PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
И так тайна раскрылась:
на плате есть два стаба, один на 5в другой на 3.3в. От 3.3 питается микроконтроллер, от 5в питается микруха 7046.
У меня полетел стаб на 5в и начал выдавать 8.3в. Очень сильно надеюсь, что это напряжение не подпалило 7046.
Стаб 5в запитывается от 12в, а 3.3в либо от стаба на 5в, либо если нет перемычки на задней стороне платы, напрямую с серво разъёма.
Маркировка стаба 5в: AMS1117 5.0
Вывод: если питать ОСД от 12в, стабилизатор на 5в загружен вдвойне.
Теперь нужно найти подходящий и с хорошей репутацией. Надеюсь пронесёт и ничего больше не сгорело.
Да, кстати на первой версии платы, этой перемычки нет…
Как то ты не внимателен… Я уже писал тебе про этот стаб…
Алекс, Пётр говорит проверить напряжение 5 вольт на плате, возможно виноват стабилизатор 1117, проверь отпишись
Теперь про “нагружен вдвойне”, с чего ты это взял?
Для любого линейного стаба входное напряжение если оно лежит в пределах заложенных производителем не играет большой роли… И 12 вольт в данном случае это нормально! Играет роль мощность выделяемая на стабе при стабилизации напряжения… Формула:
12 вольт минус 5 вольт, остается падение 7 вольт умноженное на ток, но ОСД потребляет совсем мало и по этому мощность выделяемая на стабе ничтожно мала и он прекрасно себя чувствует, естественно если этими же 5 вольтами не пытаться питать например камеру.
Если питать ОСД от 5 вольт серворазьема то этот стаб на плате ОСД вообще не участвует… А стаб в приёмнике нагружается… Сервами, автопилотом, прочей фигней и тут ещё и ОСД… Идея как раз дрянная… помехи…
Пётр ответил что это не должно повредить OSD
Thank you for description of problem - it may be voltage regulator. I had few cases, when stabilizer start to generate about 8V. It not damage the OSD, but is too much for correct work.
меняй стаб, всё должно работать.
Да, пропустил…
На счёт загруженности, линейный стаб который выдаёт 5в ВСЕГДА запитан от 12в, разница только в его потребителях.
Если перемычки нет, то он питает только мелкую микруху 7046. Если перемычка есть, то от него так же питается второй стаб на 3.3в.
Ну да ладно, Пётр уже высылает парочку новых стабилизаторов.
неужели в Израиле нет радиолюбителей с детальками? 😃
Да есть конечно, Пётр просто проявил инициативу и выслал парочку.
Первым делом обшарил у себя весь мусор, как назло когда нужно, обычный стаб не нашёл 😃
Хорошо, что проблема не критична в воздухе: нажал автовозврат и всё.
Как сказать не кретична. Данный косяк у меня случился в воздухе. В 2-х км от точки взлета. Включил ап и он снизился до минимальной высоты и повёл ко мне, но на пути оказалась ВЛ. Визуально я управлять им не мог, было далеко. А по монитору ничего не видно. В результате зацепил линию и получил краш. Есть и мой косяк не рассчитал высоту возможных препятствий.
Но в моём случае дело оказалось не в стабилизаторе, а в микросхеме.
Пётр выслал новую плату осд, а ту сказал как нибудь на досуге от ремонтирует.
Микросхема которая 7046?
Я точно не могу сказать. Он просто обозвал её микроконтроллер.
Его слова:
“One more idea is broken
input port in microcontroller, but at this moment I have not spare
microcontrolers.”
у Liv55 была повреждена шина данных…
Серёг, ты уточнял у Петра?
Я просто по этой теме у него не интересовался.
Да, это мне Пётр сказал, если быть более конкретным “порт микроконтроллера”
Ничего не понимаю…
Пришла суббота, появилось время. Хотел сегодня ещё раз убедиться в неисправности гироскопа и отправить посылку в Польшу.
Всё подключаю, а ошибки нет! Всё работает! Отличие только в том, что неделю назад для бОльшего разноса и возможности наловить спутники, я выносил пепелац на застеклённый балкон (по скриншоту видна температура +9), а сейчас включил его прямо в квартире (+23).
Вынес на балкон, постоял, остыл, включаю - здравствуй ошибка E02!
Занёс домой - снова ошибки нет. Вынес, на балконе уже потеплело (+14) - ошибка через раз то есть, то нет.
Интересно, что это так не любит температуру? Что-то на плате АП, на которой установлен гироскоп, сам гироскоп или может один из моих импульсных БЕКов?
До закрытия почты остаётся меньше 4-х часов, даже если и напишу Петру, ответ от него вряд ли успеет прийти. Вот и думаю - отправлять сейчас или же через неделю (на неделе снова не будет времени), предварительно сообщив обнаруженные особенности Петру?
я бы проверил от другого ВАШЕГО источника питания и если повторится - отправлять!
Так может нужно просто откалибровать?
там же есть обнуление на трех разных температурах.
нет, калибровка это одно, а ошибка это совсем другое…
Мне кажется, что бы не гадать нужно подключить его к компу и посмотреть на значения гироскопа которые он выдаёт, а не ошибки. Это занимает две минуты. Если в комнате будет всё ок, выташить с ноутбуком на балкон и в реальном времени посмотреть.
Если он хоть что нибудь будет выдавать, то пациент скорее жив, чем мёртв.
Мне не известна логика выдачи этих ошибок.
Индикации ошибок обычно появляются при обрывах, не контактах цепей информации. Может у вас где-то дорожка с микротрещиной вот и глючит его при перепаде температуры.
Попробовал другой БЕК - результат тот же.
Пётр, как я и предполагал, не успел ответить до закрытия моей почты (ответил только во втором часу ночи по моему времени).
Поэтому решил не ждать ещё неделю и отправил ему плату AP вчера перед самым закрытием почтового отделения.
А ответ его, в принципе, был предсказуем:
The chip should work in temperature range from -30°C to 85°C. I also calibrate it in low temperatures (-10 to 0°C), but it is short, few second test. any way to this time not found similar result.
Any way try to touch the gyroscope sensor and see if it is stable and works correctly, because any problem in air means disaster if you do not switch fast to manual control.
Или по-нашему:
“Чип должен работать в диапазоне температур от -30°C до 85°C. я также калибрую его при низких температурах (от -10 до 0°С), но недолго, несколько секунд тестирования. Ни разу не находил подобного результата.
В любом случае попытайтесь коснуться датчика гироскопа и посмотреть, будет ли он работать стабильно и правильно, потому что любая проблема в воздухе означает катастрофу, если вы быстро не переключитесь на ручное управление.”
Но эксперимент с касанием гироскопа поставить уже не успел - плата уже поехала в Польшу.
PS. Кстати, только в эти разы заметил, что при старте автопилота на начальном экране появляется надпись “RC channel: not found”. Думаю, что это следствие того, что я подаю на автопилот с RC-приемника не PWM, а CPPM. Помню, что начинал играться с автопилотом в режиме PWM и там такого сообщения не было.
Нет, всё работает и меня это сообщение не напрягает. Просто правильнее в этом случае было бы писать, что “RC channel: found” или “PWM channel: not found”.
А что пишет AP при старте, если от RC-приемника на него идёт S.Bus?
При подаче питания на ОСД плату проходит тест. Если в этот момент ещё не было подано питание на плату АП или RC передатчик был выключен, он не видеть сигнала управления вот и пишет not found.
Бред какой то…
Сегодня пришла посылка с деталькой, поменял, всё заработало. Отлетал примерно 100км, сел, подошёл наземку собирать, а там VDOP 99.0!
Спутников было штук 15, HDOP на уровне 0.6…
Пришёл домой переустановил всё на 2.40, подключил другой гпс и те же 99.0. Самое главное на полёте это ни как не отражается: точка держится точно, даже попробовал ради эксперимента переключить источник показания высоты на гпс. И… высота тоже показывается адекватно.
Шо за чёрт?