PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
у Liv55 была повреждена шина данных…
Серёг, ты уточнял у Петра?
Я просто по этой теме у него не интересовался.
Да, это мне Пётр сказал, если быть более конкретным “порт микроконтроллера”
Ничего не понимаю…
Пришла суббота, появилось время. Хотел сегодня ещё раз убедиться в неисправности гироскопа и отправить посылку в Польшу.
Всё подключаю, а ошибки нет! Всё работает! Отличие только в том, что неделю назад для бОльшего разноса и возможности наловить спутники, я выносил пепелац на застеклённый балкон (по скриншоту видна температура +9), а сейчас включил его прямо в квартире (+23).
Вынес на балкон, постоял, остыл, включаю - здравствуй ошибка E02!
Занёс домой - снова ошибки нет. Вынес, на балконе уже потеплело (+14) - ошибка через раз то есть, то нет.
Интересно, что это так не любит температуру? Что-то на плате АП, на которой установлен гироскоп, сам гироскоп или может один из моих импульсных БЕКов?
До закрытия почты остаётся меньше 4-х часов, даже если и напишу Петру, ответ от него вряд ли успеет прийти. Вот и думаю - отправлять сейчас или же через неделю (на неделе снова не будет времени), предварительно сообщив обнаруженные особенности Петру?
я бы проверил от другого ВАШЕГО источника питания и если повторится - отправлять!
Так может нужно просто откалибровать?
там же есть обнуление на трех разных температурах.
нет, калибровка это одно, а ошибка это совсем другое…
Мне кажется, что бы не гадать нужно подключить его к компу и посмотреть на значения гироскопа которые он выдаёт, а не ошибки. Это занимает две минуты. Если в комнате будет всё ок, выташить с ноутбуком на балкон и в реальном времени посмотреть.
Если он хоть что нибудь будет выдавать, то пациент скорее жив, чем мёртв.
Мне не известна логика выдачи этих ошибок.
Индикации ошибок обычно появляются при обрывах, не контактах цепей информации. Может у вас где-то дорожка с микротрещиной вот и глючит его при перепаде температуры.
Попробовал другой БЕК - результат тот же.
Пётр, как я и предполагал, не успел ответить до закрытия моей почты (ответил только во втором часу ночи по моему времени).
Поэтому решил не ждать ещё неделю и отправил ему плату AP вчера перед самым закрытием почтового отделения.
А ответ его, в принципе, был предсказуем:
The chip should work in temperature range from -30°C to 85°C. I also calibrate it in low temperatures (-10 to 0°C), but it is short, few second test. any way to this time not found similar result.
Any way try to touch the gyroscope sensor and see if it is stable and works correctly, because any problem in air means disaster if you do not switch fast to manual control.
Или по-нашему:
“Чип должен работать в диапазоне температур от -30°C до 85°C. я также калибрую его при низких температурах (от -10 до 0°С), но недолго, несколько секунд тестирования. Ни разу не находил подобного результата.
В любом случае попытайтесь коснуться датчика гироскопа и посмотреть, будет ли он работать стабильно и правильно, потому что любая проблема в воздухе означает катастрофу, если вы быстро не переключитесь на ручное управление.”
Но эксперимент с касанием гироскопа поставить уже не успел - плата уже поехала в Польшу.
PS. Кстати, только в эти разы заметил, что при старте автопилота на начальном экране появляется надпись “RC channel: not found”. Думаю, что это следствие того, что я подаю на автопилот с RC-приемника не PWM, а CPPM. Помню, что начинал играться с автопилотом в режиме PWM и там такого сообщения не было.
Нет, всё работает и меня это сообщение не напрягает. Просто правильнее в этом случае было бы писать, что “RC channel: found” или “PWM channel: not found”.
А что пишет AP при старте, если от RC-приемника на него идёт S.Bus?
При подаче питания на ОСД плату проходит тест. Если в этот момент ещё не было подано питание на плату АП или RC передатчик был выключен, он не видеть сигнала управления вот и пишет not found.
Бред какой то…
Сегодня пришла посылка с деталькой, поменял, всё заработало. Отлетал примерно 100км, сел, подошёл наземку собирать, а там VDOP 99.0!
Спутников было штук 15, HDOP на уровне 0.6…
Пришёл домой переустановил всё на 2.40, подключил другой гпс и те же 99.0. Самое главное на полёте это ни как не отражается: точка держится точно, даже попробовал ради эксперимента переключить источник показания высоты на гпс. И… высота тоже показывается адекватно.
Шо за чёрт?
Странно. Плохо что перед взлетом не заметили что было.
Точка дом и будет точно определяться VDOP отвечает за вертикальную погрешность и на полёт ни как влиять не должно, так как вы в настройках используете бародатчик.
посмотрел логи наземки, у меня всегда VDOP 99
не бери в голову
А у где этот параметр в логах? Там у меня только HDOP…
Збигнев пишет, что в бедующем пофиксит и на работу оно не влияет.
Точка дом и будет точно определяться VDOP отвечает за вертикальную погрешность и на полёт ни как влиять не должно, так как вы в настройках используете бародатчик.
Я же и написал, что ради эксперимента переключил на высоту от гпс и всё путем.
Збигнев пишет: Probably for some reason GSA message from GPS is missing (GPS do not transfer this message) and OSD takes only HDOP from GGA message (GGA message do not have VDOP at all, only HDOP), so VDOP has initial “99.0” value.
Кто то может это перевести, а то я чёт запутался, что там от куда берётся.
Что тут непонятного?
Вероятно, по какой-то причине GSA сообщение от GPS отсутствует (GPS не передаёт это сообщение ) и OSD принимает только HDOP из GGA сообщения ( GGA сообщения не имеют VDOP вообще, только HDOP ) , поэтому VDOP имеет начальное " 99,0 " значение .
А у где этот параметр в логах? Там у меня только HDOP…
FPV манагер показывает не все параметры, скинь лог в CSV
Открыл старые логи, VDOP 99.0
Звиняйте за панику мужики. Блин, почему то мне казалось, что VDOP 99 у меня никогда не был. И зачем наземка показывает то, что от самого ГПСа не получает?
ну ошибка у автора, идеи на будущее… исправит, не паникуй
Сейчас проверил у себя VDOP 99.0 полет нормальный.