PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
Попробовал другой БЕК - результат тот же.
Пётр, как я и предполагал, не успел ответить до закрытия моей почты (ответил только во втором часу ночи по моему времени).
Поэтому решил не ждать ещё неделю и отправил ему плату AP вчера перед самым закрытием почтового отделения.
А ответ его, в принципе, был предсказуем:
The chip should work in temperature range from -30°C to 85°C. I also calibrate it in low temperatures (-10 to 0°C), but it is short, few second test. any way to this time not found similar result.
Any way try to touch the gyroscope sensor and see if it is stable and works correctly, because any problem in air means disaster if you do not switch fast to manual control.
Или по-нашему:
“Чип должен работать в диапазоне температур от -30°C до 85°C. я также калибрую его при низких температурах (от -10 до 0°С), но недолго, несколько секунд тестирования. Ни разу не находил подобного результата.
В любом случае попытайтесь коснуться датчика гироскопа и посмотреть, будет ли он работать стабильно и правильно, потому что любая проблема в воздухе означает катастрофу, если вы быстро не переключитесь на ручное управление.”
Но эксперимент с касанием гироскопа поставить уже не успел - плата уже поехала в Польшу.
PS. Кстати, только в эти разы заметил, что при старте автопилота на начальном экране появляется надпись “RC channel: not found”. Думаю, что это следствие того, что я подаю на автопилот с RC-приемника не PWM, а CPPM. Помню, что начинал играться с автопилотом в режиме PWM и там такого сообщения не было.
Нет, всё работает и меня это сообщение не напрягает. Просто правильнее в этом случае было бы писать, что “RC channel: found” или “PWM channel: not found”.
А что пишет AP при старте, если от RC-приемника на него идёт S.Bus?
При подаче питания на ОСД плату проходит тест. Если в этот момент ещё не было подано питание на плату АП или RC передатчик был выключен, он не видеть сигнала управления вот и пишет not found.
Бред какой то…
Сегодня пришла посылка с деталькой, поменял, всё заработало. Отлетал примерно 100км, сел, подошёл наземку собирать, а там VDOP 99.0!
Спутников было штук 15, HDOP на уровне 0.6…
Пришёл домой переустановил всё на 2.40, подключил другой гпс и те же 99.0. Самое главное на полёте это ни как не отражается: точка держится точно, даже попробовал ради эксперимента переключить источник показания высоты на гпс. И… высота тоже показывается адекватно.
Шо за чёрт?
Странно. Плохо что перед взлетом не заметили что было.
Точка дом и будет точно определяться VDOP отвечает за вертикальную погрешность и на полёт ни как влиять не должно, так как вы в настройках используете бародатчик.
посмотрел логи наземки, у меня всегда VDOP 99
не бери в голову
А у где этот параметр в логах? Там у меня только HDOP…
Збигнев пишет, что в бедующем пофиксит и на работу оно не влияет.
Точка дом и будет точно определяться VDOP отвечает за вертикальную погрешность и на полёт ни как влиять не должно, так как вы в настройках используете бародатчик.
Я же и написал, что ради эксперимента переключил на высоту от гпс и всё путем.
Збигнев пишет: Probably for some reason GSA message from GPS is missing (GPS do not transfer this message) and OSD takes only HDOP from GGA message (GGA message do not have VDOP at all, only HDOP), so VDOP has initial “99.0” value.
Кто то может это перевести, а то я чёт запутался, что там от куда берётся.
Что тут непонятного?
Вероятно, по какой-то причине GSA сообщение от GPS отсутствует (GPS не передаёт это сообщение ) и OSD принимает только HDOP из GGA сообщения ( GGA сообщения не имеют VDOP вообще, только HDOP ) , поэтому VDOP имеет начальное " 99,0 " значение .
А у где этот параметр в логах? Там у меня только HDOP…
FPV манагер показывает не все параметры, скинь лог в CSV
Открыл старые логи, VDOP 99.0
Звиняйте за панику мужики. Блин, почему то мне казалось, что VDOP 99 у меня никогда не был. И зачем наземка показывает то, что от самого ГПСа не получает?
ну ошибка у автора, идеи на будущее… исправит, не паникуй
Сейчас проверил у себя VDOP 99.0 полет нормальный.
Мне кажется, что кроме Ская или ему подобные Пит Лаб нельзя ставить для авто снижения . Снижение хорошее, прям к дому, но если смотреть внимательно, то алгоритм расчёта снижения постоянно пересчитывается, это все при скорости 30км/ч. Высота хоть и плавно снижается, но делает это как то как по ступенькам и иногда с шагом назад. А по курсу носит все таки. Предполагаю что на 100км/ч картина по тангажу будет расскачка либо горками лететь. Нечто подобное у меня Вектор снижал на высокой скорости, только на 40-60 нормально. Хотя могу и ошибаться, и сам Скай просто не может плавно снижаться без набора высоты.
на данном видео нет ничего автоматического, человек сам летит к базе… в режиме СТАБ
А что тогда такое Stab база? думал он в автоматическом режиме идет, так как плавно снижался да и автор пишет что возвращение на АП.
Питлаб отображает свои режимы двумя строчками:
База, полёт по точкам, полёт по маршрутам…
и непосредственно режимы- ручной, стаб, возврат…
Очередной полёт на 9км под контролем PitLab
возвращение на базу на АП.
Игорь ответь пожалуйста , возврат домой был на АВТОПИЛОТЕ? А то возник спор,что ты сам возвращал самоль немного рыская по курсу и по высоте. Спасибо.
возвращение на базу на АП.
Тут спорить не о чем… Как будто я свой АП не знаю…
Когда на экране “AUTO” это режим Авто возврата… А когда “STAB” это ручной режим…
На видео видно что какое то время самолёт возвращался на автомате, но Олег пишет не про возврат а про снижение и приземление
Мне кажется, что кроме Ская или ему подобные Пит Лаб нельзя ставить для авто снижения . Снижение хорошее, прям к дому, но если смотреть внимательно, то алгоритм расчёта снижения постоянно пересчитывается, это все при скорости 30км/ч. Высота хоть и плавно снижается, но делает это как то как по ступенькам и иногда с шагом назад. А по курсу носит все таки.
а как раз снижение и приземление со 110 метров было в ручном режиме! Так что не передергивай… И не заводи рака за камень…
как раз снижение и приземление со 110 метров было в ручном режиме
А до этой высоты , самолет снижал автопилот? Просто я смотрю и вижу что так в ручную снижать сложно, особенно на Скае. Высота снижалась и замирала , а когда снижение происходило чуть быстрее автопилот как бы пересчитывал и приподнимал самолет.
До 110 - автопилот… но не надо забывать что есть и потоки и ветер и т.д… Про самого пилота не нужно забывать, у него тоже должен быть какой то опыт… Да и Скай как кусок огромной фанеры… А вы всё ищите какие то идеальные условия полёта “по нитке”…
Вон у Седого55 хвалёная фишка не может нормально водить новую пулю даже по прямой, постоянно скачет выше ниже … 😃
Тут спорить не о чем… Как будто я свой АП не знаю…
Тут спорить сложно:), как раз автопилот ты знаеш, но Олег подрозумевал не посадочное снижение ,а автоснижение после включения режима возврата:)