PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

AlexOrlo

А у где этот параметр в логах? Там у меня только HDOP…
Збигнев пишет, что в бедующем пофиксит и на работу оно не влияет.

liv55:

Точка дом и будет точно определяться VDOP отвечает за вертикальную погрешность и на полёт ни как влиять не должно, так как вы в настройках используете бародатчик.

Я же и написал, что ради эксперимента переключил на высоту от гпс и всё путем.

Збигнев пишет: Probably for some reason GSA message from GPS is missing (GPS do not transfer this message) and OSD takes only HDOP from GGA message (GGA message do not have VDOP at all, only HDOP), so VDOP has initial “99.0” value.

Кто то может это перевести, а то я чёт запутался, что там от куда берётся.

liv55

Что тут непонятного?
Вероятно, по какой-то причине GSA сообщение от GPS отсутствует (GPS не передаёт это сообщение ) и OSD принимает только HDOP из GGA сообщения ( GGA сообщения не имеют VDOP вообще, только HDOP ) , поэтому VDOP имеет начальное " 99,0 " значение .

Plohish
AlexOrlo:

А у где этот параметр в логах? Там у меня только HDOP…

FPV манагер показывает не все параметры, скинь лог в CSV

AlexOrlo

Открыл старые логи, VDOP 99.0
Звиняйте за панику мужики. Блин, почему то мне казалось, что VDOP 99 у меня никогда не был. И зачем наземка показывает то, что от самого ГПСа не получает?

Plohish

ну ошибка у автора, идеи на будущее… исправит, не паникуй

liv55

Сейчас проверил у себя VDOP 99.0 полет нормальный.

Olegfpv

Мне кажется, что кроме Ская или ему подобные Пит Лаб нельзя ставить для авто снижения . Снижение хорошее, прям к дому, но если смотреть внимательно, то алгоритм расчёта снижения постоянно пересчитывается, это все при скорости 30км/ч. Высота хоть и плавно снижается, но делает это как то как по ступенькам и иногда с шагом назад. А по курсу носит все таки. Предполагаю что на 100км/ч картина по тангажу будет расскачка либо горками лететь. Нечто подобное у меня Вектор снижал на высокой скорости, только на 40-60 нормально. Хотя могу и ошибаться, и сам Скай просто не может плавно снижаться без набора высоты.

Plohish

на данном видео нет ничего автоматического, человек сам летит к базе… в режиме СТАБ

Olegfpv

А что тогда такое Stab база? думал он в автоматическом режиме идет, так как плавно снижался да и автор пишет что возвращение на АП.

Plohish

Питлаб отображает свои режимы двумя строчками:
База, полёт по точкам, полёт по маршрутам…
и непосредственно режимы- ручной, стаб, возврат…

Седой_55
liv55:

Очередной полёт на 9км под контролем PitLab

возвращение на базу на АП.

Игорь ответь пожалуйста , возврат домой был на АВТОПИЛОТЕ? А то возник спор,что ты сам возвращал самоль немного рыская по курсу и по высоте. Спасибо.

liv55:

возвращение на базу на АП.

Plohish

Тут спорить не о чем… Как будто я свой АП не знаю…
Когда на экране “AUTO” это режим Авто возврата… А когда “STAB” это ручной режим…
На видео видно что какое то время самолёт возвращался на автомате, но Олег пишет не про возврат а про снижение и приземление

Olegfpv:

Мне кажется, что кроме Ская или ему подобные Пит Лаб нельзя ставить для авто снижения . Снижение хорошее, прям к дому, но если смотреть внимательно, то алгоритм расчёта снижения постоянно пересчитывается, это все при скорости 30км/ч. Высота хоть и плавно снижается, но делает это как то как по ступенькам и иногда с шагом назад. А по курсу носит все таки.

а как раз снижение и приземление со 110 метров было в ручном режиме! Так что не передергивай… И не заводи рака за камень…

Olegfpv
Plohish:

как раз снижение и приземление со 110 метров было в ручном режиме

А до этой высоты , самолет снижал автопилот? Просто я смотрю и вижу что так в ручную снижать сложно, особенно на Скае. Высота снижалась и замирала , а когда снижение происходило чуть быстрее автопилот как бы пересчитывал и приподнимал самолет.

Plohish

До 110 - автопилот… но не надо забывать что есть и потоки и ветер и т.д… Про самого пилота не нужно забывать, у него тоже должен быть какой то опыт… Да и Скай как кусок огромной фанеры… А вы всё ищите какие то идеальные условия полёта “по нитке”…

Вон у Седого55 хвалёная фишка не может нормально водить новую пулю даже по прямой, постоянно скачет выше ниже … 😃

Седой_55
Plohish:

Тут спорить не о чем… Как будто я свой АП не знаю…

Тут спорить сложно:), как раз автопилот ты знаеш, но Олег подрозумевал не посадочное снижение ,а автоснижение после включения режима возврата:)

Olegfpv
Plohish:

А вы всё ищите какие то идеальные условия полёта “по нитке”…

Как раз это мы и понимаем, по нитке как Аэробус понятно не одна коробочка не сможет , да и размеры и инерция модели не те. Я почему сказал что автоснижение, может конечно скай и приподнимает, это нормально. Но если внимательно посмотреть , то в тот момент когда снижение активно происходит , то происходит видимо перерасчет и система прекращает снижение и Скай может тут уже давать эффект подъема. Через короткое время опять снижение и горизонт. Вот придположил что на большой скорости будет это влияние еще хуже. Система быстрее считать не будет , а вот поведение самолета сильно изменится. Наверно тут нужен более простая формула расчета. Еще раз это всего мои мысли, я могу и ошибаться .

Plohish
Olegfpv:

а когда снижение происходило чуть быстрее автопилот как бы пересчитывал и приподнимал самолет.

я у себя такого не вижу, самолёт снижается равномерно… могу видео выложить…
С другой стороны ничего нет страшного, если иногда он как ты пишешь ошибается и приподнимает… он должен привести к базе на заданную высоту…

Olegfpv
Plohish:

он как ты пишешь ошибается

он не ошибается, просто пересчитывает скорее всего что бы расчет снижение на заданную высоту был вовремя без перелета. Например 41 так не может, она просто с определенным углом тангажа снижает самолет и если точки близко то просто перелет будет и самолет пойдет дальше, а если точка очень далеко , то самолет снизится и плавно выравнится и полетит в горизонте до своей точки. Поэтому мы всегда в снижении ставим их чаще. Сейчас покажу почему я так подумал.

с 0,45 идет автоснижение (при взлете стабилизация практически не держит ) . А во второй части( 3,54 мин ) идет снижение на 41 в полностью автоматическом режиме , скорость около 90, видно как снижает и выравнивает. Я бы сказал что хорошо ведет и держит высоту, после Вектора.

Plohish
Olegfpv:

он не ошибается, просто пересчитывает скорее всего что бы расчет снижение на заданную высоту был вовремя без перелета. Например 41 так не может, она просто с определенным углом тангажа снижает самолет и если точки близко то просто перелет будет и самолет пойдет дальше, а если точка очень далеко , то самолет снизится и плавно выравнится и полетит в горизонте до своей точки. Поэтому мы всегда в снижении ставим их чаще. Сейчас покажу почему я так подумал.

с 0,45 идет автоснижение (при взлете стабилизация практически не держит ) . А во второй части( 3,54 мин ) идет снижение на 41 в полностью автоматическом режиме , скорость около 90, видно как снижает и выравнивает. Я бы сказал что хорошо ведет.

во первых твоё видео про фишку не про режим возврата а про полёт по точкам! Опять мухлюем? 😃
Во вторых, Питлаб снижает самолёт таким образом, чтобы достигнуть минимальной высоты у базы, а это очень важно для экономии батареи! Хотя с другой стороны это не отменяет других настроек возврата, а их много, можно лететь на текущей высоте а затем снизиться при определённом остатке, можно набрать нужную высоту и лететь на базу на ней а затем снизиться… вариантов куча!

Olegfpv
Plohish:

Опять мухлюем?

Ничего не понял. Чем отличается снижение по точкам от обычного снижение в автомате? Ничем. Просто у меня к дому не снижает, а на видео я привел пример разного алгоритма снижения двух автопилотов.