PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
Удивляет что народ обсуждает с таким интересом простую компенсацию внешних факторов, как вы вообще умудряетесь автопилоты настраивать?
Видимо у вас вся настройка заключается только в подборе коэффициентов PID регулятора, и то упрощенных гейнами)))
Как можно в таком случае хоть как то сравнивать автопилоты?
дилетанты
-Ну да летит вроде, смарите мой боком при ветре валит!!!
-А вона как клева в стабе летит, не шелохнется)
-ILS, Че съели, у кого еще есть? ( к автопилоту вообще отношения ни какого не имеет! )
ха-ха-ха
Да у вас же даже уверенности нет что в случае чего самолет домой вернется!
самый надежный и навороченный на сегодняшний день автопилот только ардуплэйн, а я аргументирую)
EKF (настраиваемый как угодно фильтр Калмана более 100 параметров) (грубо, позволяет диагностировать врущий датчик и компенсировать его другими датчиками, или вовсе его отключить) у меня коптер/самолет летает там где DJI и прочие с ума сходят от наводок ( АРМ юзерам оно не доступно) ( нет ни у кого ? ( а вы и не знаете код закрытый :Р ))
AHRS математика учитывающая показания со всех датчиков после EKF для расчета вектора скорости.
GPS Glitch компенсация нормального ускорения и скольжения (сильно повышает точность удержания маршрута
Сравнение георельефа в процессе полета с картами гуглаерта и коррекция реальной высоты полета ( может еще кто?)
Резервирование всего что только можно
логгирование всего что происходит с АП
поддержка UAVCAN контроллеров двигателей
управление и обратная связь с гироподвесами Alexmoss
открытые линки управления
термокомпенсация
ADS-B позволяет летать абсолютно спокойно не переживая за пилотируемые борты пролетающие мимо ( ВЫ ИХ ВИДИТЕ И ОНИ ВАС ВИДЯТ матерят)
Все ваши автопилоты смаллтимы, питлабы, фишки, арки, циклопы и прочие сомнительные недоделки даже близко не сравнятся с надежностью Arduplane flight stack, с его поведением в условиях аномалий магнитного поля, или смещения сетки GPS, или отказа GPS вообще, да даже банальное замерзание трубки Пито на ваших АП разложит ваш самолет .
я не понимаю как можно доверять свой аппарат АП с закрытым кодом, без нормальных инструкций с сомнительным разработчиком, с настройками только PID стабилизации.😃
Оно же млять хз как вообще летает. 😵
И не надо тут говорить “а у меня АРМ не летал и я купил ___ и все окей”
Да руки просто из жо, и жаба не позволила купить нормальные контроллеры.
Все клево летает если выполнить следующее
-потратить день на изучение инструкций
-купить оригинальный пиксхоук (не апм, не еще какую-нить дичь, а именно Pixhawk версии не ниже 2.4.6)
-после компоновки бортового оборудования посмотреть логи внутренних пульсаций питания <0.1 В, все ок.
_придерживаться инструкций на сайте, там описано ВСЁ!
удачи
Очередной ПЭРЛ от Олега! Покажите мне это РЛЭ, где пилотам НА МАРШРУТЕ указывается идти со скольжением (креном)???
Вы действительно настоящим самолётом рулили или только сидели рядом? Как то мне уже сомнительно…
Только потом не говорите кто тут Тролит и раздувает скандал с переходом на личности. Хотя я прежде чем написать задал тон, сказал что он дружесвенный. Но нет, нужно облить грязью человека. Спасибо коллеги. А я думал у нас тут одна цель.
Тут даже РЛЭ не нужно.
Скольжение на крыло
Чтобы парировать снос при боковом ветре методом скольжения на крыло, нужно всего лишь наклонить самолет по направлению к ветру. Для этого используются элероны. Если ветер дует справа, используйте правый элерон. В результате самолет начинает скользить боком к ветру. Именно такой метод называется скольжением на крыло при боковом ветре. При достаточном крене боковое скольжение нейтрализует боковые порывы ветра. Тогда самолет идет прямо по осевой линии ВПП.
Это касается малых судов. Я летал до 10м/с конвейер . Снос чувствовал только на 4 развороте на прямой к ВПП на малом . Это означает что я практически с 4го разворота сразу сажал самолет без затяжной глиссады., где уже направление на осевую поддерживал РН педалями, самолет четко отзывается. Но я не CPL и не линейный темболее. Поэтому могу и ошибаться, ведь курсы мне ведет человек который сам 6-7 лет летает и имеет свой авиапарк в авиа клубе. Сейчас летаем редко, после очередной попытки снять видео , стал суеверный так как был небольшой пожар двигателя в полете (из за перелива) . Поэтому стараюсь не рассказывать. Страху море было с мыслями что уже все.
Из РЛЭ
При заходе на посадку до высоты 100 м снос самолета парировать изменением курса на величину угла сноса. При дальнейшем снижении скос устранять скольжением в сторону против ветра.
Что такое скольжение вы знаете.
Все ваши автопилоты смаллтимы, питлабы, фишки, арки, циклопы и прочие сомнительные недоделки даже близко не сравнятся с надежностью Arduplane flight stack, с его поведением в условиях аномалий магнитного поля, или смещения сетки GPS, или отказа GPS вообще, да даже банальное замерзание трубки Пито на ваших АП разложит ваш самолет .
Андрей, тут у нас Хоббийное все, вы не забыли и для наших пено-летиков и этого за глаза. МЫ уже все поняли, что вы контроллерах хорошо разбиратесь, причем в каждой теме и только на форуме. В живую еще ничего не видели. У меня возникло желание вообще тут не общаться в данной теме, так как никто просто не хочет здраво и дружно рассуждать, возможно это из за интернет общения не видя эмоций коллег, поэтому нужно облить грязью , а кому то поумничать с ПИДами и прочими причем вообще на другом автопилоте). Такое общение не приведет не к чему хорошему. На форуме и так мало хорошего уже можно увидеть, редко у кого хороший полет можно посмотреть , а с таким отношением и этого не будет.
Ты прикалываешься? Разницу при заходе и на маршруте не чувствуешь.
Я же все время как раз об этом и писал…
Еще раз повторю, покажи где на МАРШРУТЕ или круизном полете, летчику указывается лететь со скольжением?
И кто тролит?
, покажи где на МАРШРУТЕ или круизном полете,
Извини, я не прикалываюсь. Я не знаю что такое круизный полет и полет по маршруту и там и там одни и те же правила полета с предписанием . И Вас тоже не понимаю . Я считаю , что удержание курса одинаковое что при заходе , что и при вашем полете по""маршруту. “”
Вернемся к модели и от чего возник спор . При удержании курса ,в боковой ветер движение самолета не совпадает с направлением ветра и поэтому нос разворачивает в сторону ветра да да -это флюрегный эффект , Талон остался в горизонте так как ветер был не возмущенный(это видно на видео) , что позволило сохранить курс к дому и поэтому чуть бочком шел крабиком. Все , ❗я остался при своем мнении , а Вы при своем . Предлагаю закончить на этом иначе испортим своими дискусиями всю тему. ❗
Всем коллегам с Уважением .
Разница в том, что в случае посадки убирают снос относительно земли.
В случае простого полета убирают боковое скольжение относительно воздуха.
Смысла в лбсуждении каких либо моделей автопилота без понимания этих простых двух моментов нет.
Извини я не понимаю, а может мы не понимаем друг друга. Я думал что везде есть курс и что скольжение не убирают, а создают для удержания курса.
Давайте прекратим спор.
Решил познакомиться с этим OSD.
Pitlab innovative electronics - чет ржу…
Зашел в магазин там надпись On board computer, думаю фигасе, неужели?
А н-нет, оказалось что там мелочевка к OSD …
Ладно читаю инструкцию по питлабу:
Ни слова о используемых датчиках и процессоре ( кстати, я уже тут спрашивал на чем питлаб летает, был в уважительной форме послан) , вижу на картинках аналоговый барометр(применение которго вызывает кучу сомнений) , и проц семейства ARM, ну окей, уже гуд, хоть не атмега…
Нуу тут все вообще забавно, мониторить значение с акселерометра перемножать его на К-й коэффициент в зависимости от накопления ошибки, производитель говорит о пропорции сразу показывает на начальный уровень стадии автопилота, ну нельзя так делать.
И опять же ни слова о доп коэффициентах без которых подобная система просто бы летала галсами I и D/
Ну собственно ущербность алгоритма подчеркивает строчка о планерах с ушами и поперечным V крыла.
Если производитель читает ветку, отпишись как получаешь вектор скорости?
добавление еще одного коэффициента усиливающего ошибку отклонения, вынужденная мера для обеспечения контроля переригуляции системы стабилизации.
Удержание высоты, ну тут просто загадка, сравнимо с тем что ну у меня АП работает от того что батарейку к борту подключаю, где инфорамация о используемом алгоритме энергокомпенсации?
Как настроить снова задать процентное значение упреждения ошибки?
Режим управления газом, константное значение, диапазон изменения, но снова нигде нет ни слова о том как работает алгоритм, если это просто привязка к упреждению ошибки как раньше то эта система довольно хреново будет управлять газом, то больше, то меньше, не энергоэффективно.
Вот здесь я просто выпал
Вместо того чтобы исправить алгоритм получения реального вектора скорости, разработчик чтобы не строить сложные алгоритмы требующие настройки, предупреждает юзера что вот здесь задай контроль скорости ГПС чтобы у тебя скаляра вектора не показала обратное значение которое сведет АП с ума.
ну офигеть, что еще сказать 😃…
Оп, небольшая страховочка
Ну да, применение магнетометра в логике его будет спасать до тех пор пока вы летаете в абсолютно идеальных магнитных полях, стоит появиться внизу трубопроводу или лэп, прощай самолетик.
Фильтров то нет, автопилот наивно верит показаниям датчиков.
А вот и ответ на тему которую вы неоднократно тут мусолите уже вторую страницу.
без поправки на магнетометр сносит к фигам 😉 А если магнитометр врет? банально из-за наводок от силовых компонентов??? Что тогда??? Компенсация задается на наводки при усилении бортового магнитного поля???
Тут же строчка про барометр, ну высокой точности от аналогового баро вы никогда не добьетесь, так тут же производитель заявляет что у него нет усредняющего алгоритма компенсации уплывания барометра.
Как вы вообще летаете!?
Вырезка из инструкции (GPS как источник высоты нечувствителен к погоде и дает небольшие
ошибки на большой высоте. Однако, он дает большую абсолютную
ошибку, и его показания могут неожиданно и резко изменятся на
большое значение, вплоть до десятков метров, что может привести к
крушению.)
снова везки аргумент на тему того то питлаб не применяет фильтры!
ну нет у него нормальных алгоритмов, игрушка это.
Дальше мануал становится не интересным, и так все понятно.
Ущербный автопилот,подумайте 100 раз перед покупкой.
Я бы отдал приоритет фишке.
Да, напомню позицию автора автопилота
Одного не много не понимаю, судя по мануалу, зачем Пит Лаб делает упреждение на всем протяжении пути возврата к дому, если он это делает реально рулем направления., а если это 10-15 км?
Олег, ты серьезно не понимаешь, что даже в самый сильный боковой ветер нет никакой силы которая будет крутить самолет по рысканью? Просто нечему сопротивляться! курс автопилот выстраивает теми пже рулями, какими доступны.
Андрей, они раньше занимались именно полетным компьютером.
И он у них был. Скорей всего потом закрыли это, а сайт не переделали.
На счет названий коэфицентов… они намеренно не вводили понятия названий пид .
А назвали эти коэфиценты теми словами на которые эти коэфиценты действуют:
типа коэфицент возврата на курс… Так большей части пользователей понятьней, чем назвать это пропорциональной составляющей…
И это… увы и ах, но с инструкцией у них беда, разраб это знает и работает в этом направлении. Но судить автопилот по инструкции не стоит.
Блльше половины там просто нет.
Я извиняюсь за высказывание, но ущербен не автопилот который работает как автомат Колашникова, а само высказывание ущербно.
Зайди еще раз на сайт, там много еще добавочных документов о функционале и логике работы.
серьезно не понимаешь
Да, )) это получается я должен держать курс при левом боковом ветре с выжатой педалью влево и все это на всем участке, хотя есть расчет с упреждением , но там меняется курс захода . Поэтому я не понимаю реально. У нас много раз в FPV при подходе к ВПП с боковым приличным ветром (порывы) самолет вели в скольжении к ветру, тоесть летим ровно но с креном к ветру, боком, это реально . А если ветер не порывистый и самолет летит на авто возврате то не раз замечал что морду к ветру разворачивает немного , а самолет крабиком идет по курсу, угол не большой примерно то что на видео у Сергея. Так как у меня нет Руля направлени, то у меня 100 % флюгер .
Нет! ты не должен выжимать педаль НА МАРШРУТЕ.
педаль должен выжимать только перед косанием.
Сделай эксперемент: повесь ленточку перед камерой и полетай с боковым ветром без педалей и без перекошенных крыльев. Уверяю, ленточка всегда будет извиваться четко в морду.
Естественно если ветер без порывов…
Александр, перестаньте его подкармливать. На лицо - полное отсутствие понятий аэродинамики.
педаль должен выжимать только перед косанием.
Это понятно, об этом я и говорил постоянно. Неужели я где то этому противоречил. Но мы вроде как обсуждали полет где мини талон боком летит весь маршрут, а вы все в кучу смешали. Я про педаль говорю имея ввиду РУль направления. И причем тут посадка на ВПП, на автовозрате нет точки захода, автопилот ведет только к точке взлета с любого радиала. Вы наверно толи меня не слышите или реально понять не хотите для продолжения пустого диалога. Вроде где то правильно говорите приводя мне детские доводы, буд то я не понимаю, причем сразу из далека .
Нет! ты не должен выжимать педаль НА МАРШРУТЕ.
Перестаньте говорить мне про какой то “”“полет на маршруте”“” и описывая технику. Я вам выше ответил по этому поводу. По вашему подход к ВПП не является что ли маршрутом ? Что вы там читаете в сети мне не понятно.
Еще раз повторю, покажи где на МАРШРУТЕ или круизном полете, летчику указывается лететь со скольжением?
Вот не глупость. А вы понимаете , что практически руль используется при взлете, что бы лететь параллельно ВПП и на посадке . В полете практически очень редко и только в скольжении для компенсации в развороте . А Скольжение выполняется элеронами. Поэтому я и просил, какой смысл лететь с выжатой педалью, что просто не допустимо и опасно из за потери скорости . Примеры из РЛЭ как вы просили я Вам приводил выше.
Еще раз , давайте завязывать с дилогом где мы друг друга понять все ровно не можем , а то кто то опять из Диванных пилотов залезет, последнюю строчку прочтет и сделает вывод с камнем в мой огород .
Вот пример моей Бд5 где ветер справа боковой и видно флюгерный эффект опираясь на земные ориентиры ( смотреть на ось ВПП) , я постоянно элеронами держа курс 180-185 в пределах и самолет крабиком ползет к полосе. Руля направления тут нет. Вот примерно этот же эффект был у Сергея.
Это клиника… я устал…
Олег, реально, мое последнее сообщение к Вам…
Если вернуться к миниталону, боком он летел относительно лзп.
Относительно воздуха он летел четко ему навстречу и никакими рулями ничего не держал.
За сим прошу откланяться.
Удачи в небе!
Решил познакомиться с этим OSD.
Pitlab innovative electronics - чет ржу…Фильтров то нет, автопилот наивно верит показаниям датчиков.
Тут же строчка про барометр, ну высокой точности от аналогового баро вы никогда не добьетесь, так тут же производитель заявляет что у него нет усредняющего алгоритма компенсации уплывания барометра.
Как вы вообще летаете!?снова везки аргумент на тему того то питлаб не применяет фильтры!
ну нет у него нормальных алгоритмов, игрушка это.Дальше мануал становится не интересным, и так все понятно.
Ущербный автопилот,подумайте 100 раз перед покупкой.
Я бы отдал приоритет фишке.
I’m busy working on new things.
One of them is improved de-noise algorithm for baro/variometer.
Most of the sensors has significant noise level, and barometer is not an exception. It has more than1 meter noise amplitude, and removing such noise is not an easy task. Simplest way is to use low-pass filter, but it introduces significant (sometimes unacceptable) delay in resulting signal.
So we need to use special filters or combination of several ones, and combine signals from many sources.
Below is data log from barometer (darker green, noisy named altitude), and simply filtered by low pass filter (blue, smooth named alt25) with delay, especially visible on steep slopes.
Also variometer get from this altitude is delayed (red, named vario lo). But improved algoritms gives real imrovements over this signals:
Grey signal named “compVar” is newly calculated variometer without significant delay, smooth and fast.
This signal when re-calculted to altitude gives light green, smooth altitude line named “altw”. As you can see it has some inaccuracy in longer period of time (zero offset) - on this graph after half of minute drift reaches 30cm in altitude. Not much indeed, but another algorithm also get rid of this drift: pink signal named “altc” follows altitude without drift.
Надеюсь английский понимаешь… И действительно, как мы на этом говне летаем?))) нипонятно))
Но подкованность в терминах и умных слов у автора поста зашкаливает.
Жги ещё! )))
Чет мне кацца пацаны вы друг друга вообще не слышите, каждый только себя. Если есть угол между ветром и желаемым курсом, то скольжение будет всегда: либо относительно земли, либо относительно воздуха. Либо и то и то, при желании. И да, я тоже не вижу разницы, на заходе или маршруте
Та уже разобрались)) дело было не в бобине… Каждый под разными словами подразумевает разный смысл, по этому и спор.
И действительно, как мы на этом говне летаем?)))
Вот именно что -
нипонятно))
Бегло прочитал, показалось что разработчик ответил только на вопрос по баро, а н-нет:
So we need to use special filters or combination of several ones, and combine signals from many sources.
Ну, а я о чем выше говорил?
Ну да, LPF классическое усреднение сигнала, отсев частот, ну допустим, и?
Я плавно подвожу к тому решению что есть в Arduplane, EKF фильтр Калмана (читайте в вики)
Не буду вдаваться в математику, но суть :
EKF (настраиваемый как угодно фильтр Калмана более 100 параметров) (грубо, позволяет диагностировать врущий датчик и компенсировать его другими датчиками, или вовсе его отключить)
Не даром я про него первым написал.
Где это в Питлабе?
Как полетит при наводке на компас, как будет летать при не снятом колпачке с ПВД, как диагностирует смещение GPS ?
этим всем занимается EKF и AHRS, в питлабе сам разработчик выше написал что этого нет, хотя можно бесконечно придираться что это про баро.
Но встречный вопрос, где все остальное?
Я что, зря картинки вставлял?
Жги ещё! )))
Ты стебать можешь сколько хочешь, природа у людей такая 😃
Перестань читать по две строчки, шутник.
Специально для тебя процитирую ещё раз: “But improved algoritms gives real imrovements over this signals:
Grey signal named “compVar” is newly calculated variometer without significant delay, smooth and fast.
This signal when re-calculted to altitude gives light green, smooth altitude line named “altw”. As you can see it has some inaccuracy in longer period of time (zero offset) - on this graph after half of minute drift reaches 30cm in altitude. Not much indeed, but another algorithm also get rid of this drift: pink signal named “altc” follows altitude without drift.”
Переведу для тебя лично: на верхнем графике (высота) голубая линия- обычный ФНЧ, на нижнем красная линия ФНЧ (вариометр).
Теперь посмотри на серую линию графика вариометра и серую линию баро-высоты. Хотя уверен, до этих слов не дочитаешь…
Как полетит при наводке на компас, как будет летать при не снятом колпачке с ПВД, как диагностирует смещение GPS
Не поверишь, но он летает и без компаса и без воздушного датчика, не то что с колпачком.
Но если руки не из плеч и с наводкой на компас решаешь поднять его в воздух, то это к врачам, а не к Питлабу
Бесполезно общаться дальше пока не поймешь принцип работы EKF
Не поверишь, но он летает и без компаса и без воздушного датчика, не то что с колпачком.
Но если руки не из плеч и с наводкой на компас решаешь поднять его в воздух, то это к врачам, а не к Питлабу
Снова извиваешься)))
в полете наводка на любой датчик утянет питлаб в землю.
проще я написать не могу
Касательно не дочитаешь, отписал выше
Ты не понимаешь, что Питлаб НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ ФНЧ, как ты утверждал и тем более не отфильтрованные данные? Тебе не хватает мужества просто признаться в своей ошибке? Посмотри на график и скажи чем тебя не устраивает серая линия? - Эти данные получены НЕ путём простой фильтрации по типу фнч. Спросишь как? Я отвечу, что не знаю. Автор не назвал, мне графика хватило.
Понимаешь, есть фирмы, которые очевидные вещи пишут огромными буквами, а есть такие кто этого не делает. Типа: у нас машины с 4 колёсами!
Другие машины тоже на четырёх колесах, только они об этом не пишут.
Я на полном серьёзе написал, что данный автопилот летает в автомате и без компаса и без данных с датчика воздушной скорости. При этом заданную воздушную скорость он держит отлично. Как? Догадайся сам… Но это не прикол.
В инструкции написано ровно столько, сколько нужно знать для того, что б не угробить модель на первом полёте. Это единственный существенный минус )))