PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

Plohish

можно второй датчик подцепить, я сам делал из LM335
контроль газа не работает принципиально с воздушкой, а зачем?

TREX-olet

Можно подробнее куда второй датчик по температуре ?
по поводу скорости - Не вижу смысла в удержании скорости по ГПС потому что относительно ветра она очень сильно меняется, то есть поставили контроль скорости на 40 км/ч, летим по ветру, скорость 60-70 он что выключит газ совсем ? или против ветра скорость 15-20 км/ч он врубит его на полную ? до максимально выставленного лимита я так понимаю…
А вот воздушную можно отлично держать с экономичным расходом, что я не так понимаю …
Увлекаюсь гражданской авиацией, часто летал на тренажере боинга 737 в Москве,и на частной авиации, так там вообще эта скорость по ГПС вторична, основная воздушная.

И главное !!! Хватит мне писать в личку с расхваливанием и продвижением фишки !!! Это уже переходит все мои терпения !!! У меня на барыг алергия…

Plohish

датчик собирается вот по такой схеме
Кликабельно

подключается в пользовательский вход А2
подробнее вот тут www.bigaj.com.pl/fpvsystem/?page_id=314
если что непонятно, расскажу

по воздушке
почитай режимы управления газом, выше несколько постов…
да, если летим по ветру и не теряем высоту в режиме управления газом “плавно” АП может даже выключить мотор, это нормально…
против ветра АП будет газовать до лимита указанного в настройках и даже выше лимита если будет видеть что он теряет скорость GPS и это совершенно правильно!
Если ветер будет дуть самолёту в морду а АП газовать на основе воздушки то всё может быть плачевно…
Смотри, ветер в морду усилился, АП добавил газу, воздушная скорость возросла… АП должен думать - ага, я увеличил воздушку, значит я лечу домой, а на самом деле по GPS он может стоять на месте или вообще хвостом вперёд лететь…

во взрослой авиации всё не так, у них нет автовозврата 😃

кстати, а кто тебе там написывает про Фишку, озвучь, мы должны знать наших героев 😃

AlexOrlo

Андрей, по сути Питлаб и удерживает приборную скорость. В каком режиме тримеры сохранили, в таком и будет лететь в автомате.
Если к примеру сохранили на скорости 50км\ч(приборной), на такой скорости он и будет летать в авто режиме, ну плюс минус… И для этого датчик не нужен.
Единственный случай где используется воздушный датчик, это для компенсации коэффициента стабилизации по скорости.
Если вас запутала “минимальная скорость по гпс” с инструкции, то эта настройка чисто “аварийная”, на случай сильного встречного ветра (автопилот при снижении путевой скорости ниже минимума, будет газовать по максимуму не смотря на ограничения газа, тем самым устраняя возможность полёта вперёд хвостом), на обычный полёт в автомате она ни как не влияет.

Plohish

вторым датчиком я измеряю температуру регуля, батареи, да чего угодно…

AlexOrlo

Если кому то поможет, небольшой обзор Питлаба. Хотел статью на первый пост цеплять, но мне лень с администраторами общаться…

ОСД:
*Гибкая настройка вывода информации и возможность сохранения до четырёх экранов.
*Авиагоризонт.
*Вывод расстояния до точки навигации или базы.
*Графическое изображение точек в виде от первого лица.
*Автоматическое и ручное масштабирование.
*Расчёт термиков и вывод их на экран.
*Расчёт ветра (достаточно точный)
*ILS - инструментальная посадка: система, позволяющая осуществлять безопасную и точную посадку в случаях ограниченной видимости (туман, темнота, вода на объективе камеры и т.д.), либо при отказе камеры. В таком случае пилот хорошо видит наложение OSD, но не картинку с камеры. В случае тумана или темноты возможность визуальной посадки без FPV так же ограничена.
*До десяти точек маршрута.
*До восьми впп (служит для работы ILS, настраивается направление, склонение глиссады, высота над уровнем моря берётся с Гугл карты.)
*Помимо навигационных точек присутствуют «пути» - это маршрут из максимум 127 сегментов. Всего таких маршрутов может быть занесено до десяти. На экране ОСД такой маршрут выглядит не, как отдельные точки, а как целостный маршрут из линий.
*Статистика полёта «онлайн»: средний расход ёмкости на км, пройденный путь, остаток расстояния до опустошения аккумулятора.
Пост полётная статистика, с максимальными параметрами полёта и средними за весь полёт.
*Вывод вертикального угла полёта модели (между вектором движения модели и землёй), а так же угла склонения лини визирования(относительно базы) и земли.

*Автопилот:
*

Имеет три основных режима: полностью сквозной (ручной режим без вмешательства), режим стабилизации и автоматический режим.
Ручной режим он и есть ручной.
Режим стабилизации реализован по принципу: угол отклонения стиков пропорционален углам тангажа и крена соответственно (слышал сравнение с гарпуном: то есть виртуальный гарпун протыкает модель и угол стиков на аппаратуре будет соответствовать углу гарпуна) . То есть с «опущенными руками», модель всегда стремится занять горизонтальное положение.
Режим помощник взлёта: стабилизация до определённой высоты держит тангаж, который так же настраивается.

Настройки стабилизации основаны на: настройке лимита крена и коэффициента стабилизации (в простой настройке). Грубо говоря, чем больше коэффициент, тем сильнее проявляется стабилизация и тем больше шанс на высокой скорости получить флаттер.
В расширенных настройках получаем более детальную настройку: пропорциональную и дифференциальную составляющую, а так же динамический множитель, зависящий от воздушной скорости (это единственное, что зависит от датчика воздушной скорости).

Автоматический режим
*Режим полёта по точкам: к каждой точке присваивается высота. Автопилот летит по линиям между точками, то есть выдерживает лзп. При этом на осд выводится информация активной точки.
*Режим полёта по пути: следование по заданному пути (до 127 сегментов). Всему пути задаётся одна высота (в скором времени каждому сегменту будет задаваться своя высота), на осд выводится графическое изображение маршрута и его название. В будущем ожидается и статистика маршрута.
*Круиз контроль: автопилот держит высоту и направление. Во время данного режима пилот стиками может изменять высоту и направление.
*Полёт по кругу, диаметр не задаётся напрямую, но на него влияет настройка максимального крена. Пилот стиками может менять направления полёта (по часовой или против).
*Авто посадка: система доводит модель на точку входа в глиссаду, выдерживает модель в глиссаде до высоты в 5 метров, отключает двигатель. Можно включать этот режим принужденно, а так же настраивать на обрыв связи, тем самым после обрыва, модель сама сядет на выбранную вами впп.
*Авто возврат домой: ведёт модель на точку взлёта, по достижению встаёт в круг. Включается, как и автоматом по обрыву связи, так и принуждённо.

Три возможных режимов газа:
Статический – газ выдерживается по заранее установленному уровню.
Режим вкл-выкл:создан для моделей планеров. В данном режиме
мотор включается на уровень, заданный лимитом газа, и
выключается по увеличению высоты на 50-70 метров, после чего
модель планирует. По потере такого же количества высоты процесс повторяется.
Динамический газ: в этом режиме газ удерживается на том уровне, на котором модель летит на постоянной высоте, в пределах лимита газа. Это позволяет
выполнять экономичный полет.

В автоматическом режиме система выдерживает параметры полёта такие как: высота, направление (гпс или по магнитному датчику на выбор) и вертикальную скорость. Маршрутную, а точнее воздушную скорость автопилот выдерживает исходя из заранее сохранённых триммеров. Таким образом, газ автоматически подгоняется до тех пор, когда модель займёт горизонталь и при этом рули будут находиться близ значений триммирования.

Вертикальная скорость управляется газом с подмешиванием канала РВ, таким образом в наборе автопилот ни коим образом не сможет сорвать модель в штопор. Для более энергичного набора можно задействовать микшер канал газа -> канал РВ.

Общая настройка автоматического режима заключается в:
*Выбор конфигурации модели (стандартный самолёт, ЛК, V хвост и тд.)
*Настройка реверсов.
*Триммирование модели в ручном режиме.
*Установка гейнов стабилизации (упрощённой модели или продвинутой).
*Настройка миксов газ-рв, элероны-рн.
*Установка минимальной и максимальной высоты.
*Установка гейна возврата на курс.
*Выбор ГПС или баро высоты, выбор ГПС или магнитного компаса.
*Установка минимальной путевой скорости. При понижении путевой скорости ниже настраиваемого порога, автопилот задирает газ, невзирая на лимит и старается превысить это значение. Создано для полётов в сильный ветер.

Логика снижения модели в авто возврате либо на расчётную точку входа в глиссаду в авто посадке: существует три режима.
Первый режим, автопилот всегда держит модель в рамках максимальной и минимальной высоты. Если к примеру установлена минимальная высота 100, максимальная 500 и при обрыве связи модель занимала высоту в 300 метров, то автопилот так и приведёт модель домой. Если модель занимала высоту за лимитами, автопилот поднимет\опустит модель до заданной границы.
Второй режим «спуск до минимальной». Если модель выше минимальной высоты, автопилот начнёт пропорциональное снижение высоты от расстояния. Самый экономный режим спуска.
Третий режим, по сути продолжение второго, только снижаться модель начнёт не сразу, а по достижении определённой удалённости от базы. Можно настроить от 300 до 1500 метров удалённости. Используется в случае высокого строения или ландшафта на пути возврата. Так же разумно применять, если снизу дует сильнее, чем сверху.

ac1-caesar

А можете посоветовать комплект для полетов километров на 20-30? Автопилот планируется PitLab соответственно.

Plohish

комплект чего? вопрос больно широкий и однозначного ответа на него нет, нужно подбирать самолёт, управление, передатчики и т.д. и т.п. …

ac1-caesar

Самолет планируется Buffalo FX79, как альтернатива новый Skywalker EVE-2000. А вот дальше испытываю затруднения по выбору управления, передатчиков и т.п. За бюджетным вариантом не гонюсь. Интересует уверенная станция, стабильный видеосигнал.

X3_Shim
ac1-caesar:

Buffalo FX79

не летает. Почитайте тут про него.

ac1-caesar
X3_Shim:

не летает. Почитайте тут про него.

Думаете X8 лучше будет?

X3_Shim
ac1-caesar:

Думаете X8 лучше будет?

тут это злостный оффтоп. Но все же. Прочитали тему уже ?

Plohish

давайте по выбору всего этого барахла в соответствующие темы…

ac1-caesar
X3_Shim:

тут это злостный оффтоп. Но все же. Прочитали тему уже ?

Да, прочел, спасибо.

Plohish:

давайте по выбору всего этого барахла в соответствующие темы…

Согласен, ну дайте пожалуйста рекомендации в соответствующей теме.

А здесь по теме, можете дать рекомендацию связки “PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station”? На сколько я понял у PitLab на выбор только одна Ground Station?

Ребят, я почему здесь спрашиваю, хотелось бы именно на PitLab автопилот завязать всю остальную электронику. А так как вы продвинутые юзеры данного бренда, то имеете опыт удачной компоновки. Заранее спасибо.

AlexOrlo

ac1-caesar
Если вы программист, то сможете связать ОСД питлаба на сторонний автопилот , разработчики выложили для этого нужный файл.
Далее если хотите, можно использовать поворотку от флайдрима, для этого разработчики выпустили прошивку ОСД без наложения данных для наземки от Питлаба.
Но это только для тех, кому реально делать больше нечего.
По настоящему “связка” только одна, та которую вы написали. Не изобретайте велосипед, с этим нужно идти в ветку АПМ.

ac1-caesar

Про связку понял, велосипед изобретать нет желания, а про остальную электронику я имел в виду датчик скорости, видео передатчик, курсовая камера, может еще какие важные дополнения. Ну если не по теме, то извиняйте. А вышеупомянутой связки достаточно для полетов на 20-30 км?

AlexOrlo
ac1-caesar:

а про остальную электронику я имел в виду датчик скорости, видео передатчик, курсовая камера, может еще какие важные дополнения. Ну если не по теме, то извиняйте. А вышеупомянутой связки достаточно для полетов на 20-30 км?

Так по остальной электронике, не в этой ветке.

TREX-olet

Получил Питлаба сегодня, но работа не дают погрузится в монтаж… Скажите как подключается микрофон к выходу видео на передатчик, на плате выход для аудио есть, а где сам мик ? Неужели нельзя было в плате его сделать… И что это за аудио выход с платы? По поводу второго датчика температуры понятно что его в аналог А2 но у меня есть трехконтактный термометр с зарядного устойства I-CHARGER он же пойдет… Запитать его паралельно с этого аналогова входа, а белый провод к А2 правильно я понимаю… ?

Plohish
TREX-olet:

Получил Питлаба сегодня, но работа не дают погрузится в монтаж… Скажите как подключается микрофон к выходу видео на передатчик, на плате выход для аудио есть, а где сам мик ? Неужели нельзя было в плате его сделать… И что это за аудио выход с платы? По поводу второго датчика температуры понятно что его в аналог А2 но у меня есть трехконтактный термометр с зарядного устойства I-CHARGER он же пойдет… Запитать его паралельно с этого аналогова входа, а белый провод к А2 правильно я понимаю… ?

как то сумбурно у тебя всё… Схема соединений, она есть в мануале, ты глядел?

Кликабельно

Система Питлаб не имеет своего микрофона, и я как бы не понимаю а нафига он нужен автопилоту?
Зато система имеет вариометр и звуковыми сигналами она оповещает о снижении или подъёме, что гораздо полезнее.
На плате OSD есть разъём для подключения передатчика, там четыре провода, +питания, земля, видео сигнал, аудио сигнал, таким образом и видео и аудио (вариометр) сразу заводится на передатчик.
Если тебе хочется сделать отдельный микрофон, тебе нужно будет не подключать выход варио к передатчику и завести свой аудио сигнал от микрофона на передатчик самому, не подключая провод “аудио out”
Второй датчик температуры это не абстрактно “фигня от I-CHARGER” а вполне реальная микросхема… по этому не стоит пихать в систему всё что попадёт под руку…

AlexOrlo
TREX-olet:

Запитать его паралельно с этого аналогова входа, а белый провод к А2 правильно я понимаю… ?

Я ни чего не понял из того, что вы написали…
Аналоговый вход, позволяет оцифровывать всё, что лежит в диапазоне от 0 вольт до 3.3. А всё, что не входит в этот диапазон делить делителем и так же его туда пихать.
Чем питать датчик решать вам, главное землю общую с Питлабом и сигнальный выход датчика на А2.
Но, что такое “Запитать его паралельно с этого аналогова входа” даже не представляю.
Сергей (плохиш) выкладывал точную схему, посмотрите на неё.
Если хотите датчик ещё точнее, скажите. Но придётся травить платку и иметь доступ к электронной рассыпухе.

TREX-olet

Всем привет, нашлась минутка … А что интересно не понятного и сумбурного я написал, По поводу аудио я упустил тот момент что у Питлаба звуковой вариометр и свои голосовые вставки, теперь все понятно. Но если вы считаете что микрофон на борту не нужен, то это ваше личное мнение, я никогда не летал без микрофона и всегда слушаю мотор, сервы, шуршание ветра. Звуковой вариометр весч хорошая, тоже нужна, теперь думаю как замикшировать звук с микрика и питлаба, у меня микрофон с ручной регулировкой уровня, попробую в аудио канал питлаба завести микрофон и посмотрим что будет на выходе ))) тестером посмотрю чтоб микрофон давал слабее сигнал чем питлаб, напрашивается что там будет нужен или диод или резистор.

По поводу схем все они у меня перед глазами есть ))) Спасибо. Но мы тут о том чего нет в мануалах… По температурному датчику я имел в виду то что у меня есть на LM335 готовое решение от зарядного устройства, он тоже питается от 5 в., можно запитывать паралельно от аналогового входа но на выходе у моего не родного датчика температуры 5в. между черным и белым,не 3в. как у родного. Думаю пока не буду заморачиваться со вторым термометром, так как в электронных компонентах не силен. Закажу на сайте второй датчик темп. и с коммутирую на вход А2 верно мыслю ?

По поводу подключения воздушного датчика от Иглов пока вроде все понятно, схемы вижу, датчик уже имеется.
По датчику тока тоже все понятно, но интересно как он выводит на телеметрию напряжение ходовых акков если на датчик тока и напряжения не приходит земля а только + ? У меня отдельный акк для видео. Признателен за ваше терпение )))