PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

TREX-olet

Не на групсе меня нет … Если то о чем выше писали работает то тогда все в идеале ! Можно в полете подстроить и о.к. Все таки когда летим интересно не просто на расход пялится а работать в полете ! Что многие не любят.

Plohish
TREX-olet:

Не на групсе меня нет … Если то о чем выше писали работает то тогда все в идеале ! Можно в полете подстроить и о.к. Все таки когда летим интересно не просто на расход пялится а работать в полете ! Что многие не любят.

ждём теста, мне тоже интересно

AlexOrlo

Сергей, Збигнев написал, как предположил Андрей… Он написал, что если нужно опуститься, то он это делает рулём (с набором скорости), что бы подняться, он ставит РВ в нейтраль и надежда на мотор. То есть летает горками в заданном коридоре высот.
Мягко скажем это малость не то что нужно.
Но это я к нему придрался на счёт проседания воздушной скорости если словишь термик.
Все гадости из-за микшера, пофиксит в следующей прошивке.

Plohish
AlexOrlo:

Сергей, Збигнев написал, как предположил Андрей… Он написал, что если нужно опуститься, то он это делает рулём (с набором скорости), что бы подняться, он ставит РВ в нейтраль и надежда на мотор. То есть летает горками в заданном коридоре высот.
Мягко скажем это малость не то что нужно.

Андрей написал что самолёт будет постоянно набирать высоту а это не так…
в любом случае это исключит ситуацию со встречным ветром в которую попал Андрей в прошлый раз, а как он будет вести себя в общем - посмотрим

AlexOrlo

Ну это полумера, в обновлении всё пофиксится… Так что всё норм.
Сейчас Збигнев предложил хорошее решение против просадок воздушки… Организовать минимальный газ. Если как минимум он будет выдерживаться на прямом участке, то даже если начнёт поднимать термик, мотор не опустит обороты и не сорвёт модель…

Plohish

ты там опять ставишь задачи не решаемые… чтобы был минимальный газ, но чтобы его не было на длинных спусках… 😃
интересно как АП должен об этом узнать?

AlexOrlo

Почему не решаемые? Это решение предложил Збигнев. И оно мне вполне подходит, я очень доволен ответами которые от него получил.
Просто для меня это важнее всяких красивостей и прочего функционала. У меня срывная модель, чуть меньше скорость и привет планета.
Всмысле как АП должен это знать? АП и так прекрасно знает, где у него спуск, а где удержание высоты… Там где удержание высоты, функция должна работать, там где спуск - нет.

Кстати, ты смотрел ролик который я выкладывал? Если будут какие пожелания по программе, говори…

Olegfpv
AlexOrlo:

У меня срывная модель, чуть меньше скорость и привет планета.
Всмысле как АП должен это знать? АП и так прекрасно знает, где у него спуск, а где удержание высоты… Там где удержание высоты, функция должна работать, там где спуск - нет.

А не проще по воздушной скорости держать? У меня если в снижении идет, (на 41 с новой прошивкой) и скорость около круизной то ток упасть может до 0,5-1,5А. но в целом около 3-5А держит на спуске. Если алгоритм довести до ума то можно и до 0 упускать.

AlexOrlo

Олег, мне и так всё нравится 😉 Я просто люблю цепляться к Збигневу… Так как всем всё нравится из пользователей… Нужно его иногда тормошить, особенно до выпуска новой прошивки… А до неё не долго я так понимаю. Питлаб и так прекрасно всё держит.
Я жадный до миллиампер часов. И выставляю, чтоб он летел в круизе, по эффективной скорости, а она близка к срывной.
После недавнего моего передела Х8 в Х8 с удлинёнными крыльями, его частенько начало подхватывать термиками. А это единственное место где алгоритм питлаба, мягко скажем попадает в просак.
Но Збигнев уже предложил решение, коим я доволен.

Plohish
AlexOrlo:

Кстати, ты смотрел ролик который я выкладывал? Если будут какие пожелания по программе, говори…

честно говоря я не увидел чего то особенного, графики по отдельным параметрам можно построить и в экселе, посмотреть конкретный параметр в конкретное время в fpv менеджере…
вот такую хочу!

AlexOrlo

Как ты говорил до этого? Не решаемые задачи? 😃
В экселе нужно всё вручную выводить, если смотреть несколько графиков сразу, то их нужно нормировать… Не удобно.
Я захотел как в проге от Кастла, выделил область, она чётко растянулась по экрану. Автоматом все данные нормируются, если хочешь, убираются ненужные всплески фильтрами. Шкала так же автоматом подстраивается под нужный диапазон… Полное управление мышкой.
Только теперь вместо однородного фона, нужно графику какую нибудь добавить, а то как виндовс 95.
Сейчас мучаю панель, с которой выбираются нужные данные к показу, их там 24.

Да и по сути прога с планерами 3д, по моему в гугле информативней… а так, только карту рисовать какой адский труд… ну нафиг…))

Plohish

да по сути ничего писать не нужно, видео сделано при помощи программы SeeYou, в ней карты подгружаются из инета, там и графики и даные на приборы выводить можно…
а вот как подсунуть ей данные от Питлаба 😦

нам нужен файл IGC
вот структура, может разберёшься…
edavies.me.uk/ew/ewa-igc.htm#sec-intro
прикладываю файл для примера
А может это и муть никому не нужная, не заморачивайся 😃

austria.zip

AlexOrlo

Да, я уже нашёл.
Вроде из нашего CSV, этот формат собирается легко…
Домучаю свою программу, запилю конвертор питлаб.csv -> *.IGC
Странно что она изначально csv не хавает, очень распространённый формат, как это примерно делает прога для наложении телеметрии на шд картинку. Там просто привязываешь параметры к нужным столбикам и всё…

Вот пример и объяснение:
B1101355206343N00006198WA0058700558B1101455206259N00006295WA0059300556B1101555206300N00006061WA0060300576B1102055206337N00006201WA0062000586B1102155206314N00005990WA0062200588B1102255206417N00006098WA0063100596

And to explain the basic record format, using commas to indicate the actual fields:
B,110135,5206343N,00006198W,A,00587,00558B: record type is a basic tracklog record
110135: <time> tracklog entry was recorded at 11:01:35 i.e. just after 11am
5206343N: <lat> i.e. 52 degrees 06.343 minutes North
00006198W: <long> i.e. 000 degrees 06.198 minutes West
A: <alt valid flag> confirming this record has a valid altitude value
00587: <altitude from pressure sensor>
00558: <altitude from GPS>

smg2000
Evgeny_917:

Если есть пожелания по изменению или доработки авиагоризонта давайте говорите пока еще это только разрабатывается.



Фото кликабельны

AlexOrlo

Сергей, сводка на счёт IGC.
Сам конвертер уже есть, промахнулся с переводом координат питлабовских в те которые должны быть в проге, вернее я даже их ни как не переводил, пропустил этот момент.
В итоге работает, но криво)))
Подскажи, какую систему по дефолту использует Питлаб?

AlexOrlo

Всё, допилил… Только этот IGC, будет как опция в проге, а не отдельная аппликация…

Но кайфа в программе SeeYou не увидел… То же самое в гугл эрз, только без анимации. Графики она строит хреновые… данные только из координат.
Сами координаты сильно округлены до ММ,МММ, что ещё больше ухудшает ситуацию. Сергей, если хочешь пришли мне какой то свой лог.
Я тебе перешлю его IGC версию, что бы ты посмотрел, как оно вообще.

Plohish

ок, вечером что нить брошу, возможно ты и прав…

Olegfpv
smg2000:



Фото кликабельны

Не будет производитель под каждого осд рисовать, так как большеству это не нужно. Народ привык к тому что есть. Даже приводя примеры я не убедил его в директорному отображению,что бы квадрат убрать с крестом,по которому только устно можно прилететь. Да и народу 90% вообще по херу с какого радиального курса прилетать, что севера,что с юга, это нам нужно понимание для впп. А смешивать вспомогательные приборы на осд просто глупо, не просто так отображение Hub делается совсем другим, так как пилот смотрит через него.

Plohish
Olegfpv:

квадрат убрать с крестом,по которому только устно можно прилететь

почему ты считаешь что можно прилететь только устно?

Olegfpv

Там допуски узкие и нет понимания на сколько довернуть или снизиться. Тоесть чуть левее и планка убежала.
А если у тебя будет директор высоты стоять, условно на 100м, а ты летишь на 150 и сровнять его нужно на 100м, то понимаешь что выше 50м ты летишь. Директор высоты распологается на шкале высоты. Тоже самое с курсом.
Да, на приборах есть такие планки , но там и директора обязательно.

Plohish
Olegfpv:

Там допуски узкие и нет понимания на сколько довернуть или снизиться. Тоесть чуть левее и планка убежала.
А если у тебя будет директор высоты стоять, условно на 100м, а ты летишь на 150 и сровнять его нужно на 100м, то понимаешь что выше 50м ты летишь. Директор высоты распологается на шкале высоты. Тоже самое с курсом.
Да, на приборах есть такие планки , но там и директора обязательно.

тебе хочется по “взрослому”, но я по квадратику увижу что мой самолёт в твоём случае выше перекрестия и мне не важно на сколько именно метров если я в “допуске”, я должен опустить его и удерживать в серединке… В чём тогда разница?

по большому счёту если вопрос только в директорах я могу поговорить со Збигневым и он возможно сделает их…

Olegfpv

Если по планкам,ты определишь на сколько метров выше/ниже летишь, и на сколько отклонение от линии маршрута, тогда другое дело. А с директорами вообще ничего не загораживает, просто галки на двух шкалах, курса и высоты. А если кому нужно то и на тангаже бывает директор.

Plohish:

тебе хочется по “взрослому”, но я по квадратику увижу что мой самолёт в твоём случае выше перекрестия и мне не важно на сколько именно метров если я в “допуске”, я должен опустить его и удерживать в серединке… В чём тогда разница?

по большому счёту если вопрос только в директорах я могу поговорить со Збигневым и он возможно сделает их…

У меня не удалось его убедить. А ведь это реально легче и понятнее, чем постоянно в квадрат смотреть и ловить крестик. А по директорам ты можешь и в последний момент нырнуть в глиссаду, так как понимаешь что летишь в допусках.

ZAGUS

Не надо сюда тащить из настоящего самолета, все гениальное просто.

Olegfpv

По рисунку видно, что нужно довернуть на 20 град влево на 140 курс и снизиться на 300 на отметку 500. Что бы совместить директора. Это же удобнее чем крестик ловить в квадрате и самое главное экран свободнее.

ZAGUS:

Не надо сюда тащить из настоящего самолета, все гениальное просто.

Глупости не говорите. Или это так пофлудить. Реч идёт об инструментальной посадки, которая организована в пит лабе
Для начала изучите, а потом говори, ведь в пите от туда и тащится,чем плохо то. Дайте хоть одно разумное объяснение. Я предлагаю упростить и сделать понятную картину для пилота.

Plohish

на данный момент вижу одну существенную проблему, масштаб шкалы высоты у Питлаба порядка 30-40 метров и это достаточно удобно, мы видим как в реальном времени мы либо снижаемся либо поднимаемся… при раскладе как у тебя на рисунке, ты не увидишь вообще ничего… только цифры меняющиеся… Далее, снизились на 150 метров, шкала должна быть другой? Или в реальном времени нужно двигать масштаб шкалы что ничего хорошего совершенно не несёт…
Сейчас я по лесенке возле шкалы отчётливо вижу куда движется самолёт, с твоим подходом от этого придётся отказаться… а оно надо?