PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
Кстати, ты смотрел ролик который я выкладывал? Если будут какие пожелания по программе, говори…
честно говоря я не увидел чего то особенного, графики по отдельным параметрам можно построить и в экселе, посмотреть конкретный параметр в конкретное время в fpv менеджере…
вот такую хочу!
Как ты говорил до этого? Не решаемые задачи? 😃
В экселе нужно всё вручную выводить, если смотреть несколько графиков сразу, то их нужно нормировать… Не удобно.
Я захотел как в проге от Кастла, выделил область, она чётко растянулась по экрану. Автоматом все данные нормируются, если хочешь, убираются ненужные всплески фильтрами. Шкала так же автоматом подстраивается под нужный диапазон… Полное управление мышкой.
Только теперь вместо однородного фона, нужно графику какую нибудь добавить, а то как виндовс 95.
Сейчас мучаю панель, с которой выбираются нужные данные к показу, их там 24.
Да и по сути прога с планерами 3д, по моему в гугле информативней… а так, только карту рисовать какой адский труд… ну нафиг…))
да по сути ничего писать не нужно, видео сделано при помощи программы SeeYou, в ней карты подгружаются из инета, там и графики и даные на приборы выводить можно…
а вот как подсунуть ей данные от Питлаба 😦
нам нужен файл IGC
вот структура, может разберёшься…
edavies.me.uk/ew/ewa-igc.htm#sec-intro
прикладываю файл для примера
А может это и муть никому не нужная, не заморачивайся 😃
Да, я уже нашёл.
Вроде из нашего CSV, этот формат собирается легко…
Домучаю свою программу, запилю конвертор питлаб.csv -> *.IGC
Странно что она изначально csv не хавает, очень распространённый формат, как это примерно делает прога для наложении телеметрии на шд картинку. Там просто привязываешь параметры к нужным столбикам и всё…
Вот пример и объяснение:
B1101355206343N00006198WA0058700558B1101455206259N00006295WA0059300556B1101555206300N00006061WA0060300576B1102055206337N00006201WA0062000586B1102155206314N00005990WA0062200588B1102255206417N00006098WA0063100596
And to explain the basic record format, using commas to indicate the actual fields:
B,110135,5206343N,00006198W,A,00587,00558B: record type is a basic tracklog record
110135: <time> tracklog entry was recorded at 11:01:35 i.e. just after 11am
5206343N: <lat> i.e. 52 degrees 06.343 minutes North
00006198W: <long> i.e. 000 degrees 06.198 minutes West
A: <alt valid flag> confirming this record has a valid altitude value
00587: <altitude from pressure sensor>
00558: <altitude from GPS>
Сергей, сводка на счёт IGC.
Сам конвертер уже есть, промахнулся с переводом координат питлабовских в те которые должны быть в проге, вернее я даже их ни как не переводил, пропустил этот момент.
В итоге работает, но криво)))
Подскажи, какую систему по дефолту использует Питлаб?
Всё, допилил… Только этот IGC, будет как опция в проге, а не отдельная аппликация…
Но кайфа в программе SeeYou не увидел… То же самое в гугл эрз, только без анимации. Графики она строит хреновые… данные только из координат.
Сами координаты сильно округлены до ММ,МММ, что ещё больше ухудшает ситуацию. Сергей, если хочешь пришли мне какой то свой лог.
Я тебе перешлю его IGC версию, что бы ты посмотрел, как оно вообще.
ок, вечером что нить брошу, возможно ты и прав…
Не будет производитель под каждого осд рисовать, так как большеству это не нужно. Народ привык к тому что есть. Даже приводя примеры я не убедил его в директорному отображению,что бы квадрат убрать с крестом,по которому только устно можно прилететь. Да и народу 90% вообще по херу с какого радиального курса прилетать, что севера,что с юга, это нам нужно понимание для впп. А смешивать вспомогательные приборы на осд просто глупо, не просто так отображение Hub делается совсем другим, так как пилот смотрит через него.
квадрат убрать с крестом,по которому только устно можно прилететь
почему ты считаешь что можно прилететь только устно?
Там допуски узкие и нет понимания на сколько довернуть или снизиться. Тоесть чуть левее и планка убежала.
А если у тебя будет директор высоты стоять, условно на 100м, а ты летишь на 150 и сровнять его нужно на 100м, то понимаешь что выше 50м ты летишь. Директор высоты распологается на шкале высоты. Тоже самое с курсом.
Да, на приборах есть такие планки , но там и директора обязательно.
Там допуски узкие и нет понимания на сколько довернуть или снизиться. Тоесть чуть левее и планка убежала.
А если у тебя будет директор высоты стоять, условно на 100м, а ты летишь на 150 и сровнять его нужно на 100м, то понимаешь что выше 50м ты летишь. Директор высоты распологается на шкале высоты. Тоже самое с курсом.
Да, на приборах есть такие планки , но там и директора обязательно.
тебе хочется по “взрослому”, но я по квадратику увижу что мой самолёт в твоём случае выше перекрестия и мне не важно на сколько именно метров если я в “допуске”, я должен опустить его и удерживать в серединке… В чём тогда разница?
по большому счёту если вопрос только в директорах я могу поговорить со Збигневым и он возможно сделает их…
Если по планкам,ты определишь на сколько метров выше/ниже летишь, и на сколько отклонение от линии маршрута, тогда другое дело. А с директорами вообще ничего не загораживает, просто галки на двух шкалах, курса и высоты. А если кому нужно то и на тангаже бывает директор.
тебе хочется по “взрослому”, но я по квадратику увижу что мой самолёт в твоём случае выше перекрестия и мне не важно на сколько именно метров если я в “допуске”, я должен опустить его и удерживать в серединке… В чём тогда разница?
по большому счёту если вопрос только в директорах я могу поговорить со Збигневым и он возможно сделает их…
У меня не удалось его убедить. А ведь это реально легче и понятнее, чем постоянно в квадрат смотреть и ловить крестик. А по директорам ты можешь и в последний момент нырнуть в глиссаду, так как понимаешь что летишь в допусках.
Не надо сюда тащить из настоящего самолета, все гениальное просто.
По рисунку видно, что нужно довернуть на 20 град влево на 140 курс и снизиться на 300 на отметку 500. Что бы совместить директора. Это же удобнее чем крестик ловить в квадрате и самое главное экран свободнее.
Не надо сюда тащить из настоящего самолета, все гениальное просто.
Глупости не говорите. Или это так пофлудить. Реч идёт об инструментальной посадки, которая организована в пит лабе
Для начала изучите, а потом говори, ведь в пите от туда и тащится,чем плохо то. Дайте хоть одно разумное объяснение. Я предлагаю упростить и сделать понятную картину для пилота.
на данный момент вижу одну существенную проблему, масштаб шкалы высоты у Питлаба порядка 30-40 метров и это достаточно удобно, мы видим как в реальном времени мы либо снижаемся либо поднимаемся… при раскладе как у тебя на рисунке, ты не увидишь вообще ничего… только цифры меняющиеся… Далее, снизились на 150 метров, шкала должна быть другой? Или в реальном времени нужно двигать масштаб шкалы что ничего хорошего совершенно не несёт…
Сейчас я по лесенке возле шкалы отчётливо вижу куда движется самолёт, с твоим подходом от этого придётся отказаться… а оно надо?
Нужно показать видео как это работает, любой шкалы достаточно, просто если не хватает то директор в низ до упора уплывает и там болтается, как значение близко окажется начнёт всплывать. За то, пилот точно понимает. Причём маштабность шкалы можно изменить. А когда крестик в стороне, как это сейчас реализовано, то вообще не понятно, на сколько довернуть, и в допусках ли вообще летишь. Причём, даже на твоём видео видно, что планка все время мотается. Убрали квадрат, добавили директора, а это уже намного освободился экран. Плюс в том что без Ils эти директора работают как обычный возврат, а если задана глиссада в градусах, то вы всегда знаете свой вход в неё а это значит успешная посадка в любые условия.
опять же я не могу понять, что конкретно даёт тебе цифра 300 метров до момента попадания в глиссаду? Ведь понятно что надо снижаться, ты будешь считать метры и смотреть пока не сойдутся директора а я буду снижаться и смотреть пока самолёт не попадёт в перекрестие, ведь по сути это одно и тоже, так нафига эти игры во взрослых пилотов и усложнения?
Нужно показать видео как это работает, любой шкалы достаточно, просто если не хватает то директор в низ до упора уплывает и там болтается, как значение близко окажется начнёт всплывать. За то, пилот точно понимает. Причём маштабность шкалы можно изменить. А когда крестик в стороне, как это сейчас реализовано, то вообще не понятно, на сколько довернуть, и в допусках ли вообще летишь. Причём, даже на твоём видео видно, что планка все время мотается.
планка мотается, понятное дело, самолёт у меня не летит по струне… а может я криворукий… поэтому и мотается что я не попадаю точно в луч…
т.е. тебе будет достаточно чтобы шкала осталась высотой в 40 метров и директор висел внизу пока ты не опустишься до предела в 40 метров до глиссады?
Значит допуск луча нужно ширее сделать, главное что бы около нулей держать. Я не настаиваю, но только представьте как было бы если это всегда в режиме возврата показывается. Я понимаю, что некоторым и просто стрелка возвратная достаточно, только это прошлый век. Ладно, посмотрим, полюбому осовременнится эта осд. Главное что проект реально развивается.
Зная свой самолёт и настройки ВПП ты должен знать приблизительное расстояние и высоту захода, например у тебя это 300 метров расстояния и 50 метров высоты… Ну и нафига тебе директора если ты и так знаешь что с высоты 800 метров нужно снизиться на 500 чтобы попасть в “крестик”… Да и попадёшь ты в него гораздо раньше!
А уж когда попал в него, там допуски то совсем не большие и нет необходимости знать конкретный метраж
Допуски вопрос обсуждаемый, их можно изменить я думаю…






