PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

AlexOrlo

Сергей, сводка на счёт IGC.
Сам конвертер уже есть, промахнулся с переводом координат питлабовских в те которые должны быть в проге, вернее я даже их ни как не переводил, пропустил этот момент.
В итоге работает, но криво)))
Подскажи, какую систему по дефолту использует Питлаб?

AlexOrlo

Всё, допилил… Только этот IGC, будет как опция в проге, а не отдельная аппликация…

Но кайфа в программе SeeYou не увидел… То же самое в гугл эрз, только без анимации. Графики она строит хреновые… данные только из координат.
Сами координаты сильно округлены до ММ,МММ, что ещё больше ухудшает ситуацию. Сергей, если хочешь пришли мне какой то свой лог.
Я тебе перешлю его IGC версию, что бы ты посмотрел, как оно вообще.

Plohish

ок, вечером что нить брошу, возможно ты и прав…

Olegfpv
smg2000:



Фото кликабельны

Не будет производитель под каждого осд рисовать, так как большеству это не нужно. Народ привык к тому что есть. Даже приводя примеры я не убедил его в директорному отображению,что бы квадрат убрать с крестом,по которому только устно можно прилететь. Да и народу 90% вообще по херу с какого радиального курса прилетать, что севера,что с юга, это нам нужно понимание для впп. А смешивать вспомогательные приборы на осд просто глупо, не просто так отображение Hub делается совсем другим, так как пилот смотрит через него.

Plohish
Olegfpv:

квадрат убрать с крестом,по которому только устно можно прилететь

почему ты считаешь что можно прилететь только устно?

Olegfpv

Там допуски узкие и нет понимания на сколько довернуть или снизиться. Тоесть чуть левее и планка убежала.
А если у тебя будет директор высоты стоять, условно на 100м, а ты летишь на 150 и сровнять его нужно на 100м, то понимаешь что выше 50м ты летишь. Директор высоты распологается на шкале высоты. Тоже самое с курсом.
Да, на приборах есть такие планки , но там и директора обязательно.

Plohish
Olegfpv:

Там допуски узкие и нет понимания на сколько довернуть или снизиться. Тоесть чуть левее и планка убежала.
А если у тебя будет директор высоты стоять, условно на 100м, а ты летишь на 150 и сровнять его нужно на 100м, то понимаешь что выше 50м ты летишь. Директор высоты распологается на шкале высоты. Тоже самое с курсом.
Да, на приборах есть такие планки , но там и директора обязательно.

тебе хочется по “взрослому”, но я по квадратику увижу что мой самолёт в твоём случае выше перекрестия и мне не важно на сколько именно метров если я в “допуске”, я должен опустить его и удерживать в серединке… В чём тогда разница?

по большому счёту если вопрос только в директорах я могу поговорить со Збигневым и он возможно сделает их…

Olegfpv

Если по планкам,ты определишь на сколько метров выше/ниже летишь, и на сколько отклонение от линии маршрута, тогда другое дело. А с директорами вообще ничего не загораживает, просто галки на двух шкалах, курса и высоты. А если кому нужно то и на тангаже бывает директор.

Plohish:

тебе хочется по “взрослому”, но я по квадратику увижу что мой самолёт в твоём случае выше перекрестия и мне не важно на сколько именно метров если я в “допуске”, я должен опустить его и удерживать в серединке… В чём тогда разница?

по большому счёту если вопрос только в директорах я могу поговорить со Збигневым и он возможно сделает их…

У меня не удалось его убедить. А ведь это реально легче и понятнее, чем постоянно в квадрат смотреть и ловить крестик. А по директорам ты можешь и в последний момент нырнуть в глиссаду, так как понимаешь что летишь в допусках.

ZAGUS

Не надо сюда тащить из настоящего самолета, все гениальное просто.

Olegfpv

По рисунку видно, что нужно довернуть на 20 град влево на 140 курс и снизиться на 300 на отметку 500. Что бы совместить директора. Это же удобнее чем крестик ловить в квадрате и самое главное экран свободнее.

ZAGUS:

Не надо сюда тащить из настоящего самолета, все гениальное просто.

Глупости не говорите. Или это так пофлудить. Реч идёт об инструментальной посадки, которая организована в пит лабе
Для начала изучите, а потом говори, ведь в пите от туда и тащится,чем плохо то. Дайте хоть одно разумное объяснение. Я предлагаю упростить и сделать понятную картину для пилота.

Plohish

на данный момент вижу одну существенную проблему, масштаб шкалы высоты у Питлаба порядка 30-40 метров и это достаточно удобно, мы видим как в реальном времени мы либо снижаемся либо поднимаемся… при раскладе как у тебя на рисунке, ты не увидишь вообще ничего… только цифры меняющиеся… Далее, снизились на 150 метров, шкала должна быть другой? Или в реальном времени нужно двигать масштаб шкалы что ничего хорошего совершенно не несёт…
Сейчас я по лесенке возле шкалы отчётливо вижу куда движется самолёт, с твоим подходом от этого придётся отказаться… а оно надо?

Olegfpv

Нужно показать видео как это работает, любой шкалы достаточно, просто если не хватает то директор в низ до упора уплывает и там болтается, как значение близко окажется начнёт всплывать. За то, пилот точно понимает. Причём маштабность шкалы можно изменить. А когда крестик в стороне, как это сейчас реализовано, то вообще не понятно, на сколько довернуть, и в допусках ли вообще летишь. Причём, даже на твоём видео видно, что планка все время мотается. Убрали квадрат, добавили директора, а это уже намного освободился экран. Плюс в том что без Ils эти директора работают как обычный возврат, а если задана глиссада в градусах, то вы всегда знаете свой вход в неё а это значит успешная посадка в любые условия.

Plohish

опять же я не могу понять, что конкретно даёт тебе цифра 300 метров до момента попадания в глиссаду? Ведь понятно что надо снижаться, ты будешь считать метры и смотреть пока не сойдутся директора а я буду снижаться и смотреть пока самолёт не попадёт в перекрестие, ведь по сути это одно и тоже, так нафига эти игры во взрослых пилотов и усложнения?

Olegfpv:

Нужно показать видео как это работает, любой шкалы достаточно, просто если не хватает то директор в низ до упора уплывает и там болтается, как значение близко окажется начнёт всплывать. За то, пилот точно понимает. Причём маштабность шкалы можно изменить. А когда крестик в стороне, как это сейчас реализовано, то вообще не понятно, на сколько довернуть, и в допусках ли вообще летишь. Причём, даже на твоём видео видно, что планка все время мотается.

планка мотается, понятное дело, самолёт у меня не летит по струне… а может я криворукий… поэтому и мотается что я не попадаю точно в луч…
т.е. тебе будет достаточно чтобы шкала осталась высотой в 40 метров и директор висел внизу пока ты не опустишься до предела в 40 метров до глиссады?

Olegfpv

Значит допуск луча нужно ширее сделать, главное что бы около нулей держать. Я не настаиваю, но только представьте как было бы если это всегда в режиме возврата показывается. Я понимаю, что некоторым и просто стрелка возвратная достаточно, только это прошлый век. Ладно, посмотрим, полюбому осовременнится эта осд. Главное что проект реально развивается.

Plohish

Зная свой самолёт и настройки ВПП ты должен знать приблизительное расстояние и высоту захода, например у тебя это 300 метров расстояния и 50 метров высоты… Ну и нафига тебе директора если ты и так знаешь что с высоты 800 метров нужно снизиться на 500 чтобы попасть в “крестик”… Да и попадёшь ты в него гораздо раньше!
А уж когда попал в него, там допуски то совсем не большие и нет необходимости знать конкретный метраж

Допуски вопрос обсуждаемый, их можно изменить я думаю…

Olegfpv

У меня сейчас вообще вот такой минимализм))) но позволяет зайти с нужного курса или даже в туман корообку можно сделать, смотря на радар и директор, что я многократно делал. Если пит лаб сделает директора, для маршрута и посадки по ils то вообще бомба будет.

Plohish

если без изменения масштаба, я думаю я смогу попробовать поговорить со Збигневым
но много ли это даст тебе?

AlexOrlo

Как по мне, не даст ничего: в первом случае (как это сейчас) - болтается планка, как просит Олег, будет болтаться директор. Ну и?
Зайти любым курсом, на любую точку (вбитую), можно и сейчас зайти , хоть Олег думает, что это можно сделать исключительно директором или радаром. Ну да ладно…
И что касается директора на возврате домой (не на посадке, а на возврате), это бред: в данный момент точка “дом” это обычная точка. Ей в автопилоте не присваивается ни какой азимут захода на неё (в отличии от глиссады), и по этому никаких директоров быть не может.
Если уж сильно хочется директор, то нужно добавлять в настройку точки “азимут”, но это бред, так как не подходит в логику самого принципа.
И последний вариант, это рисовать “путь” который будет идти на точку “дом”. И этот путь рисовать, каким угодно курсом. И только тогда автопилот сможет узнать, как именно ему рулить и чертить директора. И то! как будем настраивать, как автопилот будет рисовать манёвр зигзаг для достижении этой линии?

Ну как Олег? Сможешь это всё донести до Збигнева, ради “директора на базу”?

Olegfpv

Что то путаница идёт. Во первых илс уже реализован со своими настройками у пита, я только индикацию предлагаю понятную и не загромождающую.
Тогда нужно задавать точки входа в глиссаду для илс.
Если просто возврат то это уже не ils и тут можно просто направление со снижением. Снижение в 7градусов, как большинство и расчитывает по удалению и высоте. А курсовой директор указывает к дому,как на фишке и драгоне. Если точки для радиального курса не забиты, то радар подскажет направление. Тут мы получаем свободный и простой экран и приборы позволяющие более точно прилететь.

AlexOrlo

Я не про илс.
Ты директоры так же хотел при возврате на базу. А при возврате на базу, базе нельзя присвоить какой то угол подхода.
Более подробно это описал в предыдущем посте, нет сил перепечатывать…

Если ты говоришь о директорах на шкале ТОЛЬКО для илс, тогда всё вроде осуществимо… Можно даже Збигнева попросить, сделать это как опцию, что бы прежний вариант остался.
Но у меня “лимит хотелок” уже исчерпался))) я и так у них на форуме шум поднял на счёт аварийной логики автопилота…

Olegfpv
AlexOrlo:

А при возврате на базу, базе нельзя присвоить какой то угол подхода.

Угол снижения может при возврате не показывать, только в ИЛС, но и расчет снижения сделать легко, по простой формуле, удаление и высота, где расчет идет для угла снижения в 7 градусов, удалени 5000 высота 500, 1000-100, не нравится можно проигнорировать директор высоты и лететь как хочешь . В целом согласен, система получается чуть усложняется и в тоже время облегчает полеты что делает более безопасные и интересные. Я понимаю что пока многие не готовы к этому, так как требует небольшого обучения с теорией,это так мысли вслух о будущем))