Phantom FPV Flying Wing EPO Airplane 1550mm
Ребята, это же ведь не самолет где угол атаки это угол межту стабилизатором и средней хордой крыла !!!
Нет, это не угол атаки.
УГОЛ УСТАНОВКИ КРЫЛА (угол заклинения крыла) - угол между корневой хордой крыла и базовой линией фюзеляжа
Уважаемые софантомники!
После (умеренно) триумфального обновления своего фантома у меня появилось некоторое количество вопросов 😃
Летает он, сволочь, очень недурно, это факт.
НО!
Я очень недоволен тем, что для ровного полёта мне пришлось задрать элевоны на примерно 3-4 мм.
Это некашерно.
Центровка у меня в районе переднего среза канавки под карбон. Чуть-чуть вперёд от него, пару миллиметров. То есть, в принципе это то, что и рекомендовано изготовителем. Осторожно пробовал двинуть на пару миллиметров назад - на самый срез канавки. Летит, не срывается, но при таком сдвиге уже обнаруживает несильную, но явную тенденцию к голландскому шагу.
Со скоростью тоже непонятки 😃 Все говорят, фантик-де очень медленный самоль. Ха! Мой фантик летает не медленнее Зефира, 80-90 на 7-8 амперах, но это на мой взгляд тоже некашерно, я рассчитывал на 50-55 при 3-5 амперах, не выше… не поймите неправильно, мой фантик не то что медленнее 70 начинает сваливаться, нет - но есть такое чувство, что ему нужна именно такая скорость… а мне она кажется неоправданно высокой.
Поэтому, ПЕРВЫЙ ВОПРОС: как вы балансируете ЦТ, чтобы не приходилось задирать элевоны?
ВТОРОЙ ВОПРОС: какая минимальная скорость устойчивого полёта и на каких токах вы её поддерживаете? (я понимаю, что это переменная, но хотелось бы знать какие-то средние значения по больнице)
Сетап 4-баночный, стандартно на борту одна батарейка 5 Ач (460-490 г), возможно, позже добавлю одну 3-баночную 800 мАч для видео, а может и нет.
Очень хочется привести элевоны в правильный вид.
Спасибо.
Поэтому, ПЕРВЫЙ ВОПРОС: как вы балансируете ЦТ, чтобы не приходилось задирать элевоны?
Дайвтест называется. Отриммировали наГП, или планирование, переводите самолет на пологое пикирование, разгоняете без фанатизма, двиг выключен. бросаете РВ. если самолет резко выходит в набор как поплавок значит передняя центровка, если не выходит задняя. должон плавно выйти в горизонт. Это на бумаге. на практике все несколько сложнее. Погуглете. без понимания физического или аэродинамического процесса сложно.
На 3-5 А должен лететь. Но скорость около 40.
Дайвтест называется
Эд, ну чем я дал повод подозревать меня в незнании дайвтеста 😈
Проблема в том, что фантик уверенно продолжает снижаться, хоть и не в пике, но с хорошим таким ускорением. Вообще в горизонт не выходит.
Казалось бы, тяжелохвостие детектед, заходи на эстакаду… Чёрта с два. ЦТ в паре мм спереди от канавки, элевоны задраны.
40 км/ч, ага, спасибо, ориентир ясен. Как у него с устойчивостью на этой скорости? или это абсолютный минимум, буквально 1 км/ч минус - и свалится?
Полтергейст однахо. Кроме предположения, что мы говорим про разные самолеты у меня ничего нету. Можно еще про вес поинтересоваться и если он близок к 2кг. то тоже помочь вряд ли смогу. мой был значительно легче.
Кстати 90 км. на 7-8А Очень завидный результат. Мне так мощи не хватало лететь на этой скорости. может тут поискать?
Можно еще про вес поинтересоваться
1280 со всем, кроме батарейки и Мёбиуса.
Батарейки 465 г и 495 г (двух типов), Мёбиус - 40.
Итого 1800 с копейками.
ХЗ. Хотя еще выкос остался. Если мотором тянет на пикирование. вы компенсировали элевонами. Как без мотора летит. Тоже 80?
90 км. на 7-8А Очень завидный результат
SunnySky 2820 (по американской системе - 3543) 980KV (оверкилл, конечно, но мне нравится), проп складной 10*6.
может тут поискать?
Чё ж тут искать-то?!
Как без мотора летит
Тоже вниз, собака.
У меня центровка ровно по трубке, а не как в мануалах написано.
При центровке ставлю два пальца на выступы где шурупы, которые затягивают трубки.
Вес примерно такой же.
Элевоны стоят вровень.
При выключенном моторе всё планирует, вниз не тянет. Летит ровно. Валится где-то на 20-25км/ч, если крена дать немного.
У меня центровка ровно по трубке, а не как в мануалах написано.
При центровке ставлю два пальца на выступы где шурупы, которые затягивают трубки.
Вот я низом спины чувствую, что именно так и надо… 😃
Но на переднем краю канавки он уже этак слегка повихливает. Впрочем, что мы теряем! Завтра и попробую, если тайфун не начнётся (давно собирается, но всё проносит).
Андрей, если не в лом, при случае вам не трудно сделать фото внутренностей, где-что-как стоит? Просто для сравнения.
Не в лом. Доберусь до дома - сфоткаю.
Основу размещения украл отсюда: 1drv.ms/NM5lZV
Вот, зафоткал по просьбам.
cloud.mail.ru/public/3af4953e28f7%2FFX61%2F
Там где борода из проводов там два бека и один степдаун.
Один бек для апм.
Другой бек для серв.
Степдаун для видео.
Питалово по бекам разведено через вот такой квадрокоптерный пдб
Основу размещения украл отсюда: 1drv.ms/NM5lZV
Красиво, но с таким расположением двух zippi compact 5000 центровка будет сильно передняя.
если тайфун не начнётся
… а он таки да 😦
В общем FBWA заработал хорошо, но это не помешало мне уронить фантома.
Кто-то там про штопорность говорил, я тут соглашусь.
Самолёт летел ровно, шёл на посадку на низкой скорости, дунул ветер, самолёт повернуло по рысканью и свалило носом в землю.
Как теперь нос ему вытянуть? Крышка не закрывается больше.
шёл на посадку на низкой скорости
НА КАКОЙ?
Как теперь нос ему вытянуть?
Кроме варианта фена (или горячей ванны), наверное, других не придумали.
Государи мои, как бы половчее да поизящнее питушку закрепить на фюзе? (именно на центральной части).
Рассказывайте, кто как эту задачу решил.
Государи мои, как бы половчее да поизящнее питушку закрепить на фюзе? (именно на центральной части).
Рассказывайте, кто как эту задачу решил.
Да народ везде в основном одинаково крепит, либо справа от носа либо слева. Из фюзеляжа на сквозь торчит. На рцгрупс много фоток, да и тут были.
НА КАКОЙ?
Километров 20 может. Логи пытался открыть, но они какие-то поломанные все после этого полёта, поэтому точно скорость не скажу.
Спасибо за подсказку про горячую ванночку. На ютюбе нашёл ролики по процедуре, вылил чайников 6 фантому на нос и вроде бы всё ок теперь…
Геноссен.
Дела мои плохи, и я что-то совсем ничего не понимаю.
С одной стороны, я вижу/чувствую, что фантик - отличное крыло и может летать очень прилично. С другой стороны - почему-то у меня это не происходит.
С центровкой шайтан разберёт!! Ни хрена не понимаю!!!
Рекомендованная изготовителем линия ЦТ - явное фуфло, т.к. самоль отбалансированный по этой линии идёт ровненько в землю-мать. С газом, без газа - неважно, если палку на себя чуть ли не до конца не выбрать - будет хороший шмяк. Либо надо висеть на ручке, либо триммировать до 5 мм, что вообще нонсенс, учитывая что трим заложен в профиль плоскостей.
ОК, отодвигаем батарейку взад, ЦТ получается чуть-чуть вперёд от середины карбонового усиления. Нужда в триме не совсем исчезает, но его можно хотя бы уменьшить до более-менее приличных пары миллиметров. Тенденция к однозначному опусканию носа - уменьшается. Зато имеем теперь все прелести крыла с пограничной центровкой: фантик практически не летит ровно, либо вниз, либо вверх, и в ручном режиме так или иначе постоянно ловишь его палкой элеватора. Мало кайфа.
При этом медленно летать не получается! Потому что если на малой скорости он начнёт клевать, то хрен его вытащищь… В результате посадочная скорость под 60-70, нунах, самоль скачет по асфальту как плоский камешек по воде.
Что я делаю не так??!! Я дружу с крыльями!! Почему у нас не налаживается дружба с фантиком?! Наверняка ответ прост, это только я его не вижу.
А как ведёт себя крыло при центровке ровно по карбоновой палке? Два пальца на выступы рядом с шурупами, которые закручиваются для того, чтобы крылья на уехали от фюза.
У меня именно так и по тангажу никуда его не тянет.
Элевоны ровно с поверхностью крыла в нейтрали.
Ну и люфтов от серв не должно быть я так думаю.