Погода летная и не летная
А они, эти термики где обычно возникают? Летаю с одного поля. Термики наблюдаю в одних и тех же местах. Ни чего общего между ними не нахожу.
Советую погуглить на тему “полет в термиках” и тому подобное. Читал пару статеек у дельтопланщиков на эту тему. Весьма интересно.
Из личного опыта: Жаркий день. Летишь над “зеленой” местностью (лес, полянки и т.д.) Попадаешь над вспаханным полем (черного цвета!) - бах! 99% попадаешь в хороший термик. Причем, очень неожиданно… Один раз так в правое крыло ударило, что Карыча накренило так, что я подумал, что в штопор его свалил… Смотрю, а высота-то растет! Потом, полетел к следующему полю, там тоже, Бах! еще один и т.д.
Т.е. в жаркий, _солнечный_ день, над “черной” местностью 99% будет восходящий поток, ибо земля нагревается, греет воздух, и тот поднимается, поднимая наши ЛА 😃
Если целенаправленно летать в термиках - надо его найти и кружиться в нем, пока не надоест/наберешь высоту/исчезнет термик.
Так же, возле больших гор есть очень хорошие вихри, но тут все зависит от силы и направления ветра. При умении, можно тоже “на халявку” высоту набрать 😃
При полетах на пределе емкости батареи, термики наверное не так страшно как нисходящие потоки. А их где можно ожидать? Типа над большим озером или широкой рекой? Или я ошибаюсь?
При полетах на пределе емкости батареи, термики наверное не так страшно как нисходящие потоки. А их где можно ожидать? Типа над большим озером или широкой рекой? Или я ошибаюсь?
А еще на высоте 1900 м. попал в термик, меня так швырнуло вверх что за 5 секунд я поднялся на 2100 м.)))
Это на изике?
Нее, это на Скае!
А какое крыло и вес? Вроде у ская нагрузка на крыло еще больше чем у изика, там видимо нехилый поток тогда.
Крыло 183 см вроде! А вес я и не знаю))), аккумм 5000 м.а., камера Пиксим в корпусе ну и передатчик на хвосте 1w. из тяжелого вроде все. Ну и крылья я обтянул пленкой. Поток был такой, я как будто а скоростной лифт сел))!
Вот здесь облака нижняя кромка 250м, поднялся до 450.
Вадим, по видео кажется что высота по 1км.))А дождь бал в этот день, не помните?
Нет высота сто процентов не больше 500 метров(по альтиметру) А дождь был ! Это очень короткий момент, такие облака очень быстро рассеиваются.
В субботу в авиа тусовке были очень низкие облака - 500м, при этом ветерь внизу до 9м/с.
Отдыхаю в Юрмале! Сегодня заметил что облака тут метрах на 150 ))! Такого в Москае я не видел еще!!!
В субботу в авиа тусовке были очень низкие облака - 500м, при этом ветерь внизу до 9м/с.
Обалденно просто!
Это колбасило так из за ветра? что за носитель? и еще вопросик, приземляетесь по камере или визуально?
Обалденно просто!
Это колбасило так из за ветра? что за носитель? и еще вопросик, приземляетесь по камере или визуально?
Ветер был довольно сильный, порывами за 10м/с, но на верху вроде более гладко пошел чем у земли. Приземляюсь визуально, так как народу много, ветер сильный, как бы не попасть в кого то.
Носитель zefir II, с Х8 не рискнул в таком ветре летать, хотя тоже довольно ветро устойчив, недавно побывал облака на высоте 2500, хотя с низу казалось что не более 1км. Вот там были страшные восходящие потоки и турбуленция, пришлось насильно гнать вниз.
Вот там были страшные восходящие потоки и турбуленция, пришлось насильно гнать вниз.
Видео очень красивое! Я в такие облака пока так и не смог забраться! На стабилизации летели? Просто по видео не особо скажешь что сильно колбасило и бросало! Только сегодня кстати вернулся из Латвии, думал перед отъездом взять с собой самолет но передумал из за возможных вопросов на границе))). Ветер у вас там сильный был за период моего отдыха, летать тяжеловато!
Видео очень красивое! Я в такие облака пока так и не смог забраться! На стабилизации летели? Просто по видео не особо скажешь что сильно колбасило и бросало!
Летел без стабилизаций, Х8 довольно устойчивый аппарат и самые “колбасные” кадры я вырезал, только около 2:20 видно что потрясло.
обычно после такого “кивка”, как на 24й секунде, указатель высоты начинает внезапно увеличиваться (ну или уменьшаться) 😃
В термик влетели 😃
обычно после такого “кивка”, как на 24й секунде, указатель высоты начинает внезапно увеличиваться (ну или уменьшаться) 😃
В термик влетели 😃
Термики были классные, пришлось спускаться на двигателе. Вырежу кусок, где я старался попасть вниз, но все время бросает обратно 😁
Всем привет! Вопрос к тем кто летал в жаркую погоду! Сегодня пробовал взлететь повыше, так полным ходом удалось подняться аж на 700 метров))) а дальше началась непонятная штука! Газ на полную а он еле высоту набирает, таким макаром удалось осилить еле-еле 1500 м. далее сел аккум уже. Рядом стоял мужик (бывший авиамоделист) сказал что мол из-за жары воздух разряжен и хрен поднимешься! Аккум и мотор в норме, все было проверено до и после???
Сегодня днем у нас было +35, а вечером 28
Термики были классные, пришлось спускаться на двигателе. Вырежу кусок, где я старался попасть вниз, но все время бросает обратно
Закрылки есть?
Есть такой способ: закрылокк по планерному вниз до упора, элероны вверх (если возможно). Нос вниз под максимальным углом. Дает -10-15 м/c без риска словить флаттер (скорость отн. воздуха 50-60 км/ч).
стоял мужик (бывший авиамоделист) сказал что мол из-за жары воздух разряжен и хрен поднимешься!
Разряжение воздуха имеет место, но это 10-15% относительно весны или 20-25% относительно зимы.
Если летать без запаса по ВМГ, то да. А если вертикальная скорость и так 6-8 м/c, то пофиг. На 3-х км, воздух сильнее разряжен. 😃
Вырежу кусок,
Кстати, у Вас на видео под облаками против солнца тоже периодически мелькают белые “искорки”. Как будто снежная пороша.
Что это: пух или …? Обратил внимание, что над облаками такого нет.