Помогите подобрать конфиг беспилотника под мои цели
Цели задачи:
-Ведение видео-фотосъёмки воздушной линии электропередач с целью выявления дефектов(упало дерево на провода или обрыв провода).
-Дальность полета до 100-150км.
-Эксплуатация в любых метеоусловиях Сибири.
Как я вижу сей процесс в идеале: оператор задает маршрут полета(по GPS координатам прохождения линии), беспилотник автоматически пролетает над линией, снимает и возвращается на базу, далее оператор анализирует съёмку и определяет место повреждения.
Какой тип беспилотника подойдет(коптер vs самолет), а главное какая начинка понадобится для выполнения данной задачи.
Очень надеюсь на вашу помощь
Хм дальность 150км? Ну на современных ЛРС в безпомеховом эфире это теоретически возможно. Видео с направленными антеннами тоже теоретически такое расстояние пробьет. Но если высота будет 1-2км. Топливо, электричке почти наверняка не хватит аккума на такое расстояние. ИМХО вам надо уже промышленный бпла с автономным автопилотом. А это уже не хоббийная аппа, и за 500-1000 не обойдется.
Вы не по адресу обращаетесь… Сдесь нет беспилотников. Тут пенопластовые игрушки. Ищите в инете по теме “профессиональные БПЛА гражданского назначения”
Да и провода с самолёта не увидишь, они появляются вдруг и неожиданно в кадре. 😃
Если конечно вековой кедр поперёк ЛЭП это да, но не обрыв провода как такового.
Всё упрётся в это, а так то всё возможно за много много зелёных бумажек.
Сложность совсем не в управлении, которого в сущности не требуется при полете по точкам. Сложность в дальности - потребуется немалая ДВСка и всепогодности. Сомневаюсь, что даже специальные гражданские беспилотники способны летать при ветре более 20 м/с и морозах до -50.
Для мониторинга ЛЭП нужно летаеть вдоль проводов на высоте 50-100 м с отклонением от курса не более 100 м. В хороших условиях это несложно для автопилота с ПКТ, но что-бы гарантировать качество мониторинга во всех случаях, потребуется доработка алгоритмов. Сложности также будут с обеспечением поиска самой модели на случай нештатных ситуаций.
PS: В целом это не хоббийная задача, Вам правильно пишут. Это скорее НИОКР. 😉
Завтра еду на презентацию данной модели www.uvsavia.ru/blav-md4-1000.htm но цена смущает от 2млн.
По габаритам подобные хоббийные модели есть, думаю есть возможность копипаста.
Про 150км и всепогоду это в идеале, хотелось бы понять на сколько можно приблизится к этому идеалу.
но цена смущает от 2млн.
Надеюсь не вечно зеленых 😈
Завтра еду на презентацию данной модели www.uvsavia.ru/blav-md4-1000.htm но цена смущает от 2млн.
По габаритам подобные хоббийные модели есть, думаю есть возможность копипаста.
Про 150км и всепогоду это в идеале, хотелось бы понять на сколько можно приблизится к этому идеалу.
Могу за 2 ляма 10 штук аналогичных тому что по сссылке продать. Характеристики буду примерно такими же
спутник-ретранслятор и разрешения на аэрофотосъемку (от ГенШтаба и ФСБ) в эту цену не входят?😈
Завтра еду на презентацию данной модели
Если посмотреть на тех описание то выяснится что максимальная дальность полета с возвратом в точку старта составит 19800 метров, это даже близко не подходит под ваши требования и нервно курит в сторонке в сравнении с хоббийным самолётом стоимостью в 33 раза дешевле. Т.е. за эти деньги можно купить 33 ская с полным фаршем и не жалеть, а если учесть что часть оборудования будет гарантировано выживать, то это уже в сотни раз дешевле.
Плюс у коптера один в Вашем применении, он может близко подлететь и посмотреть попристальнее, но далеко на нём не улетишь это точно.
Под Ваши задачи только большой бензиныч с хорошей начинкой.
Под любые задачи - только готовое устройство, с заводской гарантией и гарантированными параметрами. А так же разработанными регламентами ТО (тех обслуживания).
Все хоббийные безделушки бесконечно далеки от реальной эксплуатации. Вы хотя бы на разъемы посмотрите- это не смешно? Это домашний хоббийный уровень, надежность равна нулю. В любой момент может пропасть контакт где угодно.
А как вы собираетесь обслуживать девайс, если ресурсы составных частей не поддаются прогнозированию? Все китайско-хоббийное, и не имеет гарантированного ресурса. Опережающая замена невозможна, с вытекающими.
Хотите играть в самолетики- пожалуйста, только не называйте их беспилотниками плз.
Если у вас бюджет хоббийный, то и результат будет хоббийный.
в доль лэп всегда есть просека, и за 2 ляма (в них не входят эксплуатационные расходы, специально обученный человек и вероятность поломки/потери беспилотника) можно нанять бригаду рубчиков леса, чтобы эту просеку поддерживать. ведь если заросла просека, вы не увидите ни обрыва, да и самой лэп тоже. кроме того, ее все равно нужно будет зачищать.
Все китайско-хоббийное, и не имеет гарантированного ресурса. Опережающая замена невозможна, с вытекающими.
Хотите играть в самолетики- пожалуйста, только не называйте их беспилотниками плз.
Вспомнилось тут грузины как то сбили беспилотник вроде Российский
img176.imageshack.us/img176/214/drone1ew4.jpg
img176.imageshack.us/img176/1619/drone2sw7.jpg
img383.imageshack.us/img383/7949/drone3ve7.jpg
Аккумы пилотажевские, винт граунпнер, сервы с ХК синие были установлены по 1$ вот вам и БПЛА епт… 😈
да ктож спорит, весь форум доказывает что полететь он сможет) Тока там разъем выпал, тут gps спутники пропали, и регуль слегка подглюкивает. А в остальном- хорошо летает))
И про погоду еще надо не забыть- в слякоть и ветер не летаем, не наше это 😃
PS А вообще- это не правильный беспилотник. Пригляделся- он на изоленте! Фу таким быть!
Правильный беспилотник должен быть ТОЛЬКО НА СКОТЧЕ, и немного термоусадки!😎
винт граунпнер
А чего, винт хороший!))))
Аккумы пилотажевские, винт граунпнер, сервы с ХК синие были установлены
Зато никакой связи с Россией.
разрешения на аэрофотосъемку (от ГенШтаба и ФСБ)
Вроде как, “строгий” вариант уже отменен был… 😃
Не проще купить мотопараплан или дельтаплан?
Не проще купить мотопараплан или дельтаплан
Не проще. При -30 пилот замёрзнет, а 100км на параплане, да ещё зимой…
Один дядька на УАЗике (зимой на снегоходе) решит все проблемы 😃
Он не боится дождя и ветра, а если выдать 2 х 0,5 беленькой- то и мороза))
А если дядька где-то потеряется или сломается- его не надо покупать нового! Новый дядька самопроизвольно материализуется в отделе кадров!)))
а 100км на параплане, да ещё зимой…
За дельтаплан не скажу, а для дельталёта это семечки.
А может подойдёт что-то дирижабле подобное? Правда я не вкурсе что тут может предложить рынок.
Расширяю кругозор проблемы. Помимо вышеописанных задач в работу по контролю ЛЭП входят: ежемесячные обходы с целью контроля за охранной зоной (4метра от края), за порослью, угрожающими завалом деревьями, контролем целостности конструкций и изоляторов и т.д. т.е. профилактические работы, на организацию и проведение данных работ(спланировать, провести инструктажи, купить спецодежду, защитные средства, купить и отремонтировать технику, заправить, пройти предрейсовый медъосмотр, путевку, и т.д. и т.п.) тратится огромнейшее кол-во человекочасов и денежных средств, так или иначе суммы в год набегают с шестью нулями, поэтому имеет смысл уже сейчас начинать задумываться над решением данной задачи
P/S/ За границей уже давно ведется так называемая Power line inspection UAV UAS