Помогите подобрать конфиг беспилотника под мои цели
Наконец таки закончили с самолетом из фасршопа, КИТ набор своих денег стоит. Но за такие деньги пару ложек … - как то не пропорциональный самолет получается, хвост как обрубок, нос удлинять пришлось, иначе двигатель не влазит, несмотря на то что бак уменьшенного размера на 40 мл., и на хвост 15 грамм свинца повесить пришлось. Короче говоря если поуму, то фюзеляж надо делать побольше и заново, но тогда за что платить тыщщу?
Полетный вес 630 грамм. Двигатель КМД.
Полетел, очень даже не плохо.
Просто этот самолетик под 2,5 калильный двигатель, под кмд самолет нужно больше. С размахом метр. Фюз по длиннее и так далее.
Был раньше набор Лугань, вот он под кмд.
Просто этот самолетик под 2,5 калильный двигатель
Гы!!!
Но ведь все равно полетел:)
А чего ему не полететь?
Я просто сказал, что ваши минусы, не минусы вовсе, просто самолет под другой мотор. Более лёгкий.
Даже и не подозревал, что модель под калику:)
Претензии к модели снимаются, но хвост все равно как то непропорционален.
Искать калилку или оставить как есть?
Лучше больше летайте, второй сделаете под калилку
- как то не пропорциональный самолет получается, хвост как обрубок, нос удлинять пришлось, иначе двигатель не влазит, несмотря на то что бак уменьшенного размера на 40 мл., и на хвост 15 грамм свинца повесить пришлось. Короче говоря если поуму, то фюзеляж надо делать побольше и заново,
Я отложил в сторону липу из набора и сделал свой фюзеляж- какой посчитал на тот момент оптимальным. Хотя сейчас смотрю ещё чуточку удлинить хвост было можно. Помимо этого добавил несколько нервюр, сделал в них облегчения и провел троса внутрь крыла.
Даже и не подозревал, что модель под калику
Претензии к модели снимаются, но хвост все равно как то непропорционален.
Искать калилку или оставить как есть?
Можно было КМД придвинуть к передней кромке (даже вдвинуть футорку в крыло), а бак спрятать в лобик (между полками лонжеронов и передней кромкой). Мы в свое время именно так делали.
Это для бойцовки выглядит не пропорционально. А пилотажки практически все так непропорционально выглядят. 😉
Можно было КМД придвинуть к передней кромке
После первого краша так и сделаем.
Доукомплектовали наконец-то с сыном учебную кордяшку.
Всё кроме крыла - по чертежам из небезызвестного посылочнго набора.
Крыло - нервюры и обшивка потолочка, сосновые лонжероны и кромки + полка из плотного пенопласта. Клеено ПУР-ом, обтянуто скотчем.
По жёсткости - отлично. Главное, чтобы топливо нигде не затекло и не проело.
Объективно крыло вышло толстым и явно не для КМД, но думаю, по кругу полетит - никуда не денется. В крайнем случае пойдёт потом на другой самолёт с 25-ым мотором-калилкой.
Наболтали литрушку дизелюхи…
Если погода позволит - завтра пойдём облётывать… но учитывая, что я сам ещё тот летун - вероятность дров весьма высока.
Крыло - нервюры и обшывка потолочка
Вот крыло в первую очередь страдает.
На электричку делал крыло из подложки прожило недолго. А деревянное после 4-х морковок еще полетает.
У нас тоже толстое крыло летит вполне сносно, скорость под 80 км.ч.
В авиакружке пацаны наловчились на 3д принтере нервюры печатать, надо тоже попробовать.
А толстое крыло, это сколько мм? Я делал пилотажку учебную ребятам, толщина профиля 50 мм, хорда 230 мм, размах 1300, стабилизатор цельноповоротный, фюзеляж до задней кромки дерево(липа), хвост дюралевая труба диаметр 15мм, мотор кмд, летала как бабочка, и прямые и обратные фигуры, самолет неубойный, передняя часть у крыла как у бойцовки(шариковый пенопласт), центровка 23 процента
А толстое крыло, это сколько мм?
43 мм , хорда 210, по моемому толстое., но ваше толще:)
А как вы думаете, чему легче вращаться вокруг оси?, толстому профилю без срывов потока, или тонкой плоской пластинке??? Со срывами и ковыряниями в воздухе. Главное, чтобы был легкий хвост, а центровку подберете
43 мм , хорда 210, по моемому толстое., но ваше толще:)
Процентное соотношение праетически одинаково
43 мм , хорда 210, по моемому толстое., но ваше толще:)
Так у меня и хорда больше, плюс элероны, у корня 40, на концах 30мм,
На замену КМД какая калилка лучше подойдет?
ASP 21A
OS MAX 25LA
На замену КМД какая калилка лучше подойдет?
Из тех, что реально есть в продаже, вот эта:
www.enya-engine.com/store15/index.php?main_page=pr…
Только к ней нужно еще там же прикупить футорку и жиклер:
www.enya-engine.com/store15/index.php?main_page=pr…
www.enya-engine.com/store15/index.php?main_page=pr…
После регистрации на сайте из цены будет вычтен НДС, доставка - примерно 10 USD. Приходит быстро, отслеживается.
В итоге по стоимости получается практически, как новый питерский КМД. И сразу в двух вариантах.
Чуть не забыл - свечи в комплекте нет, можно там же взять эту:
www.enya-engine.com/store15/index.php?main_page=pr…
Или свою любимую под топливо.
www.ebay.com/itm/…/153231223839
Отличный вариант, ну или os-s 25 есть несколько, работают, как автомат Калашникова. таскают тренировочную пилотажку для детей размах 1150, точнее один таскает, остальные пока лежат, покупал тоже на е бей, только сейчас их мало стало, да и ценник не демократичный.
Оказывается мелкокалилки дифицит…
На самом деле их хватает. Во всяком случае больше, чем компрессионных. Кстати, какая ширина выреза под комод? В голове что-то вроде 28 мм вертится, а на антресоль за своим памятником лезть лень. Могу предложить Enya 19 (3,2 кубика, 0,45 л.с., 11-12к с винтом 9х5)). Летал у меня на “Лугани” зимой до минус 10. В рамках здравого смысла практически неубиваемый движок. Компрессия до сих пор, как у нового. Оригинальная кордовая комплектация. На мотораму под комод должен встать почти без подгонки.
Кстати, какая ширина выреза под комод? В голове что-то вроде 28 мм вертится
правильно вертится
На самом деле их хватает. Во всяком случае больше, чем компрессионных. Кстати, какая ширина выреза под комод? В голове что-то вроде 28 мм вертится, а на антресоль за своим памятником лезть лень. Могу предложить Enya 19 (3,2 кубика, 0,45 л.с.,
Очень простой выход–это водошлепский мдс 3.5 Куба, у многих эти моторы валяются без дела, я снимал штатную рубашку охлаждения, и точил голову как на цсткам, даже в жару не перегревается, ни каких дополнительных рёбер не делал. Мотор пережил 3 самолёта))). Летали от +25 до -25, винт фиолетовый, их раньше до фига было, шаг не помню, а диаметр кажется 220
а сколько он весит?
и как дела обстоят с глушителем?
летать то оно будет, но как? уж явно не замена КаМоДу
Уважаемые, вы сначала посмотрите на самолетик, а потом прикиньте в нем то, что предлагаете. Суть вопроса состоит в том, чтобы снять с самолетика комод и, особенно не напрягаясь, поставить что-то другое в ту же мотораму и без существенных переделок и регулировок. Как я понимаю, весь сыр-бор не из-за типа зажигания, а по той простой причине, что у КМД сзади торчит мундштук с иглой, поэтому его неудобно подгонять поближе к крылу. Просто предпочтителен движок с рабочим объемом 2-3 кубика с впрыском топлива через вал, с массой и габаритами, близкими к КМД. А калильный или компрессионный - без разницы именно в данном конкретном случае. Дело вкуса (и запаха 😃).
Согласен, мдс3.5 будет великоват, да и глушитель ещё мудрить, хотя там фланец позволяет любые извраты,
да и глушитель ещё мудрить
На фиг он вообще нужен для класса А, у меня ребятишки из клуба рядом даже на каких-то своих соревнованиях без глушаков летают.
Ну и начните как положено- с написания ТЗ (тех задания).
Определитесь с требованиями, например по регулярности облетов- посмотрите статистику по погоде чтобы он мог выполнять свою функции в вашем климате.
Например весна-осень - постоянно ветра и дожди, возможно должен иметь возможность летать при небольших осадках и ветре 6-7м/с. Зима 6 месяцев в году- значит должен летать в -20 градусов.
После этого обратитесь в соотв. компанию, попросите комерческое предложение, или тендер объявите.
Ничего эстраординарного, все как обычно, как с любой другой задачей)
Но не на “игрушечный” форум же. И не конфиг, а решение 😃
Как расчитать теоретически максимально возможную дальность полета мультикоптера, а то товарищь продающий www.uvsavia.ru/blav-md4-1000.htm не смог ответить на сколько полетит коптер если в качестве полезной нагрузки навесить доп аккамуляторы
Ну и начните как положено- с написания ТЗ (тех задания).
Определитесь с требованиями, например по регулярности облетов- посмотрите статистику по погоде чтобы он мог выполнять свою функции в вашем климате.
Например весна-осень - постоянно ветра и дожди, возможно должен иметь возможность летать при небольших осадках и ветре 6-7м/с. Зима 6 месяцев в году- значит должен летать в -20 градусов.
После этого обратитесь в соотв. компанию, попросите комерческое предложение, или тендер объявите.
Ничего эстраординарного, все как обычно, как с любой другой задачей)
Но не на “игрушечный” форум же. И не конфиг, а решение 😃
Вы немного не понимаете, если нам нужно купить снегоход, прибор и т.п. мы так и делаем, но в данном случае: если хочешь поменять консерваторские устои пишешь “предложение по совершенствованию рабочих процессов” его рассматривают и в случае доказанности экономической целесообразности будет писаться ТЗ и выделяться средства. Т.е. от обратного не пойдешь сначала ТЗ а потом посмотрим надо это нам или нет, так во всем мире, на прямую менять устои может гендиректор или совет директоров, но никак не начальники на местах)
в случае доказанности экономической целесообразности будет писаться ТЗ и выделяться средства. Т.е. от обратного не пойдешь
Это уже реальнее- ПОПРОБОВАТЬ вполне можно.
Конечно не 100км и не круглогодично, а пару месяцев полетать вблизи, пока погода позволяет. Оценить затраты, ограничения, эффективность.
А в РФ в вашем ведомстве точно никто этим не занимался? Может проще найти и спросить? Может у них сразу и цифры по эффективности есть:)
В ту же ZALA-AERO позвонить и спросить, были ли у них подобные проекты и кто клиент, может и скажут 😃
Как расчитать теоретически максимально возможную дальность полета мультикоптера
У вас (у нас) зима 6 мес в году, при -20 коптеры не полетят. Минут 10 повисят и все.
PS Кстати, Александр, в конце июля в Бийске будет слет авиамоделистов- приезжайте, посмотрите на наши игрушечные “типа-беспилотники”😃 Можно даже будет найти ближайшую ЛЭП и снять ее на видео)
Как расчитать теоретически максимально
Не просто, а очень просто: летают они (при любых размерах)- не более 20-25 минут (времени). Это- при минимальном весе конструкции и максимальном- аккумуляторов.
Так еще же и что то полезное надо взять?
Это в чистом “висении”- без ветра, маневров и прочих мероприятий 😦
С набором высоты, “сносом”, зимой- меньше.
Как это по вашей ссылке они до 40км летают- загадка 😦
Это уже реальнее- ПОПРОБОВАТЬ вполне можно.
Абсолютно очевидно что легкомоторная авиация или вездеход в этом вопросе много эффективней. И дешевле и надежней и много более широкий круг задач выполнить может.
Репортажи типа как выявляют нелегальных мигрантов с помощью беспилотника говорят о полном не профессионализме одних и пилении денег другими.
Microdrones md4-1000 летает полтора часа, ему же принадлежит мировой рекорд, правда пустой летает.
Penguin B UAV летает 26 часов и пролетает 1900 км, ему тоже принадлежит рекорд, до 2011 рекорд был у боинга.
Но как мне кажется нанять АН-2 будет дешевле.
А в РФ в вашем ведомстве точно никто этим не занимался? Может проще найти и спросить? Может у них сразу и цифры по эффективности есть:)
В РФ только в марте этого года министр энергетики выделил смешные деньги одному институту для разработки бпла под наши нужды, не трудно догадаться чем и когда это все закончится
Написал этим товарищам посмотрим что ответят
Penguin B UAV летает 26 часов и пролетает 1900 км
Так скинул же выше ссылку, насколько понял он ее даже и не смотрел, иначе давно обсуждал бы, и цены вполне приемлимые www.uavfactory.com Наземка всего 9000$ www.troybuiltmodels.com/…/UAVPEN-ACC-PGCS.html
Я имел ввиду, что может кто-то уже использовал (или использует) БПЛА для этих задач, и уже имеет опыт и конкретные результаты.
Если такой найдется- поговорить, съездить в командировку для обмена опытом, вытрясти цифры 😃
Это будут ФАКТЫ - если где-то это принесло конкретный результат в виде экономии бабла, начальству уже не так просто отмахнуться)
Написал этим товарищам посмотрим что ответят
Не занимайтесь ерундой. После недели полетов в условиях реальных полей (а не городского парка)- ноутбуки заростут пылью и зальются дождем. Любительские РУ пульты тоже предназначены для сугубо “тепличных” условий.
Представьте эту конструкцию в поле- клубы пыли и тучи комаров, все заметает ветром, а временами дождик. И посередине вы такой модный с ноутбуком на коленках 😃 Не хватает только шезлонга и голых девиц))
Все это забьется, перегреется, повиснет, а провода сломаются. Чем вы и будете заниматься все время, вместо работы (обследования ЛЭП). Начальство на это посмотрит и не одобрит 😃 Нужна реальная полевая наземная станция.
Я так понимаю - вам просто хочется попробовать, а результат в общем то пофиг. Поиграть в самолетики никто не запрещает 😃
Так скинул же выше ссылку, насколько понял он ее даже и не смотрел, иначе давно обсуждал бы, и цены вполне приемлимые www.uavfactory.com Наземка всего 9000$ www.troybuiltmodels.com/…/UAVPEN-ACC-PGCS.html
Смотрел, 9килобаксов за пульт управления как я понял, а сам самолет с начинкой, интересна конечная стоимость комплекса
Я имел ввиду, что может кто-то уже использовал (или использует) БПЛА для этих задач, и уже имеет опыт и конкретные результаты.
Такие задачи решает контора “Птеролактиль”. Поищите, я пишу стелефона, неудобно искать.
До 100 км они летают, полет автономный.
Снимают ЛЭП, сельхозполя. Очень востребованы.
Используют Micropilot. Штука дорогая. Цена шести значная.
Вся проблема в том, что это аппаратура двойного назначения.
Но они все узаконили. Летают официально.
=========
Не могу найти. Дома гляну ссылку.
Абсолютно очевидно что легкомоторная авиация или вездеход в этом вопросе много эффективней.
Легкий самолет с закрытой кабиной типа К10 или вертолет R-44 эффективнее это и не вопрос. Только чем дальше тем больше государство абсурдных требований создает. Кроме понятных документов на ЛА и пилотского еще регистрация посадочной площадки и сертифицированная охрана места базирования и техническое обслуживание… и это ширится и множится.
С БПЛА еще хуже с законом но его хоть не видно. А указанные проблемы можно решить организационно - разделить маршрут на участки по 10-15 км наметить точки старта и обследовать можно не в один день а планово. Тогда и обычного электролета хватит и техники почти хоббийной. По 5-7 км в каждую сторону я на высоте 200 метров (на равнине) с гопрохой на скае одолею. В -25 все работает если из тепла достать. Ветер свыше 6 м/с уже проблема но тут можно погоду подбирать не война ведь.
По поводу параплана или дельталета. Параплан имеет скорость полета ниже чем у ФПВ самолетов типа ская и еще более зависим от ветра. Дельталет конечно летит быстрее модели и дальше но на высоте 100-200 метров над ЛЭП в лесу зимой… Ой лучше так не надо. У меня есть дельталет и я представляю что будет при отказе двигателя (за 10лет было 2 отказа). Обычно на маршруте над лесом стараются залезть повыше чтобы если отказ то хоть место получше выбрать. И выбираться оттуда зимой… а если еще травма…и мороз и связи с земли нет…
Такие задачи решает контора “Птеролактиль”. Поищите, я пишу стелефона, неудобно искать.
До 100 км они летают, полет автономный.
Снимают ЛЭП, сельхозполя. Очень востребованы.
Используют Micropilot. Штука дорогая. Цена шести значная.
Вся проблема в том, что это аппаратура двойного назначения.
Но они все узаконили. Летают официально.
=========
Не могу найти. Дома гляну ссылку.
Не могу найти(
Microdrones md4-1000
Я видел рекламу, где человек божится, что у него коптер- летает 2 часа 😃
Правда, на высоте 2 метра, сбрасывая периодически- отработанные аккумуляторы…
Вполне допускаю, что такое может быть: сверхлегкий аппарат с оптимально подобранными винтами, движками и дорогущими аккумуляторами (мне так- было бы такие жалко об землю лупить 😦 )
То, что видел своими глазами: от 30 см до 1 м размахом- летает строго 20-25 минут.
Видео немцы показывали, где на огромном коптере- летал (низенькО) живой мужик- то же время 😦
Какое всё это имеет отношение к регулярным облетам ЛЭП на сотни км?
Даже если купить у Иркута вот это ru.wikipedia.org/wiki/�����-200 (где то 3 млн.$)- для него надо полосу иметь какую- никакую в пределах каждого линейного участка, спецов по обслуживанию…Как это всё связано с модельным форумом?
Легкий самолет с закрытой кабиной типа К10 или вертолет R-44 эффективнее это и не вопрос. Только чем дальше тем больше государство абсурдных требований создает. Кроме понятных документов на ЛА и пилотского еще регистрация посадочной площадки и сертифицированная охрана места базирования и это ширится и множится.
С БПЛА еще хуже с законом но его хоть не видно.
Я наблюдаю за всем этим со стороны. И есть четкая статистика- как только организация государственная или наполовину- то непременно беспилотники, то ли все там тупые то ли воровать деньги легче. Пример- МЧС, отчасти энергетики.
Деньги спишут, в игрушку поиграют- а обход как делал дядя Вася так и будет делать.
В то же время у нас тут нефтяники. Постоянно облетают нефтепроводы- и цель простая- увидеть разливы нефти или места врезок-краж. В общем то задача не сложная.
Но как бы для них не обходился дорого вертолет- но летают на нем. Потому как деньги считать умеют. И им решение задачи нужно, а не поиграть в игрушку.
Саша завтра вечером буду дома, найду. Не могли они пропасть.
Просто у начальства понятие, что “моделька”, то цена 3 копейки. Проходили это.
и в случае доказанности экономической целесообразности
Нет целесообразности использовать беспилотник. Совершенно никакой.
Какое всё это имеет отношение к регулярным облетам ЛЭП на сотни км?]
По словам “Птеродактилей” это основная работа, особенно зимой.
Их аппараты не требуют ВПП, взлет с катапульты, посадка на парашюте.
Одно дело когда у организации уже есть вертолет, пилот, техники, площадка и целая авиакомпания. У Газпрома например так и есть. “по трубе” летает Ми-8 (а попутно еще и на охоту и рыбалку что удобно). Если местность позволяет можно сесть и произвести осмотр и фотографирование врезки. Еще и полицию на место привезти. Беспилотник так не сможет по определению.
Беспилотник ПОКА не надежно, не законно и не удобно (на охоту не слетать). А по деньгам ну не должен профессиональный хороший беспилотник дороже Ми-8 выходить никак.
Не могу найти(
ПТЕРО, действительно специализируются на проблемах мониторинга энергосетей. Работают достаточно давно.
По крайней мере можно сказать, что период “детских болезней” прошли.
Ми-8конечно дорого. У нас Ка-26 летает. Законность то же денег стоит, и не исключено, что дороже самого БПЛА.
А вот СЛА судя по тому как часто они появляются в небе у нас, очень хорошая альтернатива.
А вот СЛА судя по тому как часто они появляются в небе у нас, очень хорошая альтернатива.
Это не альтернатива, это безальтернативное решение на настоящий момент .
У нас хоббистов- площадка на местном аэродроме. Там Ми-8, АН-2 и два личных двухместных с кабинами СЛА, один из владельцев СЛА активный FPV- пилот.
Потому хорошо знаем и о возможностях и о стоимости владения и эксплуатации.
Панкратов Сергей, в реальном времени не удобно и не нужно, наоборот нужна запись и фото, чтоб потом спланировать объемы работ по расчистке просики и т.д.
Тогда не понятно вот это-
-Эксплуатация в любых метеоусловиях Сибири.
Если в реальном времени не нужно- то ждем когда погода появится? Не смотря на неисправность?
Это очень важный пункт. Если Вам когда то просто нужно сделать геосъемку- это одно.
Если нужен постоянный или конкретно по событию мониторинг - это совсем другое.
Разные задачи- разное решение.
В непогоду всё равно никто никуда не полетит.
Всё же я бы обратил внимание на СЛА (дельталёт). Легко летают на 200-400км, никакая камера не сравнится с человеческим глазом, крейсерская 70-80, а максимальная 100-120, зимой обувает лыжи, а на воде поплавки, в принципе можно и на охоту слетать. Цена от 300 до 600 тыс, пилотов вроде придостаточно.
Если только БПЛА, то это надо к Израилю. Там и техника не хобийная и цены адекватные.