Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Вахтанг
Kozhenkov:

Всё в одну коробку. ИМУ вынести отдельно на 4 проводках, как на старом АП. И всё будет хорошо.

Ну да, Только это будет уже совсем новый прибор.
Речь может идти только о переделках, не затрагивающих плату АП. Та м6 слоёв, и любое изменение в нем вызовет необходимость повторной подготовки производства!

livenok:

Но что делать, если вдруг (тьфу 3 раза), при краше пострадает разъем? Если на плате разъемов, то еще ладно, а если на ап? 17р опять платить? Из всей темы сделал вывод, что если что то происходит, то рвется шлейф, и разъем на ап не страдает, а тут как повезет… Шлейф все таки как мне кажется лучше, но должен быть сменным, и разной длинны на выбор.

Надеюсь вы понимаете, что все эти варианты я уже прокрутил в голове и сделал золотую середину, во всяком случае в моем понимании.
Что касается сменного шлейфа: я уже об этом писал чуть выше, но видимо не все поняли суть.
Разъем для сменного шлейфа называется разъемом с нулевым усилием соединения (ZIF), у него имеется откидывающаяся прижимная планка (пластмассовая), после вставки шлейфа планка защелкивается и прижимает шлейф к контактам.
Если кто лазил в ноутбук, то там куча таких разъемов.
Беда этих разъемов в том, что они очень хлипкие и плохо переносят вибрации. Просто может сам по себе открыться, т.б. если шлейф будет в натяг. Я уверен, что сделай я так, ругателств в мою сторону было бы в рази больше, из за разбитого или улетевшего носителя. А я люблю свою маму, ей сейчас 85 лет и не хочу чтоб её упоминали неприлично. Извините за лирику. Но я конструированием занимаюсь сколько себя помню, а лет мне не мало, т.ч. прежде чем что-то создавать питаюсь предусмотреть все возможные варианты проблем возникающих в процессе эксплуатации изделия, которые вам иногда и в голову придти не могут, пока вдруг не свалятся на голову.
То, что шлейф дорогой, так это не беда плохой конструкции, а беда нашего, отечественного производства. Надеюсь, что в ближайшее время он будет изготовлен за границей, что позволит значительно снизить цену.
За бугром сейчас очень модно проектирование электронных изделии именно по этой технологии. Соединенные между собой коротким гибким шлейфом плати складываются в кубик или бутерброд и получается минимизация размеров изделия. При этом нет необходимости установки разъемов меж платных соединении, которые: во первых - занимают очень много места на плате; во вторых - являются потенциальным местом отказа, из за потери контакта.
Т.ч. вы гордо можете чувствовать себя на переднем плане современных технологии и гордится этим. 😃
Всем удачи в полётах и удачной эксплуатации изделии, в создание которых наша команда вложила всю душу и свой знания.😃

livenok

rattis-спасибо за критику:) провода пока не укладывал так как это не конечный вариант, еще нет регуля и мотора, закрепил примерно так, как хотелось бы. Сегодня ездил на поле, проверял работу петератчика и gps, все классно))) Были некоторые непонятки с rssi,разобрался).
в общем пока все отлично:) единственное что было непонятно: настроил автовозврат по уровню сигнала (rssi), и при выходе канала газа за пределы калибровки. Так как с rssi были проблемы, я его отключил, так вот, друг стоит рядом с наземкой, самолет в руках, выключаю пульт, автопилот переходит в режим возврата, отошел от меня на почти 400 метров, пульт выключаю, режим возврата не включается, включаю опять пульт (он идет потихоньку обратно), на расстоянии 310 метров, опять выключаю пульт, ап включает автовозврат. Последуюшие такие же эксперементы прошли хорошо, что за глюк непонял…

Борис, крепление из текстолита сделали или ?

Виктор
Вахтанг:

За бугром сейчас очень модно проектирование электронных изделии именно по этой технологии. Соединенные между собой коротким гибким шлейфом плати складываются в кубик или бутерброд и получается минимизация размеров изделия.

Всё новое - это хорошо забытое старое. В 80-х годах у нас были блоки УСУПМ (универсальная система управления промышленными механизмами). Там было 16 плат спаянных по торцам проводочками и гармошечкой уложены в куб. Так когда его разберёшь платы растянешь - стола не хватало раскладывали на полу.

KBV
livenok:

настроил автовозврат по уровню сигнала (rssi),

Там нет такой опции:)
При “выходе за пределы калибровки”- а вы газ вывели за диапазон и как значение ФС запомнили?
Вообще, для упрощения процесса рекомендую запомнить значение управляющего канала=автовозврат как значение ФС для приемника. Это слегка проще чем каждый раз настраивать газ на выход за диапазон и меньше шансов забыть/ошибиться.

livenok:

Борис, крепление из текстолита сделали или ?

ну конечно, он отлично пилится 😃

livenok

Конечно настроил, первым делом после привязки приемника к пульту, настроил фс на канал газа 140%, после запоминания этого значения вернул на 100%.
про rssi,это я да, думал одно, написал другое, прошу прощенья:) Дело было так, 1-настроил на пропадание сигнала,2- потом на выход за пределы, и забыл отключить 1. потом на поле (после 1-й прогулки), залез в настройки, увидел, отключил. Блин, во вторник на работу, на месяц 😦, так и не полетаю…

KBV
livenok:

вторник на работу, на месяц 😦, так и не полетаю…

Да ладно, мы всю прошлую зиму летали 😃 Ну когда теплее чем -25С, иначе ноги мерзут 😃
Основная проблема- при посадке трубку датчика воздушной скорости снегом забивает. И с аппой Турнигой засада, каналы плывут. В общем мелочи))

livenok

В общем, махнул я на приемник рукой и перепрошил его под D8X (кажется правильно обозвал), теперь у меня есть комплексный ппм сигнал на 1-м “канале” и rssi на втором 😃 😃 😃 Теперь буду все аккуратно укладывать, наводить порядок внутрях.

Rivar

Всем привет, есть проблема. Поставил LRS от Эксперта, и при попытке вылета произошло следующее:

При обнулении значений датчика тока итд (через меню АП) АП перегружается. Шкала прогресса доходила примерно до середины, и в этот момент пропадало отображение телеметрии, происходила перезагрузка. Картинка с камеры в тоже время оставалась насколько помню.
Калибровку делал, до этого был приемыш футабы, работал по сибасу, все ок.

Виктор

Ну всё, датчик воздушной скорости я победил, если читали выше, я писал как он у меня работал. Теперь я свободный конец закрутил во круг датчика, всё это обложил ватой и надел термоусадку. Вот фрагмент можно сравнить.

И у меня есть вопрос : я запрограммировал в НАСТРОЙКАХ-СИТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ- НАСТРОЙКА IMU-СКООРДИНИРОВАННЫЕ ПОВОРОТЫ оба параметра. Но, наклоняя самолёт в режиме стабилизация, я вижу , что РН работает вместе с элеронами, а вот РВ молчит на наклоны, или его так нельзя проверить (я даже 200% программировал реакции никакой)

mrdmoroz

Завел наконец я свой Зеленый. Ильвир как считаете подойдут ваши настройки от ская на FPVRaptor V2? и не могли бы вы скинуть настройки для последней прошивки, а то с оффсайта грузятся в АП с ошибками.

Rivar
Rivar:

Всем привет, есть проблема. Поставил LRS от Эксперта, и при попытке вылета произошло следующее:

При обнулении значений датчика тока итд (через меню АП) АП перегружается. Шкала прогресса доходила примерно до середины, и в этот момент пропадало отображение телеметрии, происходила перезагрузка. Картинка с камеры в тоже время оставалась насколько помню.
Калибровку делал, до этого был приемыш футабы, работал по сибасу, все ок.

добавлю лог файл.

26-08.rar

Ильвир
mrdmoroz:

Завел наконец я свой Зеленый. Ильвир как считаете подойдут ваши настройки от ская на FPVRaptor V2?

Подойдут точно.

P.S. Оказывается меня из бани выпустили, а я не зная в личке переписку вел:).

mrdmoroz

Вот спасибо… Сегодня залью и испытаю.

Ильвир
mrdmoroz:

Вот спасибо… Сегодня залью и испытаю.

Но лучше по Скайпу созвониться и еще раз все перепроверить. Вечером после 8 часов буду дома.

AVorozhischev

Добрый день!

После падения Easy Star (был перегружен, крылья в небе сложились) собираю крыло Go Discovery с HK. Есть ли у кого рекомендованные / апробированные настройки под данный носитель?

smalltim

Вернулся домой. И из бани меня выпустили, наконец-то.

Виктор:

Ну всё, датчик воздушной скорости я победил

Виктор, есть основания предполагать, что либо трубка, передающая напор набегающего воздуха, пережималась, либо в соски датчика надувало что-то. Ну не может быть там подводных граблей, датчик простой как мычание.

Виктор:

И у меня есть вопрос : я запрограммировал в НАСТРОЙКАХ-СИТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ- НАСТРОЙКА IMU-СКООРДИНИРОВАННЫЕ ПОВОРОТЫ оба параметра. Но, наклоняя самолёт в режиме стабилизация, я вижу , что РН работает вместе с элеронами, а вот РВ молчит на наклоны, или его так нельзя проверить (я даже 200% программировал реакции никакой)

Виктор, в режиме стабилизации РВ поднимается пропорционально коэффициенту в Контрольной Панели и минимуму по модулю из значения углов текущего и требуемого крена, плюс немножко школьнйо тригонометрии.

То есть, надо не только наклонить самолет, но и попросить крена ручкой аппаратуры. Тогда РВ поднимется.

Это выглядит неочевидно и непонятно, зачем именно так сделано, но по результатам полетов еще старого АП оказалось, что так поведение аппарата наиболее предсказуемо и этот вариант всем нравится больше всего.

  1. Когда Вы не хотите крена, а аппарат пнуло ветром, он выворачивается в нулевой крен без участия РВ.
  2. И, наоборот, когда Вы хотите крена, а аппарат не в крене (еще не успел, пнуло ветром в другую сторону, и т.д.), то РВ не приподнимается - понятное дело, незачем.
    В итоге РВ приподнимается только тогда, когда наличествует и текущий и требуемый крен, то есть, мы находимся в устоявшемся режиме поворота и нам нужен РВ, чтобы скомпенсировать потерю подъемной силы.
Rivar:

Всем привет, есть проблема. Поставил LRS от Эксперта, и при попытке вылета произошло следующее:

При обнулении значений датчика тока итд (через меню АП) АП перегружается. Шкала прогресса доходила примерно до середины, и в этот момент пропадало отображение телеметрии, происходила перезагрузка. Картинка с камеры в тоже время оставалась насколько помню.
Калибровку делал, до этого был приемыш футабы, работал по сибасу, все ок.

Константин, а в каком режиме у Вас сейчас Зеленый работает с Экспертом? Тоже S-BUS?
Возможно ли получить от Вас аппаратуру на какое-то время. чтобы воспроизвести эту ситуацию в лабораторных, тскть, условиях?

AVorozhischev:

После падения Easy Star (был перегружен, крылья в небе сложились) собираю крыло Go Discovery с HK. Есть ли у кого рекомендованные / апробированные настройки под данный носитель?

Александр, если я не ощибаюсь, эта модель небольшая и резвая, похожая на Х5. Настройки Геннадия Коженкова для X5 должны подойти. Геннадий очень дотошно и скрупулезно отстраивает и облетывает свою технику, так что должно полететь хорошо.

Виктор

Алгоритм работы РВ хороший, мне понравился, а почему тогда РН не работает по этому алгоритму?

rattis
Виктор:

почему тогда РН не работает по этому алгоритму?

Почему не работает? Работает. Включите и задайте процент отклонения при изменении крена.

smalltim
Виктор:

Алгоритм работы РВ хороший, мне понравился, а почему тогда РН не работает по этому алгоритму?

Отклонение РН сделано простым миксом внутри Зеленого, Вы просто задаете процент отклонения.
Давным давно это было сделано не из-за тонких материй, типа необходимости бороть скольжение или парировать тормозной момент опущенного элерона, а примитивно для того, чтобы помочь побыстрее разворачиваться баржеподобным Скаям. Так оно и осталось, поскольку всех устраивает.

Впрочем, можно, кстати, попробовать завести автоматику. Индикатор скольжения есть, можно научить Зеленого работать РН не простым миксом, а против скольжения. Но надо думать, какого типа делать контроллер скольжения и придирчиво испытывать, а то начнет вилять хвостом как рыба…

KBV

Можно всё таки пояснить логику работы автовозврата по высоте?
Раньше было просто и понятно- поднимаемся на начальную высоту, поворачиваем, и идем по прямой на целевую. Всё понятно- поднимаемся над препятствием и затем летим в экономичном режиме домой.
Теперь мы понимаемся на целевую, потом сразу спускаемся на начальную и зачем-то летим прямо. А потом снова врубаем двиг чтобы подняться на высоту круга. Нахрена тогда мы вообще забирались так высоко, чтобы потом сразу спуститься?

  1. Зачем мы летаем вверх вниз 10 раз? Это кажется слегка бредовым.
  2. Почему “начальная высота автовозврата” называется “начальной”, если по факту она нифига не начальная, а непонятно какая? И поправьте посказку в КП. Она теперь не соотвествует действительности.
  3. Зачем сломали стройную и понятную систему автовозврата и какие плюсы дает новая?

Просто хочется понять логику.

PS И еще можно привести эту часть документации в соотв. с реальностью:
-------------
Если профиль прямой линии по высоте имеет слишком сильный наклон, например, автовозврат был включен на
высоте 1000 м и дальности 200 м, а целевая высота автовозврата составляет 100 м, то ограничения на
максимальный угол тангажа при наборе высоты или снижении не позволят модели слишком резко набрать
высоту или, в данном случае, снизиться. В таком случае модель будет снижаться с допустимым углом тангажа, а
остаток разницы высот будет убран в режиме полета по кругу над точкой старта
-------------
На самом деле АП поведет себя совсем не так. Надо или поправить документацию или программу АПа.

KBV

Еще вопрос.
В какой-то момент перестал работать компас, т.е. показывает просто бред. Я его вроде калибровал, но возможно не достаточно тчательно.
Вчера облетывали самолетик в ручном режиме визуально, просто летали кругами, но было установлено ФПВ и камера. И велась запись на земле.
Сейчас просматриваю видео- на каждом круге в одном направлении (заметный объект на юго-западе) компас показывает:
108
42
19
343
328
286
243
204

Чего й та с ним, сломался? 😦