Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Ага, читал. Может быть 😃
Я про это и писал- все зависит от того, как уложен кабель и какой он длинны. Если провод не очень длинный и нормально уложен внутри (не шевелится)- то при инциализации АП может “учесть” наводки и будет всё почти нормально.
А вот на Хантере аппаратура была на полочке, которую нужно задвинуть внутрь после включения- и метод не работал.
Попробуйте включить АП при выключенном видео-передатчике, а после того как он проинициализируется включите видео и посмотрите что будет:)
Если провод короткий, а передатчик далеко- то может и нормально. У меня на Х7 датчик на крыле, до него около 40см провода. И уплывало.
А сейчас в самом жестком случае (когда видео включается после АПа)- ничего не уплывает:) Раньше такого я не мог добиться 😃
Константин, а в каком режиме у Вас сейчас Зеленый работает с Экспертом? Тоже S-BUS? Возможно ли получить от Вас аппаратуру на какое-то время. чтобы воспроизвести эту ситуацию в лабораторных, тскть, условиях?
Тимофей, моя проблема оказалась не в АП.
Перегружается передатчик эксперта. Выход из меню при пропадании сигнала, в полевых условиях, принял за рестарт зеленого.
Извиняюсь.
Константин, принято. Зелёный имеет два независимых процессора и так просто его не свалить в рестарт или зависание, поэтому я и напрягся - как это Вам удалось.
Боря, ты прав. Датчик воздушной скорости работает не стабильно. Прошлый раз мне казалось, что я его победил, а сегодня опять хочется с ним бороться.
Ферритовое колечко перед датчиком, а сам датчик завернуть в фольгу. Провод максимально укоротить и уложить чтобы не шевелился внутри фюза.
У меня так получался наилучший результат.
Ферритовое колечко перед датчиком, а сам датчик завернуть в фольгу. Провод максимально укоротить и уложить чтобы не шевелился внутри фюза.
Борис, а с цифровым датчиком эти меры тоже необходимы? (мой комплект пока в пути, нет возможности проверить)
Да, но с цифровыми это решило проблему полностью. А с аналоговыми- не совсем, хотя стало уже премлемо.
И проблема имеет место быть - только если видео-передатчик совсем рядом (20-30см). Если он вынесен подальше на крыло- подозреваю что это вообще не проявится (хотя я не пробовал).
Тим, что-то не то с авиагоризонтом. Я думал это вибрации от двигателя, но и в безмоторном полете (планировании) не сильно лучше.
Скачет по тангажу вверх-вниз и самолет вместе с ним. Ну и по крену немного:(
PS Возможно я мнительный, но мне видится корреляция убегания горизонта по крену со странной работой компаса. Когда компас начинает бредить особенно сильно, горизонт заваливает. На видео хорошо это заметно- самоль летит прямо, компас отсчитывает крутой разворот, горизонт становится набок. А может это просто кажется…
Тим, что-то не то с авиагоризонтом. Я думал это вибрации от двигателя, но и в безмоторном полете (планировании) не сильно лучше.
Скачет по тангажу вверх-вниз и самолет вместе с ним.
Борис, у Х8 стреловидности почти нет, момент инерции модели по тангажу ниже, а чувствительность по управлению выше, чем по крену, раза в 2-3. Я бы посоветовал чувствительность и демпфирование по тангажу сделать раза в 2 ниже, чем по крену.
Если по крену ведет себя немного нервно, то можно снизить чувствительность и демпфирование по крену на четверть - на треть. Я не особенно заметил это на видео, но у всех разный взгляд на комфортное поведение модели в полете.
Возможно я мнительный, но мне видится корреляция убегания горизонта по крену со странной работой компаса. Когда компас начинает бредить особенно сильно, горизонт заваливает. На видео хорошо это заметно- самоль летит прямо, компас отсчитывает крутой разворот, горизонт становится набок. А может это просто кажется…
Непосредственно на горизонт компас влиять не может и не влияет.
Есть опосредованное влияние через компенсацию центробежных ускорений. Оно мало, но в особо критических случаях можно заметить. Возможно, у Вас приключилась именно такая история.
Надоела мне эта возня с компасом. Похоже, только у единиц, включая меня, компас работает нормально. У кого-то железа на борту дофига, у кого-то что-то еще.
Ставлю нафиг комплементарный фильтр на компас и, надеюсь забываю проблемы с ним как страшный сон.
Спасибо за дополнительную мотивацию 😃
чувствительность по управлению выше, чем по крену, раза в 2-3. Я бы посоветовал чувствительность и демпфирование по тангажу сделать раза в 2 ниже, чем по крену
Я имею ввиду авиагоризонт скачет. Вот сделал 2 скриншота с видео.
По-моему хорошо видно, что самолет летит с одинаковым углом тангажа (на втором даже больше), а горизонт показывает совсем другое.
Весь полет его (авиагоризонт) так водит вверх-вниз, иногда даже в противофазе с видимым горизонтом. И самолет следует за ним, сначала убегает горизонт, потом стабилизация наклоняет самолет.
PS Чувствительность поправлю, спасибо. Эти настройки я взял с сайта для Х8.
Весь полет его (авиагоризонт) так водит вверх-вниз, иногда даже в противофазе с видимым горизонтом. И самолет следует за ним, сначала убегает горизонт, потом стабилизация наклоняет самолет.
Поставьте в настройках стабилизации “Коррекция рассогласования датчиков” с 10 в 5 или даже в 3.
Тремя сообщениями выше выкладывал настройки, коррекция сейчас стоит 5. Хорошо, поставлю 3.
Снял датчик воздушной скорости, что бы надеть ферритовое колечко, и что то мне захотелось дунуть в трубку ( а она у меня длинная, сантиметров 10), дунул, а она не дуется, забита глубоко, пришлось спицей прочистить. Так, что если конец чистый, то это не значит, что и внутри всё чисто, может и на датчик я зря грешил, и что мне раньше не пришла мысль дунуть в неё.
Прошу опытных товарищей по АП помочь разобрать логи, №52 в конце встал в спираль-нештатная посадка, № 53 две попытки взлета и жесткие приземления.
Константин, есть возможность подробнее описать поведение модели, что случилось в полете?
Может быть, есть видео?
По логам вижу однозначно только то, что у АП очень вялая реакция на стики в режиме стабилизации: чувствительности по крену и тангажу маловато и разница между текущим и целевым углами крена и тангажа доходит до 20 градусов.
К сожалению видео не записалось, полет №52 до чтения логов думал что спираль вызвана потерей спутников, аварийная посадка. Я шел в спирале, стики держал как по РВ так и по крену в противоположные стороны=реакции ноль. Мне кажется 1 раз только помог РВ, но тут уже сложно сказать. После жесткой пасадки я заменил ходовую батарею и было еще 2 попытки взлета, в каждый раз был отказ по управлении., с выключением мотора. У меня ходовая батарея 5800, единственное что сейчас приходит в голову это её разряд, либо действия АП в случае когда он насчитал эти 5800, и аварийная посадка.
Я ничо понять не могу:(
Почему ток при наборе высоты 5А и не зависит от канала газа? АП незнает в каком канале газ или датчик не работает?
Датчик тока калибровал как положено, с отключенным источником. Он у меня при включении постоянно показывает расход ~8,8 А пока через меню не скину "Сброс нуля датчика тока ". В полете расход около 5 ампер. Вот видео с предыдущих полетов.
Действительно. Тогда это слишком сложно для меня, может Тим подскажет 😃
Полетал в воскресенье с прочищенной трубкой работает конечно лучше, но всё равно не идеально. Вот в первом полёте он работает лучше, я даже нашёл объяснение. Аккум я подсоединяю сразу, что бы нашёл спутники, за это время в аналоговом датчике проходят переходные процессы и параметры входят в стабилизацию. К моменту запуска воздушная скорость доходит до 30-40, обнулишь её и первый полёт всё проходит замечательно.
Когда я иду на второй полёт воздушная скорость часто показывает ноль ( а надо бы минус!!!), если забуду обнулить то появляется порог нечувствительности (до 20) он вообще показывает ноль. Если обнулишь, то лучше. Т.е. второй и последующие разы не нужно спешить.
Вчера котэ отгрыз датчик температуры и разгрыз его в труху(((. На сайте в продаже датчиков нету. Подскажите, какой датчик там используется? Можно ли использовать цифровой датчик?