Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

smalltim

Константин, принято. Зелёный имеет два независимых процессора и так просто его не свалить в рестарт или зависание, поэтому я и напрягся - как это Вам удалось.

Виктор

Боря, ты прав. Датчик воздушной скорости работает не стабильно. Прошлый раз мне казалось, что я его победил, а сегодня опять хочется с ним бороться.

KBV

Ферритовое колечко перед датчиком, а сам датчик завернуть в фольгу. Провод максимально укоротить и уложить чтобы не шевелился внутри фюза.
У меня так получался наилучший результат.

dragen25
KBV:

Ферритовое колечко перед датчиком, а сам датчик завернуть в фольгу. Провод максимально укоротить и уложить чтобы не шевелился внутри фюза.

Борис, а с цифровым датчиком эти меры тоже необходимы? (мой комплект пока в пути, нет возможности проверить)

KBV

Да, но с цифровыми это решило проблему полностью. А с аналоговыми- не совсем, хотя стало уже премлемо.
И проблема имеет место быть - только если видео-передатчик совсем рядом (20-30см). Если он вынесен подальше на крыло- подозреваю что это вообще не проявится (хотя я не пробовал).

KBV

Тим, что-то не то с авиагоризонтом. Я думал это вибрации от двигателя, но и в безмоторном полете (планировании) не сильно лучше.
Скачет по тангажу вверх-вниз и самолет вместе с ним. Ну и по крену немного:(

Настройки такие:

PS Возможно я мнительный, но мне видится корреляция убегания горизонта по крену со странной работой компаса. Когда компас начинает бредить особенно сильно, горизонт заваливает. На видео хорошо это заметно- самоль летит прямо, компас отсчитывает крутой разворот, горизонт становится набок. А может это просто кажется…

smalltim
KBV:

Тим, что-то не то с авиагоризонтом. Я думал это вибрации от двигателя, но и в безмоторном полете (планировании) не сильно лучше.
Скачет по тангажу вверх-вниз и самолет вместе с ним.

Борис, у Х8 стреловидности почти нет, момент инерции модели по тангажу ниже, а чувствительность по управлению выше, чем по крену, раза в 2-3. Я бы посоветовал чувствительность и демпфирование по тангажу сделать раза в 2 ниже, чем по крену.
Если по крену ведет себя немного нервно, то можно снизить чувствительность и демпфирование по крену на четверть - на треть. Я не особенно заметил это на видео, но у всех разный взгляд на комфортное поведение модели в полете.

KBV:

Возможно я мнительный, но мне видится корреляция убегания горизонта по крену со странной работой компаса. Когда компас начинает бредить особенно сильно, горизонт заваливает. На видео хорошо это заметно- самоль летит прямо, компас отсчитывает крутой разворот, горизонт становится набок. А может это просто кажется…

Непосредственно на горизонт компас влиять не может и не влияет.
Есть опосредованное влияние через компенсацию центробежных ускорений. Оно мало, но в особо критических случаях можно заметить. Возможно, у Вас приключилась именно такая история.
Надоела мне эта возня с компасом. Похоже, только у единиц, включая меня, компас работает нормально. У кого-то железа на борту дофига, у кого-то что-то еще.
Ставлю нафиг комплементарный фильтр на компас и, надеюсь забываю проблемы с ним как страшный сон.
Спасибо за дополнительную мотивацию 😃

KBV
smalltim:

чувствительность по управлению выше, чем по крену, раза в 2-3. Я бы посоветовал чувствительность и демпфирование по тангажу сделать раза в 2 ниже, чем по крену

Я имею ввиду авиагоризонт скачет. Вот сделал 2 скриншота с видео.
По-моему хорошо видно, что самолет летит с одинаковым углом тангажа (на втором даже больше), а горизонт показывает совсем другое.
Весь полет его (авиагоризонт) так водит вверх-вниз, иногда даже в противофазе с видимым горизонтом. И самолет следует за ним, сначала убегает горизонт, потом стабилизация наклоняет самолет.

PS Чувствительность поправлю, спасибо. Эти настройки я взял с сайта для Х8.

smalltim
KBV:

Весь полет его (авиагоризонт) так водит вверх-вниз, иногда даже в противофазе с видимым горизонтом. И самолет следует за ним, сначала убегает горизонт, потом стабилизация наклоняет самолет.

Поставьте в настройках стабилизации “Коррекция рассогласования датчиков” с 10 в 5 или даже в 3.

KBV

Тремя сообщениями выше выкладывал настройки, коррекция сейчас стоит 5. Хорошо, поставлю 3.

Виктор

Снял датчик воздушной скорости, что бы надеть ферритовое колечко, и что то мне захотелось дунуть в трубку ( а она у меня длинная, сантиметров 10), дунул, а она не дуется, забита глубоко, пришлось спицей прочистить. Так, что если конец чистый, то это не значит, что и внутри всё чисто, может и на датчик я зря грешил, и что мне раньше не пришла мысль дунуть в неё.

Rivar

Прошу опытных товарищей по АП помочь разобрать логи, №52 в конце встал в спираль-нештатная посадка, № 53 две попытки взлета и жесткие приземления.

07-09.rar

smalltim

Константин, есть возможность подробнее описать поведение модели, что случилось в полете?
Может быть, есть видео?

По логам вижу однозначно только то, что у АП очень вялая реакция на стики в режиме стабилизации: чувствительности по крену и тангажу маловато и разница между текущим и целевым углами крена и тангажа доходит до 20 градусов.

Rivar

К сожалению видео не записалось, полет №52 до чтения логов думал что спираль вызвана потерей спутников, аварийная посадка. Я шел в спирале, стики держал как по РВ так и по крену в противоположные стороны=реакции ноль. Мне кажется 1 раз только помог РВ, но тут уже сложно сказать. После жесткой пасадки я заменил ходовую батарею и было еще 2 попытки взлета, в каждый раз был отказ по управлении., с выключением мотора. У меня ходовая батарея 5800, единственное что сейчас приходит в голову это её разряд, либо действия АП в случае когда он насчитал эти 5800, и аварийная посадка.

KBV

Я ничо понять не могу:(
Почему ток при наборе высоты 5А и не зависит от канала газа? АП незнает в каком канале газ или датчик не работает?

Rivar

Датчик тока калибровал как положено, с отключенным источником. Он у меня при включении постоянно показывает расход ~8,8 А пока через меню не скину "Сброс нуля датчика тока ". В полете расход около 5 ампер. Вот видео с предыдущих полетов.

KBV

Действительно. Тогда это слишком сложно для меня, может Тим подскажет 😃

Виктор

Полетал в воскресенье с прочищенной трубкой работает конечно лучше, но всё равно не идеально. Вот в первом полёте он работает лучше, я даже нашёл объяснение. Аккум я подсоединяю сразу, что бы нашёл спутники, за это время в аналоговом датчике проходят переходные процессы и параметры входят в стабилизацию. К моменту запуска воздушная скорость доходит до 30-40, обнулишь её и первый полёт всё проходит замечательно.
Когда я иду на второй полёт воздушная скорость часто показывает ноль ( а надо бы минус!!!), если забуду обнулить то появляется порог нечувствительности (до 20) он вообще показывает ноль. Если обнулишь, то лучше. Т.е. второй и последующие разы не нужно спешить.

Eugen_G

Вчера котэ отгрыз датчик температуры и разгрыз его в труху(((. На сайте в продаже датчиков нету. Подскажите, какой датчик там используется? Можно ли использовать цифровой датчик?

Виктор

Сейчас просматривал лог полётов, и наблюдаю, что выход на РН в режимах и “стабилизации” и “возврате” стоит посредине без изменений, хотя у меня запрограммировано отклонение РН при отклонении элеронов 30%. Хотя на столе кажется, что эта связка работает, но её лог я не могу просмотреть из-за нулевых координат.

smalltim
Виктор:

но её лог я не могу просмотреть из-за нулевых координат.

В просмотровщике логов снимите галку “Сеансы” -> “Удалить записи без GPS данных”.