Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Но я бы на твоем месте дал возможность пользователям выбрать, лететь домой только по GPS курсу или при помощи упреждающего, вычисленного курса.
АП летит по ГПС курсу и держит нужную траекторию именно по ГПС координатам. Компас в задачах навигации не участвует вообще. То есть ВООБЩЕ. Компас участвует в вычислении скорости и направлении ветра и помогает IMU. Убить навигацию неисправным компасом невозможно. Более того, убить или повесить сам АП неисправным компасом невозможно. Как только на любой из шин I2C получается затык, АП моментально заводит шину “с толкача” и переинициализирует все датчики на шине, на всё-про все пара миллисекунд.
Как только АП видит, что компас показывает лажу, а это проверяется элементарно и мониторится непрерывно, то АП отключает помощь компаса IMU.
Летим (во, блин, повезло) вертикально вниз, включаем АП, АП видит, что летим вниз (еще небыстро, не успели разогнаться или парашют какой), соотв. надо дернуть вверх, пока не поздно. Дергаем вверх - и получаем этот… когнитивный диссонанс.
Дык в ручном или стабилизации ставим маленькие расходы на плоскостях и радуемся. А АП говорим что максимальная воздушная скорость 40кмч и он перейдя из ручного или стаба в любой из авторежимов будет рулить модель, разогнанную тобой в ручном режиме, нежно-нежно, и одновременно всеми правдами и неправдами будет гасить скорость (тангаж подтягивать вверх, выпускать закрылки, газ в 0).
Включил. Светодиоды горят не так, как в документации- 4й моргает, хотя должен обозначать наличие видеосигнала (которого нет)
3 и 4 местами перепутаны?
Борис, перепроверю , как я пронумеровал светодиоды, вечером и поправлю мануал. Спасибо за наводку!
Компас в задачах навигации не участвует вообще. То есть ВООБЩЕ
А, ну тогда ОК. То есть, просто смотришь на сколько мы отклонились в сторону от желаемой траектории в каждый момент времени и даешь какой-то угол дополнительный для выхода на нее? Именно поэтому кажется, что курс гуляет, а на самом деле ты просто пытаешься выровнять по заранее намеченной траектории?
А, ну тогда ОК. То есть, просто смотришь на сколько мы отклонились в сторону от желаемой траектории в каждый момент времени и даешь какой-то угол дополнительный для выхода на нее?
Нет, crosstrack error я хоть и считаю, но не использую. Немного по-другому, но эффект внешне как раз такой.
Именно поэтому кажется, что курс гуляет, а на самом деле ты просто пытаешься выровнять по заранее намеченной траектории?
И это, и моя (неудачная) попытка скомпенсировать лаг GPS по отдаче текущего курса более хитро, чем в старом АП. Сейчас вернул компенсацию лага курса по GPS именно такую, как была в старом АП.
будет рулить модель, разогнанную тобой в ручном режиме, нежно-нежно, и одновременно всеми правдами и неправдами будет гасить скорость (тангаж подтягивать вверх, выпускать закрылки, газ в 0)
Зеленый, что и закрылками управляет? Он ими машет когда скорость гасит, на посадке например или еще на каких то режимах про них вспоминает
Зеленый, что и закрылками управляет? Он ими машет когда скорость гасит, на посадке например или еще на каких то режимах про них вспоминает
Опускает когда скорость гасит и опускает на посадке если указано это делать.
А наземка не будет работать?
Кстати, у меня на потолочном крокодиле есть явно выраженный эффект инверсии элеронов на маленькой скорости. Вот интересно будет, как с этим сможет справиться АП. 😃 Вернее насколько плохо будет выглядеть то, как он не справляется. 😉
А наземка не будет работать?
Будет 100%. Я уже спрашивал, т.к. у меня тоже имеется наземка.
Если суббота пройдет без дров:) в вс собираюсь проверить как работает возврат без ЖПС- очена мне интересно))
Хочу поставить управлемый свитч по питанию датчика и вырубить его в полете.
Все равно уже осень, сезон почти закончился, загружу туда все имеющиеся маяки/трекеры и пущу в последний полет😆
Что-то мало видео пока по работе предмета обсуждений.
Ещё мало кто получил?
Интересно бы посмотреть как у разных работает.
Я так понимаю сейчас чуть не каждый день обновления выходят?
Дык на работе все, в выходные попускаем)
На сайте появились настройки под Ская. И очень бы хотелось, что бы последние прошивки обновлялись только там, а тут не выкладывались!
Всем, кто в теме. 0xFF. С праздником. 😃
И очень бы хотелось, что бы последние прошивки обновлялись только там, а тут не выкладывались!
+100
С праздником.
Спасибо, конечно… Но причем тут в этой теме День парикмахера? (всем, кто в теме…).
Но причем тут в этой теме День парикмахера?
Потому что сегодня еще и пятница, 13-е. Наложив это на день программиста, должны получить нечто особенное.
Вы конечно как хотите, но я сегодня летать не буду, а лучше коньячку после работы. 😃
собираюсь проверить как работает возврат без ЖПС- очена мне интересно
Не советую. Это пока Тимофей не успел реализовать. Пока идёт доводка автовозврата, включение записи логов
Сделал первый полет- неплохо 😃 Отдельно хочу сказать про работу горизонта- просто сказочно быстрый и точный!
По работе автовозврата вроде нормально, а вот при автопосадке 2 раза пытался разбить самолет- первый раз как-то сам вырулил, второй я ему не дал. При “заходе на глиссаду” зафиксирован крен 42 градуса, плюс немного запаздал авиагоризонт, так что в реальности было 50-60. Чудом не свалился. В настройках стоит “допустимый крен 30 градусов”.
- Вы только не считайте меня сумашедшим, но у АПа есть своя злая воля! Он каждый раз выбирает что не заработает в этот раз, например какой-то датчик. И если он так решил- хоть убейся этот датчик не заработает! Можно менять датчики, перезапускать АП- никакого эффекта. Через пару часов- все работает как не бывало, но глючит уже другой датчик 😃
Например вчера не работал датчик температуры, сегодня заработал, но выключился датчик тока. Сейчас включил- ДТ работает, температуры- снова не пашет ))))
Борис, что за йигня с датчиками? Если приключится такое еще раз, то дайте картинку из контрольной панели с закладки мониторинга аналоговых датчиков. У меня есть старый датчик температуры сто раз летавший, так у него с виду контактная фишка нормальная, а на деле все латуньки внутри расшатаны. Мучался, пока не подогнул латуньки поплотнее, как на новой фишке были.
По посадке - в заходе на глиссаду АП позволено крениться, это Вы уж зря его. Доберусь до фотошопа - нарисую алгоритм действий АП на автопосадке, картинкой.
Это по логике похоже на дальний и ближний привод слегка, может я просто фазы полета неправильно обозвал, пилоты поправят.
Коллеги, в каком месте экрана вы хотели бы видеть индикатор скольжения (отключаемый) ?
Сделать стандартным пузырькоп, т.е. соскальзываем вправо - пузырек влево, или еще как?
С датчиками разобрался- если подать питание и не включать USB (ноутбук) - то правильно работает датчик температуры и не работает датчик тока.
Если потом подключить USB к ноутбуку- датчик температуры начинает показывать на 10 градусов больше, и начинает работать датчик тока 😃
Если выключить USB- это уже никак не влияет.
Попробовал как минимум 10 раз, полная повторяемость. Мультиметр показывает питание на датчиках 4,88 вольта и не меняется. Прошивка 0_7_36
Мучался, пока не подогнул латуньки поплотнее, как на новой фишке были.
Подтверждаю. Поджать контакты надо, гребёнку с шлейфом закрепить на разъёме. Я притянул его узким скотчем.
Завтра проверю в полёте.
Коллеги, в каком месте экрана вы хотели бы видеть индикатор скольжения (отключаемый) ?
Внизу поцентру, между направлением на базу и показаниями тока
а вот при автопосадке 2 раза пытался разбить самолет
Не пробуй, пока плохо работает указатель направления и скорости ветра. Да и высотомеры на малой высоте врут. Тимофей отшлифует математику, тогда можно пробовать.