Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

livenok

Да, именно в тот момент это и произошло 😃 Показаний телеметрии нет, так как писать нечем пока на земле… Да и честно говоря я тогда на них и не смотрел, первый вылет, страшно было 😃 а вот друг наслаждался картинкой на экране 😃

Rivar

Маяк слоновый хочу подключить к жпс от зеленого, ничего критичного не будет?

Выдержка из мануала:

При установке маяка на борту беспилотного или дистанционно пилотируемого
летательного аппарата для трансляции текущих географических координат на землю и
запоминания их в маяке для последующего поиска можно использовать внешний GPS
приемник, как автономный, так и входящий в состав какого либо комплекта OSD или
автопилота. Например — автопилот Smalltim (Swift AI), автопилот Eagle . Маяк
подключается параллельно и никак не мешает работе автопилота или OSD.
smalltim
Rivar:

Маяк слоновый хочу подключить к жпс от зеленого, ничего критичного не будет?

Никаких проблем не будет.

zzzzz

Возможно ли использовать “зеленый” на моделях с двс?

zzzzz

А ее победить реально? Тут народ боролся с вибрацией электромоторов.

KBV

Всё реально, вопрос в весе девайса 😃

dimiriy

Здравствуйте! Помогите пожалуйста настроить выходные каналы на автопилоте. Ни как не могу добиться правильной работы сервомашинок. Носитель - крыло x8. Аппаратура футаба 8, далее через ретранслятор получаю s-bus сигнал на приёмнике R-link, и оттуда одним проводом в автопилот. Каждая машинка в свой канал. Машинки двигаются и на этом вся радость заканчивается. Что только не перепробовал в настройках контрольной панели, а заставить их правильно работать не могу.

Виктор

А вы запишите ход всех ваших действий, возможно поможем, или при записи вы сами ошибку свою найдёте, я тоже долго мучился, потом сам нашёл свою ошибку.

dimiriy

Самому вряд ли уже получится. Ход действий был таков: настроил аппаратуру, проверил на приёмнике с подключёнными сервами, затем перешёл к R-link-у. Что бы разблокировать автопилот откалибровал диапазоны каналов и команды управления, ввёл предварительные настройки. Далее решил проверить ход машинок. Одна вообще не двигалась. Перешёл в пункт настройки - микширование выходных каналов и здесь ни как не сдвинусь. То ход сервомашинок по крену в норме, но по тангажу неправильно. То вообще пропадает ход сервомашинки. Подключил к приёмнику R-link напрямую, минуя автопилот - в настройках аппы пришлось реверсировать канал, тогда стало нормально. Но с этими настройками тоже не могу настроить выходные каналы автопилота. Думаю не правильно микширую каналы. Опыта мало…

segakarbon

А почему не зальёте готовые настройки автопилота для вашего крыла? Вроде на сайте есть.

KBV

Мне кажется вы не поняли логику настройки автопилота:)
В Смалтиме каналы микшируются на аппе. Автопилот лишь запоминает какие сигналы отвечают к примеру за “крен вправо” и когда надо сделать крен- повторяет запомненное.
На вкладке “микшеры” ничего настраивать не надо, оставьте всё в дефолте.
Процедура такая:
-Настройками аппы добиваететесь правильной реакции рулей в ручном режиме
-Делаете калибровку автопилота
-Всё:)
Если вы когда нибудь настраивали Мегапират- немедленно забудьте, там все делается наоборот😁

smalltim
dimiriy:

Самому вряд ли уже получится. Ход действий был таков: настроил аппаратуру, проверил на приёмнике с подключёнными сервами, затем перешёл к R-link-у. Что бы разблокировать автопилот откалибровал диапазоны каналов и команды управления, ввёл предварительные настройки. Далее решил проверить ход машинок. Одна вообще не двигалась. Перешёл в пункт настройки - микширование выходных каналов и здесь ни как не сдвинусь. То ход сервомашинок по крену в норме, но по тангажу неправильно. То вообще пропадает ход сервомашинки. Подключил к приёмнику R-link напрямую, минуя автопилот - в настройках аппы пришлось реверсировать канал, тогда стало нормально. Но с этими настройками тоже не могу настроить выходные каналы автопилота. Думаю не правильно микширую каналы. Опыта мало…

Дмитрий, в первую очередь настраивайте аппаратуру и модель так, как будто автопилота нет. Все микшера на аппаратуре, расходы, и т.д. - так, как Вы бы делали для полетов без АП.

Далее подключайте всё через АП, как Вы описали, не забывая, что АП при настройках по умолчанию не меняет каналы местами, т.е., уходит с аппаратуры и входит в АП, например, газ в сервоканале номер 3, значит, и выходить будет в канале номер 3. Подключайте регуль в 3й сервовыход.
Остальные каналы - аналогично.

Далее вливайте стандартные настройки АП по умолчанию. Например, сбросить все настройки и записать в плату АП.

Калибровка радиоуправления состоит из двух важных этапов, сложных поначалу, но выполняющихся в последствии на автоматие для каждой новой модели или аппаратуры.

В пункте “калибровка диапазонов каналов” начинаете калибровку и смотрите, что хочет от вас бездушная машина: внимательно выставляете все каналы в нейтраль, и газ в 50%, жмакаете кнопку, далее крутите все каналы в минимум и максимум, жмакаете кнопку, записываете это в АП. Всё, АП понял, какие нейтрали и какие расходы во всех входных каналах. В дальнейшем ни при каких условиях он не сможет перебороть себя и выломать кабанчики/сервы - вывести сигнал в выходном сервоканале за пределы, заданные на этом этапе калибровки. Даже в режиме ручного управления и даже если начать дергать триммеры. Робот, что с него взять.

  1. В пункте “калибровка команд управления” начинаете калибровку и опять читаете на экране монитора, что от Вас хочет железный болван. А вот тут и есть самая магия, самая искорка, изюм с фундуком, если угодно. Тут вы обучаете АП: показываете, что этому созданию электрическому делать, чтобы крениться вправо, влево, тангажа на себя и от себя, руль направления, газ и т.д.
    В этот момент АП запоминает, что происходит во всех входных каналах, когда вы просите, например, крен вправо, и в дальнейшем будет воспроизводить для крена вправо именно то, что Вы показали.

Пример: болван просит показать, что такое крен вправо. Гнете стик крена вправо до предела, держите его в правом положении и жмакаете ОК на компе. Дальше он просит показать крен влево. гнете стик влево до предела, держите его, жмакаете ОК. Компутер говорит, что сигнал, соответствующий крену, обнаружен в таких-то каналах. Идете дальше к обучению команд по тангажу…

Далее в полете путем раскладывания линейной комбинации векторов управления по, простите, базису, он автоматом понимает все Ваши микшеры, выставленные на аппаратуре, и комбинирует из заданных когда-то Вами исходных векторов состояний сервовходов нужные сигналы для управления полетом.
Короче, детектирует, запоминает и воспроизводит микшера на Вашей аппаратуре самостоятельно, маскируясь под умного. За счет этого вот обучения Зеленому в общем-то по барабану, какая схема оперения у самолета и какие микшера на аппаратуре включены, и даже как назначены каналы. Не надо это настраивать как-то специально. Вы всё сами рассказываете ему в деталях, двигая стики во время калибровки.

Ну а уже встроенные микшера самого АП - это для гурманов, Вам на этом этапе нечего там делать, оставьте там настройки по умолчанию.

zzzzz:

Возможно ли использовать “зеленый” на моделях с двс?

Да, с двумя оговорками.

  1. Вибрации. Линейные колебания не так страшны, как крутильные. Общепринятая схема защиты - выставить фильтр ДУСов на АП на самое жесткое срезание, поставить АП на виброизоляционный подвес и увеличивать массу АП, чтоб снизить амплитуду его собственных колебаний.

  2. Расход топлива. АП не умеет считать расход топлива на ДВС.

dimiriy

Огромное спасибо Всем откликнувшимся. Буду биться с аппаратурой.

livenok

Доброго времени суток,Уважаемые!
Есть вопрос, только не знаю как правильно спросить, ходовую батарею подключаем к датчику тока, датчик тока подключен к АП. Так вот, + который приходит на датчик тока физически связан с АП? Дело в том, что пока нет нормальных батарей, я использую 2, 1- ходовая 4000ма, вторая 1000ма для видео.
Батареи развязаны диодами, как и БЭКи. Потребление видео части получается около 400ма (камера, передатчик), основная нагрузка ходовой, понятно - МОТОР, от 2- батарей работает АП, приемник и сервы.
По идее батарейки видео части должно хватать часа на полтора. Но после первого вылета, который длился 10 минут😁 (+ 15 минут максимум работы на земле без мотора). Придя домой увидел что батарейка 1000ма, высосана в 0 (ходовая нормально)
Получается что мотор (просто больше так жрать батарею некому) как то тянет не со своей батареи… Проверить к сожалению дома не успел, но схему соединения помню. Посмотрите пожалуйста схему соединения, может где накосячил.

Cellen

я конечно не мастер , но что то мне подсказывает что Вы по своей схеме питаете все от видео батареи, зачем вам там диоды?,

поправил вашу схему , это как у меня сделано ,
если на регуляторе бека нет то схема как ниже,
если в регуяторе бек есть то внешний убираем и питаем приемник через него
если в регуляторе бек есть но очень хочется питать внешним то + провод от регулятора вынимаем из коннектора, изалируем и питаем приемник от внешнего бек

суть в том чтобы питать от ходовой все источники , мотор , регуль, внешний бек после датчика тока! (для того чтобы датчик правильно считал расход тока) если используется 3s большой емкости то и камеру и видео линк я бы запитал тоже от одной батареи после датчика тока.

от видео-батареи питаем камеру и видео-передатчик обязательно соединяем “-” от ходовой с “-” от видео

ну и если хотите видеть на экране напряжение виде-батареи то руководство 12 страница “При необходимости мониторинга напряжения дополнительной батареи, например, батареи камеры/
видео-передатчика, напряжение этой батареи подается на разъем AUX V2 платы соединений. При этом плюс
дополнительной батареи подключается на дальний от платы контакт разъема AUX V2, а минус дополнительной
батареи подключается на ближний к плате контакт разъема AUX V2.”

livenok
Cellen:

питаете все от видео батареи

Почему, разве не так получается: + от ходовой через диод идет на АП и туда же приходит + от видео батареи, тоже через диод. Поидее должно “питаться” от той батарейки что маньше разряжена или нет?
Бек в регуле есть.
Мониторинг второй батарейки есть и работает:)
А вот то, что запитал все до датчика тока, это да, что то не подумал…

Виктор

Я не люблю такие схемы, но резервирование люблю, поэтому я всегда летаю на двух батарейках соединённых параллельно.

На каникулах сваял усилитель звука для приёмника. Не понимаю пока надо оно мне или нет - выглядит это вот так

Меня беспокоит то, что в отсутствии сигнала он очень сильно шипит.
А вообще то кто нибудь пользуется звуковой информацией?

Cellen
livenok:

Поидее должно “питаться” от той батарейки что меньше разряжена или нет?

тут я не подскажу не селен в электричестве, но что-то мне подсказывает что сначала сядет батарея с меньшой емкостью а затем с большей , если не использовать диоды то это будет параллельное подключение.