Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Oliver
Kozhenkov:

Дальний привод надо ставить дальше. АП не успевает выровнить посадочный курс.
В моём видео rcopen.com/forum/f90/topic334687/1405 есть трек захода на посадку, График глиссады и настройки автопосадки против ветра

Геннадий, спасибо. А не могли бы сбросить тот кусок лога? Хочется еще посмотреть где на треке фактически приводы.

Я думаю, что зажав чувствительность по курсу для уменьшения раскачки мы пришли к тому что при необходимости выполнить достаточно активный поворот АП слишком долго собирается с мыслями и в итоге недоруливает.
Ставить дальний на 400м… и 30м высоты… ну, знаете ли, я пока не столь уверен в технике, точности датчиков и гладкости окружающей поверхности на таком расстоянии вокруг.

Вручную то я его сажаю с 4 разворотом на 150м. Значит надо и Зеленого научить. Думаю предпосадочный профиль по высоте сделать покруче и добиться точного выхода на курс за минимально возможное расстояние.

Kozhenkov
Oliver:

А не могли бы сбросить тот кусок лога?

yadi.sk/i/6lzOPhHnfVVCe

Oliver:

я пока не столь уверен в технике, точности датчиков

У меня в АП контроль высоты по баро датчику. На GPS надеяться нельзя.

Высоту дальнего привода можно и повыше, но дальность я бы оставил. Ближний привод метров 70-80.
А то я чуть в себя не влетел. Конечно у меня Х-5 - крыло маневренное. Скай более неповоротлив, но и посадочная скорость несколько ниже.
Ильвир сажал Скай в автомате. Его можно спросить.

Драган
Kozhenkov:

У меня складывается впечатление, что “Зелёного” может постичь судьба предшественника и наземки. Ни то ни другое не доделано и брошено. А жаль.

Это плохо

Святослав
Rivar:

покажите пожалуйста куда его там поставили или куда бы порекомендовали

Я установил на верхнию полку

Ильвир
Kozhenkov:

Ильвир сажал Скай в автомате. Его можно спросить.

Согласен с Геннадием. Дальний привод нужно дальше ставить. У меня 500 метров.
Вот только не понимаю, зачем нужна ручная автопосадка? Считаю этот режим аварийным( на случай если разбили пульт об асфальт), и хочется чтобы самолет сел недалеко от пилота, не просадив при этом в ноль акки. А регулярно применять автопосадку незачем, нужно самому уметь это делать в любых условиях.
А так в настройках у меня всегда стоит режим “Автопосадка после возвращения в авторежиме”. Даже если самолет я принудительно возвращаю домой в режиме АП, то при его возвращении и включении сигнала “Заход на глиссаду”, я беру управление на себя и сам сажаю, не доверяя это автопилоту.
Я несколько раз потестил автопосадку, теперь уверен в том что Зеленый хоть как то посадит неподалеку от меня самолет и больше не использовал.

Oliver:
  1. Настройки автономного полета: в штиль показалось достаточным по курсу 100,100, по высоте 60, 50. Упреждение по траектории 25м. По крайней мере на круге отклонение не превышало 2-3м как по траектории так и по высоте. А вот в ветер получили очень заметную раскачку по курсу на прямой, хотя в круге все по прежнему визуально хорошо. Крайние значения - курс 60, 120, высота 60, 50, упреждение 20м. По видео заметной раскачки вроде не заметили, хотя думаю, что просто уже замерзли. 😃 В логе раскачка присутствует, но с очень большим “периодом волны”, секунд 15.

Я заметил по этой настройке, что если хочешь идеально ровного полета в режиме “Автовозврат” и “КК”, то нужно ставить упреждение по траектори больше, у меня сейчас стоит 75 метров. Но в этом случае не так точно стоит в круге. Если хочется ровного круга, то да, нужно ставить минимальное упреждение. Мне в круге не часто приходится стоять, и я его отдал в жертву. Зато балдею от ровного полета по прямой.
По демпфированию: можно по крену поднять до 50, по тангажу до 25, при чувствительности 75 в обоих параметрах. Повышение демпфирования до 70, начинается раскачка. При 60 раскачка затухает, но для верности лучше ставить 50. В ветер самолет идет более стабильно, чем с маленьким демпфированием, менее дерганный становится.

У меня у самого вопрос: Кто нибудь проверял автовзлет? Что то у меня он не очень хорошо работает. Сначала пытается набрать скорость, а потом только начинает высоту набирать. Чиркает при этом пузом по земле.

Драган

Я взлетаю на полете по маршруту, он сразу набор начинает

Ильвир

Попробую завтра еще настройками поиграю по набору высоты у земли.

dragen25

Всем привет. Похоже по собственной глупости спалил цифровой датчик скорости.

Возникла необходимость удлинить шлейф. И на всякий случай перед датчиком поставил ферритовое колечко. Подключаю - не работает. Вернул родной шлейф без кольца- все равно не работает. Стал подключать к другим входам вперемежку с датчиком тока - входы живые, не работает именно датчик скорости. Питание 3,3 В приходит.

Мог АЦП сгореть от ферритового кольца? (у меня маркировка M6ABX37C, но по ней ничего не могу найти). Но ведь и перед GPS модулем рекомендуют ставить кольцо, а там тоже цифровая передача (пусть и не I2C, но частота вроде не сильно отличается).

P.S. Надеюсь разработчики тоже откликнутся.

Виктор

Само ферритовое кольцо никак не могло спалить датчик.

river3
Ильвир:

У меня у самого вопрос: Кто нибудь проверял автовзлет? Что то у меня он не очень хорошо работает. Сначала пытается набрать скорость, а потом только начинает высоту набирать. Чиркает при этом пузом по земле.

У нас тоже самое, проблема при взлете на скае, бросаю и высоту он не набирает , а пытается сначала разогнаться. Причем мордой вниз.

Edward_tlt

Автовзлёт на скае yadi.sk/i/EQ3gsl5kfTRMQ То что вправо уходит, это РН просто не оттриммирован был. Газ для набора высоты 100%, вес ская 3200

river3
dragen25:

Мог АЦП сгореть от ферритового кольца?

Не не мог, видимо при удлинении провода где то на косячели. У меня в самолете феррита на грамм 100 =))))), на всем чём только можно, по три - четыре витка. И не когда таких проблем не было. Да и не должно было быть.

Edward_tlt:

Автовзлёт на скае yadi.sk/i/EQ3gsl5kfTRMQ То что вправо уходит, это РН просто не оттриммирован был. Газ для набора высоты 100%, вес ская 3200

Ну с таким движком естественно он из рук вырывается сам. После броска через 1 сек., у вас скорость уже за 31км, и ампер 30 жрет.
А у нас мотор в пике 20 ампер от силы, и ему не хватает скорости для подъёма. Вот в чем и проблема. Но зато летает дооооолго =))).

Edward_tlt
river3:

Ну с таким движком естественно он из рук вырывается сам.

Скай 2014, мотор - T-motor AT2820-7 kv830, винт APC 12х6.

river3

амммм… а разве 12ый винт на скай влазит???
я не знаю какого у меня года скай но поставить можно только девятку.

но все равно не суть, скорость на моём моторе так быстро не наберается.

dragen25
Виктор:

Само ферритовое кольцо никак не могло спалить датчик.

river3:

Не не мог, видимо при удлинении провода где то на косячели.

Просто подумал - сигнал цифровой 100 кГц - мало ли кольцо как трансформатор сработало как в импульсном BEC-е и и какой-нибудь скачок напряжения получился при переходном процессе.

Вроде провода не перепутывал, но если у кого есть возможность, проверьте пожалуйста - картинка верная?

river3
dragen25:

мало ли кольцо как трансформатор сработало

ну вы же не мотали 10 витков =) , там максимум 2-3 надо .

dragen25

ну честно говоря намотал от души 😁, 8 витков там точно было, если не больше (сколько влезло равномерно в один слой)

Ильвир
Edward_tlt:

Автовзлёт на скае yadi.sk/i/EQ3gsl5kfTRMQ То что вправо уходит, это РН просто не оттриммирован был. Газ для набора высоты 100%, вес ская 3200

Это когда было? Раньше, когда Тимофей не внес в прошивку изменения по автовзлету, у меня тоже так же набирал высоту. В ноябре он изменения внес.

river3
dragen25:

ну честно говоря намотал от души , 8 витков там точно было, если не больше (сколько влезло равномерно в один слой)

ну вот и сами ответили на свой вопрос, почти сделали ещё один БП =))))))))

river3

да мы бросали самолет до усёр… , пока у меня подкосы на хвосте не отлетели =)))), причина явная и одна, при броске нет скорости чтобы АП поднял элеватор для подъёма, сам то я его при таком же броске подымаю =) и все гуд.