Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Да, вышло некрасиво, я и не отпираюсь. Исправляемся.
А мне кажется, что не такая уж это и большая проблема, ну нет корпуса и что? Если посмотреть мануал, то станет понятно где перед, где какой светодиод. То что не предупредили об изменениях, это да, но опять же, предложили решение. И Тимофей в ветке ответил на все вопросы. Я вот хотел наоборот снять корпус, но не решился, сцыкую чего то 😃 Сделать на плате маркировку не проблема. Я думаю все будет хорошо, исправят, напишут, предупредят 😃
Сам жду последнюю прошивку, где решена проблема с самопроизвольной перезагрузкой АП, у меня такое случалось раза 3 в поле, хорошо что на земле а не в небе .
К стати, Тимофей, все хотел спросить, есть в планах (как бы это правильно сказать) “адаптировать” АП к квадрикам?
Николай, к квадрикам готовимся, как я говорил уже, квадрик у нас удачно поболтался на АП уже. Но просто поболтался. Полноценных вылизанных режимов пока нет.
Выпустим в люди ту прошивку, что сейчас облетывается пилотами - дойдем и до квадриков.
Но вот сразу скажу: многокоптеры - пожалуйста, а вот с вертолетами у нас все очень тухло.
Очень ждем новую прошивку))) сколько по времени ее еще будут облетывать? А то скоро в поле выходить надо))
Евгений, я уже в Новосибе нарисовался, облетываем и сами тоже тут. Если высокая комиссия пилотов даст добро 😃 , то выложим завтра-послезавтра.
многокоптеры - пожалуйста, а вот с вертолетами у нас все очень тухло.
Тимофей, не убивайте в людях последнюю надежду. Многие ждут прогресса в прошивках не только в самолётной версии, но и в вертолётной. Понятное дело, что это не просто, но и не совсем безнадёжно. Если Вы всё же заставили коптер висеть, значит должно получиться. Народ у нас пытливый, может, стоит обратиться за помощью к сообществу вертолётчиков. Вот пример (пост #2983) того, что «вектор» в варианте трикоптера заставили управлять вертолётом в полной мере, в том числе и RTH. На рынке сейчас нет достойных, полноценных вертолётных АП и Вам его надо срочно завоёвывать. Я, например, пользуюсь APS Lite и всё мне в нём нравится, не смотря на наличие ограничений по высоте, отсутствие собственной OSD, полёта по точкам и т.д., но с нетерпением жду Вашей прошивки для своего «зелёного». Главное отличие таких АП от Вашего, это «Чёрный ящик» и отсутствие возможности изменить в них что либо.
На рынке сейчас нет достойных, полноценных вертолётных АП
Кто вам такое сказал?
Arducopter, из возможностей - что угодно…
Wookong A2, покупать лицензию 😃
rcopen.com/forum/f90/topic205896/8816
Для Зеленого, я так понимаю, так же.
Тимофей, давай напишем в инструкции о граблях? И, может, в вариант включения автовозврата по потере сигнала кроме “Да, Нет” добавим еще “Посадка по спирали”, благо оно теперь есть?
Нам, матерым овощеводам, только дай чо, чтобы как-нить так изощриться, что все-таки заморковить. 😃 А другим может нервы сбережет.
И, может, в вариант включения автовозврата по потере сигнала кроме “Да, Нет” добавим еще “Посадка по спирали”, благо оно теперь есть?
Нам, матерым овощеводам, только дай чо, чтобы как-нить так изощриться, что все-таки заморковить. 😃 А другим может нервы сбережет.
Очередная защита от дурака:). Лишнее мне кажется, всех защит не предусмотришь.
Сегодня облетывал новую прошивку. Понравилась новая настройка стабилизации(кстати теперь в КП не “Настройка ИМУ”, а как и в старом “Настройка стабилизации”). Так вот, там появилась новая настройка: “Крейсерская скорость”, которая отвечает за настройки чувствительности-демпфирования. При повышении заданной через КП крейсерской скорости, Зеленый начинает придавливать настройки чувствительности-демпфирования. Таким образом избегаем переруливания и флаттера. Сегодня задав большие показания демпфирования по крену и тангажу( по 55), разгонял Скай до 110 км/ч в пикировании и не было ни какой раскачки. На малых скоростях так же стабильно летел самолет.
Очередная защита от дурака:). Лишнее мне кажется, всех защит не предусмотришь.
Сегодня облетывал новую прошивку. Понравилась новая настройка стабилизации(кстати теперь в КП не “Настройка ИМУ”, а как и в старом “Настройка стабилизации”). Так вот, там появилась новая настройка: “Крейсерская скорость”, которая отвечает за настройки чувствительности-демпфирования. При повышении заданной через КП крейсерской скорости, Зеленый начинает придавливать настройки чувствительности-демпфирования. Таким образом избегаем переруливания и флаттера. Сегодня задав большие показания демпфирования по крену и тангажу( по 55), разгонял Скай до 110 км/ч в пикировании и не было ни какой раскачки. На малых скоростях так же стабильно летел самолет.
Все это хорошо. Теперь осталось малость это дождаться прошивки и опробывать эти функции самим)))
Если высокая комиссия пилотов даст добро , то выложим завтра-послезавтра.
Так вроде пора уже) Или что то не так)
Есть еще две вещи, который я попросил Тимофея добавить в новую прошивку и КП, они нужны. Думаю это задерживает.
Ну надо - значит надо) Ждёмс…
Понравилась новая настройка стабилизации(кстати теперь в КП не “Настройка ИМУ”, а как и в старом “Настройка стабилизации”). Так вот, там появилась новая настройка: “Крейсерская скорость”, которая отвечает за настройки чувствительности-демпфирования. При повышении заданной через КП крейсерской скорости, Зеленый начинает придавливать настройки чувствительности-демпфирования. Таким образом избегаем переруливания и флаттера. Сегодня задав большие показания демпфирования по крену и тангажу( по 55), разгонял Скай до 110 км/ч в пикировании и не было ни какой раскачки. На малых скоростях так же стабильно летел самолет.
Автоподстройка чувствительности системы стабилизации под текущую воздушную скорость был и раньше, но срабатывала только при превышении максимальной воздушной скорости или если воздушная скорость была меньше минимальной, и работало отлично.
Но в пределах между этими скоростями (а по умолчанию это от 40 до 80 кмч) автоподстройки не было.
Да и это было неочевидно и нелогично. Минимальная и максимальная воздушные скорости - это настройки для подсистемы газа-тангажа, и указываются для автономных режимов. А работала автонастройка во всех режимах, включая стабилизацию.
Теперь все сделано логично и понятно: автоподстройка относится к подсистеме стабилизации, базовая скорость, от которой отталкивается автоподстройка, относится к ней же, и все эти настройки лежат в закладке настроек стабилизации.
Минимальная и максимальная воздушная скорость не относится к стабилизации а относится к подсистеме газа-тангажа, и лежит в закладке автономных полетов.
Ну и рулить стал с адаптивными настройками во всех диапазонах скоростей.
начинает придавливать
Не только, кстати. На больших скоростях - придавливает, а на маленьких скоростях, наоборот, еще активнее отмахиватеся плоскостями.
Не только, кстати. На больших скоростях - придавливает, а на маленьких скоростях, наоборот, еще активнее отмахиватеся плоскостями.
Это очень заметно на взлете и посадке, т.е. когда скорость меньше заданной крейсерской(я 40 км/ч ставил). Идет самолет ровненько на посадку, и отмахивает элеронами в разные стороны из-за сильного порывистого ветра:).
Блин, уже опопробовать охото, что получилось. Наверно вкуснотища😋
Есть еще две вещи, который я попросил Тимофея добавить в новую прошивку и КП, они нужны. Думаю это задерживает.
А если не секрет это какие? Чтоб знать при выпуске прошивки))
Удержание начального курса при автовзлете, режим удержания высоты, удержание курса на глиссаде (после прохождения ближнего привода) и возврат сразу в точку дальнего привода, если выбрана посадка по приводам.
Удержание начального курса при автовзлете, режим удержания высоты, удержание курса на глиссаде (после прохождения ближнего привода) и возврат сразу в точку дальнего привода, если выбрана посадка по приводам.
Ждемс выхода прошивки))
Микропрограмма АП версии 1.6.6 и Контрольная Панель версии 6.7.7:
cloud.mail.ru/…/Control_Panel_6_7_7_Hobby.zip
cloud.mail.ru/…/SwiftAI_Green_1_6_6_func_0.hx2
Изменения относительно предыдущих версий:
- Добавлено указание радиуса от точки старта, в котором не набирается начальная высота автовозврата
- Убран режим защиты от сноса ветром
- Исправлена ошибка в протоколе обмена данными между процессорами, вызывающая в отдельных случаях перезагрузку АП
- Улучшена точность работы аналоговых датчиков
- Добавлено автоматическое включение/выключение фотокамеры на высоте 55/45 м относительно точки старта
- Улучшена логика определения наличия подключения к USB
- Улучшено управление закрылками и шасси в тех фазах полета, где это используется
- Добавлен режим автоматического взлета и настройки этого режима
- Добавлено управление парашютом и фотокамерой через PWM выходы 7 и 8 и через цифровые разъемы
- Добавлено гладкое сопряжение отрезков в режиме полета по точкам с помощью 3D кривой Безье 5-го порядка с контролируемой кривизной, расчет криволинейной траектории ведется “на лету” на борту АП
- Добавлена фаза сброса газа и удержания нулевых углов крена/тангажа при при приближении к целевым точкам при съемке фото с борта
- Исправлена и дополнена запись в журнал фотографий
- Добавлено отображение температуры платы АП на экране OSD и запись ее в бортовой журнал
- Добавлено отображение состояния фотокамеры, закрылков, шасси, парашюта и дополнительных выходов на экране OSD
- Добавлен режим посадки по спирали с указанием скорости снижения и переходом в планирование у земли
- Добавлен режим парашютной посадки
- Добавлена возможность тестирования выпуска парашюта в Контрольной Панели
- Добавлена настройка величины автоматической коррекции дрейфа нуля гироскопов
- Улучшено поведение во всех режимах автоматической посадки
- Улучшены протоколы обмена по всем UART шинам: увеличены помехоустойчивость и КПД использования доступной скорости
- Добавлена поддержка Bluetooth и/или беспроводных модулей/радиомодемов для настройки и мониторинга состояния АП без подключения по USB
- Добавлена передача телеметрических данных с борта с помощью беспроводных модулей/радиомодемов и мониторинг телеметрических данных в Контрольной Панели
- Добавлено окно видеотюнера, отображающее в Контрольной Панели видео с борта при подключении ТВ тюнера или устройства DirectShow к ПК
- Исправлена ошибка при загрузке нового набора настроек специальных режимов полета из файла
- Убрано автоматическое отключение экранного меню и разблокировка автопилота при скорости по GPS выше 5 км/ч
- Улучшена логика отображения выпуска закрылков и шасси
- Исправлена ошибка с некорректным чтением некоторых настроек из файла на ПК с локализацией, отличающейся от русской
- Улучшена логика удержания горизонтального полета и выключения двигателя в фазе подготовки к съемке фото
- Убрано включение фазы подготовки к съемке фото во всех режимах, кроме режима полета по точкам
- Убраны дополнительные контрольные точки перед проходами при автоматическом расчете маршрута полета по точкам
- Убраны неточности при автоматическом расчете маршрута
- Исправлено отображение элементов интерфейса на панели ручного редактирования маршрута
- Значительно увеличена скорость перерисовки элементов интерфейса в окнах задания маршрута
- Целевая высота в режиме посадки по спирали не начинает уменьшаться до тех пор, пока АП не окажется на целевой высоте автовозврата
- Добавлен автоподбор скорости порта, к которому подключен модуль GPS
- Исправлена запись состояния сервовыходов АП в бортовой журнал
- Улучшена автоматическая коррекция чувствительности системы стабилизации в зависимости от текущей воздушной скорости, с возможностью указания опорной скорости
- Сохранена автоматическая коррекция чувствительности системы стабилизации при выходе воздушной скорости за интервал между минимальной и максимальной воздушной скоростью, если указана нулевая опорная скорость
- Увеличен предел отступов от краев для OSD слева/вправа/сверху/снизу до 150 пикселов
- Добавлено сохранение параметров фотокамеры, карты и свойств автоматического расчета маршрута в энергонезависимую память АП
Обновленный мануал скоро будет, а пока он не готов, я с радостью отвечу на все вопросы.
Я так понял у каждой прошивки своя контрольная панель. А шить новую прошивку старой контр.панелью или новой?