FPV на вертолетах классической схемы.
Здорово! Я думал, что вы на 1,2 так улетали. Что же у меня так слабенько выходит? Будем искать(с).😃
Что же у меня так слабенько выходит? Будем искать
У меня тоже слабенько , передатчик вообще 1000 мА на 1,5 км улетаеш а при развороте на себя вообще нехрена невидно. Но я так понимаю просто передатчик неудачно стоял к лету хочу поставить его на серву, переключалку щел и передатчик вместе с антеной вертикально вниз.
передатчик вообще 1000 мА
Дмитрий, вы наверное имели ввиду mW?
Сегодня выдалась замечательная погодка +12, солнце и полный штиль, летал вблизи города. Ощутимо портится видео даже на расстоянии 500-700 м, один раз поймал файлсейв. Карьер конечно у нас место мистическое, как раз для испытаний.
Когда видеопередатчик стоял на хвосте, видео было значительно лучше.
Александр, вопросы:
- Почему при полете туда, вертолет так сильно колбасило по циклику? (режим же был ручной?)
- обратно, я так понимаю, был RTH? почему при автовозврате тоже такая сильная колбасня по циклику?
- снижение высоты до 20 метров - было в автоматическом режиме?
- почему произошла отсечка, если питание было еще 10.4 вольта? в регуляторе отсечка стоит 3.5 вольта на банку?
- До какой высоты опустится вертолет в авторежиме, если не переключиться в ручной режим?
400 mwt на 5.8 - оооочень круто! молодец!
прошу ответить “попунктно”
Григорий Кадымов: “Товарищи,подскажите, хочу взять ОСД под 12 банок” --> www.eagletreesystems.com/index.php?route=product/p…
токи до 150 А, напряжение до 80 V.
- Почему при полете туда, вертолет так сильно колбасило по циклику? (режим же был ручной?) 2) обратно, я так понимаю, был RTH? почему при автовозврате тоже такая сильная колбасня по циклику?
Нет, туда летел в режиме стабилизации, обратно в RTH. В ручном режиме пока ещё делаю робкие попытки (мешают всякие проблемы то с видео, то с «лихорадкой» модели, если помните). А здесь была определённая цель, проверить дальность.
Колбасня меня тоже раздражает, но как с ней бороться я не знаю. Задавал такой вопрос в теме Align APS Gyro, но ответа не получил. С прошивкой 3GX 5.0 вообще страшно колбасило. Вернул на 3.1, стало лучше. Грешил на люфты в машинках и тарелке АП, потому что появление этого неприятного явления совпало с крашем. Заменил всё что мог. Правда новая тарелка, по люфтам, оказалась хуже старой. Если есть советы, где копать, буду очень признателен.
- снижение высоты до 20 метров - было в автоматическом режиме?
Наверное, так оно и есть, где-то в районе 20 м переключился в режим APS.
- почему произошла отсечка, если питание было еще 10.4 вольта? в регуляторе отсечка стоит 3.5 вольта на банку?
Нет, 3,5 В/банку стоит на пищалке, которая контролирует каждую баку под нагрузкой, в регуляторе стоит высокий уровень отсечки 3,2 В/банку или 9,6 В. Ещё раз просмотрел видео, действительно под нагрузкой было 10,2 В. Снижался экстренно, при этом в последний момент для смягчения посадки резко увеличил шаг/газ, но реакции не было. Решил, что сработала защита ESC. Писал, конечно, на эмоциях, поэтому такие неточности. Подумал, что врёт OSD. Хотя OSD могла и не успеть среагировать на резкое снижение напряжения. Ради такого случая просмотрел ещё и старое видео, где специально отрабатывал до отсечки ESC. Тогда получалось так: ток висения 14А 9:03 – 10,2В; 9:23 – 9,6В снижение мощности; 9:31 – 9В отключение двигателя. Но тогда в промежутке 9:03 – 9:23 я не делал резких движений, а висел в 30 см над землёй, да и батарея была новая.
- До какой высоты опустится вертолет в авторежиме, если не переключиться в ручной режим?
До отметки, в которой были зафиксированы координаты точки возврата «дом», т.е. первое включение режима APS. В данном случае это 20 м. Если взлетать в полуавтоматическом режиме, то APS Gyro сам устанавливает 3 м от нулевой высоты. Обычно я делаю 15-20 м, это запас для возможности выключить режим APS, если что-то пойдёт не так.
Что бы небыло колбасни надо 3гх менять, но к сожелению не на что.
Что бы небыло колбасни надо 3гх менять, но к сожелению не на что
Ну а если нет, на что ее менять - то зачем тогда об этом говорить? Получается сотрясаем воздух.
Если есть советы, где копать, буду очень признателен.
Александр, давайте переместимся в ту ветку, что бы эту не захламлять вопросами про APS.
Отвечать буду там.
Решил поменять ImmersionRC 600mW на Boscam TS321.
Хорошо что не махнул не глядя… распайка видео сигнала одинакова, а вот полярность питания противоположная !!! при одинаковом разъеме !
Это типа защита от конкурента ? Подключишь другой и спалишь ?
Не, это тест на внимательность.😃
прошу прощения что не по теме вот у меня есть вот такой модуль от новигатора и к нему антена что с ним можно сотворить?
EagleTree Vector FPV Controller
Посмотрел видео полета с этой системой и появился такой вопрос. А можно ли этот автопилот связать с стандартной ФБЛ, скажем ВиБаром? В чем могут быть проблемы такой связки?
В чем могут быть проблемы такой связки?
Скорее всего ничего не изменится. ФБЛ будет послушно исполнять команды вектора не приспособленного к работе с вертолётами.
Или вектор будет работать как обычгая осд и не более…
На данный момент он уверенно летает в ручном режиме. Автовозврат пока не победил… Идет борьба с вибрациями…
Пользуюсь swiftai smalltim_автопилотом в самолётной версии swiftai.com/ru/good/swiftai-ng преимущества его трудно переоценить. Интерфейс софта русский, экраны на любой вкус, авиагоризонт, цифровые датчики, голосовое сопровождение, гибкие настройки, не критичен к вибрации и положению, а главное постоянно совершенствуется. Потенциал огромный, жаль только с вертолётной прошивкой заминка. Спрашивал у разработчиков, каковы шансы увидеть в ближайшее время прошивку. Планы такие у них имеются но, к сожалению, пока только планы. Вот бы всем миром навалиться поплакаться, может помочь чем, глядишь с мёртвой точки и сдвинулось бы.
на тему фпв на бензиновом вертолете. Все бы ничего, но при транспортировке были повреждены демпфера камеры и вся виброразвязка работала наоборот., что касается самого вертолета, то уровень вибраций очень маленький. Немного больше, чем от электро, особенно после того как двигатель выйдет на рабочие обороты. Но для этого пришлось очень долго и упорно трудится над двигателем. От родного остался только картер.
Погода преподносит сюрпризы, сегодня стрелка термометра поднялась до +1.
Вылет едва не закончился потерей модели…
Уже в воздухе был отмечен отказ второй камеры (FullHD) и навигации.
Сильные порывы ветра не позволяли долго вернуть модель к месту взлета. Вертолет парусило вверх, сносило в сторону. Приходилось размашисто работать элеватором и элеронами.
За качество технического видео прошу извинить:
а что за размер вертолета? это что 150ка какая нибудь?
Летать без навигации сложно тем более в ветер. У самого стоит простенькая Cyclops Breeze OSD PRO V1.1. На определённом этапе помогает, но по мере эксплуатации начинаешь понимать, что надёжности не хватает. Примерно в аналогичной ситуации +1 и 4-5 м/с при инициализации показывал высоту 11 м. Сброс ничего не изменял. После взлёта датчик тока начал врать в большую сторону в 1,5 раза. Но у меня стоит APS, который прощает многое. Опыт выруливания из таких ситуаций конечно вещь нужная, но в случае, когда ёмкость батареи ограничена, то тут уже о спасении модели думать надо. Благо, что видео у Вас сохранялось до последнего момента.
В арсенале залежавшихся гаджетов был у меня самолётный автопилот RVOSD. Примерил его по габаритам и весу в качестве OSD. Оказалось даже легче чем Cyclops. Преимущества на лицо: всё в одной коробочке; корректный датчик тока и высоты; наличие авиагоризонта; встроенный фильтр питания видео 5 и 12 В. При желании можно подключить антенный трекер. В ближайшее время буду проверять в полёте.
Сегодня, не смотря на ветер 6-7 м/с, попробовал подлетнуть с RVOSD. Покружил поблизости, не отдаляясь дальше 700 м. Работала только курсовая камера, поэтому видео только техническое. В целом всё нормально, но в некоторых случаях значения высоты по GPS и баро сильно отличались.
а что за размер вертолета? это что 150ка какая нибудь?
Нет, у меня не маленькая модель - Raptor E550S на шасси для 650 квадрика.
Понимаю Ваш сарказм, но я не один десяток раз летал FPV в ветренную погоду, однако в этот раз чувствовал себя “воздушным змеем” на ниточке. Все крайние 5 минут выруливал как мог - на видео заметен сильный дифферент на нос, но вертолет либо поднимало вверх, либо разворачивало в сторону, без смещения к точке взлета. Вывод модели в горизонт заканчивался существенным сносом модели по ветру.
Может быть у кого-то есть объяснения такого поведения модели? И как опытные пилоты выходили из такой ситуации?