FPV на вертолетах классической схемы.
С учётом балансировки минимальный противовес 48 гр, итого 68 гр.
Что мешает поставить второй ЖПС около ротора? В этой теме писали что прекрасно ловит.
Главное не прямо на силовые провода прикручивать, не на передатчик видео, ну и некоторые камеры фонят.
Ну и т.п. В общем, мне кажется, что при отсутствии родной OSD это конечно выход из положения, но как то всё не правильно.
Дак задача стоит сделать только поворотку, или полноценную ОСД берущю данные с ФБЛ?
Вытащить данные из модуля ЖПС более чем реально, они стандартные. А вот что с ними на самом деле делает APS мы никогда не узнаем, это всё внутри камня. Темболе магнитный компас, гироскопы и прочая тонкая электроника.
Датчик GPS с Breeze OSD, которую я использую, соединён тремя проводами, питание и сигнальный. Подпаял к нему вывод, посмотрел сигнал осциллографом, выбрал аналогичный сигнал на датчике от APS. Теперь осталось найти кабель ftdi и подключить его к компьютеру. Я правильно мыслю?
Сразу уточню что экспертом в ЖПСках не являюсь, просто приходилось как-то раз копаться.
Если есть осциллограф, то всё проще. И надо ещё с питанием разобраться, оно или 3,3 или 5 вольт.
И если с другой стороны платы стоит компас и электроника пихающая данные с него и ЖПС в тот же rs-232 (у моего скокума коробочка серьёзней, с мозгами компасом и бародатчиком), то придётся искать на плате чистый выход с ЖПС модуля отдельно от компаса. Но за спрос не бьют. При правильном питании и только приёме на ftdi испортиться ничего не должно.
С APM так не получится. Понятно, что продукт нуждается в доработке и проблемы не только программные, но и аппаратные…
Андрей, это называется бета-тестирование. Если бы комплект прислали нахаляву, я бы еще подумал (да и то не согласился бы).
А так получается за свои деньги, рискуя парой килобаксов и здоровьем оттачиваем сырой продукт. Притом производитель, возможно, даже не будет двигаться в нашем направлении.
Есть немалый риск, что затратив дохрена ресурсов, времени и сил, на выходе получим кукишь с маслом. Это надо четко понимать.
…за свои деньги, рискуя парой килобаксов и здоровьем оттачиваем сырой продукт…
…затратив дохрена ресурсов, времени и сил, на выходе получим кукишь с маслом…
Возможно и так…
Но, думаю, что всё это лишь вопрос «философии», философии авиамоделизма, - она ведь разная бывает…😉
В нынешние времена принято «пойти в магазин», купить подходящие готовые модули/блоки, собрать из них, как из кубиков «ЛЕГО», модель и… это называется моделизмом.😃
Но так было далеко не всегда. Я начинал в те, другие, времена, когда приходилось, к примеру, собирать аппаратуру радиоуправления (пульт, передатчик, бортовые приемники, дешифраторы команд…) самостоятельно…
Так что же делать, если удовлетворяющих желания «кубиков» просто не существует?.. Очевидно - заниматься созданием своих, таких как нужно, а не тех которые продаются в магазинах…
И да… этот путь куда сложнее, чем просто покупка в магазине. Но уж точно такой подход куда интересней и познавательней…😒 В конце концов это же хобби, так от чего же пугаться сложностей?😉
Отчитаюсь как и говорил об испытаниях Вектора. После пары дней кручения пидов и подпрыгиваний он всетаки полетел. В акро режиме летит как недонастроеный микробист, нет резких реакций и остановов, все плавненько и аккуратненько. Понравился режим центр мод. бросаеш стики и он переходит из акро в режим автовыравнивания. Вибрации пока не победил до конца поэтому горизон пока слегка плавает. с ходу режим удержания поэтому не включается, но после зависания позицию держит. В выходные попробую режим возврата. Ну и кусочек видео без художественной ценности.
Подскажите, хочу видео передатчик установить у подкосов в конце рамы на сервоприводе, взлетел выключателем щел и и передатчик отпустился вниз. Вопрос - почему все выносят видео передатчик на хвост ведь когда летиш на высоте на себе то получается затенение?? Как вы считаете есть смысыл моей задумки??
А что за вектор такой?
А что за вектор такой?
rcopen.com/forum/f90/topic342165
Самолётно-коптерный автопилот.
Вопрос - почему все выносят видео передатчик на хвост
Потому что в зависимости от частоты, мощности и качества антенны он может фонить на бортовую электронику с мало предсказуемым результатом.
Если передатчик 5,8 на где-нибудь 600 мВт, то влиять не должен никак. Хотя тест дальности связи по земле не помешает…
Примите поздравления! Отличный “пинок” в адрес Naza-H. Надеюсь Игл Вектор все же допилит свой софт под вертолеты. И обойдет Назу в этом направлении.
Отчитаюсь как и говорил об испытаниях Вектора. После пары дней кручения пидов и подпрыгиваний он всетаки полетел.
Дмитрий, поздравляю! Вы сделали это! 😃😃 Это замечательная идея. Мой Вектор лежит на полочке еще с лета, планировал к следующему сезону “прикрутить” его к Назе, но теперь, похоже появился еще варианты! Несколько беспокоит стабильность полета и настройка только механикой, но главное, что в итоге он летает ❗😃 и нормально управляется, следовательно все остальные “фишки” типа RTH тоже должны работать.
Как держит горизонт? На Вашем видео при полете в одну сторону он вроде “уплыл”, а в другую - нет, или это просто ветер? Шрифтик вроде помельче, чем в OSDpro. Желаю Вам дальнейших успехов! и держите нас в курсе - тема очень интересная.
Отличный “пинок” в адрес Naza-H. Надеюсь Игл Вектор все же допилит свой софт под вертолеты. И обойдет Назу в этом направлении.
Эх, - хорошо бы! (про пинок) 😃 но к сожалению это не так 😦 Вектор и Наза существуют независимо друг от друга, и похоже нет никаких причин говорить о взаимном влиянии. Хоть Вектор изначально и планировался с поддержкой вертолетов, но на каком-то этапе их просто убрали, т.е. официальной поддержки нет. Видимо решающим был тот факт, что главного разработчик иглов по прежнему интересуют только самолеты и квадры. То, что сделал Дмитрий, оно конечно здорово, но это не полноценная поддержка вертолета, а эмуляция трикоптера и настройка исключительно механикой, со всеми нюансами и ограничениями. Но все равно, если он полетел, то это отлично, потому, что как не крути - это первый бюджетный RTH для вертолета!
Эх…сезон похоже закрывается, будем допиливать свои модели и системы до весны.
Крайний вылет в текущем году:
ведь когда летиш на высоте на себе то получается затенение??
При горизонтальном полете хвост у вертолета всегда самая высокая точка.
Так что лучше не придумаешь, еще и удален от всей электроники.
При горизонтальном полете хвост у вертолета всегда самая высокая точка.
Невсегда, при определенной высоте относительно приемнику передатчик попадает в полное затенение.
Эх…сезон похоже закрывается
Это у кого как…
Погода, конечно, портится, но понятие «закрытие сезона» для наших мест не совсем подходит. Скорее создаются неудобства. Вот, например, в прошлые выходные были две неудачные попытки полетать. Стоило только развернуться, как начинался дождь, и так два раза с перерывом в 3 часа.
только развернуться, как начинался дождь, и так два раза с перерывом в 3 часа.
Везёт… тут дождь начался около месяца назад, к маю поидее закончится >_<
Прошлый сезон зимой кстати не закрывал совсем, до минус 15 нормально леталось. Из плюсов сразу открывается много новых мест для полетов как лед крепкий на озерах встает 😃)
Но тут готовится нужно, перчатки и муфта обязательны, или наземка автономная ну и паки утеплять итд…
Не так страшен мороз, как мороз с ветром, а -15 у нас редкость как и снег. Прогноз на выходные порадовал: +11, 4-5м/с. Если подтвердится, то удастся проверить дальность с новым RC приёмником и ещё кое-что.
Но тут готовится нужно, перчатки и муфта обязательны, или наземка автономная ну и паки утеплять итд…
Можно подробно кто и как утепляется?
Как и планировал, произвёл проверку на дальность с новым приёмником OPTIMA 9 у которого, в отличие от OPTIMA 7 две антенны. Прогноз как всегда не совпал с реальностью. Вместо обещанных 4-5 м/с было 6-7 м/с. Достиг 2640 м, ни каких признаков потери связи не было, но пришлось включить возврат домой, так как батарея была на пределе. Так получилось, что туда летел по ветру, а возвращаться надо было против ветра. Потребление тока при полёте туда 19-20 A, при скорости 90 км/час, а обратно 20-22 A, при скорости 36 км/час. Успел порядком поволноваться, думал, что придётся сажать в степи. Пищалка настроена на 3,5 В/банку. Ждал когда запищит, после этого в запасе есть только 1 минута, но всё закончилось благополучно. Вертолёт был на расстоянии 250 м, когда сработала пищалка, в момент посадки регулятор оборотов уже снизил мощность, буквально 2-3 секунды и не миновать падения. Вот такой экстремальный получился тест на дальность. Видео сохранялось на всём протяжении полёта, но при удалении 1,3 км картинка стала портиться.
Как и планировал, произвёл проверку на дальность с новым приёмником OPTIMA 9 у которого, в отличие от OPTIMA 7 две антенны. Прогноз как всегда не совпал с реальностью. Вместо обещанных 4-5 м/с было 6-7 м/с. Достиг 2640 м, ни каких признаков потери связи не было, но пришлось включить возврат домой, так как батарея была на пределе. Так получилось, что туда летел по ветру, а возвращаться надо было против ветра. Потребление тока при полёте туда 19-20 A, при скорости 90 км/час, а обратно 20-22 A, при скорости 36 км/час. Успел порядком поволноваться, думал, что придётся сажать в степи. Пищалка настроена на 3,5 В/банку. Ждал когда запищит, после этого в запасе есть только 1 минута, но всё закончилось благополучно. Вертолёт был на расстоянии 250 м, когда сработала пищалка, в момент посадки регулятор оборотов уже снизил мощность, буквально 2-3 секунды и не миновать падения. Вот такой экстремальный получился тест на дальность. Видео сохранялось на всём протяжении полёта, но при удалении 1,3 км картинка стала портиться.
читал и аж дух перехватило))
сегодня сделал первый шаг в сторону фпв - заказал видеолинк boscam 600mw. Хоть и поздно уже спрашивать совета, всеже - покретекуйте видеолинк ))
Нормально, но до 600 метров.😃 Дальше хуже, но прет… пипец.😃
Нормально, но до 600 метров.
Это как повезёт с антеннами, шумом, затенениями и приёмником. Я на 200 мВт летал метров на 800 с хорошей картинкой, на 400 мВт - 1,5 км с хорошей и до 2 км со снегом.