FPV на вертолетах классической схемы.

kimu
Buka1:

только развернуться, как начинался дождь, и так два раза с перерывом в 3 часа.

Везёт… тут дождь начался около месяца назад, к маю поидее закончится >_<

Drozdmsk

Прошлый сезон зимой кстати не закрывал совсем, до минус 15 нормально леталось. Из плюсов сразу открывается много новых мест для полетов как лед крепкий на озерах встает 😃)
Но тут готовится нужно, перчатки и муфта обязательны, или наземка автономная ну и паки утеплять итд…

Buka1

Не так страшен мороз, как мороз с ветром, а -15 у нас редкость как и снег. Прогноз на выходные порадовал: +11, 4-5м/с. Если подтвердится, то удастся проверить дальность с новым RC приёмником и ещё кое-что.

ivanov_sergey
Drozdmsk:

Но тут готовится нужно, перчатки и муфта обязательны, или наземка автономная ну и паки утеплять итд…

Можно подробно кто и как утепляется?

Buka1

Как и планировал, произвёл проверку на дальность с новым приёмником OPTIMA 9 у которого, в отличие от OPTIMA 7 две антенны. Прогноз как всегда не совпал с реальностью. Вместо обещанных 4-5 м/с было 6-7 м/с. Достиг 2640 м, ни каких признаков потери связи не было, но пришлось включить возврат домой, так как батарея была на пределе. Так получилось, что туда летел по ветру, а возвращаться надо было против ветра. Потребление тока при полёте туда 19-20 A, при скорости 90 км/час, а обратно 20-22 A, при скорости 36 км/час. Успел порядком поволноваться, думал, что придётся сажать в степи. Пищалка настроена на 3,5 В/банку. Ждал когда запищит, после этого в запасе есть только 1 минута, но всё закончилось благополучно. Вертолёт был на расстоянии 250 м, когда сработала пищалка, в момент посадки регулятор оборотов уже снизил мощность, буквально 2-3 секунды и не миновать падения. Вот такой экстремальный получился тест на дальность. Видео сохранялось на всём протяжении полёта, но при удалении 1,3 км картинка стала портиться.

EvgenycH
Buka1:

Как и планировал, произвёл проверку на дальность с новым приёмником OPTIMA 9 у которого, в отличие от OPTIMA 7 две антенны. Прогноз как всегда не совпал с реальностью. Вместо обещанных 4-5 м/с было 6-7 м/с. Достиг 2640 м, ни каких признаков потери связи не было, но пришлось включить возврат домой, так как батарея была на пределе. Так получилось, что туда летел по ветру, а возвращаться надо было против ветра. Потребление тока при полёте туда 19-20 A, при скорости 90 км/час, а обратно 20-22 A, при скорости 36 км/час. Успел порядком поволноваться, думал, что придётся сажать в степи. Пищалка настроена на 3,5 В/банку. Ждал когда запищит, после этого в запасе есть только 1 минута, но всё закончилось благополучно. Вертолёт был на расстоянии 250 м, когда сработала пищалка, в момент посадки регулятор оборотов уже снизил мощность, буквально 2-3 секунды и не миновать падения. Вот такой экстремальный получился тест на дальность. Видео сохранялось на всём протяжении полёта, но при удалении 1,3 км картинка стала портиться.

читал и аж дух перехватило))

сегодня сделал первый шаг в сторону фпв - заказал видеолинк boscam 600mw. Хоть и поздно уже спрашивать совета, всеже - покретекуйте видеолинк ))

Andy08

Нормально, но до 600 метров.😃 Дальше хуже, но прет… пипец.😃

kimu
Andy08:

Нормально, но до 600 метров.

Это как повезёт с антеннами, шумом, затенениями и приёмником. Я на 200 мВт летал метров на 800 с хорошей картинкой, на 400 мВт - 1,5 км с хорошей и до 2 км со снегом.

EvgenycH

отлично! для начала больше и не нужно! а сам производитель boscam нормального качества аппаратуру делает?

kimu
EvgenycH:

а сам производитель boscam нормального качества аппаратуру делает?

Вроде неплохая, по ним куча отзывов в самолётном фпв разделе.

Andy08
kimu:

Это как повезёт с антеннами, шумом, затенениями и приёмником. Я на 200 мВт летал метров на 800 с хорошей картинкой, на 400 мВт - 1,5 км с хорошей и до 2 км со снегом.

Сильно! Тоже так хочу. Летал вдалеке от города, рядом ничего нет, Боскамовоские клевера, поляна пустая, электроника максимально разнесена. На 580 м начался небольшой снег, дальше не стал рисковать.

Grishik

Товарищи,подскажите, хочу взять ОСД под 12 банок , нашел только эту ,я так понимаю других вариантов просто нет?
Сейчас использую Skylark Tiny OSD III ,устраивает полностью, но хочется все оборудование переставить на Trex 600 PRO , а там питание 50V и не хотелось бы ничего мудрить с делителями и прочими прибамбасами.

Buka1
kimu:

на 400 мВт - 1,5 км с хорошей и до 2 км со снегом.

Andy08:

Сильно! Тоже так хочу.

Добрался до видео, резать ничего не стал.

Собственно здесь можно проследить качество картинки по ходу полёта. Boscam 400 mW, антенны на передатчике и приёмнике клевера , не самые лучшие. Передатчик установлен на шасси с правой стороны из-за центровки. Следует учесть, что писалка искажает сигнал. На мониторе картинка значительно лучше. По факту я заметил снижение качества на 2:29 минуте на расстоянии 2161 м и чуть развернул модель правым боком к дому. Улучшать видеосвязь, конечно нужно, но учитывая ограниченный ресурс батареи этого пока достаточно.

Andy08

А, частота какая? Я так понимаю мы тут про 5,8 говорим.

Andy08

Здорово! Я думал, что вы на 1,2 так улетали. Что же у меня так слабенько выходит? Будем искать(с).😃

Дима=
Andy08:

Что же у меня так слабенько выходит? Будем искать

У меня тоже слабенько , передатчик вообще 1000 мА на 1,5 км улетаеш а при развороте на себя вообще нехрена невидно. Но я так понимаю просто передатчик неудачно стоял к лету хочу поставить его на серву, переключалку щел и передатчик вместе с антеной вертикально вниз.

Buka1
Дима=:

передатчик вообще 1000 мА

Дмитрий, вы наверное имели ввиду mW?
Сегодня выдалась замечательная погодка +12, солнце и полный штиль, летал вблизи города. Ощутимо портится видео даже на расстоянии 500-700 м, один раз поймал файлсейв. Карьер конечно у нас место мистическое, как раз для испытаний.
Когда видеопередатчик стоял на хвосте, видео было значительно лучше.

DaGGeR

Александр, вопросы:

  1. Почему при полете туда, вертолет так сильно колбасило по циклику? (режим же был ручной?)
  2. обратно, я так понимаю, был RTH? почему при автовозврате тоже такая сильная колбасня по циклику?
  3. снижение высоты до 20 метров - было в автоматическом режиме?
  4. почему произошла отсечка, если питание было еще 10.4 вольта? в регуляторе отсечка стоит 3.5 вольта на банку?
  5. До какой высоты опустится вертолет в авторежиме, если не переключиться в ручной режим?

400 mwt на 5.8 - оооочень круто! молодец!

прошу ответить “попунктно”

Buka1
DaGGeR:
  1. Почему при полете туда, вертолет так сильно колбасило по циклику? (режим же был ручной?) 2) обратно, я так понимаю, был RTH? почему при автовозврате тоже такая сильная колбасня по циклику?

Нет, туда летел в режиме стабилизации, обратно в RTH. В ручном режиме пока ещё делаю робкие попытки (мешают всякие проблемы то с видео, то с «лихорадкой» модели, если помните). А здесь была определённая цель, проверить дальность.
Колбасня меня тоже раздражает, но как с ней бороться я не знаю. Задавал такой вопрос в теме Align APS Gyro, но ответа не получил. С прошивкой 3GX 5.0 вообще страшно колбасило. Вернул на 3.1, стало лучше. Грешил на люфты в машинках и тарелке АП, потому что появление этого неприятного явления совпало с крашем. Заменил всё что мог. Правда новая тарелка, по люфтам, оказалась хуже старой. Если есть советы, где копать, буду очень признателен.

DaGGeR:
  1. снижение высоты до 20 метров - было в автоматическом режиме?

Наверное, так оно и есть, где-то в районе 20 м переключился в режим APS.

DaGGeR:
  1. почему произошла отсечка, если питание было еще 10.4 вольта? в регуляторе отсечка стоит 3.5 вольта на банку?

Нет, 3,5 В/банку стоит на пищалке, которая контролирует каждую баку под нагрузкой, в регуляторе стоит высокий уровень отсечки 3,2 В/банку или 9,6 В. Ещё раз просмотрел видео, действительно под нагрузкой было 10,2 В. Снижался экстренно, при этом в последний момент для смягчения посадки резко увеличил шаг/газ, но реакции не было. Решил, что сработала защита ESC. Писал, конечно, на эмоциях, поэтому такие неточности. Подумал, что врёт OSD. Хотя OSD могла и не успеть среагировать на резкое снижение напряжения. Ради такого случая просмотрел ещё и старое видео, где специально отрабатывал до отсечки ESC. Тогда получалось так: ток висения 14А 9:03 – 10,2В; 9:23 – 9,6В снижение мощности; 9:31 – 9В отключение двигателя. Но тогда в промежутке 9:03 – 9:23 я не делал резких движений, а висел в 30 см над землёй, да и батарея была новая.

DaGGeR:
  1. До какой высоты опустится вертолет в авторежиме, если не переключиться в ручной режим?

До отметки, в которой были зафиксированы координаты точки возврата «дом», т.е. первое включение режима APS. В данном случае это 20 м. Если взлетать в полуавтоматическом режиме, то APS Gyro сам устанавливает 3 м от нулевой высоты. Обычно я делаю 15-20 м, это запас для возможности выключить режим APS, если что-то пойдёт не так.

Дима=

Что бы небыло колбасни надо 3гх менять, но к сожелению не на что.

DaGGeR
Дима=:

Что бы небыло колбасни надо 3гх менять, но к сожелению не на что

Ну а если нет, на что ее менять - то зачем тогда об этом говорить? Получается сотрясаем воздух.

Buka1:

Если есть советы, где копать, буду очень признателен.

Александр, давайте переместимся в ту ветку, что бы эту не захламлять вопросами про APS.

Отвечать буду там.

Den-R

Решил поменять ImmersionRC 600mW на Boscam TS321.
Хорошо что не махнул не глядя… распайка видео сигнала одинакова, а вот полярность питания противоположная !!! при одинаковом разъеме !

Это типа защита от конкурента ? Подключишь другой и спалишь ?