FPV на вертолетах классической схемы.
Как и планировал, произвёл проверку на дальность с новым приёмником OPTIMA 9 у которого, в отличие от OPTIMA 7 две антенны. Прогноз как всегда не совпал с реальностью. Вместо обещанных 4-5 м/с было 6-7 м/с. Достиг 2640 м, ни каких признаков потери связи не было, но пришлось включить возврат домой, так как батарея была на пределе. Так получилось, что туда летел по ветру, а возвращаться надо было против ветра. Потребление тока при полёте туда 19-20 A, при скорости 90 км/час, а обратно 20-22 A, при скорости 36 км/час. Успел порядком поволноваться, думал, что придётся сажать в степи. Пищалка настроена на 3,5 В/банку. Ждал когда запищит, после этого в запасе есть только 1 минута, но всё закончилось благополучно. Вертолёт был на расстоянии 250 м, когда сработала пищалка, в момент посадки регулятор оборотов уже снизил мощность, буквально 2-3 секунды и не миновать падения. Вот такой экстремальный получился тест на дальность. Видео сохранялось на всём протяжении полёта, но при удалении 1,3 км картинка стала портиться.
читал и аж дух перехватило))
сегодня сделал первый шаг в сторону фпв - заказал видеолинк boscam 600mw. Хоть и поздно уже спрашивать совета, всеже - покретекуйте видеолинк ))
Нормально, но до 600 метров.😃 Дальше хуже, но прет… пипец.😃
Нормально, но до 600 метров.
Это как повезёт с антеннами, шумом, затенениями и приёмником. Я на 200 мВт летал метров на 800 с хорошей картинкой, на 400 мВт - 1,5 км с хорошей и до 2 км со снегом.
отлично! для начала больше и не нужно! а сам производитель boscam нормального качества аппаратуру делает?
а сам производитель boscam нормального качества аппаратуру делает?
Вроде неплохая, по ним куча отзывов в самолётном фпв разделе.
Это как повезёт с антеннами, шумом, затенениями и приёмником. Я на 200 мВт летал метров на 800 с хорошей картинкой, на 400 мВт - 1,5 км с хорошей и до 2 км со снегом.
Сильно! Тоже так хочу. Летал вдалеке от города, рядом ничего нет, Боскамовоские клевера, поляна пустая, электроника максимально разнесена. На 580 м начался небольшой снег, дальше не стал рисковать.
Товарищи,подскажите, хочу взять ОСД под 12 банок , нашел только эту ,я так понимаю других вариантов просто нет?
Сейчас использую Skylark Tiny OSD III ,устраивает полностью, но хочется все оборудование переставить на Trex 600 PRO , а там питание 50V и не хотелось бы ничего мудрить с делителями и прочими прибамбасами.
на 400 мВт - 1,5 км с хорошей и до 2 км со снегом.
Сильно! Тоже так хочу.
Добрался до видео, резать ничего не стал.
Собственно здесь можно проследить качество картинки по ходу полёта. Boscam 400 mW, антенны на передатчике и приёмнике клевера , не самые лучшие. Передатчик установлен на шасси с правой стороны из-за центровки. Следует учесть, что писалка искажает сигнал. На мониторе картинка значительно лучше. По факту я заметил снижение качества на 2:29 минуте на расстоянии 2161 м и чуть развернул модель правым боком к дому. Улучшать видеосвязь, конечно нужно, но учитывая ограниченный ресурс батареи этого пока достаточно.
А, частота какая? Я так понимаю мы тут про 5,8 говорим.
Да 5,8 конечно.
Здорово! Я думал, что вы на 1,2 так улетали. Что же у меня так слабенько выходит? Будем искать(с).😃
Что же у меня так слабенько выходит? Будем искать
У меня тоже слабенько , передатчик вообще 1000 мА на 1,5 км улетаеш а при развороте на себя вообще нехрена невидно. Но я так понимаю просто передатчик неудачно стоял к лету хочу поставить его на серву, переключалку щел и передатчик вместе с антеной вертикально вниз.
передатчик вообще 1000 мА
Дмитрий, вы наверное имели ввиду mW?
Сегодня выдалась замечательная погодка +12, солнце и полный штиль, летал вблизи города. Ощутимо портится видео даже на расстоянии 500-700 м, один раз поймал файлсейв. Карьер конечно у нас место мистическое, как раз для испытаний.
Когда видеопередатчик стоял на хвосте, видео было значительно лучше.
Александр, вопросы:
- Почему при полете туда, вертолет так сильно колбасило по циклику? (режим же был ручной?)
- обратно, я так понимаю, был RTH? почему при автовозврате тоже такая сильная колбасня по циклику?
- снижение высоты до 20 метров - было в автоматическом режиме?
- почему произошла отсечка, если питание было еще 10.4 вольта? в регуляторе отсечка стоит 3.5 вольта на банку?
- До какой высоты опустится вертолет в авторежиме, если не переключиться в ручной режим?
400 mwt на 5.8 - оооочень круто! молодец!
прошу ответить “попунктно”
Григорий Кадымов: “Товарищи,подскажите, хочу взять ОСД под 12 банок” --> www.eagletreesystems.com/index.php?route=product/p…
токи до 150 А, напряжение до 80 V.
- Почему при полете туда, вертолет так сильно колбасило по циклику? (режим же был ручной?) 2) обратно, я так понимаю, был RTH? почему при автовозврате тоже такая сильная колбасня по циклику?
Нет, туда летел в режиме стабилизации, обратно в RTH. В ручном режиме пока ещё делаю робкие попытки (мешают всякие проблемы то с видео, то с «лихорадкой» модели, если помните). А здесь была определённая цель, проверить дальность.
Колбасня меня тоже раздражает, но как с ней бороться я не знаю. Задавал такой вопрос в теме Align APS Gyro, но ответа не получил. С прошивкой 3GX 5.0 вообще страшно колбасило. Вернул на 3.1, стало лучше. Грешил на люфты в машинках и тарелке АП, потому что появление этого неприятного явления совпало с крашем. Заменил всё что мог. Правда новая тарелка, по люфтам, оказалась хуже старой. Если есть советы, где копать, буду очень признателен.
- снижение высоты до 20 метров - было в автоматическом режиме?
Наверное, так оно и есть, где-то в районе 20 м переключился в режим APS.
- почему произошла отсечка, если питание было еще 10.4 вольта? в регуляторе отсечка стоит 3.5 вольта на банку?
Нет, 3,5 В/банку стоит на пищалке, которая контролирует каждую баку под нагрузкой, в регуляторе стоит высокий уровень отсечки 3,2 В/банку или 9,6 В. Ещё раз просмотрел видео, действительно под нагрузкой было 10,2 В. Снижался экстренно, при этом в последний момент для смягчения посадки резко увеличил шаг/газ, но реакции не было. Решил, что сработала защита ESC. Писал, конечно, на эмоциях, поэтому такие неточности. Подумал, что врёт OSD. Хотя OSD могла и не успеть среагировать на резкое снижение напряжения. Ради такого случая просмотрел ещё и старое видео, где специально отрабатывал до отсечки ESC. Тогда получалось так: ток висения 14А 9:03 – 10,2В; 9:23 – 9,6В снижение мощности; 9:31 – 9В отключение двигателя. Но тогда в промежутке 9:03 – 9:23 я не делал резких движений, а висел в 30 см над землёй, да и батарея была новая.
- До какой высоты опустится вертолет в авторежиме, если не переключиться в ручной режим?
До отметки, в которой были зафиксированы координаты точки возврата «дом», т.е. первое включение режима APS. В данном случае это 20 м. Если взлетать в полуавтоматическом режиме, то APS Gyro сам устанавливает 3 м от нулевой высоты. Обычно я делаю 15-20 м, это запас для возможности выключить режим APS, если что-то пойдёт не так.
Что бы небыло колбасни надо 3гх менять, но к сожелению не на что.
Что бы небыло колбасни надо 3гх менять, но к сожелению не на что
Ну а если нет, на что ее менять - то зачем тогда об этом говорить? Получается сотрясаем воздух.
Если есть советы, где копать, буду очень признателен.
Александр, давайте переместимся в ту ветку, что бы эту не захламлять вопросами про APS.
Отвечать буду там.
Решил поменять ImmersionRC 600mW на Boscam TS321.
Хорошо что не махнул не глядя… распайка видео сигнала одинакова, а вот полярность питания противоположная !!! при одинаковом разъеме !
Это типа защита от конкурента ? Подключишь другой и спалишь ?
Не, это тест на внимательность.😃
прошу прощения что не по теме вот у меня есть вот такой модуль от новигатора и к нему антена что с ним можно сотворить?