FPV на вертолетах классической схемы.

Buka1
DaGGeR:
  1. Почему при полете туда, вертолет так сильно колбасило по циклику? (режим же был ручной?) 2) обратно, я так понимаю, был RTH? почему при автовозврате тоже такая сильная колбасня по циклику?

Нет, туда летел в режиме стабилизации, обратно в RTH. В ручном режиме пока ещё делаю робкие попытки (мешают всякие проблемы то с видео, то с «лихорадкой» модели, если помните). А здесь была определённая цель, проверить дальность.
Колбасня меня тоже раздражает, но как с ней бороться я не знаю. Задавал такой вопрос в теме Align APS Gyro, но ответа не получил. С прошивкой 3GX 5.0 вообще страшно колбасило. Вернул на 3.1, стало лучше. Грешил на люфты в машинках и тарелке АП, потому что появление этого неприятного явления совпало с крашем. Заменил всё что мог. Правда новая тарелка, по люфтам, оказалась хуже старой. Если есть советы, где копать, буду очень признателен.

DaGGeR:
  1. снижение высоты до 20 метров - было в автоматическом режиме?

Наверное, так оно и есть, где-то в районе 20 м переключился в режим APS.

DaGGeR:
  1. почему произошла отсечка, если питание было еще 10.4 вольта? в регуляторе отсечка стоит 3.5 вольта на банку?

Нет, 3,5 В/банку стоит на пищалке, которая контролирует каждую баку под нагрузкой, в регуляторе стоит высокий уровень отсечки 3,2 В/банку или 9,6 В. Ещё раз просмотрел видео, действительно под нагрузкой было 10,2 В. Снижался экстренно, при этом в последний момент для смягчения посадки резко увеличил шаг/газ, но реакции не было. Решил, что сработала защита ESC. Писал, конечно, на эмоциях, поэтому такие неточности. Подумал, что врёт OSD. Хотя OSD могла и не успеть среагировать на резкое снижение напряжения. Ради такого случая просмотрел ещё и старое видео, где специально отрабатывал до отсечки ESC. Тогда получалось так: ток висения 14А 9:03 – 10,2В; 9:23 – 9,6В снижение мощности; 9:31 – 9В отключение двигателя. Но тогда в промежутке 9:03 – 9:23 я не делал резких движений, а висел в 30 см над землёй, да и батарея была новая.

DaGGeR:
  1. До какой высоты опустится вертолет в авторежиме, если не переключиться в ручной режим?

До отметки, в которой были зафиксированы координаты точки возврата «дом», т.е. первое включение режима APS. В данном случае это 20 м. Если взлетать в полуавтоматическом режиме, то APS Gyro сам устанавливает 3 м от нулевой высоты. Обычно я делаю 15-20 м, это запас для возможности выключить режим APS, если что-то пойдёт не так.

Дима=

Что бы небыло колбасни надо 3гх менять, но к сожелению не на что.

DaGGeR
Дима=:

Что бы небыло колбасни надо 3гх менять, но к сожелению не на что

Ну а если нет, на что ее менять - то зачем тогда об этом говорить? Получается сотрясаем воздух.

Buka1:

Если есть советы, где копать, буду очень признателен.

Александр, давайте переместимся в ту ветку, что бы эту не захламлять вопросами про APS.

Отвечать буду там.

Den-R

Решил поменять ImmersionRC 600mW на Boscam TS321.
Хорошо что не махнул не глядя… распайка видео сигнала одинакова, а вот полярность питания противоположная !!! при одинаковом разъеме !

Это типа защита от конкурента ? Подключишь другой и спалишь ?

Andy08

Не, это тест на внимательность.😃

нагорян

прошу прощения что не по теме вот у меня есть вот такой модуль от новигатора и к нему антена что с ним можно сотворить?

Dimenn
kimu:

EagleTree Vector FPV Controller

Посмотрел видео полета с этой системой и появился такой вопрос. А можно ли этот автопилот связать с стандартной ФБЛ, скажем ВиБаром? В чем могут быть проблемы такой связки?

kimu
Dimenn:

В чем могут быть проблемы такой связки?

Скорее всего ничего не изменится. ФБЛ будет послушно исполнять команды вектора не приспособленного к работе с вертолётами.

Drozdmsk

Или вектор будет работать как обычгая осд и не более…
На данный момент он уверенно летает в ручном режиме. Автовозврат пока не победил… Идет борьба с вибрациями…

Buka1

Пользуюсь swiftai smalltim_автопилотом в самолётной версии swiftai.com/ru/good/swiftai-ng преимущества его трудно переоценить. Интерфейс софта русский, экраны на любой вкус, авиагоризонт, цифровые датчики, голосовое сопровождение, гибкие настройки, не критичен к вибрации и положению, а главное постоянно совершенствуется. Потенциал огромный, жаль только с вертолётной прошивкой заминка. Спрашивал у разработчиков, каковы шансы увидеть в ближайшее время прошивку. Планы такие у них имеются но, к сожалению, пока только планы. Вот бы всем миром навалиться поплакаться, может помочь чем, глядишь с мёртвой точки и сдвинулось бы.

9 days later
vadson

на тему фпв на бензиновом вертолете. Все бы ничего, но при транспортировке были повреждены демпфера камеры и вся виброразвязка работала наоборот., что касается самого вертолета, то уровень вибраций очень маленький. Немного больше, чем от электро, особенно после того как двигатель выйдет на рабочие обороты. Но для этого пришлось очень долго и упорно трудится над двигателем. От родного остался только картер.

ivanov_sergey

Погода преподносит сюрпризы, сегодня стрелка термометра поднялась до +1.
Вылет едва не закончился потерей модели…

Уже в воздухе был отмечен отказ второй камеры (FullHD) и навигации.
Сильные порывы ветра не позволяли долго вернуть модель к месту взлета. Вертолет парусило вверх, сносило в сторону. Приходилось размашисто работать элеватором и элеронами.
За качество технического видео прошу извинить:

vadson

а что за размер вертолета? это что 150ка какая нибудь?

Buka1

Летать без навигации сложно тем более в ветер. У самого стоит простенькая Cyclops Breeze OSD PRO V1.1. На определённом этапе помогает, но по мере эксплуатации начинаешь понимать, что надёжности не хватает. Примерно в аналогичной ситуации +1 и 4-5 м/с при инициализации показывал высоту 11 м. Сброс ничего не изменял. После взлёта датчик тока начал врать в большую сторону в 1,5 раза. Но у меня стоит APS, который прощает многое. Опыт выруливания из таких ситуаций конечно вещь нужная, но в случае, когда ёмкость батареи ограничена, то тут уже о спасении модели думать надо. Благо, что видео у Вас сохранялось до последнего момента.
В арсенале залежавшихся гаджетов был у меня самолётный автопилот RVOSD. Примерил его по габаритам и весу в качестве OSD. Оказалось даже легче чем Cyclops. Преимущества на лицо: всё в одной коробочке; корректный датчик тока и высоты; наличие авиагоризонта; встроенный фильтр питания видео 5 и 12 В. При желании можно подключить антенный трекер. В ближайшее время буду проверять в полёте.

Buka1

Сегодня, не смотря на ветер 6-7 м/с, попробовал подлетнуть с RVOSD. Покружил поблизости, не отдаляясь дальше 700 м. Работала только курсовая камера, поэтому видео только техническое. В целом всё нормально, но в некоторых случаях значения высоты по GPS и баро сильно отличались.

ivanov_sergey
vadson:

а что за размер вертолета? это что 150ка какая нибудь?

Нет, у меня не маленькая модель - Raptor E550S на шасси для 650 квадрика.
Понимаю Ваш сарказм, но я не один десяток раз летал FPV в ветренную погоду, однако в этот раз чувствовал себя “воздушным змеем” на ниточке. Все крайние 5 минут выруливал как мог - на видео заметен сильный дифферент на нос, но вертолет либо поднимало вверх, либо разворачивало в сторону, без смещения к точке взлета. Вывод модели в горизонт заканчивался существенным сносом модели по ветру.
Может быть у кого-то есть объяснения такого поведения модели? И как опытные пилоты выходили из такой ситуации?

Buka1

Сегодня выдалась отличная погодка для полётов, что и было сделано. Не смотря на то, что модель всё ещё находится в процессе настроек (победить паразитные колебания пока не удалось), решил выбраться на побережье. Проверял антенну , попутно хотел поснимать, но без «ложки дёгтя» не обошлось. Пропала фокусировка в камере, что за причина не знаю, но обидно. Сшил видео из двух частей.

В первой части удалился на 2550 м, во второй на 1720 м. Радует то, что видео и RC связь не прерывалась, ограничивает только ёмкость батарей.
Не обошлось и без неожиданностей. В третьем полёте, находясь в режиме стабилизации, при вертикальном снижении с высоты 95 м, на отметке 75 м внезапно ток падает до 0, при этом вертолёт заваливается на правый бок. Секунда страха, машинально включил RTH, модель выровнялась и благополучно вернулась домой. Что случилось, не знаю. Ещё одна головная боль прибавилась.

ivanov_sergey

Отличный результат по дальности, великолепно согласованный видеоканал!
По звуку модель явно больше 450-ки, на каких оборотах и с какими лопостями летаете?
По осцилляциям модели - возможно стоит увеличить плечо качалок на сервах ОР? Причиной колебаний может быть высокое быстродействие системы 3GX.

Buka1
ivanov_sergey:

Отличный результат по дальности, великолепно согласованный видеоканал!

Ну, если бы всё было так гладко…. Передатчик установлен на шасси справа поэтому при ориентации модели левым боком к базе сигнал на время пропадает. А так картинка вот такая.

ivanov_sergey:

По звуку модель явно больше 450-ки, на каких оборотах и с какими лопостями летаете?

Это Dominator 450L, в данной комплектации лопасти 325 мм. Обороты не замерял, но по расчёту получается ≈2600 об/мин. Пробовал также и 360 мм с пиньёном 11Т тогда получается ≈2380 об/мин. При этом на посадке при снижении оборотов хвост уже не держит.

ivanov_sergey:

По осцилляциям модели - возможно стоит увеличить плечо качалок на сервах ОР? Причиной колебаний может быть высокое быстродействие системы 3GX.

Вы хотите сказать, что быстродействие сервомашинок ОР не достаточно? При увеличении плеча увеличится и нагрузка на серво. Ставил более быстрые, эффект был тотже. Обсуждение этой проблемы перенесено сюда.