Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Не подскажите, что за глюки у меня при калибровке команд управления?
У меня X-8, летающее крыло, 1, 2 канал - сервы элеронов, 3-газ, 4 - фиктивный руль. Версии прошивки и ПО - последние (1.6.6 и 6.7.7).
Калибровка диапазонов каналов прошла нормально - как и при подключении напрямую к приёмнику все элероны двигались в нужную сторону. Но при калибровке команд управления начались странности - во время и после завершения калибровки (в ручном режиме) двигается только один элерон вместо двух!
Вот пример:
Сигналы на входе с приёмника есть на обеих сервах, но на выходе АП (это, как я понял, точка справа) изменение есть только во 2 канале (для других движений - меняется только 1-ый). Параметр Pitch изменился корректно.
Никто с этим не сталкивался?
И ещё возник вопрос по каналу руля - в доке сказано “даже если модель не оснащена рулем направления, желательно подключить канал РН на вход модуля
автопилота…для разблокировки и блокировки PPM выходов”. АП при этом нормально понимает, что руля на самом деле нет, не пытается им рулить вместо элеронов?
читайте внимательно инструкцию. Это авто блокировка сервомашинок и мотора. Разблокировка быстро 2 раза стик руддера до упора влево. Блокировка -наоборот…
А что делать, если блокировку я отключил при настройке?
Экранное меню вызывается переводом управляющего канала Автопилота в положение, настраиваемое в
Контрольной Панели. Во избежание случайного включения экранного меню в полете включение блокируется,
если скорость по показаниям модуля GPS превышает 5 км/ч.
После активизации экранного меню сервовыходы Автопилота блокируются, а на экране OSD появляется список
пунктов меню…
ваш случай?
Тимофей, извините за “наезд”, но отображение RSSI по S.BUS от baychi так до сих пор и не работает! На телеметрию все так же выводится значение с аналогового порта. Вы еще в сентябре обещали посмотреть к выходу новой прошивки; прошивка вышла, а результата нет. Тем более, что поддержка протокола baychi заявлена аж в ноябре 2013-го. Честно говоря в том числе и эта возможность склонила меня к покупке Зеленого. Ну уж очень хочется передавать всю инфу по одному проводку и в цифре
Евгений, Саша baychi как пропал из поля зрения, так и не появляется до сих пор, ни дозвониться. ни достучаться. Если удастся мне добыть комплект приемник-передатчик с его прошивками, то еще раз посмотрю и сделаю. На тот момент, когда я это поправлял, работал по наитию, проверять было не на чем, и сейчас не на чем 😦
И еще возник вопрос (точнее я его уже задавал, но он затерялся в глубине ветки). При подключении по S.BUS потеря радиосигнала детектируется по флагу FS в протоколе. Как я понял выход канала за диапазон калибровки игнорируется. Все бы ничего, но пропадание самого сигнала S.BUS Зеленый тоже почему-то не видит и продолжает считать, что связь OK.
Да, сейчас при подключении по SBus выход за диапазоны калибровки игнорируется, и используется флаг связи в протоколе.
Короче, я понял, надо в SBus и вариант baychi закапываться заново.
Присоединюсь наверное, Тимофей, будет ли видеть зеленый RSSI с приемника EzUHF, без извращений с конверторами?
Надо научиться понимать PWM на входе как индикатор RSSI?
Можно воткнуть RC цепочку на этот PWM, подать на вход RSSI АП, и подстроить напряжения на входе АП через Контрольную Панель.
В принципе мелочь не стоящая внимания но все же напишу. При вызове вкладки “Телеметрия” в КП, если не подключен радиомост, выходит ошибка, и КП прекращает работу…
Кстати, а куда подключаются Парашют, Нагрузка1 и Нагрузка2, если напрямую, а не через сервовыходы?
Это не мелочь, КП падать не должна. Я это исправил, в следующем обновлении увидит свет.
А еще она у меня отказалась работать под WinXP SP3. Сразу даёт ошибку при запуске…
Да, с появлением активной коммуникации с COM-портами совместимость с WinХР пропала. Очень критично?
Господа, а что за радиомост, где почитать, где взять, как подключать?
Bluetooth модуль типа HC-06 ( m2.img.dxcdn.com/CDDriver/sku.121326.pdf , …blogspot.ru/…/ubuntu-hacking-hc-06-bluetooth-modu… ) программируется на скорость 57600 и подрубается к АП как показано на предыдущей странице.
Аналогично - радиомодемы: 57600 8/N/1 и вперед.
Автовзлет включается тумблером “автовозврат”? В КП все настроил разрешил переход в автовзлет. В итоге щелкаю тумблером автовозврат, а в ответ тишина. Хотя в КП при перещелкивании тумблером пишет автовозврат. А в итоге у меня остается надпись стабилизация при перещелкивании в положение автовозврат. Что я не так сделал?
Любые авторежимы - автовзлет, набор высоты, автовозврат, полет по маршруту, удержание позиции, автопосадка, круиз, и т.д - не включаются при отсутствии сохраненной позиции старта по GPS.
При попытке включить эти режимы включается более младший режим - стабилизация.
такие вещи нужно описывать в мануале.
кстати, я уже понял про уровень поддержки, made in russia.
Мануал готовится: в новой прошивке и КП очень много дополнений и изменений.
Кстати, вроде бы мелочь, но осадочек остался, открыв коробочку, на плате ап, немного порвана “обертка” и заклеяна, даже отпечаток пальца на клею остался.
Андрей, можно фото этого дела?
Вопрос скорее к Тимофею, но может кто знает: есть ли возможность подключить к зеленому дополнительный датчик температуры, чтобы данные с него отображались на экране OSD или хотя бы писались в лог? Было бы неплохо отслеживать температуру ходового регулятора.
В новой комплектации идут цифровые датчики тока и воздушной скорости, соответствующие аналоговые входы BAT и AIRSPD остаются свободными, может как-то их можно задействовать для этой цели?
Хм, интересная идея. Без изменения прошивки такое не выйдет, но идея понятна: вместо аналогового бародатчика или аналогового датчика тока подключаем еще один датчик температуры и считаем температуру с двух датчиков.
Я правильно понял?
Отображать на экране дополнительный параметр, к слову, проще, чем в лог писать…
Не подскажите, что за глюки у меня при калибровке команд управления?
У меня X-8, летающее крыло, 1, 2 канал - сервы элеронов, 3-газ, 4 - фиктивный руль. Версии прошивки и ПО - последние (1.6.6 и 6.7.7).
Калибровка диапазонов каналов прошла нормально - как и при подключении напрямую к приёмнику все элероны двигались в нужную сторону. Но при калибровке команд управления начались странности - во время и после завершения калибровки (в ручном режиме) двигается только один элерон вместо двух!
Вот пример:
down_pitch.jpg
Сигналы на входе с приёмника есть на обеих сервах, но на выходе АП (это, как я понял, точка справа) изменение есть только во 2 канале (для других движений - меняется только 1-ый). Параметр Pitch изменился корректно.
Никто с этим не сталкивался?
Дмитрий, судя по всему, у Вас диапазоны каналов и команды откалибровались правильно: АП корректно расшифровывает положения стиков (правые 6 столбцов): середина - нейтраль, минимум - это крен вправо или РВ от себя, максимум - это крен влево или РВ на себя.
Пожалуйста, сбросьте настройки в Настройки - Сервовыходы - Каналы1-6:управление моделью. Вдруг у Вас стоят какие-то микшеры на АП.
И, да, оставьте все микшеры элевонов для летающего крыла и т.д. на аппаратуре, и не ставьте на АП.
Зеленый без проблем поймет, что у Вас используются микшеры на аппаратуре.
Вот здесь уважаемый Dronavt показал калибровку каналов и команд. Это, конечно, для старого АП, но идея ровно та же. Смотреть с 7:20
Smalltim AutoPilot
И ещё возник вопрос по каналу руля - в доке сказано “даже если модель не оснащена рулем направления, желательно подключить канал РН на вход модуля
автопилота…для разблокировки и блокировки PPM выходов”. АП при этом нормально понимает, что руля на самом деле нет, не пытается им рулить вместо элеронов?
Нет, не пытается.
Итого, по невключающемуся автовозврату да автовзлету:
OSD всегда отрисовывает на экране текущий активный режим и фазу навигации. Не показан автовозврат - значит, защитные механизмы АП не дает ему это сделать.
Я уверен, что это отсутствие сохраненной позиции старта или отсутствие данных от GPS. Оно и правильно: куда делать автовозврат, если координат нет?
Писать это на экране я не стал, загромождать его пуще прежнего всякими предупреждалками. Но отсутствие позиции старта или проблемы с GPS всегда видны по верхней строке OSD.
Кстати, а куда подключаются Парашют, Нагрузка1 и Нагрузка2, если напрямую, а не через сервовыходы?
Парашют и нагрузки - только через сервовыходы. Более того, в хоббийной прошивке живые только парашют и фотокамера.
Начал борьбу с ап
Скажите, почему не работают сервы? Питание есть на выходной колодке, запитан сам АП и питание на rc приемнике, калибровки каналов провел, но сервы не двигаются.
Ух чувствую весело мне будет с этим АП
Вот здесь уважаемый Dronavt показал калибровку каналов и команд. Это, конечно, для старого АП, но идея ровно та же. Смотреть с 7:20
Smalltim AutoPilot
А что делать, если блокировку я отключил при настройке?
Значит, это не автоблокировка АП, а что-то другое.
Как раз хотел предложить что-то подобное, все-таки Bluetooth должен быть пошустрее радиомодемов, зачем же его так ограничивать
Попробовал в диапазоне скоростей от 57600 до 1.3Мбит. На скорости выше 230кбит блютух начинает потихоньку захлебываться: начинает терять часть пакетов, и выигрыш из-за высокой скорости порта начинает съедаться необходимостью перепосылания пакетов, и чем дальше, тем хужее.
Перетасовал коммуникацию по радиоканалу и Контрольную Панель на предмет работы с портами очень серьезно, в общем, теперь лог скачивается по блютуху чуть меньше чем за три минуты, оптимальная скорость блютуха при этом - 230кбит.
Всё это касается обновления, без обновления АП пока работает с любым радиомостом на скорости 57.6кбит.
Выложу вместе с многострадальными добавлениями в список режимов полета и прочими плюшками по запросам от Ильвира и Геннадия.
Если удастся мне добыть комплект приемник-передатчик с его прошивками, то еще раз посмотрю и сделаю. На тот момент, когда я это поправлял, работал по наитию, проверять было не на чем, и сейчас не на чем
Ну если в Москве никто не сможет одолжить - с приемником проблем нет, могу отправить (лучше транспортной компанией). С передатчиком сложнее, я его уже засунул в ретранслятор, соответственно работает только с Таранисом (хотя тоже могу отправить ненадолго). Если что, стучитесь в личку.
Да, сейчас при подключении по SBus выход за диапазоны калибровки игнорируется, и используется флаг связи в протоколе.
Да флага вобщем-то достаточно + перевод управляющего канала в “автовозврат” по FS на всякий случай. Главное, чтобы АП реагировал на физическое пропадание s.bus.
А еще она у меня отказалась работать под WinXP SP3. Сразу даёт ошибку при запуске…
Да, с появлением активной коммуникации с COM-портами совместимость с WinХР пропала. Очень критично?
Например для меня критично; таскать мелкий нетбук (а тянет он только XP) проще, чем тяжелый ноутбук. Но как ни странно у меня на WinXP новая КП работает без проблем:) Пробовал правда только блютуз, без USB.
Кстати с появлением связи по блютуз, мне кажется, появляться вопрос с КП на Андроиде. И все вопросы бы отпали. По прошлому АП Тимофей уже высказывал эту мысль, но тогда добровольцев не нашлось…
Да, с появлением активной коммуникации с COM-портами совместимость с WinХР пропала. Очень критично?
Скорее всего да, у меня “полевой” ноутбук под WinX, и установка на него чего то более нового не предусмотрена конструктивн…
Не понял, это по радиомосту наверное только проблема? При проводном подключении с ХР нет проблем.
Не понял, это по радиомосту наверное только проблема? При проводном подключении с ХР нет проблем.
Нет, у меня на ХР вообще перестала КП запускаться… Может у меня ХР какой-то корявый? Пробовал на 7, нормально включилась, но вылет произошёл, когда попытался вызвать экран телеметрии…
Хм, интересная идея. Без изменения прошивки такое не выйдет, но идея понятна: вместо аналогового бародатчика или аналогового датчика тока подключаем еще один датчик температуры и считаем температуру с двух датчиков.
Я правильно понял?
Да, все правильно. Еще один такой же датчик температуры, какой подключается к разъему TEMP. Прилепить его на регулятор, подключить к разъему BAT или AIRSPD и вывести температуру куда-нибудь на экран OSD.
Выход из строя регулятора из-за перегрева можно было бы предотвратить (увидел высокую температуру - убрал газ, попланировал немного пока остынет), а не диагностировать как обычно - уже после краша.
Полезная, ИМХО, была бы фича, многие ведь летают летом в жару…
(увидел высокую температуру - убрал газ, попланировал немного пока остынет), а не диагностировать как обычно - уже после краша.
Полезная, ИМХО, была бы фича, многие ведь летают летом в жару…
А если добавить возможность через КП настраивать вывод голосом о превышении температуры, было бы еще лучше. Перегрелся регуль, и тетенька на борту начинает говорить об этом. Тогда точно не проглядишь.
Сообщение от RedKid
Кстати, вроде бы мелочь, но осадочек остался, открыв коробочку, на плате ап, немного порвана “обертка” и заклеяна, даже отпечаток пальца на клею остался.Андрей, можно фото этого дела?
www.dropbox.com/sh/…/AAB2o9_ThqIJnv6a9qTy_ZnLa?dl=…
На функционал конечно не влияет, но новый продукт из коробки не должен быть в таком виде.
И еще, возникла проблема при калибровке РУ.
В режиме PPM, все каналы с приемника видятся, но при дальнейшей калибровке АП почему то говорит что канал газа идет с 3 и 6 канала. (миксов ни каких на пульте РУ нет)
При калибровке в режиме PWM, АП не видит второго канала, при дальнейшей калибровке, проблем на канале газа о которой писал выше нет.
При подключении серв напрямую в приемник, все каналы работают.
Потестировал с приемником frsky, с ним такая же беда, 2 канал на АП не видит входящего сигнала в режиме PWM
www.dropbox.com/sh/lskk27nfb...9qTy_ZnLa?dl=0 На функционал конечно не влияет, но новый продукт из коробки не должен быть в таком виде.
Поаккуратнее со шлейфом, новые стали тоньше и могут порваться.
Ну если и старая КП не работает, то точно что-то в Виндой. У меня WinXP свежая, ничем не загажена - может по этому работает.
Серва на выходе АП, работает только на 4 канале (rudder), может мне брак попался?
Ну если и старая КП не работает, то точно что-то в Виндой. У меня WinXP свежая, ничем не загажена - может по этому работает.
Да вот в том то и дело, что у меня тоже свежая винда… Может в ней какого дополнения не хватает?..
Нашёл, вроде как ошибка 0хс0000135 выходит если не установлен .NET framework. Завтра попробую его установить и отпишусь о результате…
Нашёл, вроде как ошибка 0хс0000135 выходит если не установлен .NET framework.
Да, .Net Framework 2.0 или выше необходим. В Win7 идет по умолчанию, а в WinXP, по-моему, нет.
Серва на выходе АП, работает только на 4 канале (rudder), может мне брак попался?
Вот!
Очень всё похоже на банальный неконтакт.
Андрей, у Вас, вероятнее всего, гибко-жесткий шлейф из новой партии.
Эти товарищи плохо их промыли после монтажа, и мы только сейчас это обнаружили, теперь вовсю усердно протираем и проверяем разъемы шлейфов.
Пожалуйста, отсоедините гибко-жесткий шлейф от АП и протрите контакты 60-пинового разъема на гибко-жестком шлейфе спиртом.
Если не хотите связываться - примите мои извинения и стукнитесь в личку форума, я Вам поменяю на свой личный шлейф из старой партии.
Он, правда, пожестче и менее удобный - мы как раз и перешли на новые более мягкие шлейфы из-за того, что с ними удобнее.
Еще раз, примите мои извинения - мейдынраша в полный рост, но не ошибается лишь тот, кто ничего не делает 😃
Поаккуратнее со шлейфом, новые стали тоньше и могут порваться.
Константин, у Вас, кстати, на фото старый шлейф. Новый мягче, но порвать его не легче.
Константин, у Вас, кстати, на фото старый шлейф. Новый мягче, но порвать его не легче.
Тимофей, это как раз уже новый, тонкий.
Михаил сам привозил его в Москву в середине марта, старый темнее.
P.S.
Это мой третий, сейчас летаю на четвертом 😃
Тимофей, это как раз уже новый, тонкий.
Михаил сам привозил его в Москву в середине марта, старый темнее.
Хм, ну, видимо, фото такое.
Константин, как же они у Вас так дохнут-то? Краши?
Я каждый день в рюкзаке таскаю туда-сюда АП со шлейфами и датчиками и прочим просто гирляндой, вытаскиваю всю эту историю просто потянув за первый попавшийся провод, и ни разу еще не оборвал ничего…😃
Ну видимо я особо косорукий 😃
А если по делу, то первый после краша выжил но не работал канал звука+мятая гребенка итд. В последствии начал барахлить видео канал, видимо сказался краш и снятие/установка АП с места на место, потом выписал новый с сайта, и он не заработал, не горела даже индикация на шлейфе при подаче питания на АП. Обменял его уже у Михаила и пока запихивал в скай, порвал 😭 (у меня 2013 скай, сама плата с контактами лежала на полочке и АП под крылом).
В итоге склеил коробок в который спрятал АП и положил его на дно ская вместе со шлейфом и приемником РУ.
Пожалуйста, сбросьте настройки в Настройки - Сервовыходы - Каналы1-6:управление моделью. Вдруг у Вас стоят какие-то микшеры на АП.
Точно, спасибо! Я там ничего вроде не трогал, а оказывается что-то стояло не так.
И, да, оставьте все микшеры элевонов для летающего крыла и т.д. на аппаратуре, и не ставьте на АП.
Я так и сделал.
Ещё вопрос - какие есть способы соединения с Rockwell Dualband FPV, кроме PPM (встречал на форуме упоминание UART, но в доке подробностей не нашёл)? Если такой вариант возможен, то какие преимущества есть у такого соединения?