Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Виктор
dimiriy:

Дёргал джойстик вроде встаёт в нейтраль

Люфты ещё проверьте.

KBV

попробуйте в круиз-контроле отключить управление скоростью (чтобы газ управлялся вручную)

dimiriy

Борис, спасибо! У меня действительно разрешено рулить газом автопилоту в круизе. Завтра утром опробую, вроде и погоду обещают маловетренную. В общем отпишусь завтра.

KBV

Это всего лишь проверка: проблема в скорости или в чем то другом.
В любом случае ее надо решать, круиз-контроль- это обычный автоматический режим, если с ним проблемы, то и с автовозвратом скорее всего тоже.

Виктор

Тимофей, у меня вопрос. Разбираясь с логами, я смотрю, что иногда внутреннее время АП начинается на графике не с нуля, как в логе Дмитрия - он там начинается с 172 секунды, а у меня чаще всего начинается с нуля. Если всё с нуля начинается, то легко искать точку на графике (каждая точка соответствует секунде), а когда не с нуля - надо суммировать поправку. Так вопрос - на экране ОСД время полёта берётся с внутреннего времени АП.

dimiriy

Ну вот полетал на рассвете… www.youtube.com/results?search_query=падение+x8 .Единственная радость достаточно быстро нашёл и минимальный ущерб. Спереди расклеился немного фюз. Вся электроника, камеры, батареи не пострадали, даже трубка Пито и та цела. Падение на мягкую землю с высокой травой. Конечно я морально раздавлен. Поначалу даже не подходил к самолю, а сейчас стал проявлять интерес. Я виноват в падении? Почему автовозврат не дал никакой реакции? Что с круизом?

Белгос

Вы делаете крен вправо, и туда же дует ветер…скорость -низкая…
Но это пока первый взгляд со стороны…

Виктор

И нос задрали почти на 30°, вот он и свалился в штопор. Но почему при возврате домой АП его не вывел нужно всё смотреть в логах - учитесь их анализировать - там всё понятно становится.

KBV

X8 невозможно вывести из штопора, еще никому не удавалось)

Дмитрий, а может вам на чем нибудь по-проще сначала полетать? Крылья своеобразные, плохо рулятся и срывные, и их нельзя вывести из штопора (некоторые модели все же выводятся, но Х7-Х8 к ним не относятся).
Просто навык добавлять газ при увеличении тангажа должен быть отработан до автоматизма. Поэтому всегда советуют начинать полеты со Ская- он вообще не штопорит, кувыркается через крыло и летит дальше 😃

ps что еще… непонятно почему горизонтальный полет у вас при тангаже 8-10 градусов (АП так считает).
Посмотрел вчерашнее видео- там все нормально. И почему при включении стабилизации он всегда задирает нос?
Это может говорить о неправильной центровке или выкосе двигателя, которые вы попытались скомпенсировать триммированием.
На классике да, но на бесхвостке автопилоту сложно что-то исправить. Надо всё проверять в ручном режиме.

dimiriy

Ошибки свои признаю. Опыта управления крылом действительно нет, но оно мне очень нравится. Скай классика есть, летаю на нём. Мне бы научится анализировать бортовой журнал ! За пару дней восстановлю крыло и засяду за него (ЖУРНАЛ) плотно.

KBV

методика настройки самолетов стандартная, в инете найти не сложно.
Если коротко- сначала добиваетесь ровного полета на любой скорости без двигателя (разгоняетесь снижением с высоты)- и медленно и быстро должен лететь ровно, не задирая не опуская нос. в режиме manual ессно.
Потом добавляете двигатель- ровный полет на любом газе.
И потом стабилизация.

Виктор

Тимофей, у меня предложение сделать отображение реального времени и даты на экране ОСД. Например в правом верхнем углу, где отображается время полёта, отображать поочерёдно дату, реальное время и время полёта.

Night-Hunter

Есть ещё одно предложение. Сделать индикацию угла атаки. Не думаю, что есть смысл разрабатывать и изготавливать для этого специальный датчик (сложновато получиться), а вот рассчитать этот угол, я думаю, не сложно…
На мой взгляд, это поможет избежать такого неприятного явления как сваливание в штопор…

Белгос

А угол тангажа справа от горизонта для кого сделан?)

Летайте по *командно-пилотажному* прибору тогда…

Eugen_G
Night-Hunter:

Сделать индикацию угла атаки.

Тогда уж лучше что-то типа АУАСП с настраиваемыми из КП параметрами.

Night-Hunter

Угол тангажа и угол атаки- разные вещи… Для примера, при тангаже 90 градусов угол атаки может быть 0, если модель летит вертикально вверх… АУАСП- более научное название того, что я имел ввиду

Белгос

после АУАСП прочитал, чито это такое…
Мне вот интересно, ветер просчитывается в 3д или на плоскости?

15 days later
smalltim

Ветер прочитывается на плоскости.
Угол атаки не считается (

kimu
Night-Hunter:

Сделать индикацию угла атаки.

Повесьте в поле зрения камеры нитку способную отклоняться по вертикали и не затенённую снизу деталями ЛА.

Night-Hunter
smalltim:

Ветер прочитывается на плоскости.
Угол атаки не считается (

Если не привязываться к расчёту ветра, то посчитать в принцпе можно. Изначально у нас есть горизонтальная и вертикальная скорости по бародатчикам, значит можем посчитать суммарный вектор движения ЛА. Дальше соотносим этот вектор с продольной осью модели и получаем угол атаки… Точность, конечно, оставит желать лучшего, но лучше, чем ничего…
Ну или придется вешать ниточки, или ещё какой огород городить, типа боковых флюгеров, как на больших ЛА…

kimu
Night-Hunter:

Изначально у нас есть горизонтальная и вертикальная скорости по бародатчикам, значит можем посчитать суммарный вектор движения ЛА. Дальше соотносим этот вектор с продольной осью модели и получаем угол атаки…

  1. Изобара это не плоскость.
  2. Вертикальная скорость по барометру тормозит благодаря физике её измерения.
  3. И самое главное: “суммарный вектор движения ЛА” не имеет ничего общего с вектором воздушной скорости кроме случая горизонтального движения без снижения, термиков, ветра и иже с ними.
    Полученный в итоге угол названия в авиации не имеет.

Или нитка, или пытаться скопировать датчик критического угла атаки из малой авиации.