Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Дёргал джойстик вроде встаёт в нейтраль
Люфты ещё проверьте.
попробуйте в круиз-контроле отключить управление скоростью (чтобы газ управлялся вручную)
Борис, спасибо! У меня действительно разрешено рулить газом автопилоту в круизе. Завтра утром опробую, вроде и погоду обещают маловетренную. В общем отпишусь завтра.
Это всего лишь проверка: проблема в скорости или в чем то другом.
В любом случае ее надо решать, круиз-контроль- это обычный автоматический режим, если с ним проблемы, то и с автовозвратом скорее всего тоже.
Тимофей, у меня вопрос. Разбираясь с логами, я смотрю, что иногда внутреннее время АП начинается на графике не с нуля, как в логе Дмитрия - он там начинается с 172 секунды, а у меня чаще всего начинается с нуля. Если всё с нуля начинается, то легко искать точку на графике (каждая точка соответствует секунде), а когда не с нуля - надо суммировать поправку. Так вопрос - на экране ОСД время полёта берётся с внутреннего времени АП.
Ну вот полетал на рассвете… www.youtube.com/results?search_query=падение+x8 .Единственная радость достаточно быстро нашёл и минимальный ущерб. Спереди расклеился немного фюз. Вся электроника, камеры, батареи не пострадали, даже трубка Пито и та цела. Падение на мягкую землю с высокой травой. Конечно я морально раздавлен. Поначалу даже не подходил к самолю, а сейчас стал проявлять интерес. Я виноват в падении? Почему автовозврат не дал никакой реакции? Что с круизом?
Вы делаете крен вправо, и туда же дует ветер…скорость -низкая…
Но это пока первый взгляд со стороны…
И нос задрали почти на 30°, вот он и свалился в штопор. Но почему при возврате домой АП его не вывел нужно всё смотреть в логах - учитесь их анализировать - там всё понятно становится.
X8 невозможно вывести из штопора, еще никому не удавалось)
Дмитрий, а может вам на чем нибудь по-проще сначала полетать? Крылья своеобразные, плохо рулятся и срывные, и их нельзя вывести из штопора (некоторые модели все же выводятся, но Х7-Х8 к ним не относятся).
Просто навык добавлять газ при увеличении тангажа должен быть отработан до автоматизма. Поэтому всегда советуют начинать полеты со Ская- он вообще не штопорит, кувыркается через крыло и летит дальше 😃
ps что еще… непонятно почему горизонтальный полет у вас при тангаже 8-10 градусов (АП так считает).
Посмотрел вчерашнее видео- там все нормально. И почему при включении стабилизации он всегда задирает нос?
Это может говорить о неправильной центровке или выкосе двигателя, которые вы попытались скомпенсировать триммированием.
На классике да, но на бесхвостке автопилоту сложно что-то исправить. Надо всё проверять в ручном режиме.
Ошибки свои признаю. Опыта управления крылом действительно нет, но оно мне очень нравится. Скай классика есть, летаю на нём. Мне бы научится анализировать бортовой журнал ! За пару дней восстановлю крыло и засяду за него (ЖУРНАЛ) плотно.
методика настройки самолетов стандартная, в инете найти не сложно.
Если коротко- сначала добиваетесь ровного полета на любой скорости без двигателя (разгоняетесь снижением с высоты)- и медленно и быстро должен лететь ровно, не задирая не опуская нос. в режиме manual ессно.
Потом добавляете двигатель- ровный полет на любом газе.
И потом стабилизация.
Тимофей, у меня предложение сделать отображение реального времени и даты на экране ОСД. Например в правом верхнем углу, где отображается время полёта, отображать поочерёдно дату, реальное время и время полёта.
Есть ещё одно предложение. Сделать индикацию угла атаки. Не думаю, что есть смысл разрабатывать и изготавливать для этого специальный датчик (сложновато получиться), а вот рассчитать этот угол, я думаю, не сложно…
На мой взгляд, это поможет избежать такого неприятного явления как сваливание в штопор…
А угол тангажа справа от горизонта для кого сделан?)
Летайте по *командно-пилотажному* прибору тогда…
Сделать индикацию угла атаки.
Тогда уж лучше что-то типа АУАСП с настраиваемыми из КП параметрами.
Угол тангажа и угол атаки- разные вещи… Для примера, при тангаже 90 градусов угол атаки может быть 0, если модель летит вертикально вверх… АУАСП- более научное название того, что я имел ввиду
после АУАСП прочитал, чито это такое…
Мне вот интересно, ветер просчитывается в 3д или на плоскости?
Ветер прочитывается на плоскости.
Угол атаки не считается (
Сделать индикацию угла атаки.
Повесьте в поле зрения камеры нитку способную отклоняться по вертикали и не затенённую снизу деталями ЛА.
Ветер прочитывается на плоскости.
Угол атаки не считается (
Если не привязываться к расчёту ветра, то посчитать в принцпе можно. Изначально у нас есть горизонтальная и вертикальная скорости по бародатчикам, значит можем посчитать суммарный вектор движения ЛА. Дальше соотносим этот вектор с продольной осью модели и получаем угол атаки… Точность, конечно, оставит желать лучшего, но лучше, чем ничего…
Ну или придется вешать ниточки, или ещё какой огород городить, типа боковых флюгеров, как на больших ЛА…
Изначально у нас есть горизонтальная и вертикальная скорости по бародатчикам, значит можем посчитать суммарный вектор движения ЛА. Дальше соотносим этот вектор с продольной осью модели и получаем угол атаки…
- Изобара это не плоскость.
- Вертикальная скорость по барометру тормозит благодаря физике её измерения.
- И самое главное: “суммарный вектор движения ЛА” не имеет ничего общего с вектором воздушной скорости кроме случая горизонтального движения без снижения, термиков, ветра и иже с ними.
Полученный в итоге угол названия в авиации не имеет.
Или нитка, или пытаться скопировать датчик критического угла атаки из малой авиации.