Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Ну вот полетал на рассвете… www.youtube.com/results?search_query=падение+x8 .Единственная радость достаточно быстро нашёл и минимальный ущерб. Спереди расклеился немного фюз. Вся электроника, камеры, батареи не пострадали, даже трубка Пито и та цела. Падение на мягкую землю с высокой травой. Конечно я морально раздавлен. Поначалу даже не подходил к самолю, а сейчас стал проявлять интерес. Я виноват в падении? Почему автовозврат не дал никакой реакции? Что с круизом?
Вы делаете крен вправо, и туда же дует ветер…скорость -низкая…
Но это пока первый взгляд со стороны…
И нос задрали почти на 30°, вот он и свалился в штопор. Но почему при возврате домой АП его не вывел нужно всё смотреть в логах - учитесь их анализировать - там всё понятно становится.
X8 невозможно вывести из штопора, еще никому не удавалось)
Дмитрий, а может вам на чем нибудь по-проще сначала полетать? Крылья своеобразные, плохо рулятся и срывные, и их нельзя вывести из штопора (некоторые модели все же выводятся, но Х7-Х8 к ним не относятся).
Просто навык добавлять газ при увеличении тангажа должен быть отработан до автоматизма. Поэтому всегда советуют начинать полеты со Ская- он вообще не штопорит, кувыркается через крыло и летит дальше 😃
ps что еще… непонятно почему горизонтальный полет у вас при тангаже 8-10 градусов (АП так считает).
Посмотрел вчерашнее видео- там все нормально. И почему при включении стабилизации он всегда задирает нос?
Это может говорить о неправильной центровке или выкосе двигателя, которые вы попытались скомпенсировать триммированием.
На классике да, но на бесхвостке автопилоту сложно что-то исправить. Надо всё проверять в ручном режиме.
Ошибки свои признаю. Опыта управления крылом действительно нет, но оно мне очень нравится. Скай классика есть, летаю на нём. Мне бы научится анализировать бортовой журнал ! За пару дней восстановлю крыло и засяду за него (ЖУРНАЛ) плотно.
методика настройки самолетов стандартная, в инете найти не сложно.
Если коротко- сначала добиваетесь ровного полета на любой скорости без двигателя (разгоняетесь снижением с высоты)- и медленно и быстро должен лететь ровно, не задирая не опуская нос. в режиме manual ессно.
Потом добавляете двигатель- ровный полет на любом газе.
И потом стабилизация.
Тимофей, у меня предложение сделать отображение реального времени и даты на экране ОСД. Например в правом верхнем углу, где отображается время полёта, отображать поочерёдно дату, реальное время и время полёта.
Есть ещё одно предложение. Сделать индикацию угла атаки. Не думаю, что есть смысл разрабатывать и изготавливать для этого специальный датчик (сложновато получиться), а вот рассчитать этот угол, я думаю, не сложно…
На мой взгляд, это поможет избежать такого неприятного явления как сваливание в штопор…
А угол тангажа справа от горизонта для кого сделан?)
Летайте по *командно-пилотажному* прибору тогда…
Сделать индикацию угла атаки.
Тогда уж лучше что-то типа АУАСП с настраиваемыми из КП параметрами.
Угол тангажа и угол атаки- разные вещи… Для примера, при тангаже 90 градусов угол атаки может быть 0, если модель летит вертикально вверх… АУАСП- более научное название того, что я имел ввиду
после АУАСП прочитал, чито это такое…
Мне вот интересно, ветер просчитывается в 3д или на плоскости?
Ветер прочитывается на плоскости.
Угол атаки не считается (
Сделать индикацию угла атаки.
Повесьте в поле зрения камеры нитку способную отклоняться по вертикали и не затенённую снизу деталями ЛА.
Ветер прочитывается на плоскости.
Угол атаки не считается (
Если не привязываться к расчёту ветра, то посчитать в принцпе можно. Изначально у нас есть горизонтальная и вертикальная скорости по бародатчикам, значит можем посчитать суммарный вектор движения ЛА. Дальше соотносим этот вектор с продольной осью модели и получаем угол атаки… Точность, конечно, оставит желать лучшего, но лучше, чем ничего…
Ну или придется вешать ниточки, или ещё какой огород городить, типа боковых флюгеров, как на больших ЛА…
Изначально у нас есть горизонтальная и вертикальная скорости по бародатчикам, значит можем посчитать суммарный вектор движения ЛА. Дальше соотносим этот вектор с продольной осью модели и получаем угол атаки…
- Изобара это не плоскость.
- Вертикальная скорость по барометру тормозит благодаря физике её измерения.
- И самое главное: “суммарный вектор движения ЛА” не имеет ничего общего с вектором воздушной скорости кроме случая горизонтального движения без снижения, термиков, ветра и иже с ними.
Полученный в итоге угол названия в авиации не имеет.
Или нитка, или пытаться скопировать датчик критического угла атаки из малой авиации.
Там же и написано, что точность оставит желать лучшего…
Никто и не говорит про изобару. Там обозначена горизонтальная плоскость, от которой отсчитывается тангаж.
Вертикальная скорость по бародатчику так или иначе тормозит, но меньше, чем аналогичный параметр по ГПС и, самое главное, таки привязана к воздуху.
Согласен, что по уму этот угол надо измерять, и в рассчетах не будет учитавыться множество прочих воздействий…
Но, вы же не хотите сказать, что угол, изображенный на рисунке, не является углом атаки в идеальных условиях? В противном случае, что есть угол атаки, по вашему мнению?
Цель как раз таки- показать в относительно ровном горизонтальном полете, что модель начинает сваливаться…
вообще тогда просто берется 2 пары УЗ датчиков , жестко закрепленных на платформе ставим перпендикулярно и знаем все о воздушных потоках в пределах самолета. Разумеется на пластинки придется вынести термодатчик для повышения точности измерения. (знаем скорость движения по направлению движения модели, знаем скорость вератра в плоскости крыльев , в плоскости рудделя…) но математика будет достаточно сложная,много внешних влияний… И аэродинамика имхо заметно снизится
УЗ датчики интересно, но не вижу экономической целесообразности, здесь вся фича в том чтобы реализовать подобное лишь программным кодом, не внося изменений в схему железа автопилота.
Если и реализовывать расчет угла атаки механическим путем, то тогда лучше бросить силы на разработку собственной трубки Пито, с флюгерами (как в большой авиации) и отдельную модификацию с подогревом.
Но нужно ли это обычным хоббистам? Хотя я бы такой девайсик приобрел 😃
является углом атаки в идеальных условиях?
При “сферической атмосфере в вакууме” является, я вроде так и написал.
И кода я писал ответ? там рисунка ещё небыло.
показать в относительно ровном горизонтальном полете, что модель начинает сваливаться…
А в ровном полёте большинство моделей (с выключенной стабилизацией) начинает опускать нос. Валится ели рулями шевелить и пилотаж изображать.
Но нужно ли это обычным хоббистам?
Нет. Тем более что критический угол атаки зависит от скорости, причём приборной (важно при полёте вверх) которую модельные автопилоты не знают. Зато для любых задач хватит механического датчика типа такого - пластинка под определённым углом к хорде и микровыключатель. Перед срывом обтекание такое, что пластинку поднимает верх.
Но, вы же не хотите сказать, что угол, изображенный на рисунке, не является углом атаки в идеальных условиях? В противном случае, что есть угол атаки, по вашему мнению?