Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Ильвир, не надо так делать. Это с приемника 5В пойдет на АП. Нафик.
На Зеленом сложнее с аналоговыми сигналами в том плане, что АЦП проца работает от 3.3В проца, а датчики получают 5В от отдельного стабилизатора 5В. В итоге Зеленый не в курсе, сколько сейчас реально на данный момент получают датчики. Чтобы помочь ему и повысить точность, поставьте перемычку между средним и дальним от платы контактами на входе AUX V2, т.е. последнем аналоговом входе. Зеленый получит 5В питания датчиков на этот вход и автоматом поймет это и будет использовать это напряжение как опорное напряжение питания датчиков.
можно по-подробнее чего куда бросить?)
надо запитать датчик от другого источника +5 вольт или имеется ввиду: “для повышения точности работы автопилота с аналоговыми датчиками можно одеть перемычку на средний и дальний от платы контакты разъема AUX V2” ?
Да, получается я предлагал запитать датчик от дополнительного источника 5 вольт. Но тогда для начала попробуйте перемкнуть контактыы по второму варианту, т.е. на aux v2.
P.S. Заранее прошу прощения за Ашипки в текстах сообщений. Пишу с телефона, нахожусь в командировке до середины октября.
если поставить перемычку на aux v2 то работает
В итоге Зеленый не в курсе, сколько сейчас реально на данный момент получают датчики. Чтобы помочь ему и повысить точность, поставьте перемычку между средним и дальним от платы контактами на входе AUX V2, т.е. последнем аналоговом входе
это я понял из чтения доки) А как на это все влияет подключение usb?
если поставить перемычку на aux v2 то все работает
А если этот разьем понадобится для мониторинга какого-нибудь напряжения?
У меня там мониторилась ходовая батарейка 4S …
А сам АП питается от маленькой бортовой 3S
если поставить перемычку на aux v2 то работает
это я понял из чтения доки) А как на это все влияет подключение usb?
Логически было бы понимать, что для старта датчика не хватает напруги. Юсб подпитывает его в этот момент. Точнее наверное специалиств в теории обьяснят.
У меня там мониторится ходовая батарейка 4S …
А сам АП питается от бортовой 3S
Вот и я про тоже. Поставьте перемычку по первому варианту.
, АЦП проца работает от 3.3В проца, а датчики получают 5В от отдельного стабилизатора 5В.
Тимофей, я и предлагаю подать на датчик 5 вольт, ничего страшного не случиться. Не?
Логически было бы понимать, что для старта датчика не хватает напруги
Вообще нивапрос) На АП подавать +5 наверное не стоит, а вот на сам датчик подать 5в с отдельного БП наверное можно попробовать.
Но тока это- я мерил напряжение на ноге питания датчиков АПа- там было 4,9вольта и не менялось.
Вообще нивапрос) На АП подавать +5 наверное не стоит, а вот на сам датчик подать 5в с отдельного БП наверное можно попробовать.
Но тока это- я мерил напряжение на ноге питания датчиков АПа- там было 4,9вольта и не менялось.
Я на сам АП конечно и не предлагаю, только на сам датчик.
если поставить перемычку на aux v2 то работает
это я понял из чтения доки) А как на это все влияет подключение usb?
На Зеленом цепи питания от батареи и от USB развязаны друг от друга встречными диодами Шоттки, поэтому он не боится одновременного питания от USB и от батареи и бережет комп от 5В с батареи и наоборот. Более того, если подключается USB, то встроенный стабилизатор 5В гасится. К чему это приводит - к тому что при питании от батареи и от USB пять вольт разные, не точно пять вольт, а с разницей до полувольта. Датчикам и всему прочему на АП пофигу, а АЦП теряет точность. Я внимательно раскурю, в каких ситуациях какое именно напяжение приходит на датчики и впишу поправки.
а, да, это планшетник под Win8- там вполне возможно напряжение usb пониженное. Щас нормальный бук притащу и посмотрю))
upd Не, планшет ни при чем.
Еще раз проверил напряжение на датчиках- оно вообще не меняется, всегда ровно 4.88 вольта. Логически рассуждая, значит уплывает “опорное”, с которым оно сравнивается
Про новую прошивку.
- Добавлена поддержка датчиков тока, включенных в обратном направлении
У меня именно такой. Теперь мне придется менять местами провода?
У меня именно такой. Теперь мне придется менять местами провода?
Не придется.
Полетал с крайней прошивкой. Наземка работает корректно. Правда дальность потери вложенной информации стала меньше. Раньше вырубалась на 4 км, сейчас после 2.5-3 пищит. Подстроечник крутил, но лучше не стало.
Следствием новой опции РН при поворотах, стало невозможность управлять им в стабилизации. Если ставлю “сквозонй канал”, им не рулит АП. Если не ставлю, - не дает рулить мне. Тимофей, сделай пожалуйста, что-бы я тоже мог рулить РН в стабилизации.
После анализа видео наверное еще появяться замечания (что-то не очень с ветром и кружением на месте), но в главных функциях - все очень стабильно и без неожиданностей.
Следствием новой опции РН при поворотах, стало невозможность управлять им в стабилизации. Если ставлю “сквозонй канал”, им не рулит АП. Если не ставлю, - не дает рулить мне. Тимофей, сделай пожалуйста, что-бы я тоже мог рулить РН в стабилизации.
Александр, прости, я не специально 😃
Я не жадный, сейчас, конечно, отдам РН в твои руки на стабилизации и в ручном и отберу в авторежимах.
Полетал с крайней прошивкой. Наземка работает корректно. Правда дальность потери вложенной информации стала меньше. Раньше вырубалась на 4 км, сейчас после 2.5-3 пищит. Подстроечник крутил, но лучше не стало.
Это странно, но возможно. Я сделал размах 0/1 на новом АП в 1.5 раза побольше, чем на старом. Возможностей у нового АП по части руления уровнями видео выше крыши, так что дай-ка я попробую 0 подопустить вниз, должно быть очень сильно лучше. Главное - ниже синхроимпульсов не опуститься 😃
что-то не очень с ветром и кружением на месте
С ветром - придумал, как четко и гарантированно пережить лаг ГПС. Записал в блокнотик. Но в первую очередь - логи, звуки и настройки экранов ОСД.
А что с кружением на месте не так?
Еще раз проверил напряжение на датчиках- оно вообще не меняется, всегда ровно 4.88 вольта. Логически рассуждая, значит уплывает “опорное”, с которым оно сравнивается
Борис, прошу прощения. Мне надо еще чуть-чуть статистики, чтобы прибить эту неточность.
Сообщение от baychi
Полетал с крайней прошивкой. Наземка работает корректно. Правда дальность потери вложенной информации стала меньше. Раньше вырубалась на 4 км, сейчас после 2.5-3 пищит. Подстроечник крутил, но лучше не стало.
Это странно, но возможно. Я сделал размах 0/1 на новом АП в 1.5 раза побольше, чем на старом. Возможностей у нового АП по части руления уровнями видео выше крыши, так что дай-ка я попробую 0 подопустить вниз, должно быть очень сильно лучше. Главное - ниже синхроимпульсов не опуститься
Самое паршивое в том, что настройка видео R47 в плате наземки кардинально отличается от работы со старым АП.
При работе со старым АП, чтобы вогнать сигнал в нужный диапазон с помощью R47, мне пришлось впаивать дополнительное сопротивление. При работе с новым наоборот - выпаивать старое и подбирать новое.
Подобрал под новый АП, но вчера пришлось летать со старым АП на другом самолёте. Результат сбои на земле, в воздухе пришлось постоянно крутить вручную.
Вывод:
Надо сделать так, чтобы при эксплуатации старого и нового АП с одной и той же камерой не приходилось бы мучится с подбором и регулировкой R47
Сегодня наконец-то облетал крыло Х-8, переставив на него со Ская “Зеленого”. Раньше на летающих крыльях не летал вообще. Летал на крайней прошивке, с наземкой. Дальше 3 км сегодня не успел отлететь, пару раз наземка чирикала про пропадание видеосигнала, но практически сразу восстанавливалась связь. Изменил в настройках после Ская лишь упреждение по курсу(добавил), т.к. крыло более маневренное оказалось. Нужно будет так же убрать немного крен при снижении, а то при нулевом газе и скорости снижения 2 м/с Х-8 разгоняется выше 100 км/ч по ветру. Как бы и хорошо вроде, быстрее прилетит, но км на 20 нужно сбить его скорость. Ну и еще настройками демпфирования тангажа нужно будет поиграть(добавлять немного нужно), а то по тангажу потряхивает иногда. Вообще в идеале демпфирование вывести бы на крутилку не плохо было бы. Т.к. при полетах в слабый ветер демпфирование можно снижать, в порывистый ветер лучше добавить. А каждый раз подключать КП не дело. Да и в полете характеристики ветра всегда могут поменяться. Тимофей, ты вроде говорил, что такое возможно на Зеленом реализовать. И скорость ветра, не сказать что в два раза, но где-то на 1.3 раза завышает реальное значение. На этот коэффицент если снизить ему показания, то должно быть правильно потом. Направление ветра показывает точно.
А так автовозврат могу считать у себя отстроенным, летит без постоянных рысканий по курсу. С первого захода что-то там просчитывает, и со второго встает на курс домой, при этом держит поправку на боковой ветер. Вот кусочек видео с сегодняшних тестов:
P.S. Не смог сразу все настройки подправить, т.к. отпустили домой из командировки на один день, сейчас опять на неделю уезжаю.
Надо сделать так, чтобы при эксплуатации старого и нового АП с одной и той же камерой не приходилось бы мучится с подбором и регулировкой R47
а у меня вроде одинаково, наземку на новый ап настраивать не пришлось:)
а у меня вроде одинаково, наземку на новый ап настраивать не пришлось:)
+1. Тоже ничего не перестраивал. Про “пару раз чирикание” во время полета, грешу на помеху или наводку от летающего в это время на соседнем канале еще одного Х-8.
Сегодня еще одна звездочка автопилоту- в приемнике РУ центральный пин антенны отвалился и на 150метрах связь пропала. Прилетел 😃
Жалко погода была хорошая, а полетать не получилось…
на 150метрах связь пропала.
???😃
😃 Вспомнил, как у меня разъем приемника отвалился почти в самом начале полета, и планер кружил надо мной 20мин… На моей системе EagleWing в итоге штопарнул… Наверное потому, что проц был 8бит, а не 32… 😃