Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
если поставить перемычку на aux v2 то работает
это я понял из чтения доки) А как на это все влияет подключение usb?
На Зеленом цепи питания от батареи и от USB развязаны друг от друга встречными диодами Шоттки, поэтому он не боится одновременного питания от USB и от батареи и бережет комп от 5В с батареи и наоборот. Более того, если подключается USB, то встроенный стабилизатор 5В гасится. К чему это приводит - к тому что при питании от батареи и от USB пять вольт разные, не точно пять вольт, а с разницей до полувольта. Датчикам и всему прочему на АП пофигу, а АЦП теряет точность. Я внимательно раскурю, в каких ситуациях какое именно напяжение приходит на датчики и впишу поправки.
а, да, это планшетник под Win8- там вполне возможно напряжение usb пониженное. Щас нормальный бук притащу и посмотрю))
upd Не, планшет ни при чем.
Еще раз проверил напряжение на датчиках- оно вообще не меняется, всегда ровно 4.88 вольта. Логически рассуждая, значит уплывает “опорное”, с которым оно сравнивается
Про новую прошивку.
- Добавлена поддержка датчиков тока, включенных в обратном направлении
У меня именно такой. Теперь мне придется менять местами провода?
У меня именно такой. Теперь мне придется менять местами провода?
Не придется.
Полетал с крайней прошивкой. Наземка работает корректно. Правда дальность потери вложенной информации стала меньше. Раньше вырубалась на 4 км, сейчас после 2.5-3 пищит. Подстроечник крутил, но лучше не стало.
Следствием новой опции РН при поворотах, стало невозможность управлять им в стабилизации. Если ставлю “сквозонй канал”, им не рулит АП. Если не ставлю, - не дает рулить мне. Тимофей, сделай пожалуйста, что-бы я тоже мог рулить РН в стабилизации.
После анализа видео наверное еще появяться замечания (что-то не очень с ветром и кружением на месте), но в главных функциях - все очень стабильно и без неожиданностей.
Следствием новой опции РН при поворотах, стало невозможность управлять им в стабилизации. Если ставлю “сквозонй канал”, им не рулит АП. Если не ставлю, - не дает рулить мне. Тимофей, сделай пожалуйста, что-бы я тоже мог рулить РН в стабилизации.
Александр, прости, я не специально 😃
Я не жадный, сейчас, конечно, отдам РН в твои руки на стабилизации и в ручном и отберу в авторежимах.
Полетал с крайней прошивкой. Наземка работает корректно. Правда дальность потери вложенной информации стала меньше. Раньше вырубалась на 4 км, сейчас после 2.5-3 пищит. Подстроечник крутил, но лучше не стало.
Это странно, но возможно. Я сделал размах 0/1 на новом АП в 1.5 раза побольше, чем на старом. Возможностей у нового АП по части руления уровнями видео выше крыши, так что дай-ка я попробую 0 подопустить вниз, должно быть очень сильно лучше. Главное - ниже синхроимпульсов не опуститься 😃
что-то не очень с ветром и кружением на месте
С ветром - придумал, как четко и гарантированно пережить лаг ГПС. Записал в блокнотик. Но в первую очередь - логи, звуки и настройки экранов ОСД.
А что с кружением на месте не так?
Еще раз проверил напряжение на датчиках- оно вообще не меняется, всегда ровно 4.88 вольта. Логически рассуждая, значит уплывает “опорное”, с которым оно сравнивается
Борис, прошу прощения. Мне надо еще чуть-чуть статистики, чтобы прибить эту неточность.
Сообщение от baychi
Полетал с крайней прошивкой. Наземка работает корректно. Правда дальность потери вложенной информации стала меньше. Раньше вырубалась на 4 км, сейчас после 2.5-3 пищит. Подстроечник крутил, но лучше не стало.
Это странно, но возможно. Я сделал размах 0/1 на новом АП в 1.5 раза побольше, чем на старом. Возможностей у нового АП по части руления уровнями видео выше крыши, так что дай-ка я попробую 0 подопустить вниз, должно быть очень сильно лучше. Главное - ниже синхроимпульсов не опуститься
Самое паршивое в том, что настройка видео R47 в плате наземки кардинально отличается от работы со старым АП.
При работе со старым АП, чтобы вогнать сигнал в нужный диапазон с помощью R47, мне пришлось впаивать дополнительное сопротивление. При работе с новым наоборот - выпаивать старое и подбирать новое.
Подобрал под новый АП, но вчера пришлось летать со старым АП на другом самолёте. Результат сбои на земле, в воздухе пришлось постоянно крутить вручную.
Вывод:
Надо сделать так, чтобы при эксплуатации старого и нового АП с одной и той же камерой не приходилось бы мучится с подбором и регулировкой R47
Сегодня наконец-то облетал крыло Х-8, переставив на него со Ская “Зеленого”. Раньше на летающих крыльях не летал вообще. Летал на крайней прошивке, с наземкой. Дальше 3 км сегодня не успел отлететь, пару раз наземка чирикала про пропадание видеосигнала, но практически сразу восстанавливалась связь. Изменил в настройках после Ская лишь упреждение по курсу(добавил), т.к. крыло более маневренное оказалось. Нужно будет так же убрать немного крен при снижении, а то при нулевом газе и скорости снижения 2 м/с Х-8 разгоняется выше 100 км/ч по ветру. Как бы и хорошо вроде, быстрее прилетит, но км на 20 нужно сбить его скорость. Ну и еще настройками демпфирования тангажа нужно будет поиграть(добавлять немного нужно), а то по тангажу потряхивает иногда. Вообще в идеале демпфирование вывести бы на крутилку не плохо было бы. Т.к. при полетах в слабый ветер демпфирование можно снижать, в порывистый ветер лучше добавить. А каждый раз подключать КП не дело. Да и в полете характеристики ветра всегда могут поменяться. Тимофей, ты вроде говорил, что такое возможно на Зеленом реализовать. И скорость ветра, не сказать что в два раза, но где-то на 1.3 раза завышает реальное значение. На этот коэффицент если снизить ему показания, то должно быть правильно потом. Направление ветра показывает точно.
А так автовозврат могу считать у себя отстроенным, летит без постоянных рысканий по курсу. С первого захода что-то там просчитывает, и со второго встает на курс домой, при этом держит поправку на боковой ветер. Вот кусочек видео с сегодняшних тестов:
P.S. Не смог сразу все настройки подправить, т.к. отпустили домой из командировки на один день, сейчас опять на неделю уезжаю.
Надо сделать так, чтобы при эксплуатации старого и нового АП с одной и той же камерой не приходилось бы мучится с подбором и регулировкой R47
а у меня вроде одинаково, наземку на новый ап настраивать не пришлось:)
а у меня вроде одинаково, наземку на новый ап настраивать не пришлось:)
+1. Тоже ничего не перестраивал. Про “пару раз чирикание” во время полета, грешу на помеху или наводку от летающего в это время на соседнем канале еще одного Х-8.
Сегодня еще одна звездочка автопилоту- в приемнике РУ центральный пин антенны отвалился и на 150метрах связь пропала. Прилетел 😃
Жалко погода была хорошая, а полетать не получилось…
на 150метрах связь пропала.
???😃
😃 Вспомнил, как у меня разъем приемника отвалился почти в самом начале полета, и планер кружил надо мной 20мин… На моей системе EagleWing в итоге штопарнул… Наверное потому, что проц был 8бит, а не 32… 😃
РУ Эксперт работает и без антенны;) Метров до 150 надежно берет, проверно )))
Отвалился он судя по всему еще дома, но заметить на земле было невозможно- вблизи то все работало, rssi 100%.
???😃
грю же антенна от приемника отвалилась, пин внутри SMA разъема выпал- скорее всего где-то за кабель дернул
Сегодня состоялся второй полет. Ветер был на высоте очень сильный, показометр показывал до 16 м/с. Улетел на 5500м. При возврате домой в авто режиме самолет выходил на нужный курс, ветром его сдувало вправо. АП корректировал и в результате получилось что он летел влево вправо и так до самой точки дом ) К сожалению забыл шнурок, что бы подключить к компу и записать видео. Писалки пока нету. В целом АП справился с ветром на 4. Если бы не махания крыльями то 5 поставил.
При заходе на посадку порыв ветра чуть не перевернул самолет. Немного потерял управления и щелкнул тумблер возврат домой. Очень понравилось как АП стабилизировал самолет, и набрал высоту. Если бы не он то вероятность краша было 60-70 %)
В сл раз уже точно запишу видео)
Как раз хочу два ака по 5000 поставить и на 10-12 км улететь. Проверить дальность видео связи.
Вот фотка с телефона, что бы немного разнообразить) Удаления по фото 5км пока достал телефон, закурил самолет уже 500м пролетел )
Подскажите как правильно осуществить автоматический взлет?
В какое положения перевести тумблер?
В какое положения перевести тумблер?
Автовозврат
указатель вертикальной скорости показывает что-то не то - по показаниям и GPS (и Баро) самолет набирает высоту 4-5м за сек. Указатель “баро-вариометр” при этом показывает 1,3-1,9м/с.
Или он усредняет за очень большой период времени?
Там ошибка в 2 раза. Тимофей в курсе. В следующей прошивке будет показывать правильно.
При длительном прямолинейном полете авиагоризонт начинает заваливаться в сторону, чем дольше летим- тем сильнее заваливается (максимум было 10+ градусов).
От газа- зависит, больше всего уходит при токе 3,5-4А. При большом токе (>20А)- линия авиагоризонта еще и вниз убегает.
АП прикручен к текстолитовой пластине и через виброгасящую прокладку к борту Ская.
Это вибрации виноваты? Надо клеить грузики/утяжеление? Скока грамм для начала прилепить? 😃
Или нужна еще инфа, могу сфотать крепление или выложить видео… Смущает, что указатель скольжения всегда стоит в левом углу шкалы. Это не может влиять?
Вибрации. АП слоит на скае под крылом?
Индикатор скольжения при выключенном моторе не показывает сноса?
По весу - я б веса не добавлял, а передвинул АП поближе к носу.