Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Следствием новой опции РН при поворотах, стало невозможность управлять им в стабилизации. Если ставлю “сквозонй канал”, им не рулит АП. Если не ставлю, - не дает рулить мне. Тимофей, сделай пожалуйста, что-бы я тоже мог рулить РН в стабилизации.
Александр, прости, я не специально 😃
Я не жадный, сейчас, конечно, отдам РН в твои руки на стабилизации и в ручном и отберу в авторежимах.
Полетал с крайней прошивкой. Наземка работает корректно. Правда дальность потери вложенной информации стала меньше. Раньше вырубалась на 4 км, сейчас после 2.5-3 пищит. Подстроечник крутил, но лучше не стало.
Это странно, но возможно. Я сделал размах 0/1 на новом АП в 1.5 раза побольше, чем на старом. Возможностей у нового АП по части руления уровнями видео выше крыши, так что дай-ка я попробую 0 подопустить вниз, должно быть очень сильно лучше. Главное - ниже синхроимпульсов не опуститься 😃
что-то не очень с ветром и кружением на месте
С ветром - придумал, как четко и гарантированно пережить лаг ГПС. Записал в блокнотик. Но в первую очередь - логи, звуки и настройки экранов ОСД.
А что с кружением на месте не так?
Еще раз проверил напряжение на датчиках- оно вообще не меняется, всегда ровно 4.88 вольта. Логически рассуждая, значит уплывает “опорное”, с которым оно сравнивается
Борис, прошу прощения. Мне надо еще чуть-чуть статистики, чтобы прибить эту неточность.
Сообщение от baychi
Полетал с крайней прошивкой. Наземка работает корректно. Правда дальность потери вложенной информации стала меньше. Раньше вырубалась на 4 км, сейчас после 2.5-3 пищит. Подстроечник крутил, но лучше не стало.
Это странно, но возможно. Я сделал размах 0/1 на новом АП в 1.5 раза побольше, чем на старом. Возможностей у нового АП по части руления уровнями видео выше крыши, так что дай-ка я попробую 0 подопустить вниз, должно быть очень сильно лучше. Главное - ниже синхроимпульсов не опуститься
Самое паршивое в том, что настройка видео R47 в плате наземки кардинально отличается от работы со старым АП.
При работе со старым АП, чтобы вогнать сигнал в нужный диапазон с помощью R47, мне пришлось впаивать дополнительное сопротивление. При работе с новым наоборот - выпаивать старое и подбирать новое.
Подобрал под новый АП, но вчера пришлось летать со старым АП на другом самолёте. Результат сбои на земле, в воздухе пришлось постоянно крутить вручную.
Вывод:
Надо сделать так, чтобы при эксплуатации старого и нового АП с одной и той же камерой не приходилось бы мучится с подбором и регулировкой R47
Сегодня наконец-то облетал крыло Х-8, переставив на него со Ская “Зеленого”. Раньше на летающих крыльях не летал вообще. Летал на крайней прошивке, с наземкой. Дальше 3 км сегодня не успел отлететь, пару раз наземка чирикала про пропадание видеосигнала, но практически сразу восстанавливалась связь. Изменил в настройках после Ская лишь упреждение по курсу(добавил), т.к. крыло более маневренное оказалось. Нужно будет так же убрать немного крен при снижении, а то при нулевом газе и скорости снижения 2 м/с Х-8 разгоняется выше 100 км/ч по ветру. Как бы и хорошо вроде, быстрее прилетит, но км на 20 нужно сбить его скорость. Ну и еще настройками демпфирования тангажа нужно будет поиграть(добавлять немного нужно), а то по тангажу потряхивает иногда. Вообще в идеале демпфирование вывести бы на крутилку не плохо было бы. Т.к. при полетах в слабый ветер демпфирование можно снижать, в порывистый ветер лучше добавить. А каждый раз подключать КП не дело. Да и в полете характеристики ветра всегда могут поменяться. Тимофей, ты вроде говорил, что такое возможно на Зеленом реализовать. И скорость ветра, не сказать что в два раза, но где-то на 1.3 раза завышает реальное значение. На этот коэффицент если снизить ему показания, то должно быть правильно потом. Направление ветра показывает точно.
А так автовозврат могу считать у себя отстроенным, летит без постоянных рысканий по курсу. С первого захода что-то там просчитывает, и со второго встает на курс домой, при этом держит поправку на боковой ветер. Вот кусочек видео с сегодняшних тестов:
P.S. Не смог сразу все настройки подправить, т.к. отпустили домой из командировки на один день, сейчас опять на неделю уезжаю.
Надо сделать так, чтобы при эксплуатации старого и нового АП с одной и той же камерой не приходилось бы мучится с подбором и регулировкой R47
а у меня вроде одинаково, наземку на новый ап настраивать не пришлось:)
а у меня вроде одинаково, наземку на новый ап настраивать не пришлось:)
+1. Тоже ничего не перестраивал. Про “пару раз чирикание” во время полета, грешу на помеху или наводку от летающего в это время на соседнем канале еще одного Х-8.
Сегодня еще одна звездочка автопилоту- в приемнике РУ центральный пин антенны отвалился и на 150метрах связь пропала. Прилетел 😃
Жалко погода была хорошая, а полетать не получилось…
на 150метрах связь пропала.
???😃
😃 Вспомнил, как у меня разъем приемника отвалился почти в самом начале полета, и планер кружил надо мной 20мин… На моей системе EagleWing в итоге штопарнул… Наверное потому, что проц был 8бит, а не 32… 😃
РУ Эксперт работает и без антенны;) Метров до 150 надежно берет, проверно )))
Отвалился он судя по всему еще дома, но заметить на земле было невозможно- вблизи то все работало, rssi 100%.
???😃
грю же антенна от приемника отвалилась, пин внутри SMA разъема выпал- скорее всего где-то за кабель дернул
Сегодня состоялся второй полет. Ветер был на высоте очень сильный, показометр показывал до 16 м/с. Улетел на 5500м. При возврате домой в авто режиме самолет выходил на нужный курс, ветром его сдувало вправо. АП корректировал и в результате получилось что он летел влево вправо и так до самой точки дом ) К сожалению забыл шнурок, что бы подключить к компу и записать видео. Писалки пока нету. В целом АП справился с ветром на 4. Если бы не махания крыльями то 5 поставил.
При заходе на посадку порыв ветра чуть не перевернул самолет. Немного потерял управления и щелкнул тумблер возврат домой. Очень понравилось как АП стабилизировал самолет, и набрал высоту. Если бы не он то вероятность краша было 60-70 %)
В сл раз уже точно запишу видео)
Как раз хочу два ака по 5000 поставить и на 10-12 км улететь. Проверить дальность видео связи.
Вот фотка с телефона, что бы немного разнообразить) Удаления по фото 5км пока достал телефон, закурил самолет уже 500м пролетел )
Подскажите как правильно осуществить автоматический взлет?
В какое положения перевести тумблер?
В какое положения перевести тумблер?
Автовозврат
указатель вертикальной скорости показывает что-то не то - по показаниям и GPS (и Баро) самолет набирает высоту 4-5м за сек. Указатель “баро-вариометр” при этом показывает 1,3-1,9м/с.
Или он усредняет за очень большой период времени?
Там ошибка в 2 раза. Тимофей в курсе. В следующей прошивке будет показывать правильно.
При длительном прямолинейном полете авиагоризонт начинает заваливаться в сторону, чем дольше летим- тем сильнее заваливается (максимум было 10+ градусов).
От газа- зависит, больше всего уходит при токе 3,5-4А. При большом токе (>20А)- линия авиагоризонта еще и вниз убегает.
АП прикручен к текстолитовой пластине и через виброгасящую прокладку к борту Ская.
Это вибрации виноваты? Надо клеить грузики/утяжеление? Скока грамм для начала прилепить? 😃
Или нужна еще инфа, могу сфотать крепление или выложить видео… Смущает, что указатель скольжения всегда стоит в левом углу шкалы. Это не может влиять?
Вибрации. АП слоит на скае под крылом?
Индикатор скольжения при выключенном моторе не показывает сноса?
По весу - я б веса не добавлял, а передвинул АП поближе к носу.
Это вибрации виноваты?
У меня стоит в носу, такой проблемы не замечено. Как я понимаю Вы из Новосибирска, можно встретится да полетать в месте. Посмотрите как у меня реализовано. Пока погода позволяет, например в пятницу.
Вибрации. АП слоит на скае под крылом?
Индикатор скольжения при выключенном моторе не показывает сноса?
По весу - я б веса не добавлял, а передвинул АП поближе к носу
Ну да, как раз напротив Скаевского окошечка в фюзе= под крылом. Ближе к носу проблематично двигать (много переделывать), для начала попробую прилепить грамм 20 веса на площадку, если уж не получится… Вот фотку крепления сделал (во время полета грузиков небыло).
Индикатор сноса вообще всегда в одном положении- крайне-левом.
Пока погода позволяет, например в пятницу.
йа работаю допоздна т.ч. тока суббота или воскресенье 😦
А в остальном я только ЗА полетать и помериться)))
Мне так проблематично сделать, сразу за акком у меня плата питания (на ней 2 БЕКа, диоды, LC-фильтры, “нули” в одной точке собраны). Места под плату коммутации там нету.
И по такому расположению есть вопросы: В случае краша АП раздавит акком. Что делать с USB, прорезать днище? А зимой туда затычку совать?) Ну ладно, можно вынести удлиннитель наверх)) И АП на скотче страшно прилеплять- надо делать крепление.
Хотя если грузики не помогут- придется что-то думать, в принципе все решаемо 😃
Что делать с USB, прорезать днище? А зимой туда затычку совать?)
Так и сделано. Вырезал немного и скотчем заклеил)
И АП на скотче страшно прилеплять- надо делать крепление.
Он на 3М-овском твух стороннем скотче + сверху армированный.
В случае краша АП раздавит акком.
Тут приходится выбирать между вибрациями, краше устойчивостью и так далее. Все компромисс.