Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Меня например, давно мучает вопрос, почему зелёный в режиме стабилизации рулём направления не рулит? Любая простенькая выравнивалка это делает. Мне на скае руль на хвосте очень помогает и при этом крена нет, при коррекции курса. Может стоит включить такую функцию?
Настройки -> Система стабилизации -> Скоординированные повороты -> Отклонение РН при отклонении элеронов - 0…100%, и РН будет доворачивать в ту же сторону, куда элероны.
Полеты “блинчиком” не реализованы в логике АП из-за моей вредности: я считаю, что правильные повороты - скоординированные, и никак иначае.
Но они доступны пользователю без труда. РН делается сквозным каналом, это отвязывает его от логики АП и позволяет рулить им в стабизации.
В итоге получаются те же полеты “блинчиком”, когда АП элеронами и РВ держит модель в горизонте, а вы пытаетесь свалить его посредством РН. Свалить не получается, потому что элероны и РВ под управлением АП эффективнее, и в итоге получаентся полет блинчиком.
Хэй, зря вы так, полезный это датчик, но не для всех, не всем нужны его вкусности, не все будут заниматься оптимизацией своих носителей.
А вот вывести графики для каждого режима полета под разными углами, и подобрать оптимальную скорость/угол, многого стоит, особенно если учесть что такой полет будет на максимальном качестве!
Как обычно в качестве аргументации приведу один из своих калькуляторов,попробуйте подставить значения своих носителей, и поиграться углами и скоростью полета 😃
docs.google.com/spreadsheets/d/…/edit#gid=0
В калькуляторе учитываются числа Re, я считал для своего носителя, впрочем чтобы понять зависимость и этого хватит 😃
Тимофей, не являюсь обладателем вашего АП, но задам вопрос:
у зеленого датчики при каких отрицательных температурах “плывут”?
Температурная компенсация есть?
Тимофей, не являюсь обладателем вашего АП, но задам вопрос:
у зеленого датчики при каких отрицательных температурах “плывут”?
Температурная компенсация есть?
Есть, для бароскорости и баровысоты - в софте АП. Для ДУСов, компаса и акселей - встроенная производителем. На ток, внешние и встроенный АЦП температура практически не влияет.
Испытывалось при температуре до -25, причем, именно проверялась стабильность работы при изменении температуры от -25 до +40 и обратно, несколько раз, в пределах одного “полета”.
Все компоненты на АП стоят в исполнении от -40, не ниже. Ниже - это космос и по назначению и по цене.
Ниже -40 - надо пробовать. ДУСы, компас, аксели и баровысота расположены на плате АП, а он подогревает сам себя в полете, в штатной рубашке при сильных минусах - около 10 градусов вверх, но это зависит от способа установки.
При более-менее приличной термоизоляции можно и в -60 летать, это нижний предел внешнего датчика температуры.
Если надо именнго плату АП сильно морозить, так, чтобы датчики сдохли - есть варианты подключения внешних БИНс.
По Вашему рассуждению пообщался с очень известным человеком в этих делах, человек отличный пилот и инженер проектировщик международного класса в реактивном моделировании, на его счету несколько побед за границей .
Я много общался с серезными дроностроителями, и по их словам и прикидкам, коим я склонен верить, и по собственному опыту, с нашими задачами, весами аппаратов, скоростями и нагрузками на крыло угол атаки - параметр исчезающе малозначительный. Подбор ВМГ даст гораздо больший профит.
Если же речь идет о рекордном планере ценой в 2 моих годовых зарплаты или клепаном алюминиевом пепелаце, что взлетает с пневматической катапульты или на пороховых ускорителях, тогда другой разговор. Но такие вещи - это в другие ветки форума.
Если же речь идет о рекордном планере ценой в 2 моих годовых зарплаты или клепаном алюминиевом пепелаце, что взлетает с пневматической катапульты или на пороховых ускорителях, тогда другой разговор.
А разве Ваше оборудование не может быть установлено и на такие типы носителей?
Коробочная система просто не способна на мемсах за 10-12$. На сложных самолетах, особенно на статически не устойчивых стоит 5 компьютеров и множество датчиков. Да и потом автопилот в таких случаях должен под определенный ЛА разрабатываться с заготовленным Брифом , где прописаны будут возможные перегрузки и прочее. Сейчас даже зеленый не полностью информативен по ОСД для ориентировки на местности полета на моделях по FPV . Ситуация не изменится пока сам производитель глубоко не окунется в это, а для разработки БПЛА систем такие вещи не нужны, так как там в основном делают для автоматических полетов .
Николай, а чем вам воздушная скорость не нравится? То есть воздушная скорость и угол атаки в устоявшихся режимах идут бок о бок.
По этой скорости можно и круизную скорость держать и скорость для подъёма. Вы же по любому все это эмпирически будете определять.
Нет конечно)))) Коробочная система просто не способна на мемсах за 2- 5$. На сложных самолетах, особенно на статически не устойчивых стоит 5 компьютеров и множество датчиков. Да и потом автопилот в таких случаях должен под определенный ЛА разрабатываться с заготовленным Брифом , где прописаны будут возможные перегрузки и прочее. Сейчас даже зеленый не полностью информативен по ОСД для ориентировки на местности полета на моделях по FPV . Ситуация не изменится пока сам производитель глубоко не окунется в это, а для разработки БПЛА систем такие вещи не нужны, так как там в основном делают для автоматических полетов .
Так ведь речь не идёт о том, что бы АП использовал этот параметр при своей работе.
Вопрос стоит только о добавлении параметра в телеметрию и его отображении на ОСД.
Опять же, с учетом гибкости настройки отображаемых параметров, сложно говорить о перегруженности ОСД. Каждый сам может настроить, какие параметры ему нужны на экране, а какие нет… Да ещё и переключаться между разными раскладками ОСД в зависимости от желания, настроения или выполняемой задачи…
Согласен, что может ещё чего то не хватает в информативности… Например, выводится только направление на путевую точку, а указания на целевую высоту нет… Либо я его не заметил или не включил… Про путевой коридор вы писали, согласен, что в виде бегунков на шкалах такие указатели были бы удобны…
Опять же нет речи о построении на базе Зелёного полноценого БПЛА. Умеет взлетать, садиться, по маршруту следовать, работать в режиме “круиз контроля”, ну и хорошо. Этого и так вполне достаточно для хоббийных целей.
Жаль, конечно, что УЗ высотомер уберут… Теперь мертвым железом валяется…С одной стороны жаль, а с другой, там где он работал, не было времени на него отвлекаться… На такой высоте как то больше за обстановкой, чем за приборами смотришь… На практике оказался бесполезен в том виде, в котором существовал…
Николай, а чем вам воздушная скорость не нравится? То есть воздушная скорость и угол атаки в устоявшихся режимах идут бок о бок.
По этой скорости можно и круизную скорость держать и скорость для подъёма. Вы же по любому все это эмпирически будете определять.
Воздушная скорость это хорошо, но она полноты картины не даст. Что бы понять на каком режиме идет ЛА придется постоянно сравнивать воздушную и вертикальную скорость и держать в голове поляру ЛА… И сработает этот метод только при вертикальном маневре.
В том то и дело, что модель строится по результатам расчетов, а не лишь бы красиво было… Методика расчёта подробно описана в литературе, которую я упоминал некоторое количество постов назад.
Как Вы верно отметили, воздушная скорость и угол атаки взаимосвязаны, но смысл установки этого датчика как раз в отслеживании переходных процессов… Т.е. Когда нет времени думать о соотношении скоростей и вспоминать, что там на поляре нарисовано…
народ подскаждите на skywalkere автовозврат железно работает? не требует постоянной подстройки?
В последнее время железно. Но я всегда после старта проверял возврат домой, если проверку прошёл, то в полёте уже ничего не происходило.
Согласен, что может ещё чего то не хватает в информативности
Очень не хватает, нет даже радара на экране. Как ориентироваться на местности не понятно? Я лично летаю только по отведенным по карте зонам. Кто летает в стили БЛА на авто режимах, тому и осд проще нужна, так как там другие параметры можно выводить. А тем кто летает FPV ориентируясь только по приборам, то тут уже проблемы . На первом Смальтиме даже курса нет. Лети куда глаза глядят , там только на возврат курс сделан.
Например, выводится только направление на путевую точку, а указания на целевую высоту нет
Тут можно не городить точки на экране как на Игле. Все решается проще по Полетным директорам как я уже писал, только с индикацией до ближайшей точки (зоны) . Потом налетавшись переключаем на режим посадка и заранее выстраивается прописаный вами маршрут на приводные GPS маяки , так же по директорам. Все просто и свободный экран.
Жаль, конечно, что УЗ высотомер уберут.
Ультро звуковой высотомер нафиг не нужен, он имеет сильную погрешность на полях. Это не коптер где посадка идет по нему , там все проще. У самолета нужно на малой высоте лететь не мало для выравнивания и выдерживания, а тут баро датчик уже не помощник, да и давление меняется, а УЗ датчик на малой высоте на траве и полю будет очень грубую оценку давать и автопилоту сложно считать см будет. для УЗ нужен Бетон или плотный мелкофракционный асфальт. Сейчас все автопосадки у любых модельных автопилотов условные, не для каждого самолета. Только для тех, которые смогут спланировать с 2х метров минимум без особого выдерживания на поле. Например мой самолет Бд5 вообще не реально посадить на полосу будет на автопосадке. Так как это вообще сложно сделать подобным системам, да еще и на моделях. Существует много причин.
- Расчет глиссады для подобной посадки должен быть не больше 10град, при подходе к последнему приводу угол уменьшается, иначе самолет просто будет разгонятся от такого снижения.
-На торце полосы следует точно удержать 46-50км/час , иначе завалится , а если на 10 км выше то сразу козла словит . Далее Автопилоту нужно как то с выравнивание перейти на выдерживание , по баро датчику это уже не возможно. Работа мотора очень плавная должна быть, иначе клюнет самолет, Посадка только с малым газом иначе такой самолет сорвать можно. И на выдерживании дождаться моменты парашутрования . Считаю это просто не возможно подобным системам, поэтому только на поле и на других типах ЛА.
Полеты “блинчиком” не реализованы в логике АП из-за моей вредности: я считаю, что правильные повороты - скоординированные, и никак иначае.
Если дело только в Вашей вредности, то настаивать не буду.
Не знаю, согласятся со мной остальные или нет, но летают большинство для съёмки видео, и не у всех имеются подвесы. Полёт блинчиком со стабилизацией горизонта просто подарок для этих целей. К тому же такую функцию можно сделать отключаемой, предоставив выбор пользователям.
Тимофей же написал. РН управляется сквозняком, летите в режиме стабилизации и поворачиваете РН, одолжен повернуть блинчиком.
А стабилизацию я выполняю программно, типа так
Извиняюсь за пост не по теме)
Например мой самолет Бд5 вообще не реально посадить на полосу будет на автопосадке
Олег, почитайте - plane.ardupilot.com/wiki/automatic-landing/
В 13 году я помню просто ставил последнюю точку и присваивал ей значение Land, автопилот просто планировал к земле под заданным углом.
Сейчас дела обстоят иначе 😃
По поводу УЗ датчика, ничего не мешает использовать лидар
В ссылке выше про них тоже говорится)
Жаль Ильвира нет, он бы уже затестил все, абсолютно все режимы Свифта…
Тимофей же написал. РН управляется сквозняком, летите в режиме стабилизации и поворачиваете РН, одолжен повернуть блинчиком.
Виктор, я именно так и делаю. Вопрос в другом. Если зелёному надо скорректировать курс, то он делает это преимущественно элеронами и при этом достаточно интенсивно кренится. При полёте “блинчиком” элероны должны держать модель в горизонте а руддер при необходимости небольшой корректировки по курсу (удержании курса), поворачивать нос модели. При ручном управлении руддером модель всё же “гуляет”.
В 13 году я помню просто ставил последнюю точку и присваивал ей значение Land, автопилот просто планировал к земле под заданным углом.
Это многие могут. Но я писал процесс на посадку на ВПП асфальт, и не Скаеподного типа , а совершенно другого типа самолета. Нельзя просто тупо планировать до посадки под определенным углом. Даже если система будет выравнивать самолет на полосе, то как ей считать и где переходить на момент выравнивания если по Баро погрешность есть. А так же не забываем про экранный эффект на полосе, когда самолет бывает плывет на " подушке " и тут нужно четкое выдерживание что бы на шасси посадить плавно. Сейчас автопосадки только хороши для Ская на поле. Но в принципе можно руками, главное что бы система завела четко по схеме на торец полосы и на 10 метрах отключить авторежим и руками посадить.
Тимофей вроде говорил что в новой прошивке убирает ультрозвуковой датчик, а будет лазерный высотомер хотя я таких в природе датчиков не видел.
Тимофей вроде говорил что в новой прошивке убирает ультрозвуковой датчик, а будет лазерный высотомер хотя я таких в природе датчиков не видел.
Приделали вот этот: pulsedlight3d.com
Интересно как у них с доставкой в россию да и дороговато как то.
Если в створки полосы не промажет, то интересно с лазером будет, но алгоритм посадки пилить да пилить придётся. Для нормально летающих и планирующих самолётов можно и так обойтись без сложных корректирующих устройств.
Воздушная скорость это хорошо, но она полноты картины не даст. Что бы понять на каком режиме идет ЛА придется постоянно сравнивать воздушную и вертикальную скорость и держать в голове поляру ЛА… И сработает этот метод только при вертикальном маневре.
В том то и дело, что модель строится по результатам расчетов, а не лишь бы красиво было… Методика расчёта подробно описана в литературе, которую я упоминал некоторое количество постов назад.
Она даёт 99%: почитайте лётные руководства тех же Як-54 или Цесны. Везде на все режимы даётся приборная скорость, а не угол атаки. Начиная набором и заканчивая парением с заглохшим двигателем. И не важно какая вертикальная скорость: приборная это и так сумма двух векторов с поправкой на плотность и ветер. Опять же всё касается прямолинейного полёта. Но вы ж от ракет уходить не собираетесь. Или?
И на счёт расчётов, вы немного слукавили… кроме как испытать на практике, вы не сможете точно узнать х-ки. Прикинуть да, но получить точную цифру, чтоб потом её отслеживать по прибору (осд), это не реально.
Везде на все режимы даётся приборная скорость, а не угол атаки.
Все верно, вы ответили на вопрос мой выше для Николая, угол тангажа корректируешь именно от приборной скорости. Именно в РЛЭ это прописано, если я взлетаю и у меня скорость в подъеме 110 миль, то я задираю тангаж чуть выше что бы меньше 95 не падала. Когда занимаю предписаный эшелон , перехожу на выравнивание и корректирую шаг винта до входа в зеленую зону по тахометру. В большой авиации тоже прописана скорость но и угол тангажа и механизации крыла.
Везде на все режимы даётся приборная скорость
Именно в РЛЭ это прописано
Нету там приборной скорости. Есть воздушная скорость (даже не истинная воздушная, а просто). С “телевизорами” ещё путевая.