Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Согласен, что может ещё чего то не хватает в информативности
Очень не хватает, нет даже радара на экране. Как ориентироваться на местности не понятно? Я лично летаю только по отведенным по карте зонам. Кто летает в стили БЛА на авто режимах, тому и осд проще нужна, так как там другие параметры можно выводить. А тем кто летает FPV ориентируясь только по приборам, то тут уже проблемы . На первом Смальтиме даже курса нет. Лети куда глаза глядят , там только на возврат курс сделан.
Например, выводится только направление на путевую точку, а указания на целевую высоту нет
Тут можно не городить точки на экране как на Игле. Все решается проще по Полетным директорам как я уже писал, только с индикацией до ближайшей точки (зоны) . Потом налетавшись переключаем на режим посадка и заранее выстраивается прописаный вами маршрут на приводные GPS маяки , так же по директорам. Все просто и свободный экран.
Жаль, конечно, что УЗ высотомер уберут.
Ультро звуковой высотомер нафиг не нужен, он имеет сильную погрешность на полях. Это не коптер где посадка идет по нему , там все проще. У самолета нужно на малой высоте лететь не мало для выравнивания и выдерживания, а тут баро датчик уже не помощник, да и давление меняется, а УЗ датчик на малой высоте на траве и полю будет очень грубую оценку давать и автопилоту сложно считать см будет. для УЗ нужен Бетон или плотный мелкофракционный асфальт. Сейчас все автопосадки у любых модельных автопилотов условные, не для каждого самолета. Только для тех, которые смогут спланировать с 2х метров минимум без особого выдерживания на поле. Например мой самолет Бд5 вообще не реально посадить на полосу будет на автопосадке. Так как это вообще сложно сделать подобным системам, да еще и на моделях. Существует много причин.
- Расчет глиссады для подобной посадки должен быть не больше 10град, при подходе к последнему приводу угол уменьшается, иначе самолет просто будет разгонятся от такого снижения.
-На торце полосы следует точно удержать 46-50км/час , иначе завалится , а если на 10 км выше то сразу козла словит . Далее Автопилоту нужно как то с выравнивание перейти на выдерживание , по баро датчику это уже не возможно. Работа мотора очень плавная должна быть, иначе клюнет самолет, Посадка только с малым газом иначе такой самолет сорвать можно. И на выдерживании дождаться моменты парашутрования . Считаю это просто не возможно подобным системам, поэтому только на поле и на других типах ЛА.
Полеты “блинчиком” не реализованы в логике АП из-за моей вредности: я считаю, что правильные повороты - скоординированные, и никак иначае.
Если дело только в Вашей вредности, то настаивать не буду.
Не знаю, согласятся со мной остальные или нет, но летают большинство для съёмки видео, и не у всех имеются подвесы. Полёт блинчиком со стабилизацией горизонта просто подарок для этих целей. К тому же такую функцию можно сделать отключаемой, предоставив выбор пользователям.
Тимофей же написал. РН управляется сквозняком, летите в режиме стабилизации и поворачиваете РН, одолжен повернуть блинчиком.
А стабилизацию я выполняю программно, типа так
Извиняюсь за пост не по теме)
Например мой самолет Бд5 вообще не реально посадить на полосу будет на автопосадке
Олег, почитайте - plane.ardupilot.com/wiki/automatic-landing/
В 13 году я помню просто ставил последнюю точку и присваивал ей значение Land, автопилот просто планировал к земле под заданным углом.
Сейчас дела обстоят иначе 😃
По поводу УЗ датчика, ничего не мешает использовать лидар
В ссылке выше про них тоже говорится)
Жаль Ильвира нет, он бы уже затестил все, абсолютно все режимы Свифта…
Тимофей же написал. РН управляется сквозняком, летите в режиме стабилизации и поворачиваете РН, одолжен повернуть блинчиком.
Виктор, я именно так и делаю. Вопрос в другом. Если зелёному надо скорректировать курс, то он делает это преимущественно элеронами и при этом достаточно интенсивно кренится. При полёте “блинчиком” элероны должны держать модель в горизонте а руддер при необходимости небольшой корректировки по курсу (удержании курса), поворачивать нос модели. При ручном управлении руддером модель всё же “гуляет”.
В 13 году я помню просто ставил последнюю точку и присваивал ей значение Land, автопилот просто планировал к земле под заданным углом.
Это многие могут. Но я писал процесс на посадку на ВПП асфальт, и не Скаеподного типа , а совершенно другого типа самолета. Нельзя просто тупо планировать до посадки под определенным углом. Даже если система будет выравнивать самолет на полосе, то как ей считать и где переходить на момент выравнивания если по Баро погрешность есть. А так же не забываем про экранный эффект на полосе, когда самолет бывает плывет на " подушке " и тут нужно четкое выдерживание что бы на шасси посадить плавно. Сейчас автопосадки только хороши для Ская на поле. Но в принципе можно руками, главное что бы система завела четко по схеме на торец полосы и на 10 метрах отключить авторежим и руками посадить.
Тимофей вроде говорил что в новой прошивке убирает ультрозвуковой датчик, а будет лазерный высотомер хотя я таких в природе датчиков не видел.
Тимофей вроде говорил что в новой прошивке убирает ультрозвуковой датчик, а будет лазерный высотомер хотя я таких в природе датчиков не видел.
Приделали вот этот: pulsedlight3d.com
Интересно как у них с доставкой в россию да и дороговато как то.
Если в створки полосы не промажет, то интересно с лазером будет, но алгоритм посадки пилить да пилить придётся. Для нормально летающих и планирующих самолётов можно и так обойтись без сложных корректирующих устройств.
Воздушная скорость это хорошо, но она полноты картины не даст. Что бы понять на каком режиме идет ЛА придется постоянно сравнивать воздушную и вертикальную скорость и держать в голове поляру ЛА… И сработает этот метод только при вертикальном маневре.
В том то и дело, что модель строится по результатам расчетов, а не лишь бы красиво было… Методика расчёта подробно описана в литературе, которую я упоминал некоторое количество постов назад.
Она даёт 99%: почитайте лётные руководства тех же Як-54 или Цесны. Везде на все режимы даётся приборная скорость, а не угол атаки. Начиная набором и заканчивая парением с заглохшим двигателем. И не важно какая вертикальная скорость: приборная это и так сумма двух векторов с поправкой на плотность и ветер. Опять же всё касается прямолинейного полёта. Но вы ж от ракет уходить не собираетесь. Или?
И на счёт расчётов, вы немного слукавили… кроме как испытать на практике, вы не сможете точно узнать х-ки. Прикинуть да, но получить точную цифру, чтоб потом её отслеживать по прибору (осд), это не реально.
Везде на все режимы даётся приборная скорость, а не угол атаки.
Все верно, вы ответили на вопрос мой выше для Николая, угол тангажа корректируешь именно от приборной скорости. Именно в РЛЭ это прописано, если я взлетаю и у меня скорость в подъеме 110 миль, то я задираю тангаж чуть выше что бы меньше 95 не падала. Когда занимаю предписаный эшелон , перехожу на выравнивание и корректирую шаг винта до входа в зеленую зону по тахометру. В большой авиации тоже прописана скорость но и угол тангажа и механизации крыла.
Везде на все режимы даётся приборная скорость
Именно в РЛЭ это прописано
Нету там приборной скорости. Есть воздушная скорость (даже не истинная воздушная, а просто). С “телевизорами” ещё путевая.
Нету там приборной скорости. Есть воздушная скорость (даже не истинная воздушная, а просто). С “телевизорами” ещё путевая.
.
IAS (англ. Indicated AirSpeed) - индикаторная воздушная скорость, показываемая измерителем воздушной скорости ЛА. В отечественной документации называется приборной скоростью!!!
TAS (англ. True AirSpeed) - истинная воздушная скорость. Скорость ЛА относительно воздуха.
ЧТо там нет.?
GS - (англ. Ground speed - “земная” скорость). Скорость ЛА относительно земной поверхности или, согласно отечественной терминологии - путевая скорость. Значение чаще всего используется для решения навигационных задач.
англ.
Меня в нашей стране учили.
Если в гугль лень, то на пальцах:
Приборная скорость - скоростной напор - динамическое давление в чистом виде - к прибору подходит одна трубка (нет такого прибора в малой авиации, ни нашей, ни их) - имеет связь с реальными км/ч только на уровне моря при давлении 765 mmHg. Используется для пилотирования т.к. именно она показывает скорость сваливания и кое-что ещё независимо от режима полёта. На наших скоростях и высотах не актуальна.
Воздушная скорость - отношение динамики к статике - к прибору подходит две трубки - показывает скорость относительно овздуха с некоторой погрешностью. Используется для навигации на малых скоростях и высотах.
Истинная воздушная скорость - считается в СВС - воздушная скорость с поправками на температуру заторможенного потока и прочие прелести. Используется для навигации.
Путевая - итак всё понятно.
Del
А возможно ли еще добавить один режим типа автоматическая посадка на “запасной аэродром” по заранее вбитым координатам если не возможно посадить самолет на базе в виду с нашей обстановкой со всякими законами. А так тумблером шелк если заподозрил что то подозрительное и потихоньку сворачиваешься и уезжаешь без самолета, а самоль тем временем прилетел на соседнее поле подальше от базы)) тогда цены не было бы автопилоту;)
Вот сегодняшний крайний полет - на ближней к базе путевой точке вдруг АП дает полный газ и прет вверх!
И таких косяков с путевыми точками уже набралось много.
Не было ни у кого таких вывертов?
Вот сегодняшний крайний полет - на ближней к базе путевой точке вдруг АП дает полный газ и прет вверх!
И таких косяков с путевыми точками уже набралось много.
Не было ни у кого таких вывертов?
У меня было наподобие такого только был полет не по точкам а возрат на базу в автоматическом режиме сначало снижался ка положено на базу, но в какое то время он дал полный газ и пошел вверх пока я сам не отключил реж он так и летел, я это уже описывал и видео выкладывал
Да, это уже после полета по точкам, в режиме автовозврата - посмотрел ещё раз. Просто крайняя точка и база в 100 м.
Были еще пропуски точек и бодрое движение в противоположную сторону. Отослал Тимофею эти логи, пусть посмотрит.
> Отослал Тимофею эти логи, пусть посмотрит.
Ответил по полету по точкам.