Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Karbafos

Да действительно офтоп и не о нем . а компас на 2.6 есть , а китайцы могут что угодно НЕдопаять. всё малчу не по теме ))

smalltim

Да чо молчать то, все правильно говорите. Я, выпустив большой и хороший релиз, двигаюсь дальше. Повышение устойчивости полета в неполетных условиях, снижение числа настроек, в том числе автонастройкой в воздухе - следующая цель.

Karbafos

Вы знаете, я бы незадумываясь поменял апмовскую автонастройку на такое осд как у Вас, этож просто прэлесть по сравнению с минимской ))

Виктор
Андрей#:

Кхм 40 лет назад? Я промолчу пожалуй про актуальность наработок.

А кто спорит? Я хотел сказать, что о самообучаемых (адаптивных) системах, думали всегда, но создать идеальную САУ невозможно, поэтому идут по пути создания оптимального решения.

smalltim
Karbafos:

Вы знаете, я бы незадумываясь поменял апмовскую автонастройку на такое осд как у Вас, этож просто прэлесть по сравнению с минимской ))

Так меняйте )

Виктор

Зачем менять пользуйтесь обеими. Будете сравнивать. У меня две системы эта и Вовина.

X3_Shim
smalltim:

Так меняйте )

Думаю, что ценник совсем не сравнимый к сожалению. А так бы с радостью попробовал 😃

pilot_strizhi
X3_Shim:

Думаю, что ценник совсем не сравнимый к сожалению. А так бы с радостью попробовал

я бы тоже попробовал, но ценник, не понятна устойчивость к вибрациям и сможет ли с ним летать Бд-5, так же как с 41 фишкой. До сих пор летаю на Скае с первым смаллтимом и лежит еще один, но на Бдху стремно ставить.

Olegfpv

У 41 уникальный алгоритм отработки стабилизации в 2д и 3д режиме, который ещё вмешивается в рулевое управление, что позволяет очень плавно летать на самолётах по типу Бд5 и прочее. Где в ручном режиме плавно хрен взлетишь, стик держишь судорожно. С fy41 позволяет “грубо” работать стиком. Это 100%.
Пробовал другие два автопилота и такого нигде не встречал. Поэтому купив зелёного можно упереться в эту проблему. Да и смысл? Смальтим мощный автопилот с огромными настройками, которые для рядового Моделиста просто не нужны. Если только самолет для практического применения. Осд нарисована хорошо, но опять же из “самолетного” только горизонт, больше ничего. Наврятли появится осд для любителей летать по приборам. Нужны нормальные полетные директора и радар с курсом. А ещё не помешало бы для захода помимо основного курса устанавливать радиальный (либо нормальный радар).

Андрей#

Нету там огромных настроек, только что глянул инструкцию, все максимально лаконично и упрощено, до нельзя, для конечного пользователя Тимофей постарался, видно
Видел автопилот без гибкого шлейфа, это вообще тема прям 10 из 10, маленький аккуратный

А по ценнику, ну вы сами попробуйте в России сделать коммерческий, готовый продукт - расскажете потом 😃
Другое дело открыть все возможности АП для моделистов, но думаю тем кому это действительно интересно уже в рядах тестовых пилотов…

Olegfpv
Андрей#:

А по ценнику, ну вы сами попробуйте в России сделать коммерческий, готовый продукт - расскажете потом
Другое дело открыть все возможности АП для моделистов,

Это все понятно. Труды огромные. Но очень жаль что большинство производителей/программистов далеки от Авиации. Я к тому что у всех стиль в хобби FPV разный. В 90% летают хаотично и им ОСД как огромный измерительный прибор нравится. В нашем случает мы сходим с ума от техники “самолетного” стиля. Пока я не у кого не увидел такой осд (кроме горизинта) где можно летать по схеме ориентируясь только по ОСД. Хотя со мной многие не согласны, но Вы сами увидите, что пройдет время и народ захочет летать по другому.

rattis

Pitlab вроде позволяет “по приборам” сесть. Судя по демо-видео.

smalltim
Olegfpv:

У 41 уникальный алгоритм отработки стабилизации в 2д и 3д режиме, который ещё вмешивается в рулевое управление, что позволяет очень плавно летать на самолётах по типу Бд5 и прочее.

Вот этого я, если честно, не понял. Что такого уникального во вмешивании в ручное управление? Что такого уникального в Бд5 и что это вообще такое? С Зеленым самолет можно бросать в воздух чуть ли не пинком, и он спокойно идет в воздух. Специальные взлетные и посадочные режимы с работой газом, защитой от сваливания, удержанием воздушной скорости, шасси, закрылками, и всё это работает автоматом, только задай диапазон воздушных скоростей для модели - для кого делано, для крыловодов?
Вы бы попробовали в стабилизации с Зеленым полетать. Может, попросите у соседей по полю на попробовать, а то, как говорится, не слышал, но осуждаю.

Проверен Зеленый в полетах на моделях от пенопластовой полуметровой Цессны весом граммов 400 до 12-метровых планеров с соответствующим весом. В диапазонах скоростей от 15 кмч на той же Цессне, когда она от ветра хвостом вперед летит, до джета со скоростями 150-250. Вы видели, как идет джет в стабилизации на скорости под 250? А я видел.
Единственное, что мне в Зеленом не нравится - все равно не любит, когда жесткие вибрации. На новой прошивке стало сильно лучше, но если, вон, как у Геннадия, отваливаются магниты в моторе - Зеленому таки не нравится.
Ну так я и работаю над этим усиленно. Доработаю - обновите прошивку, а сейчас, если есть сильные вибрации - АП придавить батареей и в бой.

Лично мы уже просто отвыкли на ручке летать. Недавно так промахнулись с центровкой на цессне, что в ручном вообще еле сели. А в стабилизации даже не заметили ничего.

Olegfpv:

Нужны нормальные полетные директора и радар с курсом.

Работаем над этим. Но это не будет так, как у питлаба или фишки или кого-то там еще, гарантирую. Директора - каменный век.

Нашел, что такое бд5. Ничего особенного для Зеленого.

kimu
smalltim:

Вы видели, как идет джет в стабилизации на скорости под 250? А я видел.

Летал на фанджете по фпв 220 без стабилизации. По стабильности бронепоезд рядом с джетом на 200+ км/ч и рядом не лежал. Он и сам даже не по рельсам, а по водопроводной трубе летит.

А зелёный сможет одинаково мягко вести один и тот же джет на 30 и 250 км/ч? Не то чтобы я знал систему на такое способную… те что у меня есть не справляются и с более простой задачей.

Olegfpv

Уникально то, что в момент управления руками в режиме стабилизации система будто экспоненту вносит в Ру, тоесть при отключении стабилизации в небе шустрый самолет сразу резко реагирует на малейшее движение стика, что сильно напрягает управление самолётом. Даже на L39 90мм импеллером чувствуется управление на Гуардине вся его резкость и на фишке, где даже взлет плавнее получается. Вот примерно так.

smalltim
kimu:

А зелёный сможет одинаково мягко вести один и тот же джет на 30 и 250 км/ч?

Да.

Вахтанг
Olegfpv:

Но очень жаль что большинство производителей/программистов далеки от Авиации. Я к тому что у всех стиль в хобби FPV разный. В 90% летают хаотично и им ОСД как огромный измерительный прибор нравится.

Олег, надеюсь это не относится к разработчикам Зелёного?
Тимофей МАИ заканчивал, Михаил практикующий пилот, даже “документ” имеет, я тоже не первый день авиацией занимаюсь, да и другие ребята не новички в нашем деле. 😕

smalltim

Джет - я имел в виду то, что Зеленый летал на аппарате с турбиной керосиновой, а не на фанджете. На фанджете мы не пробовали, но на нем с Зеленым летают коллеги из Казахстана.

По диапазону скоростей - наша Ласточка прекоасно себя ведет в диапазонах от 50 до 200. Но крейсерская 150, выше просто страшно.

Olegfpv
Вахтанг:

Тимофей МАИ заканчивал

У меня 6 коллег рядом со мной из МАИ, один в группе с В. Робертосом учился. Понимание о самолетах и о двигателях есть, даже практика в Чкаловском была для запуска двигателя. Только Вы мне скажите, какую Авионику там преподавали ? И какие годы были. Больше техника, Конструирование, топливная Автоматика, производство , двигатели, радиоэлектроника. Факультеты узко-специализированны. Я же не говорю, что кто то неучь. У самого у меня два образования и что? Я имел ввиду , что пилотов нет, которые хорошо знают современную Авионику, которая дала бы понимание о структуре тех или иных важный вещей для отображения.
Но это возможно будет не в рынке, так как думаю интерес очень узкий будет. Среди моих коллег 20% только интересна будет осд с векторами и директорами, всем остальным это просто не нужно. Я очень ценю Ваши труды. Просто у каждого свой"бзик" , вот у меня такой)))).

Пока не возможно “приборно” использовать ОСД смальтим для воздушного ориентирования. Директора это не вчерашний день. Они задают точный полетный коридор . Стрелка возвратная это не задает. Радар -задает ориентирование согласно картографии , по нему можно определить Радиальный курс . Без этого не будет никогда понимания захода с нужной стороны. Летая в малой авиации , мы крутим кольцо на аналоговых приборах для задачи Радиального курса, а внутри основой курс, что не удобно. В школе Аэрофлота на симуляторе (кабина) 16 занятий прошел, там четко по ПКП летал, который очень информативно отображает любой заход с карты с маяками. Видимо нечто похожее и хочется видеть в FPV индустрии . Спасибо за понимания.

kimu
Olegfpv:

Директора это не вчерашний день.

Сейчас это не более чем имитация стрелочного “будильника” на ЖК “телевизорах” (покажите мне малую авиацию без хотябы планшета на присоске). Ну и привычная дедам индикация направления на маяки. Для работы с ЖПСом на телевизорах давно используют более удобные и наглядные способы отображения, я уже даже ссыль на картинку сюда кидал.

E2M

*** Ограничения базовой хоббийной версии:

  • максимальное расстояние от точки старта - 10 км (ограничение только при полете по точкам ?)
  • В последней контрольной панели не вижу строчки для обновления прошивки трекинга, в чем может быть проблема?