Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
У 41 уникальный алгоритм отработки стабилизации в 2д и 3д режиме, который ещё вмешивается в рулевое управление, что позволяет очень плавно летать на самолётах по типу Бд5 и прочее. Где в ручном режиме плавно хрен взлетишь, стик держишь судорожно. С fy41 позволяет “грубо” работать стиком. Это 100%.
Пробовал другие два автопилота и такого нигде не встречал. Поэтому купив зелёного можно упереться в эту проблему. Да и смысл? Смальтим мощный автопилот с огромными настройками, которые для рядового Моделиста просто не нужны. Если только самолет для практического применения. Осд нарисована хорошо, но опять же из “самолетного” только горизонт, больше ничего. Наврятли появится осд для любителей летать по приборам. Нужны нормальные полетные директора и радар с курсом. А ещё не помешало бы для захода помимо основного курса устанавливать радиальный (либо нормальный радар).
Нету там огромных настроек, только что глянул инструкцию, все максимально лаконично и упрощено, до нельзя, для конечного пользователя Тимофей постарался, видно
Видел автопилот без гибкого шлейфа, это вообще тема прям 10 из 10, маленький аккуратный
А по ценнику, ну вы сами попробуйте в России сделать коммерческий, готовый продукт - расскажете потом 😃
Другое дело открыть все возможности АП для моделистов, но думаю тем кому это действительно интересно уже в рядах тестовых пилотов…
А по ценнику, ну вы сами попробуйте в России сделать коммерческий, готовый продукт - расскажете потом
Другое дело открыть все возможности АП для моделистов,
Это все понятно. Труды огромные. Но очень жаль что большинство производителей/программистов далеки от Авиации. Я к тому что у всех стиль в хобби FPV разный. В 90% летают хаотично и им ОСД как огромный измерительный прибор нравится. В нашем случает мы сходим с ума от техники “самолетного” стиля. Пока я не у кого не увидел такой осд (кроме горизинта) где можно летать по схеме ориентируясь только по ОСД. Хотя со мной многие не согласны, но Вы сами увидите, что пройдет время и народ захочет летать по другому.
Pitlab вроде позволяет “по приборам” сесть. Судя по демо-видео.
У 41 уникальный алгоритм отработки стабилизации в 2д и 3д режиме, который ещё вмешивается в рулевое управление, что позволяет очень плавно летать на самолётах по типу Бд5 и прочее.
Вот этого я, если честно, не понял. Что такого уникального во вмешивании в ручное управление? Что такого уникального в Бд5 и что это вообще такое? С Зеленым самолет можно бросать в воздух чуть ли не пинком, и он спокойно идет в воздух. Специальные взлетные и посадочные режимы с работой газом, защитой от сваливания, удержанием воздушной скорости, шасси, закрылками, и всё это работает автоматом, только задай диапазон воздушных скоростей для модели - для кого делано, для крыловодов?
Вы бы попробовали в стабилизации с Зеленым полетать. Может, попросите у соседей по полю на попробовать, а то, как говорится, не слышал, но осуждаю.
Проверен Зеленый в полетах на моделях от пенопластовой полуметровой Цессны весом граммов 400 до 12-метровых планеров с соответствующим весом. В диапазонах скоростей от 15 кмч на той же Цессне, когда она от ветра хвостом вперед летит, до джета со скоростями 150-250. Вы видели, как идет джет в стабилизации на скорости под 250? А я видел.
Единственное, что мне в Зеленом не нравится - все равно не любит, когда жесткие вибрации. На новой прошивке стало сильно лучше, но если, вон, как у Геннадия, отваливаются магниты в моторе - Зеленому таки не нравится.
Ну так я и работаю над этим усиленно. Доработаю - обновите прошивку, а сейчас, если есть сильные вибрации - АП придавить батареей и в бой.
Лично мы уже просто отвыкли на ручке летать. Недавно так промахнулись с центровкой на цессне, что в ручном вообще еле сели. А в стабилизации даже не заметили ничего.
Нужны нормальные полетные директора и радар с курсом.
Работаем над этим. Но это не будет так, как у питлаба или фишки или кого-то там еще, гарантирую. Директора - каменный век.
Нашел, что такое бд5. Ничего особенного для Зеленого.
Вы видели, как идет джет в стабилизации на скорости под 250? А я видел.
Летал на фанджете по фпв 220 без стабилизации. По стабильности бронепоезд рядом с джетом на 200+ км/ч и рядом не лежал. Он и сам даже не по рельсам, а по водопроводной трубе летит.
А зелёный сможет одинаково мягко вести один и тот же джет на 30 и 250 км/ч? Не то чтобы я знал систему на такое способную… те что у меня есть не справляются и с более простой задачей.
Уникально то, что в момент управления руками в режиме стабилизации система будто экспоненту вносит в Ру, тоесть при отключении стабилизации в небе шустрый самолет сразу резко реагирует на малейшее движение стика, что сильно напрягает управление самолётом. Даже на L39 90мм импеллером чувствуется управление на Гуардине вся его резкость и на фишке, где даже взлет плавнее получается. Вот примерно так.
А зелёный сможет одинаково мягко вести один и тот же джет на 30 и 250 км/ч?
Да.
Но очень жаль что большинство производителей/программистов далеки от Авиации. Я к тому что у всех стиль в хобби FPV разный. В 90% летают хаотично и им ОСД как огромный измерительный прибор нравится.
Олег, надеюсь это не относится к разработчикам Зелёного?
Тимофей МАИ заканчивал, Михаил практикующий пилот, даже “документ” имеет, я тоже не первый день авиацией занимаюсь, да и другие ребята не новички в нашем деле. 😕
Джет - я имел в виду то, что Зеленый летал на аппарате с турбиной керосиновой, а не на фанджете. На фанджете мы не пробовали, но на нем с Зеленым летают коллеги из Казахстана.
По диапазону скоростей - наша Ласточка прекоасно себя ведет в диапазонах от 50 до 200. Но крейсерская 150, выше просто страшно.
Тимофей МАИ заканчивал
У меня 6 коллег рядом со мной из МАИ, один в группе с В. Робертосом учился. Понимание о самолетах и о двигателях есть, даже практика в Чкаловском была для запуска двигателя. Только Вы мне скажите, какую Авионику там преподавали ? И какие годы были. Больше техника, Конструирование, топливная Автоматика, производство , двигатели, радиоэлектроника. Факультеты узко-специализированны. Я же не говорю, что кто то неучь. У самого у меня два образования и что? Я имел ввиду , что пилотов нет, которые хорошо знают современную Авионику, которая дала бы понимание о структуре тех или иных важный вещей для отображения.
Но это возможно будет не в рынке, так как думаю интерес очень узкий будет. Среди моих коллег 20% только интересна будет осд с векторами и директорами, всем остальным это просто не нужно. Я очень ценю Ваши труды. Просто у каждого свой"бзик" , вот у меня такой)))).
Пока не возможно “приборно” использовать ОСД смальтим для воздушного ориентирования. Директора это не вчерашний день. Они задают точный полетный коридор . Стрелка возвратная это не задает. Радар -задает ориентирование согласно картографии , по нему можно определить Радиальный курс . Без этого не будет никогда понимания захода с нужной стороны. Летая в малой авиации , мы крутим кольцо на аналоговых приборах для задачи Радиального курса, а внутри основой курс, что не удобно. В школе Аэрофлота на симуляторе (кабина) 16 занятий прошел, там четко по ПКП летал, который очень информативно отображает любой заход с карты с маяками. Видимо нечто похожее и хочется видеть в FPV индустрии . Спасибо за понимания.
Директора это не вчерашний день.
Сейчас это не более чем имитация стрелочного “будильника” на ЖК “телевизорах” (покажите мне малую авиацию без хотябы планшета на присоске). Ну и привычная дедам индикация направления на маяки. Для работы с ЖПСом на телевизорах давно используют более удобные и наглядные способы отображения, я уже даже ссыль на картинку сюда кидал.
*** Ограничения базовой хоббийной версии:
- максимальное расстояние от точки старта - 10 км (ограничение только при полете по точкам ?)
- В последней контрольной панели не вижу строчки для обновления прошивки трекинга, в чем может быть проблема?
максимальное расстояние от точки старта - 10 км (ограничение только при полете по точкам ?)
Да, любые точки в маршруте, отстоящие дальше, чем 10 км от точки старта, будут игнорироваться. Если все точки в маршруте дальше 10 км - маршрут будет пустой.
При этом сам маршрут целым и невредимым вместе со всеми точками лежит в памяти АП. Проверка на дальность идет непосредственно в полете.
Дополнительно, при управлении с ПК нельзя отправить АП удерживать позицию в точку, отстоящую дальше, чем на 10км от точки старта. АП возвратит сообщение об ошибке - слишком большая дальность.
При этом ограничения 10км на дальность в режимах ручной, стабилизация, круиз-контроль, удержание высоты и удержание позиции в хобби-прошивке нет. Можно улететь, скажем, на стабилизации, на расстояние больше 10км от точки старта и без проблем перейти в любой другой режим.
В последней контрольной панели не вижу строчки для обновления прошивки трекинга, в чем может быть проблема?
Да, это я убрал из КП. Верну, спасибо!
Сейчас это не более чем имитация стрелочного “будильника” на ЖК “телевизорах”
Андрей , не путай с индикатором с планками . Я про директора говорю как на ПКП и нечто похожее сделали на FY41(только один директор возврата) . Я считаю это очень правильное решение возврат сделать с директором на курсе. Преимущества:
- Не Загромождает экран , всякими стрелками с цифрами .
- Понятная ориентация направления с определением сноса. Можно тупо к дому лететь как по стрелке с любой стороны , а можно с боковым скольжением -особенно важно если пошли против ветра домой.
А теперь представь, если по директору не только домой можно вернуться, а сделать режим “захода по схеме”, когда директор по нужному коридору поведет с нужного радиального курса. Важно при плохой видимости зайти с нужной стороны не влетев в строения , здания или зайти на ВПП. А сейчас народ просто теряется в плохой видимости, цифр много , а толку для ориентации нет. В общении с ПИТЛобом мне производитель уверял, что его индикатор ILS (квадрат с планками, твой будильник) ) который занимает 1/8 часть экрана -верное решение. Он просто ошибается и слушать ничего не хочет. Если сделать директора (галки) как я уже 100 раз говорил то экран будет более свободный. Сейчас ну реально загроможденно цифровой информацией .
Всем доброго дня. Сегодня имел счастье облётывать своего ская. Вначале всё было более ни менее предсказуемо, в режиме авто возврата модель сделала круг, затем в режиме стабилизации ещё пролетел немного, и тут началось представление. Грешу на вибрацию, которая имелась и по какой-то причине усилилась, но всё же видео и логи выложил. Может, что интересное Тимофей увидит.
Грешу на вибрацию,
А что гадать? Не Вы первый грешите на вибрации/болтанку . Все очень просто проверяется. Мы когда у Фьютеха (неофициально ) числились тестировщиками то получали Автопилоты Бесплатно, только доставку ЕМС оплачивали , человек с нашего форума был со мной, с особыми условиями вообщем получали и тестировали на разных самолетиках. Сейчас об этом можно говорить уже)))). Брали ЛК самоделку, ставили винт сломанный так, что бы только около 1-2 см что бы вибрация была такая которая бы не оторвала мотор. В камере очень хорошо было видно вибрацию .Так вот , старая версия за 1-2 минуты хорошего газа на 50% уходил горизонт и система глючила. На новых такого нет, за 5-7 мин так не смогли с мелкой вибрацией и болтанкой поймать сбой. Поправочные коэффициенты видимо хорошо работают. Так и тут, проверьте и отпишитесь с видео Тимофею. Проект мощный и обязательно поправят, но для этого нужно много информации собрать.
Александр, а Вы не обновляли прошивку?
Горизонт у Вас по-прежнему с замираниями двигается.
По кривому горизонту - да, по всей видимости, вибрации. АП у Вас где установлен на Скае?
заметил что в начале при резком развороте спутники пропали. Это нормальное явление ? или неисправность.
Александр, а Вы не обновляли прошивку?
Горизонт у Вас по-прежнему с замираниями двигается.
Прошивку обновлял. Горизонт стал чуть живее, но по прежнему не такой как с камерой PAL.
АП у Вас где установлен на Скае?
Стоял на верхней площадке, под крылом. Перед прошивкой убрал виброгасящие прокладки, установил на скотч. Теперь думаю переместить в другое место.
заметил что в начале при резком развороте спутники пропали. Это нормальное явление ? или неисправность.
Не знаю что сказать. Если бы не одно обстоятельство, грешил бы на помеху на борту, но сразу после этого полёта летал на FPV вертолёте с Вектором, там тоже пару раз спутники пропадали.
Александр, добрый день.
Неприятное дело конечно…
По нашему опыту Скай наиболее вибронагруженный аппарат. У нас тоже, было дело, улетал по причине не очень внимательной установки АП.
Верхняя часть фюзеляжа на мой взгляд не очень удачное место для АП.
Мы ставим на виброплощадки обязательно и стараемся это связывать с батареей.
Я посмотрел настройки - Систетма стабилизации/Настройки стабилизации/Полоса пропускания датчиков - ставьте 25 Гц, для Ская это хорошо. У Вас стоит 50.
Ну и еще раз - ОЧЕНЬ ВАЖНО - при настройке самолета НА ЗЕМЛЕ проверять поведение горизонта на разных режимах работы ВМГ. На земле этого надо добиваться, а не в воздухе уже 😃)
А по устойчивости к вибрациям Тимофей активно работает.