Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Pitlab вроде позволяет “по приборам” сесть. Судя по демо-видео.
У 41 уникальный алгоритм отработки стабилизации в 2д и 3д режиме, который ещё вмешивается в рулевое управление, что позволяет очень плавно летать на самолётах по типу Бд5 и прочее.
Вот этого я, если честно, не понял. Что такого уникального во вмешивании в ручное управление? Что такого уникального в Бд5 и что это вообще такое? С Зеленым самолет можно бросать в воздух чуть ли не пинком, и он спокойно идет в воздух. Специальные взлетные и посадочные режимы с работой газом, защитой от сваливания, удержанием воздушной скорости, шасси, закрылками, и всё это работает автоматом, только задай диапазон воздушных скоростей для модели - для кого делано, для крыловодов?
Вы бы попробовали в стабилизации с Зеленым полетать. Может, попросите у соседей по полю на попробовать, а то, как говорится, не слышал, но осуждаю.
Проверен Зеленый в полетах на моделях от пенопластовой полуметровой Цессны весом граммов 400 до 12-метровых планеров с соответствующим весом. В диапазонах скоростей от 15 кмч на той же Цессне, когда она от ветра хвостом вперед летит, до джета со скоростями 150-250. Вы видели, как идет джет в стабилизации на скорости под 250? А я видел.
Единственное, что мне в Зеленом не нравится - все равно не любит, когда жесткие вибрации. На новой прошивке стало сильно лучше, но если, вон, как у Геннадия, отваливаются магниты в моторе - Зеленому таки не нравится.
Ну так я и работаю над этим усиленно. Доработаю - обновите прошивку, а сейчас, если есть сильные вибрации - АП придавить батареей и в бой.
Лично мы уже просто отвыкли на ручке летать. Недавно так промахнулись с центровкой на цессне, что в ручном вообще еле сели. А в стабилизации даже не заметили ничего.
Нужны нормальные полетные директора и радар с курсом.
Работаем над этим. Но это не будет так, как у питлаба или фишки или кого-то там еще, гарантирую. Директора - каменный век.
Нашел, что такое бд5. Ничего особенного для Зеленого.
Вы видели, как идет джет в стабилизации на скорости под 250? А я видел.
Летал на фанджете по фпв 220 без стабилизации. По стабильности бронепоезд рядом с джетом на 200+ км/ч и рядом не лежал. Он и сам даже не по рельсам, а по водопроводной трубе летит.
А зелёный сможет одинаково мягко вести один и тот же джет на 30 и 250 км/ч? Не то чтобы я знал систему на такое способную… те что у меня есть не справляются и с более простой задачей.
Уникально то, что в момент управления руками в режиме стабилизации система будто экспоненту вносит в Ру, тоесть при отключении стабилизации в небе шустрый самолет сразу резко реагирует на малейшее движение стика, что сильно напрягает управление самолётом. Даже на L39 90мм импеллером чувствуется управление на Гуардине вся его резкость и на фишке, где даже взлет плавнее получается. Вот примерно так.
А зелёный сможет одинаково мягко вести один и тот же джет на 30 и 250 км/ч?
Да.
Но очень жаль что большинство производителей/программистов далеки от Авиации. Я к тому что у всех стиль в хобби FPV разный. В 90% летают хаотично и им ОСД как огромный измерительный прибор нравится.
Олег, надеюсь это не относится к разработчикам Зелёного?
Тимофей МАИ заканчивал, Михаил практикующий пилот, даже “документ” имеет, я тоже не первый день авиацией занимаюсь, да и другие ребята не новички в нашем деле. 😕
Джет - я имел в виду то, что Зеленый летал на аппарате с турбиной керосиновой, а не на фанджете. На фанджете мы не пробовали, но на нем с Зеленым летают коллеги из Казахстана.
По диапазону скоростей - наша Ласточка прекоасно себя ведет в диапазонах от 50 до 200. Но крейсерская 150, выше просто страшно.
Тимофей МАИ заканчивал
У меня 6 коллег рядом со мной из МАИ, один в группе с В. Робертосом учился. Понимание о самолетах и о двигателях есть, даже практика в Чкаловском была для запуска двигателя. Только Вы мне скажите, какую Авионику там преподавали ? И какие годы были. Больше техника, Конструирование, топливная Автоматика, производство , двигатели, радиоэлектроника. Факультеты узко-специализированны. Я же не говорю, что кто то неучь. У самого у меня два образования и что? Я имел ввиду , что пилотов нет, которые хорошо знают современную Авионику, которая дала бы понимание о структуре тех или иных важный вещей для отображения.
Но это возможно будет не в рынке, так как думаю интерес очень узкий будет. Среди моих коллег 20% только интересна будет осд с векторами и директорами, всем остальным это просто не нужно. Я очень ценю Ваши труды. Просто у каждого свой"бзик" , вот у меня такой)))).
Пока не возможно “приборно” использовать ОСД смальтим для воздушного ориентирования. Директора это не вчерашний день. Они задают точный полетный коридор . Стрелка возвратная это не задает. Радар -задает ориентирование согласно картографии , по нему можно определить Радиальный курс . Без этого не будет никогда понимания захода с нужной стороны. Летая в малой авиации , мы крутим кольцо на аналоговых приборах для задачи Радиального курса, а внутри основой курс, что не удобно. В школе Аэрофлота на симуляторе (кабина) 16 занятий прошел, там четко по ПКП летал, который очень информативно отображает любой заход с карты с маяками. Видимо нечто похожее и хочется видеть в FPV индустрии . Спасибо за понимания.
Директора это не вчерашний день.
Сейчас это не более чем имитация стрелочного “будильника” на ЖК “телевизорах” (покажите мне малую авиацию без хотябы планшета на присоске). Ну и привычная дедам индикация направления на маяки. Для работы с ЖПСом на телевизорах давно используют более удобные и наглядные способы отображения, я уже даже ссыль на картинку сюда кидал.
*** Ограничения базовой хоббийной версии:
- максимальное расстояние от точки старта - 10 км (ограничение только при полете по точкам ?)
- В последней контрольной панели не вижу строчки для обновления прошивки трекинга, в чем может быть проблема?
максимальное расстояние от точки старта - 10 км (ограничение только при полете по точкам ?)
Да, любые точки в маршруте, отстоящие дальше, чем 10 км от точки старта, будут игнорироваться. Если все точки в маршруте дальше 10 км - маршрут будет пустой.
При этом сам маршрут целым и невредимым вместе со всеми точками лежит в памяти АП. Проверка на дальность идет непосредственно в полете.
Дополнительно, при управлении с ПК нельзя отправить АП удерживать позицию в точку, отстоящую дальше, чем на 10км от точки старта. АП возвратит сообщение об ошибке - слишком большая дальность.
При этом ограничения 10км на дальность в режимах ручной, стабилизация, круиз-контроль, удержание высоты и удержание позиции в хобби-прошивке нет. Можно улететь, скажем, на стабилизации, на расстояние больше 10км от точки старта и без проблем перейти в любой другой режим.
В последней контрольной панели не вижу строчки для обновления прошивки трекинга, в чем может быть проблема?
Да, это я убрал из КП. Верну, спасибо!
Сейчас это не более чем имитация стрелочного “будильника” на ЖК “телевизорах”
Андрей , не путай с индикатором с планками . Я про директора говорю как на ПКП и нечто похожее сделали на FY41(только один директор возврата) . Я считаю это очень правильное решение возврат сделать с директором на курсе. Преимущества:
- Не Загромождает экран , всякими стрелками с цифрами .
- Понятная ориентация направления с определением сноса. Можно тупо к дому лететь как по стрелке с любой стороны , а можно с боковым скольжением -особенно важно если пошли против ветра домой.
А теперь представь, если по директору не только домой можно вернуться, а сделать режим “захода по схеме”, когда директор по нужному коридору поведет с нужного радиального курса. Важно при плохой видимости зайти с нужной стороны не влетев в строения , здания или зайти на ВПП. А сейчас народ просто теряется в плохой видимости, цифр много , а толку для ориентации нет. В общении с ПИТЛобом мне производитель уверял, что его индикатор ILS (квадрат с планками, твой будильник) ) который занимает 1/8 часть экрана -верное решение. Он просто ошибается и слушать ничего не хочет. Если сделать директора (галки) как я уже 100 раз говорил то экран будет более свободный. Сейчас ну реально загроможденно цифровой информацией .
Всем доброго дня. Сегодня имел счастье облётывать своего ская. Вначале всё было более ни менее предсказуемо, в режиме авто возврата модель сделала круг, затем в режиме стабилизации ещё пролетел немного, и тут началось представление. Грешу на вибрацию, которая имелась и по какой-то причине усилилась, но всё же видео и логи выложил. Может, что интересное Тимофей увидит.
Грешу на вибрацию,
А что гадать? Не Вы первый грешите на вибрации/болтанку . Все очень просто проверяется. Мы когда у Фьютеха (неофициально ) числились тестировщиками то получали Автопилоты Бесплатно, только доставку ЕМС оплачивали , человек с нашего форума был со мной, с особыми условиями вообщем получали и тестировали на разных самолетиках. Сейчас об этом можно говорить уже)))). Брали ЛК самоделку, ставили винт сломанный так, что бы только около 1-2 см что бы вибрация была такая которая бы не оторвала мотор. В камере очень хорошо было видно вибрацию .Так вот , старая версия за 1-2 минуты хорошего газа на 50% уходил горизонт и система глючила. На новых такого нет, за 5-7 мин так не смогли с мелкой вибрацией и болтанкой поймать сбой. Поправочные коэффициенты видимо хорошо работают. Так и тут, проверьте и отпишитесь с видео Тимофею. Проект мощный и обязательно поправят, но для этого нужно много информации собрать.
Александр, а Вы не обновляли прошивку?
Горизонт у Вас по-прежнему с замираниями двигается.
По кривому горизонту - да, по всей видимости, вибрации. АП у Вас где установлен на Скае?
заметил что в начале при резком развороте спутники пропали. Это нормальное явление ? или неисправность.
Александр, а Вы не обновляли прошивку?
Горизонт у Вас по-прежнему с замираниями двигается.
Прошивку обновлял. Горизонт стал чуть живее, но по прежнему не такой как с камерой PAL.
АП у Вас где установлен на Скае?
Стоял на верхней площадке, под крылом. Перед прошивкой убрал виброгасящие прокладки, установил на скотч. Теперь думаю переместить в другое место.
заметил что в начале при резком развороте спутники пропали. Это нормальное явление ? или неисправность.
Не знаю что сказать. Если бы не одно обстоятельство, грешил бы на помеху на борту, но сразу после этого полёта летал на FPV вертолёте с Вектором, там тоже пару раз спутники пропадали.
Александр, добрый день.
Неприятное дело конечно…
По нашему опыту Скай наиболее вибронагруженный аппарат. У нас тоже, было дело, улетал по причине не очень внимательной установки АП.
Верхняя часть фюзеляжа на мой взгляд не очень удачное место для АП.
Мы ставим на виброплощадки обязательно и стараемся это связывать с батареей.
Я посмотрел настройки - Систетма стабилизации/Настройки стабилизации/Полоса пропускания датчиков - ставьте 25 Гц, для Ская это хорошо. У Вас стоит 50.
Ну и еще раз - ОЧЕНЬ ВАЖНО - при настройке самолета НА ЗЕМЛЕ проверять поведение горизонта на разных режимах работы ВМГ. На земле этого надо добиваться, а не в воздухе уже 😃)
А по устойчивости к вибрациям Тимофей активно работает.
По нашему опыту Скай наиболее вибронагруженный аппарат
А как же ЛК , Х6, Х5,Х7 ? Ведь у них не только ВМГ вплотную к поверхности для установки АП , но и склонность к болтанке , особенно в возмущенной среде, а так же раскачка по тангажу, которая свойственна ЛК. Скай намного спокойней в этом плане будет.
Не продолжаю удивляться, проблема виброразвязки становится первой при проектировании носителя, неужели так сложно сбалансировать винт, установить двигатель на демпферы, в наше время практически в любом месте есть 3D печать, распечатайте вибродемпфирующую площадку!
установить двигатель на демпферы, в наше время практически в любом месте есть 3D печать, распечатайте вибродемпфирующую площадку!
Вот ни когда бы не поставил мощный двигатель на напечатанную площадку.