Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

rattis
KBV:

АП не пострадал)))

Еще бы он под батареей у тебя пострадал 😃

KBV:

эта мясорубка летала вокруг самолета и рубила с разных сторон все до чего могла дотянуться)))))

Со стороны смотрелось просто жутко.

Ильвир
KBV:

Ну и под конец полетов на земле случайно включился ФС и Скай попытался взлететь.
Мотор хороший и мощный- повреждений море- порубило балку и крыло, дезинтегрировало видеоантенну, разорвало регулятор, от пропеллера остались лоскутки. А так же сломало крепление двигателя, погнуло вал и покрошило керамические подшипники. Еще сломало фонарь, крепление камеры и серву поворота камеры. И пошинковало изоляцию всех проводов.
Вроде ничего не упустил 😃 АП не пострадал)))

Тоже включался АП бывало на земле(то пульт вырублю, то ЛРС), поэтому попросил Тимофея сделать в новых прошивках автоблокировку двигателя на земле возле базы. И предложил ему сделать какой-либо алгоритм для разблокировки. Например: левый стик вправо до упора, а правый стик влево до упора(т.е. стики оба сдвигаем вниз и двигаем навстречу друг другу), и автопилот разблокирует на некоторое время управление двигателем(я предлагал на 20 секунд, либо сделать в КП задавать это время). Этого времени достаточно для взлета(ну если не успел взлететь, опять можно разблокировать двигатель стиками).
Такая автоблокировка будет удобна так же и при калибровке диапазонов каналов - не нужно будет отключать каждый раз двигатель от питания.
Ну и для нежелающих такой фичи, нужно сделать возможность через КП отключать эту автоблокировку насовсем.

rattis
Ильвир:

попросил Тимофея сделать в новых прошивках автоблокировку двигателя на земле возле базы.

Ильвир, мы в воскресенье на поляне как раз обсуждали такой вариант как предложение Тимофею.
Но ты нас опередил 😃

baychi

Некоторые мои знакомые (даже не FPV шники) используют для защиты от случайной дачи газа такую хитрость - доп. тумблер на пульте, блокирующий все или часть стиков/тумблеров. Включается после посадки и до следующего взлета, ни какие движения газа и включения ручного АВ не проходят.
Если к этому добавить запрет включения автовозврата АП по потери связи до начала движения модели (критери “на земле” - выстота < 20, скорость < 5 и.п.), ИМХО этого будет достаточно.

Ильвир
baychi:

Некоторые мои знакомые (даже не FPV шники) используют для защиты от случайной дачи газа такую хитрость - доп. тумблер на пульте, блокирующий все или часть стиков/тумблеров. Включается после посадки и до следующего взлета, ни какие движения газа и включения ручного АВ не проходят.
Если к этому добавить запрет включения автовозврата АП по потери связи до начала движения модели (критери “на земле” - выстота < 20, скорость < 5 и.п.), ИМХО этого будет достаточно.

Александр, вот для таких как Вы я и просил сделать в КП возможность отключения этой функции:). Я лично забуду щелкнуть тумблером и заблокировать двигатель. Мне(думаю и не только мне), будет проще, если это сделает за меня Зеленый.

nik76

подскажите по питанию видеопередатчика и камеры, питание подается с внутреннего стабилизатора осд? и какое там напряжение

baychi
nik76:

подскажите по питанию видеопередатчика и камеры, питание подается с внутреннего стабилизатора осд?

Нет. АП/ОСД не питает камеру, тем более видеопередатчик.

7 days later
mrdmoroz

Добрый вечер, получил я наконец долгожданный АП. Теперь начинаю все свинчивать воедино. Я очень большой любитель Страйкбола и вот в проекте собираю разведывательный аппарат из скайволкера. Тут то и не хватает полета по точкам, хотя бы дали возможность летать на базовой прошивке по 3-м или 5 точкам.

rattis
mrdmoroz:

не хватает полета по точкам, хотя бы дали возможность летать на базовой прошивке по 3-м или 5 точкам.

Сначала нужно базовую прошивку освободить от багов, а потом уж расширенный функционал на нее навешивать.

mrdmoroz

Ну обкатывать то нужно когда то начинать.

rattis
mrdmoroz:

Ну обкатывать то нужно когда то начинать.

Что-то обкатывают в узком кругу.
Нам, простым смертным владельцам данного АП, информацию предоставлять не считают нужным.
Так и сидим на прошивке от 20 октября.
Вопросы есть, ответов нет.

Kozhenkov
rattis:

Так и сидим на прошивке от 20 октября.

rattis:

в узком кругу.

та же прошивкаот 20 октября

rattis:

Сначала нужно базовую прошивку освободить от багов, а потом уж расширенный функционал на нее навешивать.

Согласен и целиком поддерживаю.
Сейчас, насколько мне известно, разработчиком устраняются ошибки датчика тока, указателя скорости и направления ветра, дошлифовывается алгоритм автовозврата, внедряется запись и просмотр логов. Есть уважительные причины по задержке их устранения.

mrdmoroz
Kozhenkov:

Сначала нужно базовую прошивку освободить от багов, а потом уж расширенный функционал на нее навешивать.

Ну я не спорю, я говорю то что услышал от самого производителя. Если меня интересуют вопросы я звоню напрямую, а вам вообще можно пообщаться самому так сказать тет а тет, так как производитель из Новосиба.

P.S. а кто мешает попроситься в тест пилоты?

rattis
mrdmoroz:

производитель из Новосиба

Он давно в Москве 😉

mrdmoroz:

а кто мешает попроситься в тест пилоты?

Ни кто, а что. Погода 😃

mrdmoroz

Я что то звонил в Новосиб. Я не перепутаю телефоны, так как я сам родом из Кемерово.

rattis:

Он давно в Москве 😉
Ни кто, а что. Погода 😃

А что у вас с погодой, я вот в любую летаю, кроме дождя естественно. Ветер это туфта.

rattis
mrdmoroz:

А что у вас с погодой

Дождь, снег, ветер 10-12 м/с, -3*С.
Летать можно, но не комфортно. Ни говоря уж об обязанностях тест-пилота делать по несколько вылетов ежедневно.

mrdmoroz

Ну согласен, ветерок кстати как раз прям для тестов.

smalltim

Коллеги, по результатам тестовых полетов и многочисленных наблюдений (спасибо, Ильвир!) обнаружено, что оптимальное значение параметра “Коррекция рассогласования датчиков” в настройках системы IMU для SwiftAI NG (Зеленого) составляет величину 30-35. Дефолтное значение сейчас - 5, это очень мало, и приводит к недостаточной коррекции по оси рыскания и как результат - неверное определение ориентации модели по углу рыскания по компасу и IMU. На осях крена и тангажа это в силу особенностей алгоритма практически не сказывается.

“Коррекция рассогласования датчиков” определяет величину шага градиентного спуска при определении несхождения ориентации “идеального” кватерниона и кватерниона, посчитанного по показаниям датчиков.
Математические подсчеты, основанные на опубликованных характеристиках гироскопов от ST, да еще загрубленных в 2 раза (производители любят приврать) показывают величину этого параметра, равную 29.

Так что 30-35 - это очень близко к оптимальному. Пожалуйста, поправьте величину этого параметра в своих настройках.

smalltim

Коллеги, пожалуйста, посмотрите одним глазком по голосовым сообщениям, ничего не забыл?

Очень сложно оказалось сделать тетеньку, несмотря на ее приятный во всех отношениях голос, не роботом, а живой, настоящим помощником. А главное - не назойливой, а полезной.

Надеюсь, у нас получается. Если даёте добро - вводим в таком виде в следующую прошивочку.

Ильвир
smalltim:

Коллеги, пожалуйста, посмотрите одним глазком по голосовым сообщениям, ничего не забыл?

Тимофей, падение RSSI тоже бы слышать хотелось. Т.е. упало менее 20%(ну или кто сколько выставит в КП) и девушка сказала об этом. Или это строчкой “Напряжение на AUX” выводиться? Тогда как там задать эти 20%?

Kozhenkov

Про снижение кол-ва спутников ниже заданного и их отсутствия тоже.

Возможность выбора вывода предупреждений:

  1. текст + звук
  2. текст
  3. звук