Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Схему кто нибудь может дать или только отписываться типа бери откуда хочешь и питай, многие вроде летают на них.
Максим, схема тут не нужна / не поможет.
Многие ставят в упрек нашим железкам то, что они не питают камеру и видеопередатчик или даже RC приемник, но так исторически сложилось - если вы и так, без АП, летаете FPV, то питание камеры и видеопередатчика у Вас уже предусмотрено. Делать на АП схемы питания камер и передатчиков - лишний вес, лишние проблемы. Вон, в соседних ветках народ со сгорающими павермодулями нередко жалуется.
АП только вставляется по сути “в разрыв” видеосигнала и сервосигналов. Ему нужно только подать питание откуда-нибудь, например, от силовой батареи, на его вход питания, для его мозгов и датчиков.
И еще ему нужно земля видео/звука на соответствующих контактах, иначе схемам подмешивания картинки и звука просто не на что опираться.
Сколько у Вас батарей на борту? Есть отдельная батарея для видео, или всё питается от ходовой? Если ходовая батарея 3S, то на маленьком крылышке, наверное, проще всё питать от одной батареи в плане экономии веса.
Тогда АП будет от ходовой батареи питаться. Соответственно, могу посоветовать питать видеопередатчик от силовой батареи (12В), если она 3S, а для камеры брать внешний 5В BEC. Питать камеру от BECа, встроенного в регулятор скорости - не здорово. Сервы неплохо просаживают питание при работе, могут быть помехи.
Самый правильный вариант - DC/DC конвертеры на 5В и на 12В. В соседних ветках на эту тему много ценного опыта сложено. Да и у вас в Нижнем много FPV пилотов, киньте клич, помогут собрать FPV часть.
Сожалею, если в плане питания камеры и видеопередатчика Зеленый Вас разочаровал.
А датчик тока разве не силовую батарею измеряет?
Да, датчик тока измеряет ток в плюсовом проводе от силовой батареи до регуля. Но датчик полностью гальванически развязывает АП и батарею и по плюсу и по минусу, он питается от внутреннего источника 5В на автопилоте, и работает на эффекте Холла, почти точно так же, как токовые клещи.
Он не знает и не может знать величину НАПРЯЖЕНИЯ в батарее, он измеряет только ТОК. Соответственно, миллиамперчасы может посчитать при любом напряжении батареи до киловольта и выше и до тока в 125 ампер.
А вот НАПРЯЖЕНИЕ батареи можно померять, или запитав от нее автопилот, он умеет показывать свое напряжение питания, или подав с нее плюс и минус на соответствующие контакты на плате разъемов, см. мануал.
Крыло Х8
Акков 5 штук на борту 4 (2s+2s)+(2s+2s)=(4s(6000)+4s(6000)) и 1 для видео (3s)4000махов.
Схему подключения выбрал такую:
{
видео 2 камеры
передатчик
}
от своей батареи.
{
АП
силовая установка
приемник
}
от силовых АКБ
земли от камер должны быть поданы на разъемы АП
Все предельно понятно теперь стало.
Никаких разочарований Зеленый не принес, так что все норм жду дальнейших прошивок.
Полетали сегодня в ветер- на земле около 7, на высоте до 10 (с порывами до 15м/c).
А Можно что-то придумать, чтобы при полете в ветер стрелочка “направление домой” показывала хотя бы приблизительно направление на точку взлета? При ветре соизмеримом со скоростью полета она показывает куда угодно, только не туда.
В качестве примера скриншот- нос самолета указывает на точно базу. А куда стрелочка?😮
Т.е. понятно что самолет тащит боком, и его направление движения- ХЗ куда. И от этого “ХЗ куда” она и показывает направление на базу. Но куда рулить пилоту та?
- Еще есть впечатление, что при этом сносит крышу круиз-контролю- он тоже рулил куда попало, постоянно включался и мешал.
А он пытается сохранить ориентацию по компасу или направление движения самолета? Второе было невозможно- ибо значитальную часть времени самолет тащило хвостом вперед. Но это не значит, что его надо развернуть по ветру и попытаться вообще улететь 😃
А Можно что-то придумать, чтобы при полете в ветер стрелочка “направление домой” показывала хотя бы приблизительно направление на точку взлета? При ветре соизмеримом со скоростью полета она показывает куда угодно, только не туда.
Борис, стрелочка “домой” показывает соотношение направление движения самолета относительно земли, т.е., по ГПС, и направление на дом. На Вашем стопкадре получается, что самолет, хоть и смотрит носом на базу, летит по факту вправо, сносимый ветром.
Я могу сделать стрелочку “домой” по компасу, т.е., учитывать не движение модели относительно земли, а именно ориентацию по компасу. Но прилететь домой в ветер с такой компасной стрелочкой будет сложнее. И, к слову, это будет влиять только на показивку, но не на логику автовозврата. Доверить компасу логику автовозврата по прямой я не могу, полета по прямой в таком случае просто не будет.
Но куда рулить пилоту та?
Туда, куда и говорит АП - развернуть модель левее, носом к ветру, и бочком-бочком к базе. По камере база будет виднеться справа, но из-за сильного ветра слева модель будет идти как раз по прямой к базе.
Вы будете смеяться, но математически это самый энергоэффективный способ вернуться домой - бочком-бочком, довернув нос в сторону, откуда дует ветер, но строго по прямой к дому.
Хорошая аналогия - переправиться через речку, где пристани на берегах прямо напротив, и течение сильное. Гребете, развернув лодку почти против течения, и пересекаете реку поперек, по прямой. А не направляете нос на противоположную пристань, вас уносит к чертям, а потом, почти уже у самого противоположного берега еще полчаса выгребаете до пристани.
К слову, смотрю, АП нормально скорость и направление ветра показывает.
- Круиз-контролю крышу не сносит. Опять же, он держит направление, в котором самолет двигался относительно земли в момент включения режима. Т.е., если летел хвостом вперед, то КК совершенно честно разворачивает модель и хреначит туда, куда модель уносило.
Теперь мне понятно стало, почему мой на самолет на Фишке41 в ветер курс Домой то же указывает в сторону ветра и только при приближение к дому показывает на дом, хотя то же есть компас на борту. Спасибо.
- Круиз-контролю крышу не сносит. Опять же, он держит направление, в котором самолет двигался относительно земли в момент включения режима. Т.е., если летел хвостом вперед, то КК совершенно честно разворачивает модель и хреначит туда, куда модель уносило
Круто😁 Может лучше КК по компасу?😃
Теперь мне понятно стало, почему мой на самолет на Фишке41 в ветер курс Домой то же указывает в сторону ветра и только при приближение к дому показывает на дом, хотя то же есть компас на борту
Уж сколько моделей было потеряно из за этого:) Ладно мы с вами - крайне опытные летчики, такой мелочью как обманная стрелочка домой и КК разворачивающий по ветру, нас не проймешь😁
крайне опытные летчики…
…летали над знакомой местностью и c GSM-трекерами 😃
Т.е., если летел хвостом вперед, то КК совершенно честно разворачивает модель и хреначит туда, куда модель уносило.
Во всяком случае теперь понятна логика. Спасибо.
Туда, куда и говорит АП - развернуть модель левее, носом к ветру, и бочком-бочком к базе. По камере база будет виднеться справа, но из-за сильного ветра слева модель будет идти как раз по прямой к базе.
И еще раз спасибо. В общем-то, так и предполагали. Наверно, это правильно. Может быть, со временем как у “конкурентов” сделать подсветку “дома” на экране?
Может быть, со временем как у “конкурентов” сделать подсветку “дома” на экране?
Если Вы о Syberian, то мы не конкуренты, а друзья.
Сделать, как у Олега, можно, но мне не нравится низкая скорость обновления данных с GPS и скакание меркера дома по экрану из-за этого.
Надо думать.
А вот “компасную” стрелочку домой добавляю сразу, спасибо за комментарии!
Если Вы о Syberian, то мы не конкуренты, а друзья.
Ага. Я знаю. Поэтому и написал конкуренты в кавычках 😃
Вопрос такой.
Скачиваю контрольную панель 6.1.8. с разных компов.
Почему интерфейс программ неодинаковый?!
Скачиваю контрольную панель 6.1.8. с разных компов.
Что вы имеете в виду? С каких компов?
Почему интерфейс программ неодинаковый?!
Можно конкретнее? Со скриншотами.
rcopen.com/files/52af501c99707300779fd46b
это с одного компа
rcopen.com/files/52af50f899707300779fda41
это по той же ссылке с другого
1 - КП старого АП
2 - КП нового АП
forum.rcdesign.ru/attachment....3&d=1387221020
это с одного компа
forum.rcdesign.ru/attachment....2&d=1387221240
это по той же ссылке с другого
Александр, ткните в Язык -> Русский. Контрольная Панель берет язык по умолчанию из настроек системы, а английская локализация еще не готова. Как-то я ее не полностью на данный момент отключил…
Контрольная Панель запомнит Ваш выбор и будет отображаться в русском варианте в нормальном виде.
Ткнул, та же история. Наверное, что-то в моих компах не то.
Что то новостей никаких нет. Как дела продвигаются с облетом прошивки.
Что то новостей никаких нет. Как дела продвигаются с облетом прошивки
Новая прошивка с массой дополнений получена от Тимофея в понедельник. Может кто и облетать успел. 😃
Новая прошивка с массой дополнений получена от Тимофея в понедельник. Может кто и облетать успел. 😃
Расскажи что там есть то хоть сейчас.
что там есть то хоть сейчас.
Цитата из сопроводительного письма:
Отличия от предыдущей версии, 0.8.14:
- Добавлена поддержка ультразвуковых датчиков расстояния с автоопределением подключения датчика
- Добавлена поддержка Futaba SBUS с расширениями для поддержки LRS Expert-baychi. Подключать сигнал на первый сервовход АП.
- Разделены радиусы круга для удержания позиции и круга при возврате в точку старта
- Убраны ограничения на радиусы кругов
- Улучшена математика расчета ориентации по компасу
- Реализован новый алгоритм записи логов без задержки на операции с флеш-памятью
- Реализована запись, стирание и передача логов на ПК
- Добавлены экранные предупреждения при воздушной скорости выше и ниже порогов
- Добавлено мигание параметров при уровне RSSI ниже порога и количестве спутников ниже порога
- Добавлена поддержка голосовых сообщений об изменении состояния и режимов автопилота
- Добавлена поддержка голосовых сообщений с диктовкой полетных параметров
- Добавлена поддержка дублирования экранных предупреждений голосовыми сообщениями
- Добавлено задание опорного напряжения АЦП автопилота (повышает точность работы с аналоговыми датчиками) джампером не только на последний аналоговый вход АП, но и предпоследний аналоговый вход АП
- Исправлено некорректное отображение напряжения питания АП и дополнительной батареи (-1В) при установке джампера
- Исправлено некорректная реакция на настройку отображения режимов работы автопилота
- Добавлена настройка приглушения внешних звуков во время голосовых сообщений
- Реализовано адаптивное сглаживание ПКП и линии искусственного горизонта для устранения “дрожания” при больших величинах параметра “коррекция рассогласования датчиков”.
Вот это что такое?
Разделены радиусы круга для удержания позиции
Что за удержание позиции?
Что за удержание позиции?
Режим такой. Прилетеле в красивое место, решили осмотреться, включаете удержание позиции и кружите вокруг точки включения.