Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

smalltim
KBV:

А Можно что-то придумать, чтобы при полете в ветер стрелочка “направление домой” показывала хотя бы приблизительно направление на точку взлета? При ветре соизмеримом со скоростью полета она показывает куда угодно, только не туда.

Борис, стрелочка “домой” показывает соотношение направление движения самолета относительно земли, т.е., по ГПС, и направление на дом. На Вашем стопкадре получается, что самолет, хоть и смотрит носом на базу, летит по факту вправо, сносимый ветром.
Я могу сделать стрелочку “домой” по компасу, т.е., учитывать не движение модели относительно земли, а именно ориентацию по компасу. Но прилететь домой в ветер с такой компасной стрелочкой будет сложнее. И, к слову, это будет влиять только на показивку, но не на логику автовозврата. Доверить компасу логику автовозврата по прямой я не могу, полета по прямой в таком случае просто не будет.

KBV:

Но куда рулить пилоту та?

Туда, куда и говорит АП - развернуть модель левее, носом к ветру, и бочком-бочком к базе. По камере база будет виднеться справа, но из-за сильного ветра слева модель будет идти как раз по прямой к базе.
Вы будете смеяться, но математически это самый энергоэффективный способ вернуться домой - бочком-бочком, довернув нос в сторону, откуда дует ветер, но строго по прямой к дому.

Хорошая аналогия - переправиться через речку, где пристани на берегах прямо напротив, и течение сильное. Гребете, развернув лодку почти против течения, и пересекаете реку поперек, по прямой. А не направляете нос на противоположную пристань, вас уносит к чертям, а потом, почти уже у самого противоположного берега еще полчаса выгребаете до пристани.

К слову, смотрю, АП нормально скорость и направление ветра показывает.

  1. Круиз-контролю крышу не сносит. Опять же, он держит направление, в котором самолет двигался относительно земли в момент включения режима. Т.е., если летел хвостом вперед, то КК совершенно честно разворачивает модель и хреначит туда, куда модель уносило.
Olegfpv

Теперь мне понятно стало, почему мой на самолет на Фишке41 в ветер курс Домой то же указывает в сторону ветра и только при приближение к дому показывает на дом, хотя то же есть компас на борту. Спасибо.

KBV
smalltim:
  1. Круиз-контролю крышу не сносит. Опять же, он держит направление, в котором самолет двигался относительно земли в момент включения режима. Т.е., если летел хвостом вперед, то КК совершенно честно разворачивает модель и хреначит туда, куда модель уносило

Круто😁 Может лучше КК по компасу?😃

Olegfpv:

Теперь мне понятно стало, почему мой на самолет на Фишке41 в ветер курс Домой то же указывает в сторону ветра и только при приближение к дому показывает на дом, хотя то же есть компас на борту

Уж сколько моделей было потеряно из за этого:) Ладно мы с вами - крайне опытные летчики, такой мелочью как обманная стрелочка домой и КК разворачивающий по ветру, нас не проймешь😁

rattis
KBV:

крайне опытные летчики…

…летали над знакомой местностью и c GSM-трекерами 😃

smalltim:

Т.е., если летел хвостом вперед, то КК совершенно честно разворачивает модель и хреначит туда, куда модель уносило.

Во всяком случае теперь понятна логика. Спасибо.

smalltim:

Туда, куда и говорит АП - развернуть модель левее, носом к ветру, и бочком-бочком к базе. По камере база будет виднеться справа, но из-за сильного ветра слева модель будет идти как раз по прямой к базе.

И еще раз спасибо. В общем-то, так и предполагали. Наверно, это правильно. Может быть, со временем как у “конкурентов” сделать подсветку “дома” на экране?

smalltim
rattis:

Может быть, со временем как у “конкурентов” сделать подсветку “дома” на экране?

Если Вы о Syberian, то мы не конкуренты, а друзья.
Сделать, как у Олега, можно, но мне не нравится низкая скорость обновления данных с GPS и скакание меркера дома по экрану из-за этого.
Надо думать.
А вот “компасную” стрелочку домой добавляю сразу, спасибо за комментарии!

rattis
smalltim:

Если Вы о Syberian, то мы не конкуренты, а друзья.

Ага. Я знаю. Поэтому и написал конкуренты в кавычках 😃

Драган

Вопрос такой.
Скачиваю контрольную панель 6.1.8. с разных компов.
Почему интерфейс программ неодинаковый?!

rattis
Драган:

Скачиваю контрольную панель 6.1.8. с разных компов.

Что вы имеете в виду? С каких компов?

Драган:

Почему интерфейс программ неодинаковый?!

Можно конкретнее? Со скриншотами.

smalltim
Драган:

forum.rcdesign.ru/attachment....3&d=1387221020

это с одного компа

forum.rcdesign.ru/attachment....2&d=1387221240

это по той же ссылке с другого

Александр, ткните в Язык -> Русский. Контрольная Панель берет язык по умолчанию из настроек системы, а английская локализация еще не готова. Как-то я ее не полностью на данный момент отключил…
Контрольная Панель запомнит Ваш выбор и будет отображаться в русском варианте в нормальном виде.

Драган

Ткнул, та же история. Наверное, что-то в моих компах не то.

mrdmoroz

Что то новостей никаких нет. Как дела продвигаются с облетом прошивки.

baychi
mrdmoroz:

Что то новостей никаких нет. Как дела продвигаются с облетом прошивки

Новая прошивка с массой дополнений получена от Тимофея в понедельник. Может кто и облетать успел. 😃

mrdmoroz
baychi:

Новая прошивка с массой дополнений получена от Тимофея в понедельник. Может кто и облетать успел. 😃

Расскажи что там есть то хоть сейчас.

baychi
mrdmoroz:

что там есть то хоть сейчас.

Цитата из сопроводительного письма:

Отличия от предыдущей версии, 0.8.14:

  • Добавлена поддержка ультразвуковых датчиков расстояния с автоопределением подключения датчика
  • Добавлена поддержка Futaba SBUS с расширениями для поддержки LRS Expert-baychi. Подключать сигнал на первый сервовход АП.
  • Разделены радиусы круга для удержания позиции и круга при возврате в точку старта
  • Убраны ограничения на радиусы кругов
  • Улучшена математика расчета ориентации по компасу
  • Реализован новый алгоритм записи логов без задержки на операции с флеш-памятью
  • Реализована запись, стирание и передача логов на ПК
  • Добавлены экранные предупреждения при воздушной скорости выше и ниже порогов
  • Добавлено мигание параметров при уровне RSSI ниже порога и количестве спутников ниже порога
  • Добавлена поддержка голосовых сообщений об изменении состояния и режимов автопилота
  • Добавлена поддержка голосовых сообщений с диктовкой полетных параметров
  • Добавлена поддержка дублирования экранных предупреждений голосовыми сообщениями
  • Добавлено задание опорного напряжения АЦП автопилота (повышает точность работы с аналоговыми датчиками) джампером не только на последний аналоговый вход АП, но и предпоследний аналоговый вход АП
  • Исправлено некорректное отображение напряжения питания АП и дополнительной батареи (-1В) при установке джампера
  • Исправлено некорректная реакция на настройку отображения режимов работы автопилота
  • Добавлена настройка приглушения внешних звуков во время голосовых сообщений
  • Реализовано адаптивное сглаживание ПКП и линии искусственного горизонта для устранения “дрожания” при больших величинах параметра “коррекция рассогласования датчиков”.
mrdmoroz

Вот это что такое?
Разделены радиусы круга для удержания позиции
 Что за удержание позиции?

baychi
mrdmoroz:

Что за удержание позиции?

Режим такой. Прилетеле в красивое место, решили осмотреться, включаете удержание позиции и кружите вокруг точки включения.

mrdmoroz
baychi:

Режим такой. Прилетеле в красивое место, решили осмотреться, включаете удержание позиции и кружите вокруг точки включения.

Клевый режим, для разведки самое то.

Виктор

В Вовином АП такой режим есть, удобный, я им пользовался часто.