Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Это сложно. Модели все таки
Чем дальше, тем лучше.
А еще лучше контролировать возрастание шума приемника при включении АП и другого оборудования.
Мне для уменьшения шума на 433 до приемлимого уровня потребовалось:
- Диод + LC фильтр непосредственно на питание АП.
- Экранировать модуль АП и кабель до платы соединений.
- Удалить приемник на 25 см от АП, кабеля и платы.
Александр, пожалуйста покажите как Вы заэкранировали АПи шлейф. И если можно схемку фильтра с диодом и LC фильтром. Или это покупная вещь?
Тоже интересует этот вопрос))) а то тоже бывает то ловит то нет спутники. Инересно планируется ли выпускать приемники GPS и ГЛОНАСС?
как Вы заэкранировали АПи шлейф.
Пока тупо обернул аллюминевой фольгой.
И если можно схемку фильтра с диодом и LC фильтром.
В цепи питания АП: сначала диод; затем индуктивность порядка 1 мГ. Перед и после индуктивности - танталовые конденсаторы 50-100 мкФ. Если нет танталов, то электролиты плюс керамик на 0.1 мкФ.
Наконец-то удалось облетать новую прошивку в прошедшие выходные.
Что могу сказать. Летит как по рельсам. В автовозврате высоту держит с точностью до метра.
Переруливания ни по курсу ни по тангажу нет.
Единственное что не смогли победить - круиз контроль. Самолет уводит по курсу. Не могу понять в чем проблема.
Полет по точкам пока не проверяли. Не успели 😦
Вадим, если можно, слейте логи, пожалуйста. Логи теперь пишутся всегда, запись логов отключить невозможно.
Я посмотрю и вынесу решение, это я что-то накосячил в Круизе или с настойками что-то не так.
Тоже интересует этот вопрос))) а то тоже бывает то ловит то нет спутники. Инересно планируется ли выпускать приемники GPS и ГЛОНАСС?
Евгений, Зеленый понимает любой GPS модуль, работающий по протоколу NMEA. Поскольку мы сами комплектуем Зеленого модулями GPS, возможности автоподстройки скорости порта UART нет, потому что нет смысла. Так что любой GPS-GLONASS модуль, работающий на 38400 8/N/1 будет поддерживаться автоматом. Не захочет - по первому чиху выпустим обновление прошивки, и тут же захочет.
Мы ушли от чипсетов MTK на UBlox, нам больше понравилось, так что постепенно, думаю, MTK будет у нас вытеснен UBlox-ом.
Пока мы не ставим GPS-GLONASS модули: они изначально дороже, а сейчас и доллар с евро так скакнули, что прямо ой.
Единственное что не смогли победить - круиз контроль. Самолет уводит по курсу. Не могу понять в чем проблема
Если что, для Круиза в Контрольной Панели есть три отдельные галки: удерживать скорость, удерживать курс и удерживать высоту. Может быть, оно?
Вадим, если можно, слейте логи, пожалуйста. Логи теперь пишутся всегда, запись логов отключить невозможно.
Я посмотрю и вынесу решение, это я что-то накосячил в Круизе или с настойками что-то не так.
Тимофей, ссылка на лог-файл: yadi.sk/d/IENlpfE9Js6vT
Спасибо. Попробую самому интересно. Вот такой подойдет megapiratex.com/index.php?id_product=9&controller=…
Если что, для Круиза в Контрольной Панели есть три отдельные галки: удерживать скорость, удерживать курс и удерживать высоту. Может быть, оно?
У меня только “Удерживать скорость” стоит “нет”.
Вот такой подойдет megapiratex.com/index.php?id_...uct&id_lang=7?
Не знаю, скорость порта не написана и не указано сколько он вольт питания хочет. У Олега наверняка автоподстройка скорости стоит, а у меня ее нет.
Syberian, будешь мимо ветки пробегать - пожалуйста, маякни, на какой скорости твои модули работают и чего по питанияю хотят!
Вадим rattis разрешил утащить его видео. Там немного полета в стабилизации, автовозврат и удержание круга 150м над точкой старта.
Коллеги, наконец, доступно обновленное руководство по SwiftAI NG:
на какой скорости твои модули работают и чего по питанияю хотят!
хотят 5В, а по скорости - 38400 нмеа 5Гц, но это в финале. Что там вначале было вшито - даже не интересуюсь 😃 В плате Megapirate X процедура стартовой конфигурации “пингует” модуль на разных скоростях запросами в nmea и бинарном с целью вправления мозгов на нужный режим, скорость и набор датаграмм. Любой из семейств Mediatek, Ublox, SIRF.
Пиратизировать смоллтима! Аррргх!!! 😁
Единственное что не смогли победить - круиз контроль. Самолет уводит по курсу. Не могу понять в чем проблема.
Вадим, в Круизе Зеленый, по Вашим логам, тащит модель по прямому курсу идеально.
Другое дело, что сам режим Круиза начинает переключаться в Стабилизацию периодически. Или Вы подтриммировали модель в полете и вышли за пределы отклонения стиков, за которыми Зеленый переходит из Круиза в обычную стабилизацию, либо поставили пределы отклонения стиков очень маленькими.
Прилагаю картинку с логом. Четко видно, что на интервале записей с номерами от 720 до 770 Зеленый четко тащит модель за упреждающей точкой по прямой, при этом курс по GPS неизменный и курс на целевую точку тоже неизменный - АП тащит модель в круизе в бесконечно удаленную точку за горизонтом по нужному курсу.
А вот начиная с номера записи 780 начинается хаотическое переключение Круиз->Стабилизация->Круиз и АП в момент каждого включения Круиза перезапоминает курс, который надо удерживать.
Пожалуйста, увеличьте допуски на отклонение стика крена-тангажа.
Прилагаю картинку из просмотровщика логов.
Прилагаю еще вторую картинку. На второй картинке - каналы крена, тангажа и газа на взоде АП. Похоже, пороги отклонения стика для выхода из Круиза стоят на 10%, Вы их явно превышаете.
Тимофей, спасибо.
Буду разбираться.
Я там где-то подруливал.
В общем, надо дать возможность Зеленому пролететь подольше в режиме круиз-контроля чтобы собрать больше информации по его поведению не вмешиваясь в процесс.
Могу сказать что лететь он стал намного стабильнее чем раньше.
Радует полное отсутствие переруливания в режиме автовозврата.
Отличная работа!
В ближайшие выходные попробуем полетать по точкам.
Друзья, уточните, пожалуйста. Летает ли кто на Turnigy 9ch? Хватает каналов для управления?
Летает ли кто на Turnigy 9ch?
Да. Летают.
Хватает каналов для управления?
Если не используете шасси и закрылки, на классическом самолете со Смаллтимом достаточно 6 каналов. Даже 5.
А еще можно руддер не использовать и хватит четырех.
А если режимы работы АП не переключать и в три уложитесь 😃
Летал сегодня на новой прошивке. Все перебрал не могу понять в чем проблема. Лог номер записи N44 Сразу после старта потерял самолет из виду, слился с облаками. Включил авто возврат НО самолет в место того что бы развернуться полетел прямо (в сторону города). ps точку старта нашел верно. Вернул его в ручном режиме.
При включении удержания позиции над точкой старта самоле начинает набирать высоту +10…15м выключает двиг и снижается на 10…15м и так по параболе.
На старых прошивках летал без проблем.
Во вложенном файле настройки и лог.
Круиз-контроль почему то тоже так и не включился. Хотя тетенька пару раз говорила что он включался.
Друзья, уточните, пожалуйста. Летает ли кто на Turnigy 9ch? Хватает каналов для управления?
Шутите? Если перешить на прошивку ER9- там 16каналов, тумблеров не хватит все задействовать 😉
Правда их не так просто оттуда вытащить, но это не от аппы зависит.
Включил авто возврат НО самолет в место того что бы развернуться полетел прямо (в сторону города). ps точку старта нашел верно. Вернул его в ручном режиме.При включении удержания позиции над точкой старта самоле начинает набирать высоту +10…15м выключает двиг и снижается на 10…15м и так по параболе
А хде видео с борта?😦
Лень смотреть логи, попробую угадать)) Летает по параболе обычно из за неправильной настройки скорости или газа. Например у вас стоит газ при горизонтальном полете 20%. У меня 20% это 1-2А тока. Но у меня диапазон газа расширен, у вас скорее всего при 20% двигатель отключен.
Скорость падает- АП заводит двигатель, самоль имеет энерцию…
Угадал?😁
А хде видео?
Так и не могу купить себе писалку ((( Исправлюсь по позже.
Можно в логи посмотреть, если импортировать его в гугл.
У меня 20% это 1-2А тока. Но у меня диапазон газа расширен, у вас скорее всего при 20% двигатель отключен. Скорость падает- АП заводит двигатель, самоль имеет энерцию… Угадал?
Ну так то похоже на правду, но как это проверить дома? Проверил, да скорей всего недостаточно газа для горизонтального полета. Нужно где-то 35.
Странно в контрольной панели при чтении с платы Режимы полета - полуавтономные - переход в крейсерский режим - разрешить значения ДА
Сохраняю в файл. открываю из файла, а там уже стоит нет!?
А почему он полетел не домой при авто возврате а куда глаза глядят?
Валерий, по настройкам есть целая куча вопросов, такое ощущение. что Вы перенесли всё со старого АП. Зеленому не нужны такие жестокие параметры, он рулит умнее.
Через 5-6 часов освобожусь и распишу конкрето, извините за неудобство.
По поводу сохранения в файл настройки перехода в круиз - проверю.
Попробуйте попросить настройки у rattis, он тоже из Новосиба, и его скай отстроен превосходно. И не сказать, что он очень уж много времени потратил.
Коллеги, накопилась небольшая кучка багов/дополнений, через пару дней выйдет обновление прошивки и КП.
Из главного:
- Неправильный расчет времени прихода в целевую точку
- Неудобный формат координат ГПС на экране
- Улучшенное поведение при рулении руддером на глиссаде
- Переход в фазу “посажен” после глиссады, а то, если после посадки не включен или не сработает режим “на земле”, Зеленый начнет молотить мотором.
- Список районов полетов с закэшированными картами в Контрольной Панели
- Линия среза с данными в момент среза на графиках в просмотровщике логов.
Ну так то похоже на правду, но как это проверить дома?
Запросто) Включаете самолет и ноутбук к АПу. На контрольной панели видите уровень газа и ток двигателя, меняете газ- записываете ток.
Ток горизонтального полета вашего самолета думаю вы и так знаете опытным путем 😃
Валерий, по настройкам есть целая куча вопросов, такое ощущение. что Вы перенесли всё со старого АП. Зеленому не нужны такие жестокие параметры, он рулит умнее. Через 5-6 часов освобожусь и распишу конкрето, извините за неудобство.
Да в том то и дело что у меня не было старого АП 😃 За основу взяты базовые настройки, те что на сайте.
Спасибо попрошу у rattis настройки.