Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

rattis
smalltim:

Если что, для Круиза в Контрольной Панели есть три отдельные галки: удерживать скорость, удерживать курс и удерживать высоту. Может быть, оно?

У меня только “Удерживать скорость” стоит “нет”.

smalltim
Evgeny_917:

Вот такой подойдет megapiratex.com/index.php?id_...uct&id_lang=7?

Не знаю, скорость порта не написана и не указано сколько он вольт питания хочет. У Олега наверняка автоподстройка скорости стоит, а у меня ее нет.

Syberian, будешь мимо ветки пробегать - пожалуйста, маякни, на какой скорости твои модули работают и чего по питанияю хотят!

Вадим rattis разрешил утащить его видео. Там немного полета в стабилизации, автовозврат и удержание круга 150м над точкой старта.

Коллеги, наконец, доступно обновленное руководство по SwiftAI NG:

www.swiftai.com/sites/…/swiftai_ng_new.pdf

Syberian
smalltim:

на какой скорости твои модули работают и чего по питанияю хотят!

хотят 5В, а по скорости - 38400 нмеа 5Гц, но это в финале. Что там вначале было вшито - даже не интересуюсь 😃 В плате Megapirate X процедура стартовой конфигурации “пингует” модуль на разных скоростях запросами в nmea и бинарном с целью вправления мозгов на нужный режим, скорость и набор датаграмм. Любой из семейств Mediatek, Ublox, SIRF.
Пиратизировать смоллтима! Аррргх!!! 😁

smalltim
rattis:

Единственное что не смогли победить - круиз контроль. Самолет уводит по курсу. Не могу понять в чем проблема.

Вадим, в Круизе Зеленый, по Вашим логам, тащит модель по прямому курсу идеально.
Другое дело, что сам режим Круиза начинает переключаться в Стабилизацию периодически. Или Вы подтриммировали модель в полете и вышли за пределы отклонения стиков, за которыми Зеленый переходит из Круиза в обычную стабилизацию, либо поставили пределы отклонения стиков очень маленькими.
Прилагаю картинку с логом. Четко видно, что на интервале записей с номерами от 720 до 770 Зеленый четко тащит модель за упреждающей точкой по прямой, при этом курс по GPS неизменный и курс на целевую точку тоже неизменный - АП тащит модель в круизе в бесконечно удаленную точку за горизонтом по нужному курсу.
А вот начиная с номера записи 780 начинается хаотическое переключение Круиз->Стабилизация->Круиз и АП в момент каждого включения Круиза перезапоминает курс, который надо удерживать.

Пожалуйста, увеличьте допуски на отклонение стика крена-тангажа.
Прилагаю картинку из просмотровщика логов.

Прилагаю еще вторую картинку. На второй картинке - каналы крена, тангажа и газа на взоде АП. Похоже, пороги отклонения стика для выхода из Круиза стоят на 10%, Вы их явно превышаете.

rattis

Тимофей, спасибо.
Буду разбираться.
Я там где-то подруливал.
В общем, надо дать возможность Зеленому пролететь подольше в режиме круиз-контроля чтобы собрать больше информации по его поведению не вмешиваясь в процесс.
Могу сказать что лететь он стал намного стабильнее чем раньше.
Радует полное отсутствие переруливания в режиме автовозврата.
Отличная работа!
В ближайшие выходные попробуем полетать по точкам.

stefel

Друзья, уточните, пожалуйста. Летает ли кто на Turnigy 9ch? Хватает каналов для управления?

rattis
stefel:

Летает ли кто на Turnigy 9ch?

Да. Летают.

stefel:

Хватает каналов для управления?

Если не используете шасси и закрылки, на классическом самолете со Смаллтимом достаточно 6 каналов. Даже 5.
А еще можно руддер не использовать и хватит четырех.
А если режимы работы АП не переключать и в три уложитесь 😃

Зигмунд

Летал сегодня на новой прошивке. Все перебрал не могу понять в чем проблема. Лог номер записи N44 Сразу после старта потерял самолет из виду, слился с облаками. Включил авто возврат НО самолет в место того что бы развернуться полетел прямо (в сторону города). ps точку старта нашел верно. Вернул его в ручном режиме.
При включении удержания позиции над точкой старта самоле начинает набирать высоту +10…15м выключает двиг и снижается на 10…15м и так по параболе.
На старых прошивках летал без проблем.
Во вложенном файле настройки и лог.

Круиз-контроль почему то тоже так и не включился. Хотя тетенька пару раз говорила что он включался.

контр. панель.rar

KBV
stefel:

Друзья, уточните, пожалуйста. Летает ли кто на Turnigy 9ch? Хватает каналов для управления?

Шутите? Если перешить на прошивку ER9- там 16каналов, тумблеров не хватит все задействовать 😉
Правда их не так просто оттуда вытащить, но это не от аппы зависит.

Зигмунд:

Включил авто возврат НО самолет в место того что бы развернуться полетел прямо (в сторону города). ps точку старта нашел верно. Вернул его в ручном режиме.При включении удержания позиции над точкой старта самоле начинает набирать высоту +10…15м выключает двиг и снижается на 10…15м и так по параболе

А хде видео с борта?😦
Лень смотреть логи, попробую угадать)) Летает по параболе обычно из за неправильной настройки скорости или газа. Например у вас стоит газ при горизонтальном полете 20%. У меня 20% это 1-2А тока. Но у меня диапазон газа расширен, у вас скорее всего при 20% двигатель отключен.
Скорость падает- АП заводит двигатель, самоль имеет энерцию…
Угадал?😁

Зигмунд
KBV:

А хде видео?

Так и не могу купить себе писалку ((( Исправлюсь по позже.
Можно в логи посмотреть, если импортировать его в гугл.

KBV:

У меня 20% это 1-2А тока. Но у меня диапазон газа расширен, у вас скорее всего при 20% двигатель отключен. Скорость падает- АП заводит двигатель, самоль имеет энерцию… Угадал?

Ну так то похоже на правду, но как это проверить дома? Проверил, да скорей всего недостаточно газа для горизонтального полета. Нужно где-то 35.

Странно в контрольной панели при чтении с платы Режимы полета - полуавтономные - переход в крейсерский режим - разрешить значения ДА
Сохраняю в файл. открываю из файла, а там уже стоит нет!?

А почему он полетел не домой при авто возврате а куда глаза глядят?

smalltim

Валерий, по настройкам есть целая куча вопросов, такое ощущение. что Вы перенесли всё со старого АП. Зеленому не нужны такие жестокие параметры, он рулит умнее.
Через 5-6 часов освобожусь и распишу конкрето, извините за неудобство.

По поводу сохранения в файл настройки перехода в круиз - проверю.

Попробуйте попросить настройки у rattis, он тоже из Новосиба, и его скай отстроен превосходно. И не сказать, что он очень уж много времени потратил.

Коллеги, накопилась небольшая кучка багов/дополнений, через пару дней выйдет обновление прошивки и КП.
Из главного:

  • Неправильный расчет времени прихода в целевую точку
  • Неудобный формат координат ГПС на экране
  • Улучшенное поведение при рулении руддером на глиссаде
  • Переход в фазу “посажен” после глиссады, а то, если после посадки не включен или не сработает режим “на земле”, Зеленый начнет молотить мотором.
  • Список районов полетов с закэшированными картами в Контрольной Панели
  • Линия среза с данными в момент среза на графиках в просмотровщике логов.
KBV
Зигмунд:

Ну так то похоже на правду, но как это проверить дома?

Запросто) Включаете самолет и ноутбук к АПу. На контрольной панели видите уровень газа и ток двигателя, меняете газ- записываете ток.
Ток горизонтального полета вашего самолета думаю вы и так знаете опытным путем 😃

Зигмунд
smalltim:

Валерий, по настройкам есть целая куча вопросов, такое ощущение. что Вы перенесли всё со старого АП. Зеленому не нужны такие жестокие параметры, он рулит умнее. Через 5-6 часов освобожусь и распишу конкрето, извините за неудобство.

Да в том то и дело что у меня не было старого АП 😃 За основу взяты базовые настройки, те что на сайте.
Спасибо попрошу у rattis настройки.

smalltim
Зигмунд:

За основу взяты базовые настройки, те что на сайте.

Ой, это ай-яй-яй. Это значит, мы выложили файл настроек для старого АП? Попрошу, чтобы срочно заменили.

KBV

да да, я вчера залил их в АП, ужаснулся, и заменил теми что в КП по-умолчанию 😃

Зигмунд
smalltim:

Это значит, мы выложили файл настроек для старого АП?

Ну вот уж не знаю что вы выложили) С каждой новой версией АП появляются новые настройки. Думаю было бы логично файл дифолтных настроек тоже менять. А то скоро новый сезон, думаю новичкам будет полезно. Хотя и старичком возможно тоже 😉 это я про себя )

koira2

Доброго дня суток.Подскажите алгоритм настройки датчика тока,в новой панели появились множетель и смещение ,как их использовать, от каких данных отталкиваться при расчетах и какие дкоэфициенты оптимальны для большенства случаев?

rattis
koira2:

множетель и смещение ,как их использоват

  1. Откалибруйте датчик тока как написано в мануале
  2. Измерьте цифровым авометром потебляемый ток при подключенной нагрузке
  3. Сравните с показаниями датчика тока
  4. Рассчитайте и установите множитель и/или смещение.
    Если у вас показания ДТ имеют смещение от показаний прибора во всем диапазоне токов, устанавливайте смещение.
    Если меняется не линейно - подбирайте коэффициент множителя.
    Универсальных коэффициентов нет, все индивидаульно и зависит от вашего сетапа.
Kozhenkov
koira2:

в новой панели появились множетель и смещение ,как их использовать, от каких данных отталкиваться при расчетах и какие дкоэфициенты оптимальны для большенства случаев?

rcopen.com/forum/f90/topic334687/638