Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Драган

Не вижу в комплекте бародатчика высоты. Достаточно ли данных GPS для удержания высоты?

A, увидел. Докупать надобно.

baychi

Бародатчик высоты установлен на плате АП. Докупается бародатчик скорости.

Olegfpv

Базовая версия уже в продаже , 19 500 руб и при этом у ней только 4 функции

  1. Ручной режим, 2 стабилизация, 3. Режим круиз-контроля и возврат домой. Все остальное докупать нужно.
    Спасибо конечно, но это только для истинных любителей Смальтима2. Я не бедный человек , но в данном хобби, а их у меня не мало считаю что 20 тыс для моего пенолета жирно будет, И на 41 фишке прекрасно летает и функций больше , (3д режим и полет по точкам до 20 шт) . Все же я надеялся что цена будет около 10ки за базовую версию и 25 за профи.
freefly

ИМХО.
Спасибо смаллтим. Любим, уважаем, ценим. Но покупать не буду, за такие деньги. Более того, цена какая-то оскорбительная.
Платы собирали в исконно русском Новгороде? Из российских комплектующих? За что деньги то отдавать? За ПО, базовое, 18т.р?

И удачи на международном рынке, если планируете на него выходить.

Ильвир:

Ну и не оправдались пессимистичные настроения отдельных лиц насчет цены

это +100500 что ли? Почти так и есть)

А во всем остальном - отличный продукт. ОСД удобная, а чего только стоит русский аккуратный шрифт)

Creator991

Согласен с коллегами выше, слишком дорого! себестоимость плыты 2т.р. труд по написанию и отладке прошивки еще 3т.р. на плату + накладные расходы 2т.р. ИТОГО максимум 7т.р. откуда цена в 20т.р.? обоснуй смалтим цену! И сколько нужно доплатить до полной версии?

Павeл
Creator991:

ИТОГО максимум 7т.р. откуда цена в 20т.р.?

Ну вот и вы тоже насмешили, сделать АП в россии по цене Игла с Хоббикинга 😁

smalltim

Если кто-то считает, что

Creator991:

себестоимость плыты 2т.р. труд по написанию и отладке прошивки еще 3т.р. на плату + накладные расходы 2т.р. ИТОГО максимум 7т.р.

или

freefly:

Платы собирали в исконно русском Новгороде? Из российских комплектующих?

то таким я не собираюсь ничего доказывать и обосновывать, времени жалко.
Понравиться всем подряд нереально, что уж тут поделать. Будут нас и ругать и хвалить, и всё остальное.
А мы собрались и работаем дальше - путь в тысячу шагов начинается с одного единственного шага.

Коллеги, просьба.
В этой теме обсуждается функционал, развитие и проблемы SwiftAI NG.
Сообщения, не несущие ничего, кроме эмоций, будут игнорироваться. В обостренных случаях ущемления чьего-то самолюбия или чувства справедливости по факту будут извещаться модераторы.
Спасибо за понимание.

Ильвир, спасибо за старт новой темы.

Creator991
smalltim:

В этой теме обсуждается функционал, развитие и проблемы SwiftAI NG

Так вот первая и главная проблема нового АП это его цена. Колеги вы не забывайте что 20т.р. это цена платы ОСД+АП, а вот GPS, датчик тока нужно покупать отдельно, а это еще минимум 3т.р.
вырезка из мануала
КОМПЛЕКТАЦИЯ
В состав автопилота SwiftAI NG входит:
• Плата автопилота
• Гибко-жесткая плата соединений
Опционально в комплект может входить набор датчиков, включающий:
• Модуль GPS
• Датчик воздушной скорости
• Датчик температуры наружного воздуха
• Датчик тока
т.е. для реализации функции Авто Возврата нужно еще как минимум GPS, а это еще деньги

Тимофей, я не ставлю целью испортить имидж вашего детища, имея 2 комплекта первого АП я очень доволен и всем рекомендую ПЕРВЫЙ АП, есть баги но они очень не существенные. Но скажите зачем мне красивая ОСД, когда я упраляю БПЛА по камере, мне нужна живая картинка с минимум полезной информацией. У вас в новой ОСД экран слишком перегружен (судя по видео) без камеры ОСД не работает, а по ГуглМапс я и на слоне втором могу полетать. Еще раз (проивите чудеса маркетинга)обоснуйте почему я и мои коллеги должны купить именно ваш АП. И ненадо игнорировать меня это не вежливо
Кстати вы еще обещали что первый АП будет коптером рулить! Когда?

PabloID

А можно тогда узнать конкурентные преимущества данной системы перед аналогами, какой уникальный функционал в ней заложен, который я не получу в любой другой системе?
Ну честно, хочется понимать что я потеряю приобретая за меньшие деньги Eagle, RangeVideo и другие аналоги.

smalltim
Creator991:

И сколько нужно доплатить до полной версии?

Видимо, мы неправильно изначально начали рассказывать о Зеленом.
Расчет такой, что Зеленый с базовой версией ПО должен уметь всё, что умеет старый АП, кроме полета по точкам. Ну не нужен он хоббистам. Поверьте мне, из сотен людей, летающих на старом АП, по точкам за всю историю полетало трое или четверо.
В остальном Зеленый в большинстве аспектов лучше старого АП, и с этим, надеюсь, никто не будет спорить. Отсюда и цена - того же порядка, что и старый набор АП + ОСД + ИМУ + бародатчик высоты.

А если вам нужен полет по точкам и продвинутые фишки, которых нет в базовой версии ПО, то лично для меня это с вероятностью 99% обозначает, что вы собираетесь не летать, а работать и зарабатывать на Зеленом. В таком случае вопросы о завышенной цене в 25т.руб выглядят, как бы мягче выразиться… странно они выглядят.

PabloID:

А можно тогда узнать конкурентные преимущества данной системы перед аналогами, какой уникальный функционал в ней заложен, который я не получу в любой другой системе?

Здесь я попрошу прощения, но не буду приводить прямых сравнений, это будет выглядеть просто некорректно. Считайте моим личным бзиком. Я никогда не обсуждаю железо и софт других производителей.
Изучайте характеристики и мануалы разных железок и делайте выводы сами.

Creator991:

У вас в новой ОСД экран слишком перегружен (судя по видео)

Андрей, в прошивках, на которых сейчас летают тестеры, ОСД немного облегчена. Но Вы правы, многим не нужно всё это на экране, и надо возможность редактирования ОСД.
Тут вот какая проблема: новая ОСД такая гибкая, что, во-первых, достойный редактор написать тяжело, а во-вторых, тяжело сделать так, чтобы пользователи случайно или намеренно не попортили картинку - чтоб ничего не налезало друг на друга, и т.д. Ведь теперь можно шрифты любых размеров, с поворотом, и т.д. Почти готово, кстати.

Creator991:

без камеры ОСД не работает

Не работает и не планировалось, чтоб работало. Зеленый мощный и сам скорее всего сможет сформировать синхросигналы для телевизора, но я это дело спустил в сааамый низ списка пожеланий.

KBV

А экран телеметрии один что-ли? Не нашел в доке упоминания о наличии нескольких.
2. Датчики от “старой” модели АПа совместимы с новой (gps, скорости)?

smalltim

Перенесено из старой темы:

KBV:

Прочитал доку- нормально поработали, спасибо
Осталось “запоминание нуля” (положения рулей для горизонтального полета) в воздухе по сигналу с аппы сделать. Для кривых пеновздочей очень актуально

Борис, сейчас это легко сделать без обновления в полете: сбрасываете углы коррекции положения Зеленого в нули, взлетаете, и ориентируясь по камере а не по информации на ОСД, выводите модель в ровный горизонтальный полет в ручном режиме.
Запоминаете/записываете углы крена и тангажа с ОСД. Сажаете модель и вбиваете эти углы в углы коррекции положения Зеленого.
Можно сделать это и в полете, не вопрос. Меня немного напрягает возможность включить эту штуку случайно, тогда будет не айс.

KBV:

А экран телеметрии один что-ли? Не нашел в доке упоминания о наличии нескольких.

Пока экран один, но сегодня, надеюсь, доделаю редактор экранов. Будет 4 как в старом.

KBV:
  1. Датчики от “старой” модели АПа совместимы с новой (gps, скорости)?

Да.

KBV
smalltim:

Сажаете модель и вбиваете эти углы в углы коррекции положения Зеленого

Не, вы не поняли, я о другом.
Интересует не коррекция зеленого, а задание “нейтрали” по каналам крена и тангажа.
Самоль взлетел, как любой пенолет его нужно каждый раз немного триммировать на горизонтальный полет. А в АПе запомнено старое значение, которое задали из КП дома.
В результате в (полу)автоматических режимах его все время куда то тянет.

baychi
smalltim:

Сажаете модель и вбиваете эти углы в углы коррекции положения Зеленого.

Тимофей! Это 5 лет назад все FPVшники в обязательном порядке ноут на поле таскали. Сейчас это не модно. 😃

smalltim:

Меня немного напрягает возможность включить эту штуку случайно, тогда будет не айс.

Сделай, что-бы это не одним щелчком тумблера делелась, а 2-мя последовательными положениям например. Сейчас ведь 2-й управляющий на 50% свободен…

smalltim:

Будет 4 как в старом.

А в чем сложность сделать все элементы отключаемыми и сдвигаемыми, как в старом? Для начала ведь достаточно прежней логики - с точностью до знакоместа и контролем за перекрытием полей?
Я понимаю Вову - у него все экраны отображения продуманы и вылизаны (когда что-то не нужно, автоматически гасится и т.п.). Поэтому все жестко.
Но когда такой объем информациии как в новом, да еще без редактирования картинки - это эргономический ужас, ИМХО.

Oliver
baychi:

Сейчас это не модно.

Слушайте, ейбогу, с таким кол-вом студентов на рынке андроидояблок, как сейчас, сделать КП на андроиде и воткнуть блютук в АП - дело рук. Т.е. надо просто взяться и сделать. Тимофей, у вас есть его? У меня вот прям под боком сидит разработчик гамесов и прочей нечисти, находящийся в топ20 на маркете. Его только надо заинтересовать. 😉 Правда времени у него нет, и я его ему не дам сейчас, самому надо. :-Р

Andrey410

Тимофей, а можно подробно расписать доп. функции полного пакета. Очень сухо они обозначены на сайте. Например автовзлёт, что подразумевает? Только с шасси или например для крыла взлёт с ушей с места? Есть ли возможность комбинировать управление с камерой, как во взрослых системах? Я имею в виду функцию когда непосредственно в полёте переключаешься на управление камерой и самолёт удерживая ту высоту, которая была в момент включения режима начинает сам подстраиваться под ту точку на земле на которую на данный момент направлена камера и при изменении положения камеры сам подбирает оптимальное положение при котором директриса камеры наиболее стабильна. Есть ли возможность подключить пан/тилт в режиме стабилизации и удержания точки на которую направлена камера при изменении положения модели? (Это совершенно разные функции с той что описана выше) Ещё например по полёту по точкам, есть ли возможность задавать курс захода на точку и пролёта над ней, а также целевые высоты подхода к точке пролёта над ней и выхода. Ну и так далее… В общем хотелось бы подробной информации о возможностях системы.

smalltim
KBV:

Самоль взлетел, как любой пенолет его нужно каждый раз немного триммировать на горизонтальный полет. А в АПе запомнено старое значение, которое задали из КП дома.

Понял. Да, это разумно и можно сделать. Я так понимаю, в полете переопределения нейтралей по каналам крена, тангажа и руддера хватит. Газ, шасси и закрылки можно не трогать.
Спасибо за напоминание.

Andrey410:

Например автовзлёт, что подразумевает?

С шасси, с руки (на видео видно, как я крыло за ухо швыряю) и с катапульты.

Andrey410:

Есть ли возможность комбинировать управление с камерой, как во взрослых системах? Я имею в виду функцию когда непосредственно в полёте переключаешься на управление камерой и самолёт удерживая ту высоту, которая была в момент включения режима начинает сам подстраиваться под ту точку на земле на которую на данный момент направлена камера и при изменении положения камеры сам подбирает оптимальное положение при котором директриса камеры наиболее стабильна.

Такого пока не задумывали. Всё-таки, начинаем с самиков, а на них это проблематично из-за динамики самика. Задуман облет неподвижной точки на земле по кругу с отработкой сервами пантилта на 7 и 8 выходных каналах: камеру направляем так, чтоб точка была в центре.

Andrey410:

Есть ли возможность подключить пан/тилт в режиме стабилизации и удержания точки на которую направлена камера при изменении положения модели?

Да, только не точки, а направления. В варианте пантилт и панролл.

Andrey410:

Ещё например по полёту по точкам, есть ли возможность задавать курс захода на точку и пролёта над ней,

Нет, поскольку нет смысла. Ставим предыдущую точку по направлению, с которого надо прилететь в нужную, и получаем необходимый результат.
1000 точек хватит на большую программу полета.

Andrey410:

а также целевые высоты подхода к точке пролёта над ней и выхода.

Тоже нет. Только высота пролета над точкой и целевые углы крена-тангажа непосредственно в момент пролета.

Andrey410:

В общем хотелось бы подробной информации о возможностях системы.

Да, в общем-то и всё. Еще 7 и 8 каналы можно задействовать для спуска камеры, включения полезной нагрузки, есть парашютная посадка с учетом ветра и без, посадка по глиссаде с выбором садиться против ветра, с фиксированного направления или с последней точки.
Обновление точек, режимов, маршрута и настроек АП в полете, и мониторинг пролета по маршруту на земле на ПК.
Ну и кагбе через месяц планируем всё то же самое, только не самолеты, а квадро-гекса-октокоптеры. Только с октокоптерами 7 и 8 каналы будут заняты.
Прошивка самик-коптер единая, т.е. при большом желании можно реализовать управление конвертопланом.
Еще можно будет подключить внешние датчики, от ультразвукового высотомера до лазерного гироскопа. Дорогие гироскопы и внешние инерциальные блоки - конечно, в кастомных прошивках. Рядовым пользователям это ни к чему.
Сделали свой радиовысотомер, пригодный по моще и массе для использования на моделях. Пока не довели до серии и не придумали, что с ним делать, поэтому молчим ваще как партизаны.

Это если не касаться дополнительного разъема. На нем еще 8 ППМ выходов, еще 10 входов-выходов общего назначения, включая 4 аналоговых, и еще 2 I2C/UART интерфейса. Но работа с дополнительным разъемом ни в каких публичных прошивках идти не будет, только под заказ, если уж так вышло, что штатного разъема не хватает.

Ну и как кульминацию можно сделать материнскую плату, куда ставится хоть 10 Зеленых и резервируют друг друга.

Andrey410

Да, зачётная штука получается. Производителям Kestrel Autopilot стоит призадуматься о снижении своей нифига не гуманной цены 😃

msv
smalltim:

Ну и как кульминацию можно сделать материнскую плату, куда ставится хоть 10 Зеленых…

Круть! А ведь вроде совсем недавно максимум раздавались киты под мегу8 по 300р… 😃 Растут люди!! 😃

smalltim
msv:

Растут люди!!

Ну а сколько ж было можно на меге сидеть. Зато опыт нереально полезный 😃

Ильвир
Kozhenkov:

Как мне известно, работает стабилизация, кружение в заданной точке и автовозврат, который сейчас усиленно шлифуется. В принципе то, что надо основным пользователям. Доработка софта идет интенсивными темпами, к тому же вылезает много багов в ходе тестовых полётов, устранение которых отодвигает на второй план остальные “плюшки”. Я думаю надо немного терпения. Просто Тимофей не хочет подсунуть дерьмовый продукт.
Цены известны, мануал на сайте есть, торговля открыта.

Еще знаю отлично работает автовзлет с рук. Видел видео взлета крыла, видел и взлет в таком режиме Ская.