Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

smalltim
vasia:

Что значит прозрачный и что с этим делать рядовым гражданам

Рядовой гражданин сможет взять радиомодем, XBee и прочие хрени - удлинители ком-порта. К чему привык, любую радиохреновню, которая гоняет данные туда-сюда, не внося изменений, и имеет на входе-выходе TTL UART. Берет ноут, берет нашу Контрольную Панель, переходник USB->UART, фтыкает его в радиомодем, второй ставит на борт, и рулит моделью с компа.
Как-то так. Под рядовым гражданином в данном случае понимается тот, кому обычной аппы оказалось мало и возжелалось вдруг рулить не с передатчика, а с компа. Описание команд и т.д. будет, наверное, открыто, чтобы еще более рядовой гражданин, что умеет писать фсякое, мог написать свою приблуду для управления АП хоть с планшета, хоть с электробритвы. Или чтоб даже вдруг смог какую-нибудь свою софтину под команды Зеленого адаптировать.

vasia:

Хотелось бы теоретически прикинуть возможности, а то я так и не смог воплотить свою хотелку, чтоб и в контрольной панели телеметрию смотреть и в навигационной программке трек отслеживать.

Это не от АП зависит, а от железки, которая с борта принимает данные и показывает компу, т.е. от нашей наземки или, например, от Слона. Слоновская система базовые данные с борта гоняет без проблем. А вот к нашей старой наземке новый АП еще не приучен. Двух портов так и не будет, наверное, а вот над приучением работаем.

vasia:

Щас второй канал телеметрии можно конечно со слона брать, но там дальность никакая

Шутите. Уж чего-чего, а дальности Слону вроде как с избытком. Даже с борта на землю.

Виктор
vasia:

Я просто пытаюсь обьяснить свое виденье процесса и поведать обшэствэнности, свой опыт апщения с данной шарашкой (в лучшем понимании этого слова конечно). Человек должен понимать на что он идет покупая данное изделие. И все говорит за то , что изменятся только технические характеристики продукта, а маркетинг, поддержка и все прочее останется в той же поре.

И я тоже “нахлебался” с Вовиной телеметрией и её поддержкой, и принял решение, что следующий будет только русскоязычный.

vasia
smalltim:

любую радиохреновню, которая гоняет данные туда-сюда, не внося изменений

Я правильно понимаю, что обмен будет двухсторонний, через модем можно не только управлять но и с борта по модему можно будет гнать телеметрию? Опять же про прозрачность, расшифровать данные, как я понимаю сможет только оригинальная контрольная панель. В итоге повороткой управляет старая наземка или слон, а телеметрия в контрольную панель гонится через модем ( ну и если что можно поуправлять) через него? Опять же дальность управления через модем будет наверное в разы меньше чем через того же слона…

meteor
baychi:

В новом АП это уже сделанно.

Будте любезны, Александр, в двух словах расскажите как это реализовано?
Я правильно понял (раз уж вы пишите что реализовано), что на видео помимо прочих данных телеметрии в том числе будут теперь присутствовать и данные ветра на высоте полета (направление и скорость) ?
Расскажите пожалуйста!

baychi
meteor:

в двух словах расскажите как это реализовано?

Смотрите документацию на сайте производителя: www.swiftai.com/ru/good/swiftai-ng. Там показано, как это отображается на OSD. Как это сделано алгоритмически - спрашивайте у Тимофея. 😃

KBV

Прочитал доку- нормально поработали, спасибо 😃
Осталось “запоминание нуля” (положения рулей для горизонтального полета) в воздухе по сигналу с аппы сделать. Для кривых пеновздрочей очень актуально 😉

smalltim
KBV:

Прочитал доку- нормально поработали, спасибо
Осталось “запоминание нуля” (положения рулей для горизонтального полета) в воздухе по сигналу с аппы сделать. Для кривых пеновздочей очень актуально

Борис, переношу ответ в новую тему.

meteor

Тимофей, подскажите пожалуйста, как автопилот рассчитывает направление (откуда дует) и какую скорость имеет ветер при полете модели ?
И еще вопрос, наверняка многие хотели бы узнать. Мне например интересен полный новый комплект за 25 000, старый то куда девать? вот если он до сих пор у меня в коробочке лежит (2 версия автопилота + пиродатчики) можно ли его как то обменять + доплата на новый? спасибо.

smalltim
meteor:

Тимофей, подскажите пожалуйста, как автопилот рассчитывает направление (откуда дует) и какую скорость имеет ветер при полете модели ?

Путем математических выкрутасов над соотношением изменения ориентации аппарата и его скорости/позиции над землей.

meteor:

Мне например интересен полный новый комплект за 25 000, старый то куда девать?

Стукнитесь на contact@swiftai.com

pilot_strizhi

Тимофей, и все же, ждать ли обновления визуализации ОСД на старых автопилотах? Мне в новом понравилось, хочу на старый такую же 😃)))

Oliver
pilot_strizhi:

Мне в новом понравилось, хочу на старый такую же

Старый такую не потянет. А что конкретно понравилось?

pilot_strizhi
Oliver:

Старый такую не потянет. А что конкретно понравилось?

А мне цифирки новые не надо, мне углы и авиагоризонт как на втором экране в презентационном видео

smalltim
pilot_strizhi:

мне углы и авиагоризонт как на втором экране в презентационном видео

Не потянет 😦

serpantins
Виктор:

Ну всё поехали - продажи начались.

“Автопилот продается в БАЗОВОЙ комплектации, позволяющей дальнейшие платные дополнения.”

  1. Расширенный набор функций телеметрии ***
  2. Полет в круге в режиме удержания позиции в указанной точке ***
  3. Полет по точкам с возможностью он-лайн коррекции маршрута***
  4. Обновленная Контрольная Панель с возможность он-лайн трансляции видео и положения на карте ***
  5. Автоматический взлет ***
  6. Автоматическая посадка по заданным условиям ***
  7. Двойной режим - самолет/коптер ***
  8. Возможность подключения дополнительных цифровых датчиков и исполнительных механизмов ***
  9. Доработка под спецтребования ***

быстро наши учатся…интересно, как быстро будут реагировать в случае покупки софта для расширенной конфигурации

smalltim

Коллеги, в связи с выходом Зеленого и снятием старого АП с продажи есть мысль.
Телеметрия по-прежнему пользуется хорошим спросом, в основном, на удивление, у коптерщиков, как не самая дешевая, но самая бронебойная и надежная и с достаточным хорошим функционалом. Это не мои слова.

Так вот. Если кто-то пожелает адаптировать код телеметрии на Меге к общению со всякими квадроконтроллерами типа арду и т.д, с устоявшимися стандартными протоколами, то я могу поделиться полным набором исходников, помочь в адаптации, чем в силах, и впоследствии перенести это вообще в OpenSource домен. Должно выйти неплохо, не хуже, чем существующие ОСД для подобных проектов.
Что думаете? Если есть желающие - отпишитесь.

vasia
serpantins:

“Автопилот продается в БАЗОВОЙ комплектации, позволяющей дальнейшие платные дополнения.”
Расширенный набор функций телеметрии ***
Полет в круге в режиме удержания позиции в указанной точке ***
Полет по точкам с возможностью он-лайн коррекции маршрута***
Обновленная Контрольная Панель с возможность он-лайн трансляции видео и положения на карте ***
Автоматический взлет ***
Автоматическая посадка по заданным условиям ***
Двойной режим - самолет/коптер ***
Возможность подключения дополнительных цифровых датчиков и исполнительных механизмов ***
Доработка под спецтребования ***

Этот функцилонал, как я понимаю еще не реализован или уже …

diman55555
vasia:

Этот функцилонал, как я понимаю еще не реализован или уже …

за отдельную плату

vasia
diman55555:

за отдельную плату

еще UART не реализован и АП с наземкой не доженили. Я и спрашиваю какой функционал на данный момент уже можно использовать.

KBV

Чота новая тема по зеленому “не пошла”)) Все тут общаются.

Пока, я так понял, можно тока поиграться- посмотреть как реализованы основные режимы. Там конечно много интересного и в целом уже пригодно в полетам, но половина функций еще в процессе (написания)😁

Ильвир
KBV:

Чота новая тема по зеленому “не пошла”)) Все тут общаются.

Это нормально, пусть говносрач здесь и остается. Пусть наобсуждаются здесь по ценам и т.п. Неужели некоторые надеются, что поныв и постонав, они заставят производителя снизить цену. Я думаю вряд-ли. Мне даже не хочется в них помидорами кидать, уж явная идет с их стороны черная зависть - кто-то может делать и позволяет ставить себе цену какую считает правильной, а они мол мозгом не вышли.
Если меня не устраивает цена на автомашину и я знаю, что никогда не буду ее покупать из-за цены, то я и не смотрю ее ТТХ и не обсуждаю ее на форумах. Так же и тут нужно относиться, меньше негатива будет, а будет все по делу и существу.
Так что в новой теме предлагаю обсуждать только полезный конструктив по новому АП. Да и эту тему пора переставать засирать хрен знает чем.

Я тут допустим на днях спрашивал, подключал ли кто АП по суммППМ к Эксперту, помню мне ответили два человека. А после этого ни одного сообщения по существу. Ответы этих людей я еле смог отыскать уже в этой теме(только сегодня решил поключить старый АП по сумм ППМ), утонуло в накиданном говне. Люди, будьте сдержаннее и добрее.