Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
А возможна ли реализация данных ветра на высоте полета (направление и скорость) ? чтобы эти данные отражались телеметрией ?
В новом АП это уже сделанно.
Я уже не надеюсь в этом сезоне на нём полететь, так что ждать готов.
Надо понимать с кем вы связались=)) Для человека это хобби, которое возможно когда ни будь и превратится в серьезный бизнес…(ключевое слово возможно). Соответсвенно и надо понимать, что человек творит для души… А с художника какой спрос… ну не посетила сегдоня муза, ну не пришла. Надо понимать, что никакой четкости и ясности с этим продуктом никогда не будет, и если уж решились его использовать то уж в таком виде каков он есть и поглощать и относится как к произведению искуства, а не как к серийной безликой продукции.
Извините влезу.
Для души и творит и не спрашивать это можно говорить скажем за ардуину с открытым кодом, а здесь извините самый дорогой продукт на рынке хобби. Это никак нельзя назвать для души, даже если не учитывать цену продукта, а уж если учитывать, то Вы вообще в корне не правы. Вы о чём вообще? Люди делают полностью коммерческий продукт, хотят заработать на этом денег, притом судя по ценам нормально заработать, хотя вполне возможно что и нет, возможно что чуть прикрыта себестоимость. 😃 И говорить что нельзя что-то требовать в данном случае ну просто глупо или казачек то засланый… За такие деньги можно и нужно требовать по полной, если уж заявили премиум продукт с соответсвующей ценой, будь добр отвечай за слова.
Поддерживаю только другого оратора по поводу нечего было волну гнать и обещать сроки. Ждать готовы кто хочет, кто не хочет уже летает на чем то другом и не жужжит, благо предложений пруд пруди, от мала до велика.
Всё ИМХО.
За такие деньги можно и нужно требовать по полной, если уж заявили премиум продукт с соответсвующей ценой, будь добр отвечай за слова.
И говорить что нельзя что-то требовать в данном случае ну просто глупо или казачек то засланый…
Да требуйте, хоть затребуйтесь, мне то что. (глядишь действительно, что то изменится). Я просто пытаюсь обьяснить свое виденье процесса и поведать обшэствэнности, свой опыт апщения с данной шарашкой (в лучшем понимании этого слова конечно). Человек должен понимать на что он идет покупая данное изделие. И все говорит за то , что изменятся только технические характеристики продукта, а маркетинг, поддержка и все прочее останется в той же поре. Продукт то хоббийный и недостатки у него всегда будут -ресурсы не те, мелкосерийное производство и т.д. А то требовать надо, как говорится - “Сьесть то он сьест, да кто ж ему даст” Глядишь это кому то сохранит нервную систему. Мне например пофигу сколько АП стоит. Но в данном виде я его брать не буду, неврный я, не выдержу процесса доводки и введения в эксплуатацию. Знаний в электронике у меня на уровне мурзилки, поэтому моя главная хотелка - это поддержка (форум нормальной поддержкой не считаю). А если у кого мозгов хватает и есть желание возиться то я думаю и подождут и летать будут, в свое удовольствие.
прозрачный UART канал туда-сюда можно будет использовать, но позже.
А можно какие нибудь подробности на эту тему. как это будет выглядеть. Что значит прозрачный и что с этим делать рядовым гражданам. Это какие то таблицы с кодами будут с расшифровкой что какой импульс (или там байт) обозначает? И теоретически, если какой то умелец пожелает сделать свою котрольную панель, он сможет этим воспользоваться(что в принципе мало реально и все преимущества прозрачности этим сведутся к 0) или есть какие то стандартные вещи (ПО) при помощи которого с данными идущими по UART можно че то делать…
Хотелось бы теоретически прикинуть возможности, а то я так и не смог воплотить свою хотелку, чтоб и в контрольной панели телеметрию смотреть и в навигационной программке трек отслеживать. Щас второй канал телеметрии можно конечно со слона брать, но там дальность никакая
Что значит прозрачный и что с этим делать рядовым гражданам
Рядовой гражданин сможет взять радиомодем, XBee и прочие хрени - удлинители ком-порта. К чему привык, любую радиохреновню, которая гоняет данные туда-сюда, не внося изменений, и имеет на входе-выходе TTL UART. Берет ноут, берет нашу Контрольную Панель, переходник USB->UART, фтыкает его в радиомодем, второй ставит на борт, и рулит моделью с компа.
Как-то так. Под рядовым гражданином в данном случае понимается тот, кому обычной аппы оказалось мало и возжелалось вдруг рулить не с передатчика, а с компа. Описание команд и т.д. будет, наверное, открыто, чтобы еще более рядовой гражданин, что умеет писать фсякое, мог написать свою приблуду для управления АП хоть с планшета, хоть с электробритвы. Или чтоб даже вдруг смог какую-нибудь свою софтину под команды Зеленого адаптировать.
Хотелось бы теоретически прикинуть возможности, а то я так и не смог воплотить свою хотелку, чтоб и в контрольной панели телеметрию смотреть и в навигационной программке трек отслеживать.
Это не от АП зависит, а от железки, которая с борта принимает данные и показывает компу, т.е. от нашей наземки или, например, от Слона. Слоновская система базовые данные с борта гоняет без проблем. А вот к нашей старой наземке новый АП еще не приучен. Двух портов так и не будет, наверное, а вот над приучением работаем.
Щас второй канал телеметрии можно конечно со слона брать, но там дальность никакая
Шутите. Уж чего-чего, а дальности Слону вроде как с избытком. Даже с борта на землю.
Я просто пытаюсь обьяснить свое виденье процесса и поведать обшэствэнности, свой опыт апщения с данной шарашкой (в лучшем понимании этого слова конечно). Человек должен понимать на что он идет покупая данное изделие. И все говорит за то , что изменятся только технические характеристики продукта, а маркетинг, поддержка и все прочее останется в той же поре.
И я тоже “нахлебался” с Вовиной телеметрией и её поддержкой, и принял решение, что следующий будет только русскоязычный.
любую радиохреновню, которая гоняет данные туда-сюда, не внося изменений
Я правильно понимаю, что обмен будет двухсторонний, через модем можно не только управлять но и с борта по модему можно будет гнать телеметрию? Опять же про прозрачность, расшифровать данные, как я понимаю сможет только оригинальная контрольная панель. В итоге повороткой управляет старая наземка или слон, а телеметрия в контрольную панель гонится через модем ( ну и если что можно поуправлять) через него? Опять же дальность управления через модем будет наверное в разы меньше чем через того же слона…
В новом АП это уже сделанно.
Будте любезны, Александр, в двух словах расскажите как это реализовано?
Я правильно понял (раз уж вы пишите что реализовано), что на видео помимо прочих данных телеметрии в том числе будут теперь присутствовать и данные ветра на высоте полета (направление и скорость) ?
Расскажите пожалуйста!
в двух словах расскажите как это реализовано?
Смотрите документацию на сайте производителя: www.swiftai.com/ru/good/swiftai-ng. Там показано, как это отображается на OSD. Как это сделано алгоритмически - спрашивайте у Тимофея. 😃
Прочитал доку- нормально поработали, спасибо 😃
Осталось “запоминание нуля” (положения рулей для горизонтального полета) в воздухе по сигналу с аппы сделать. Для кривых пеновздрочей очень актуально 😉
Прочитал доку- нормально поработали, спасибо
Осталось “запоминание нуля” (положения рулей для горизонтального полета) в воздухе по сигналу с аппы сделать. Для кривых пеновздочей очень актуально
Борис, переношу ответ в новую тему.
Тимофей, подскажите пожалуйста, как автопилот рассчитывает направление (откуда дует) и какую скорость имеет ветер при полете модели ?
И еще вопрос, наверняка многие хотели бы узнать. Мне например интересен полный новый комплект за 25 000, старый то куда девать? вот если он до сих пор у меня в коробочке лежит (2 версия автопилота + пиродатчики) можно ли его как то обменять + доплата на новый? спасибо.
Ну всё поехали - продажи начались.
Тимофей, подскажите пожалуйста, как автопилот рассчитывает направление (откуда дует) и какую скорость имеет ветер при полете модели ?
Путем математических выкрутасов над соотношением изменения ориентации аппарата и его скорости/позиции над землей.
Мне например интересен полный новый комплект за 25 000, старый то куда девать?
Стукнитесь на contact@swiftai.com
Тимофей, и все же, ждать ли обновления визуализации ОСД на старых автопилотах? Мне в новом понравилось, хочу на старый такую же 😃)))
Мне в новом понравилось, хочу на старый такую же
Старый такую не потянет. А что конкретно понравилось?
Старый такую не потянет. А что конкретно понравилось?
А мне цифирки новые не надо, мне углы и авиагоризонт как на втором экране в презентационном видео
мне углы и авиагоризонт как на втором экране в презентационном видео
Не потянет 😦
Ну всё поехали - продажи начались.
“Автопилот продается в БАЗОВОЙ комплектации, позволяющей дальнейшие платные дополнения.”
- Расширенный набор функций телеметрии ***
- Полет в круге в режиме удержания позиции в указанной точке ***
- Полет по точкам с возможностью он-лайн коррекции маршрута***
- Обновленная Контрольная Панель с возможность он-лайн трансляции видео и положения на карте ***
- Автоматический взлет ***
- Автоматическая посадка по заданным условиям ***
- Двойной режим - самолет/коптер ***
- Возможность подключения дополнительных цифровых датчиков и исполнительных механизмов ***
- Доработка под спецтребования ***
быстро наши учатся…интересно, как быстро будут реагировать в случае покупки софта для расширенной конфигурации
Коллеги, в связи с выходом Зеленого и снятием старого АП с продажи есть мысль.
Телеметрия по-прежнему пользуется хорошим спросом, в основном, на удивление, у коптерщиков, как не самая дешевая, но самая бронебойная и надежная и с достаточным хорошим функционалом. Это не мои слова.
Так вот. Если кто-то пожелает адаптировать код телеметрии на Меге к общению со всякими квадроконтроллерами типа арду и т.д, с устоявшимися стандартными протоколами, то я могу поделиться полным набором исходников, помочь в адаптации, чем в силах, и впоследствии перенести это вообще в OpenSource домен. Должно выйти неплохо, не хуже, чем существующие ОСД для подобных проектов.
Что думаете? Если есть желающие - отпишитесь.
“Автопилот продается в БАЗОВОЙ комплектации, позволяющей дальнейшие платные дополнения.”
Расширенный набор функций телеметрии ***
Полет в круге в режиме удержания позиции в указанной точке ***
Полет по точкам с возможностью он-лайн коррекции маршрута***
Обновленная Контрольная Панель с возможность он-лайн трансляции видео и положения на карте ***
Автоматический взлет ***
Автоматическая посадка по заданным условиям ***
Двойной режим - самолет/коптер ***
Возможность подключения дополнительных цифровых датчиков и исполнительных механизмов ***
Доработка под спецтребования ***
Этот функцилонал, как я понимаю еще не реализован или уже …