Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
я дома в микроволновку передатчик засовывал на минимальной мощности)))
микроволновки?😁
Коллеги, новая базовая прошивка (HOBBY) 1.2.6 в данный момент выкладывается на сайт. Как появится на сайте, бросаю ссылку в форум.
Прошивка SwiftAI NG 1.2.6 уровня HOBBY:
Изменения относительно предыдущей версии, 1.0.3:
-
Изменено поведение АП в режиме набора высоты при автовозврате/полете по точкам: теперь АП набирает высоту не до значения “Начальная высота при автовозврате”, а до значения “Целевая высота при автовозврате”, но, по-прежнему, выстраивает прямую, начинающуюся в точке с высотой “Начальная высота при автовозврате”. Это обеспечивает разворот АП в сторону точки старта или первой целевой точки сразу после набора высоты до уровня “Целевая высота при автовозврате”, и дальнейший набор высоты до пересечения траектории полета с прямой возврата.
-
Добавлена возможность убирать координаты GPS с экрана OSD в штатных режимах полета, при этом координаты GPS будут выводиться только при потере связи. Также при потере сигнала GPS или разрыве связи с GPS модулем на экран OSD будут выводиться последние известные координаты модели.
-
Добавлена возможность отключать срабатывание автовозврата по потере RC связи в режиме полета по точкам. Во всех остальных режимах потеря RC связи будет включать режим автовозврата, если это разрешено в Контрольной Панели.
-
Исправлена и значительно переработана логика управления моделью на всех фазах посадки по глиссаде.
-
Добавлен режим запоминания направления для глиссадной посадки в момент запуска модели. При этом АП запоминает текущий курс по GPS сразу после запуска модели и использует этот курс для построения глиссады. Таким образом, при этом варианте модель будет заходить на посадку “со спины”
-
Введено раздельное указание точек ближнего и дальнего привода: расстояние и высота точек задаются независимо, а азимут точек одинаков и определяется настройками АП: посадка против ветра, посадка с фиксированным азимутом, посадка по направлению от текущей позиции модели, и посадка по направлению запуска модели.
-
Введен сброс направления запуска модели при блокировке/разблокировке АП.
-
Введена неотключаемая блокировка АП при ошибке чтения настроек из энергонезависимой памяти в момент включения АП и выдача диагностического сообщения об ошибке.
-
Введено отображение диагностических сообщений на экране OSD при неисправностях встроенных датчиков АП: гироскоп, компас, акселерометр, бародатчик высоты, датчик температуры платы.
-
Значительно увеличена скорость работы со встроенной энергонезависимой памятью и увеличен ресурс циклов перезаписи энергонезависимой памяти за счет кэширования и отложенной записи страниц памяти.
-
Значительно переработана логика чтения, сохранения и обработки контрольных точек, число контрольных точек увелично до 1000 (АП ограничивает длину маршрута до 16 точек в прошивке уровня HOBBY).
-
Увеличено ограничение на расстояние до точки старта для контрольных точек: квадрат 60х60 км в HOBBY версии, квадрат 200х200 км в PRO версии.
-
Добавлена поддержка управления фотокамерами (3 выхода: к кнопкам питания, фокусировки и съемки) с гибко настраиваемой логикой переключения, автоматическим включением и выключением камеры после взлета/перед посадкой, различными варантами интервальной съемки и 3 вариантами уровней сигнала для совместимости с любыми камерами: 0v, 3.3v, HiZ.
-
Добавлен режим проверки совместимости с фотокамерой с управлением камерой с ПК.
-
Добавлено отображение статуса фотокамеры на экране OSD в режиме полета по точкам и выдача звукового сигнала срабатывающего затвора фотокамеры в аудиоканал при подаче сигнала на затвор камеры.
-
Добавлено сохранение данных о полетных параметрах модели в момент снятия каждого кадра в энергонезависимой памяти и передача этих данных на ПК. Прошивка уровня HOBBY позволяет сделать 5 фото в полете, прошивка уровня PRO позволяет сделать до 2000 фото.
-
Исправлена ошибка расчета времени до прихода в целевую точку.
-
Исправлена ошибка в работе с SBUS расширениями от baychi.
-
Добавлено автоматическое определение наличия подключения цифровых датчиков тока и/или бароскорости и/или температуры в момент включения АП и переход на данные от цифровых датчиков при их наличии.
-
Улучшена фильтрация данных цифровых датчиков, погрешность цифровых датчиков после калибровки доведена до уровня приблизительно в 100 раз меньше, чем погрешность аналоговых датчиков после калибровки.
-
Уменьшена вероятность некорректного расчета силы и направления ветра.
Забыл еще одну добавленную штуку:
- Добавлен выбор формата вывода GPS координат:
– ГГ°ММ.мммм’ (градусы,минуты, 4 десятичных цифры минут после запятой)
– ГГ.гггггг° (градусы, 6 десятичных цифр градусов после запятой)
Поэтому хотел бы уточнить, какую модификацию для связи с Зелёным лучше выбрать: PPM или SBUS? Спасибо.
Вообще всё равно. Делайте так, как Вам удобнее. Наверное, лучше SBUS, в нем больше данных идет.
А новую КП выложите? Прошивку положили, а КП нет 😦
Коллеги, всё выложено:
Контрольная Панель 6.4.2: swiftai.com/…/swiftai_autopilot_control_panel_6_4_…
Прошивка 1.2.6: swiftai.com/…/swiftai_ng_1_2_6_func_0.hx2__0.zip
Обновление руководства - в процессе.
- Изменено поведение АП в режиме набора высоты при автовозврате/полете по точкам: теперь АП набирает высоту не до значения “Начальная высота при автовозврате”, а до значения “Целевая высота при автовозврате”, но, по-прежнему, выстраивает прямую, начинающуюся в точке с высотой “Начальная высота при автовозврате”. Это обеспечивает разворот АП в сторону точки старта или первой целевой точки сразу после набора высоты до уровня “Целевая высота при автовозврате”, и дальнейший набор высоты до пересечения траектории полета с прямой возврата
Перечитал раз 10 - все равно ничего не понял 😃
Если АП сразу набирает “Целевую высоту при автовозврате”, то он никогда не пересечет прямую "начинающуюся в точке с высотой “Начальная высота при автовозврате”. И что за “дальнейший набор высоты”, если он уже все набрал. И еще смысл слов “Начальная высота/целевая высота” перестает соответствовать значению параметров.
Надеюсь при резком наборе высоты он не станет закладывать еще и виражи по крену? Упадет ведь…
Борис, не будет, не позволено 😃
Всё это сделано как раз для пущей безопасности и надежности возврата. Я картинку нарисую, всё тут же станет понятно.
Немного издевательств над камерой в режиме проверки совместимости со SwiftAI NG 😃
При прошивке АП новой версией, процесс обновления завис в момент стирания старой прошивки. Долго ждал, после чего пришлось выключить АП.
Сейчас АП компьютером не опазнётся. Как принудительно залить прошивку?
Геннадий, перед подключением АП к USB замкните 7 и 8 сервовыходы между собой (дальние от платы контакты), а после подключения разомкните. АП перейдёт в режим принудительного обновления прошивки.
перед подключением АП к USB замкните 7 и 8 сервовыходы между собой (дальние от платы контакты), а после подключения разомкните. АП перейдёт в режим принудительного обновления прошивки.
Это получается, но дальше всё по прежнему, одно и тоже:
Пробовал с разных ПК, с разных версий КП, с разными версиями прошивок, разные кабеля и разные порты USB.
Танцы с бубном не помогли.
Сделал всё по инструкции- сохранил настройки в файл, обновил прошивку, сбросил в дефолт.
Дальше хотел загрузить настройки из файла и залить в АП- но новая КП читает старые конфиги с ошибками. Придется переносить настройки вручную.
Геннадий, а вы питали АП от USB или от внешнего источника когда прошивались?
Просто у меня было, что АП работал странно (особенно когда подключены все датчики, gps и пр.), если usb шнурок слишком длинный или порт на компе слабый. Я так понял не хватало питания.
Пробовал по разному, в том числе и с подключенным питанием. Не помогает.
Дальше хотел загрузить настройки из файла и залить в АП- но новая КП читает старые конфиги с ошибками. Придется переносить настройки вручную.
Борис, какого рода ошибки? В новой прошивке и КП есть новые параметры, которых нет в старых, желательно после обновления прошивки и переходе на новую КП сбросить все параметры в значения по умолчанию, прочитать старые настройки из файла, и тогда эти новые параметры встают в значения по умолчанию.
Борис, какого рода ошибки? В новой прошивке и КП есть новые параметры, которых нет в старых, желательно после обновления прошивки и переходе на новую КП сбросить все параметры в значения по умолчанию, прочитать старые настройки из файла, и тогда эти новые параметры встают в значения по умолчанию.
Тим, попробуйте загрузить в новую КП конфиги с сайта “Настройки под SkyWalker” или “Настройки под крыло Х5” или любой другой, созданный в предыдущей версии КП.
Если зеленый подключить от одной батареи (через Серво провод от датчика тока), и от другой, батареи по питанию. То он будет работать как от одного, так и от другого верно? И в случае, к примеру, если ходовая батарея, предположим, в воздухе каким то чужом отключается , то зеленый будет вести самолет к дому управляя всеми сервами, без перезагрузки кординат гпс, только не управляя мотором, и питаясь от батареи видео цепи, так ведь?
И вообще, в целом, если питать ап сразу от двух источников, в этом нет ничего плохого? Или все таки питать ап от одной батареи…
Кстати, вчера собирался полетать… Запустил самуль, и сразу пропала связь по управлению. (Антенку дома на ЛРС забыл - минимальное значение рсси искал 😃)
Зеленый стабильно набрал целевую высоту, и беспечно кружил надомной. Пока каким то чудом, мы с другом не сделали самодельную антенку из вайфай провода… Только после этого, с нескольких попыток, смогли посадить)
Тим, попробуйте загрузить в новую КП конфиги с сайта “Настройки под SkyWalker” или “Настройки под крыло Х5” или любой другой, созданный в предыдущей версии КП.
Понял. Борис, да, есть такая штука. Один из параметров в КП, “Включать автовозврат по потере связи”, раньше был “Нет/Да”, то есть, обычный флажок, а теперь изменился его тип, это теперь выбор из списка: “Нет/Да, кроме режима полета по точкам/Да”. Контрольная Панель видит в старых настройках параметр другого типа и ругается.
Если зеленый подключить от одной батареи (через Серво провод от датчика тока),
Максим, АП не питается от датчика тока. Единственный разъем, откуда он берет свое питание - разъем питания на гибко-жесткой плате. Вполне можно питать АП от видеобатареи или при желании ставить на питание АП отдельную баратейку, но тогда при просадке ходовой батареи АП будет ограничен в управлении только сервами.
Зеленый стабильно набрал целевую высоту, и беспечно кружил надомной. Пока каким то чудом, мы с другом не сделали самодельную антенку из вайфай провода… Только после этого, с нескольких попыток, смогли посадить)
При просадке ходовой батареи он так же по кругу на планировании посадил бы модель.
Максим, АП не питается от датчика тока.
Тимофей, я удивлен сам. Но у меня он действительно питается от датчика тока, и двигает сервами! 😃 Я не знаю каким боком это получилось, но он у меня активен, и двигает сервами. Батарея => Д.Т. => Регуль => АП > Приёмник управления. - Может еще по этой схеме от регуля он питание получает? Я вчера был очень удивлен. Питание на жёсткой плате было отключено - 100%
Тимофей, я удивлен сам. Но у меня он действительно питается от датчика тока, и двигает сервами!
Вот же хакеры, а? 😃
Датчик тока полностью развязан от той цепи, что он меряет, и по плюсу, и по земле.
АП выдает на разъемы ГПС и ниже, на аналоговые датчики, 5В от своего собственного стабилизатора. Это средние контакты (красные жилы) в той гребенке контактов, где болтается GPS.
Думаю, в какой-то из разъемов, например AUX, Вы воткнули сервопровод для RSSI к приемнику, и по красной жиле питание от приемника пришло на эти 5В автопилота. Дальше это согналось до 3.3В и, да, запитались процессоры АП. Это не гуд, 5В питание приемника обычно очень шумное из-за висящих на этих пяти вольтах серв. АП пофигу, а вот аналоговым датчикам это не надо. Да и при просадках/отключении бортовых 5В АП будет своим стабилизатором подпитывать приемник и сервы, на что он не рассчитан (1А максимум).
Лучше, где не надо, эти 5В отсоединить.
Тимофей, привет! Я вот все почему то боюсь случайно заблокировать сервовыходы на выходе из АП. К примеру, если я ничаянно заблокировал их в полете, и при этом у меня пропадает связь полностью (теоретически это возможно же?), то самолет получается рухнет на землю. Возможно ли реализовать запрет блокировки непосредственно в полете (галочкой или да/нет)? Или я не туда мыслю 😃