Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

smalltim

Забыл еще одну добавленную штуку:

  • Добавлен выбор формата вывода GPS координат:
    – ГГ°ММ.мммм’ (градусы,минуты, 4 десятичных цифры минут после запятой)
    – ГГ.гггггг° (градусы, 6 десятичных цифр градусов после запятой)
stefel:

Поэтому хотел бы уточнить, какую модификацию для связи с Зелёным лучше выбрать: PPM или SBUS? Спасибо.

Вообще всё равно. Делайте так, как Вам удобнее. Наверное, лучше SBUS, в нем больше данных идет.

KBV

А новую КП выложите? Прошивку положили, а КП нет 😦

KBV
smalltim:
  • Изменено поведение АП в режиме набора высоты при автовозврате/полете по точкам: теперь АП набирает высоту не до значения “Начальная высота при автовозврате”, а до значения “Целевая высота при автовозврате”, но, по-прежнему, выстраивает прямую, начинающуюся в точке с высотой “Начальная высота при автовозврате”. Это обеспечивает разворот АП в сторону точки старта или первой целевой точки сразу после набора высоты до уровня “Целевая высота при автовозврате”, и дальнейший набор высоты до пересечения траектории полета с прямой возврата

Перечитал раз 10 - все равно ничего не понял 😃
Если АП сразу набирает “Целевую высоту при автовозврате”, то он никогда не пересечет прямую "начинающуюся в точке с высотой “Начальная высота при автовозврате”. И что за “дальнейший набор высоты”, если он уже все набрал. И еще смысл слов “Начальная высота/целевая высота” перестает соответствовать значению параметров.
Надеюсь при резком наборе высоты он не станет закладывать еще и виражи по крену? Упадет ведь…

smalltim

Борис, не будет, не позволено 😃

Всё это сделано как раз для пущей безопасности и надежности возврата. Я картинку нарисую, всё тут же станет понятно.

Немного издевательств над камерой в режиме проверки совместимости со SwiftAI NG 😃

www.youtube.com/watch?v=nHEoIFSLjQw

Kozhenkov

При прошивке АП новой версией, процесс обновления завис в момент стирания старой прошивки. Долго ждал, после чего пришлось выключить АП.
Сейчас АП компьютером не опазнётся. Как принудительно залить прошивку?

smalltim

Геннадий, перед подключением АП к USB замкните 7 и 8 сервовыходы между собой (дальние от платы контакты), а после подключения разомкните. АП перейдёт в режим принудительного обновления прошивки.

Kozhenkov
smalltim:

перед подключением АП к USB замкните 7 и 8 сервовыходы между собой (дальние от платы контакты), а после подключения разомкните. АП перейдёт в режим принудительного обновления прошивки.

Это получается, но дальше всё по прежнему, одно и тоже:

Пробовал с разных ПК, с разных версий КП, с разными версиями прошивок, разные кабеля и разные порты USB.
Танцы с бубном не помогли.

KBV

Сделал всё по инструкции- сохранил настройки в файл, обновил прошивку, сбросил в дефолт.
Дальше хотел загрузить настройки из файла и залить в АП- но новая КП читает старые конфиги с ошибками. Придется переносить настройки вручную.

KBV

Геннадий, а вы питали АП от USB или от внешнего источника когда прошивались?
Просто у меня было, что АП работал странно (особенно когда подключены все датчики, gps и пр.), если usb шнурок слишком длинный или порт на компе слабый. Я так понял не хватало питания.

Kozhenkov

Пробовал по разному, в том числе и с подключенным питанием. Не помогает.

smalltim
KBV:

Дальше хотел загрузить настройки из файла и залить в АП- но новая КП читает старые конфиги с ошибками. Придется переносить настройки вручную.

Борис, какого рода ошибки? В новой прошивке и КП есть новые параметры, которых нет в старых, желательно после обновления прошивки и переходе на новую КП сбросить все параметры в значения по умолчанию, прочитать старые настройки из файла, и тогда эти новые параметры встают в значения по умолчанию.

KBV
smalltim:

Борис, какого рода ошибки? В новой прошивке и КП есть новые параметры, которых нет в старых, желательно после обновления прошивки и переходе на новую КП сбросить все параметры в значения по умолчанию, прочитать старые настройки из файла, и тогда эти новые параметры встают в значения по умолчанию.

Тим, попробуйте загрузить в новую КП конфиги с сайта “Настройки под SkyWalker” или “Настройки под крыло Х5” или любой другой, созданный в предыдущей версии КП.

stefel

Если зеленый подключить от одной батареи (через Серво провод от датчика тока), и от другой, батареи по питанию. То он будет работать как от одного, так и от другого верно? И в случае, к примеру, если ходовая батарея, предположим, в воздухе каким то чужом отключается , то зеленый будет вести самолет к дому управляя всеми сервами, без перезагрузки кординат гпс, только не управляя мотором, и питаясь от батареи видео цепи, так ведь?

И вообще, в целом, если питать ап сразу от двух источников, в этом нет ничего плохого? Или все таки питать ап от одной батареи…

Кстати, вчера собирался полетать… Запустил самуль, и сразу пропала связь по управлению. (Антенку дома на ЛРС забыл - минимальное значение рсси искал 😃)
Зеленый стабильно набрал целевую высоту, и беспечно кружил надомной. Пока каким то чудом, мы с другом не сделали самодельную антенку из вайфай провода… Только после этого, с нескольких попыток, смогли посадить)

smalltim
KBV:

Тим, попробуйте загрузить в новую КП конфиги с сайта “Настройки под SkyWalker” или “Настройки под крыло Х5” или любой другой, созданный в предыдущей версии КП.

Понял. Борис, да, есть такая штука. Один из параметров в КП, “Включать автовозврат по потере связи”, раньше был “Нет/Да”, то есть, обычный флажок, а теперь изменился его тип, это теперь выбор из списка: “Нет/Да, кроме режима полета по точкам/Да”. Контрольная Панель видит в старых настройках параметр другого типа и ругается.

stefel:

Если зеленый подключить от одной батареи (через Серво провод от датчика тока),

Максим, АП не питается от датчика тока. Единственный разъем, откуда он берет свое питание - разъем питания на гибко-жесткой плате. Вполне можно питать АП от видеобатареи или при желании ставить на питание АП отдельную баратейку, но тогда при просадке ходовой батареи АП будет ограничен в управлении только сервами.

stefel:

Зеленый стабильно набрал целевую высоту, и беспечно кружил надомной. Пока каким то чудом, мы с другом не сделали самодельную антенку из вайфай провода… Только после этого, с нескольких попыток, смогли посадить)

При просадке ходовой батареи он так же по кругу на планировании посадил бы модель.

stefel
smalltim:

Максим, АП не питается от датчика тока.

Тимофей, я удивлен сам. Но у меня он действительно питается от датчика тока, и двигает сервами! 😃 Я не знаю каким боком это получилось, но он у меня активен, и двигает сервами. Батарея => Д.Т. => Регуль => АП > Приёмник управления. - Может еще по этой схеме от регуля он питание получает? Я вчера был очень удивлен. Питание на жёсткой плате было отключено - 100%

smalltim
stefel:

Тимофей, я удивлен сам. Но у меня он действительно питается от датчика тока, и двигает сервами!

Вот же хакеры, а? 😃

Датчик тока полностью развязан от той цепи, что он меряет, и по плюсу, и по земле.

АП выдает на разъемы ГПС и ниже, на аналоговые датчики, 5В от своего собственного стабилизатора. Это средние контакты (красные жилы) в той гребенке контактов, где болтается GPS.

Думаю, в какой-то из разъемов, например AUX, Вы воткнули сервопровод для RSSI к приемнику, и по красной жиле питание от приемника пришло на эти 5В автопилота. Дальше это согналось до 3.3В и, да, запитались процессоры АП. Это не гуд, 5В питание приемника обычно очень шумное из-за висящих на этих пяти вольтах серв. АП пофигу, а вот аналоговым датчикам это не надо. Да и при просадках/отключении бортовых 5В АП будет своим стабилизатором подпитывать приемник и сервы, на что он не рассчитан (1А максимум).
Лучше, где не надо, эти 5В отсоединить.

stefel

Тимофей, привет! Я вот все почему то боюсь случайно заблокировать сервовыходы на выходе из АП. К примеру, если я ничаянно заблокировал их в полете, и при этом у меня пропадает связь полностью (теоретически это возможно же?), то самолет получается рухнет на землю. Возможно ли реализовать запрет блокировки непосредственно в полете (галочкой или да/нет)? Или я не туда мыслю 😃

rattis
stefel:

Возможно ли реализовать запрет блокировки непосредственно в полете (галочкой или да/нет)? Или я не туда мыслю

Максим, вы недостаточно вдумчиво читали инструкцию.
Блокировка в полете не включится, даже если вы этого сильно захотите.

stefel

Всем привет! Сегодня отлично полетал. Смог подняться на высоту 1км, и в итоге налетал 22км. Очень рад, все здорово. Только несколько вопросов:

  1. Почему у меня был расход батареи 8000 мач, когда по факту она 5800. В КП объём указывал, датчик тока откалиброван, перед полётом обнулял все строки на экранном меню.

  2. новая КП у меня почему то не работает. АП сначала обновил, потом откатил на более раннюю версию прошивки, тк не выгружались никакие значения в новой КП.

KBV

Вновь вылезла старая проблема с датчиком воздушной скорости.
Самолет СкайХантер- аппаратура крепится на полочке, которая потом задвигается в фюз. Если включить, дать проинициализироваться и “задвинуть”- датчик воздушной скорости показывает 40км/ч 😦
Если включить и быстро-быстро засунуть- вроде нормально, ноль.
Но:

  1. это не удобно “включать на время”
  2. скорость все равно “гуляет” при работе рулевых машинок, на 10-15км/ч
    Разнести провод датчика ВС подальше от остальных не подходит- там и так идут 4 группы проводов, больше места нету. Не снаружи же его тянуть…
    Есть какие-то варианты как починить?😃
Вахтанг
KBV:

Вновь вылезла старая проблема с датчиком воздушной скорости.

Борис
Какой у вас датчик скорости? Старого образца, или нового, который с АЦП и к АП по I2C подключается?

KBV

Старого. Новые отказываются продавать.

12 days later
Виктор

Вчера впервые отлетал три комплекта аккумуляторов без крашей и без проблем. Всё работало. Рекордов не ставил, но уверенно отходил на 1600м. Можно перешивать на последнюю версию, или подождать? Я тут смотрю у всех какие то проблемы, и в результате откат на старую версию.

KBV

Ничего подобного, просто старый конфиг не получилось залить. Посидел вечерок, вбил вручную.