Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
1.1. под авиамоделью понимается летательный аппарат без человека на борту, управление полетом которого возможно только при условии визуального контакта с ним, а также неуправляемый свободнолетающий аппарат;
то есть модель с FPV – не авиамодель?
1.1. под авиамоделью понимается летательный аппарат без человека на борту,
управление полетом которого возможно только при условии визуального контакта с ним,
а также неуправляемый свободнолетающий аппарат;
Наших законодателей это не устроит.
Съемку шубохранилищ это не исключает.
Он таким указом ещё и разгрузил ведомства , отвечающую за авиацию от бесполезной работы , так-как понимает , что закон для " профессионалов" может исполнить только профессионал , а не дилетант .
100500! Белорусы всегда думали головой…
Так вроде москва и область почти закрыта для полетов.
Я так понимаю там временный НОТАМ на 3 дня с 6 до 8 утра. Есть зоны класса С в непосредственной близости от Москвы. Но в карте ВП в гугл земле многие области ВП никак не отмечены, означает ли это, что там зона G?
Судя по файлу для гугл земли, везде в Москве и области ВП класс А, но с FL265, а ниже в некоторых местах - С, там где ничего не написано про нижнюю часть ВП -G. Я прав?
И регистрацию или страхование - иметь необходимо.
Это пошло от америкосов , они это сделали из-за того , что у них на друг-друга принято подавать в суд , по любому поводу .
Уже доказано никакая регистрация не влияет на безопасность ( к примеру у них регистрируют личное оружие и убиваю из него ) , тем более регистрация в любом виде всегда будет платная ( учет на “халяву” никто не будет делать , учет тоже работа и за неё надо платить ) .
По поводу страховки , за неё тоже надо платить и на этом будут наживаться страховщики . Страховку придумала власть , чтобы не платить со своего кармана .
Так уж достаточно как рекомендация , авиамоделиста собственноручно подписать свои модели Ф.И.О. и контактным телефоном ( и то такое сложно обязать , любителя нельзя принуждать -это личное дело ) .
Открыл сезон! 8кг Полёт нормальный:) !..
Продолжаем летать!!! 8кг Полёт НОРМАЛЬНЫЙ😁!!!
Уже доказано никакая регистрация не влияет на безопасность
Кем доказано?
Регистрация однозначно дисциплинирует и заставляет думать о последствиях.
то есть модель с FPV – не авиамодель?
Просто меньше надо “трезвонить” , что авиамодель с FPV является дрон , а то в СМИ кроме “беспилотник” и “дрон” больше ничего и не знают , для них АВИАМОДЬ - как динозавр , как-бы из прошлого .
Но в карте ВП в гугл земле многие области ВП никак не отмечены, означает ли это, что там зона G?
Я так понял что да. Подмосковье Фрязино так же попадает от 0, Чкаловский.
Регистрация однозначно дисциплинирует и заставляет думать о последствиях.
Тогда-бы мы жили в раю! Что-то на примере с авто не дисциплинирует никак водителей , только неотвратимость наказания может дисциплинировать !
Я так понял что да.
Ну тогда, с виду, не все так страшно - я так понимаю, место где можно получить МР есть в часе пути от Москвы на машине (если серьезный тяжелый аппарат).
Например, рядом со мной шикарные поля есть около населенного пункта Сельцо, положил на них глаз еще в прошлом году:
ВНУКОВО ВДПП
Класс ВП: G
Вертикальные границы: GND - FL40
Расписание: H24
Частота: Внуково-Подход-2 127.3 МГц
Телефон: (495) 436-25-75, 660-13-51; факс (495) 436-29-11
Индекс: UUWW / УУВВ
ребенка с пенолетом в поле (не над кремлем или толпой) никто имхо не тронет никогда. Для больших же и сложных моделей все равно нужны более- менее существенные деньги и поддержка родителей, скорее всего в этом случае разделяющих хобби. А так - конечно надо ждать поправок и всячески добиваться их введения.
Что-то на примере с авто не дисциплинирует никак водителей , только неотвратимость наказания может дисциплинировать !
То то номера пытаются отредактировать чтоб были не читаемы.
А на стволах номера спиливают.
около населенного пункта Сельцо, положил на них глаз еще в прошлом году
А я 11-ю километрами западнее летаю чаще всего 😃
Если завтра попаду IT-Forum, то поинтересуюсь.
www.itforum2020.ru
www.itforum2020.ru/_data/objects/0001/…/icon.jpg
А это наверное у них до 250 грамм:
www.itforum2020.ru/_data/objects/0001/…/icon.jpg
www.itforum2020.ru/_data/objects/0001/…/icon.jpg
Вон чё тут в энтернетах ваших пишуть
hitech.newsru.com/article/13apr2016/droneban
Давайте представим такую ситуацию …
Обязательная , платная регистрация ( не важно - модели или авиамоделиста ) .
Авиамоделист купил модель , зарегистрировал-(ся) , заплатил деньги . После попыток полететь , он разочаровался в этом хобби и ему стало не интересно , решил бросить .
Но , налог он будет платить пока не снимется с учета .
В чем смысл тогда регистрации ? В моем понимание хобби нельзя посчитать - это тоже самое , что вести учет за мухами .
Вон чё тут в энтернетах ваших пишуть
-…сейчас Росавиация ежемесячно регистрирует до пяти воздушных судов…-
Десять , они просто не осилят ! А если ещё все принесут свои авиамодельки на регистрацию - то вообще хана 😵
И кстати , если власть передаст регистрацию в негосударственные организации , тогда почему должен исполняться государственный закон ? Кто будет следить за соблюдением закона таких организаций ?
И ещё давайте задумаемся над другой ситуацией …
Закон касается владельцев БВС , но не слова не говорится о производителях и продавцах .
Как они будут предоставлять сертификаты на свои игрушки или на БВС ?
Как такие игрушки позволят ввозить в страну ?
То есть владелец как-то должен сам собрать нужные документы ( которых не существует ) , пройти испытания на лётную годность ( без этого не допускают ВС до полётов ) .
Короче , больше вопросов -чем ответов ! А дело в том , что нельзя игрушкам в авиацию !
Авиамоделист купил модель , зарегистрировал-(ся) , заплатил деньги . После попыток полететь , он
нарушил закон и будет оштрафован, так как по словам представителя Межрегионального территориального управления воздушного транспорта центральных районов Росавиации Бориса Логвина он должен
" помимо сертификатов владелец квадрокоптера должен иметь удостоверение пилота и страховку от ущерба третьим лицам на сумму, вдвое превышающую стоимость летательного аппарата."
Вы пропустили сертификацию, получение прав, получение разрешения на полет 😃
Вы пропустили сертификацию, получение прав, получение разрешения на полет
Я не пропустил , дополнил некоторые мысли в слух …
Про корочки пилота , я вообще молчу … - это просто фантастика .
( и то такое сложно обязать , любителя нельзя принуждать -это личное дело )
Что значит личное дело любителя?!?!
Любое оружие, которое носит гражданин НЕ для выполнения своих профессиональных обязательств - является любительским использованием данного оружия.
Из-за этого его не надо регистрировать?
Но , налог он будет платить пока не снимется с учета .
В чем смысл тогда регистрации ? В моем понимание хобби нельзя посчитать - это тоже самое , что вести учет за мухами .
Мы забываем, что лучше регистрировать моделиста. Вы выдаете ему номер и он вешает его на все свои модели. Так же как спортсмены пишут номер спортлицензии на модель при соревнованиях, а моделей у них тоже может быть несколько (особенно у бойцов).
Касательно налогов. При регистрации платишь госпошлину за регистрационные действия. Все. Как за паспрот. Меняешь паспорт опять госпошлина. То есть плата единовременна.
Давайте представим такую ситуацию …
Обязательная , платная регистрация ( не важно - модели или авиамоделиста ) .
Я не пойму, почему упорно перевирают штатовскую систему?
Я не пойму, почему упорно перевирают штатовскую систему?
А в чем это выражается? Просто интересно.
Я общими словами сказал, а вы конкретизировали.
Мы тут солидарны…
Я не пойму, почему упорно перевирают штатовскую систему?
Да потому что у нас “водка никогда взад не текла”! Были-бы поумнее, давно-бы уже все молча изменили… Кстати, и все-бы остальные поняли правильно!
Что значит личное дело любителя?!?!
Любое оружие, которое носит гражданин…
Потому , что если сходить по нужде в туалет , не надо спрашивать разрешение , или чтобы покататься на велосипеде , или просто дышать .
Дожили , авиамодель считать оружием , почему не кухонные ножи !?
Так же как спортсмены пишут номер спортлицензии на модель при соревнованиях
Родитель покупая ребенку авиамодель не задумывается , что он будет спортсменом , просто решили купить подарок для развлечения .
Я не пойму, почему упорно перевирают штатовскую систему?
А сколько стоит регистрация у них , и на какой срок действует такая регистрация ? А сколько будет у нас и самое главное , почему должны мы платить ? Я сам знаю , что я существую , у меня есть паспорт , я гражданин страны наделённый своими правами и обязанностями .
Допустим введут плату /регистрацию авиамоделиста , с какого момента человек считается авиамоделистом , с покупки первой модели , или после 10 штук , или с пелёнок ( тоже потенциальный авиамоделист ) ?
Потому , что если сходить по нужде в туалет , не надо спрашивать разрешение , или чтобы покататься на велосипеде , или просто дышать .
Дожили , авиамодель считать оружием , почему не кухонные ножи !?
- На велосипеде вы используете общественное пространство. По нужде вы же не станете это делать посреди Красной площади… Ну, а если именно там заходите сделать - таки надо разрешение. Вообщем бессмысленные и не понятные доводы для “жестко” впаянных в социум индивидуумов…
- Вам, вместе с RUPilot-ом надо “обновить” вашу прошивку аналитического аппарата - если вы видите в одном абзаце модель(или её упоминание в скрытой форме) и слово оружие - у вас срабатывают не адекватные алгоритмы…, выдающие умопомрачительные выводы…
Сегодня облетал новую прошивку на Х-8. Все новые вкусности в ней Тимофей сам анонсирует, когда выложит прошивку на обозрение. Больше всего мне понравился в ней режим автопосадки. Выставляем для этого в КП два привода - дальний и ближний, со своими высотами. Т.е. это две точки, от дальней Зеленый начнет выстраиваться в сторону дома, на ближней точке-приводе выключит двигатель, поставит все крены и тангажи в ноль и посадит самолет. Для каждого самолета эти точки подбираются свои. Для Х-8 дальний привод лучше ставить от 500 до 700 метров, с высотой от 70 до 80 метров. Ближний привод ставить от 50 до 80 метров, с высотой от 5 до 8 метров. Сегодня ветер был при тестировании, при чем боковой относительно посадки, но Зеленый справился. Да, не сажает к ногам, но считаю, что этот режим можно считать “Аварийным” и в случае необходимости автопилот сможет посадить недалеко от вас самолет целым и невредимым. Так же считаю - не нужно стараться, и заставлять автопилот тащить модель к ногам, это чревато попаданием в свою же машину и людей. Лучше выставить ближний привод так, чтобы самолет не долетал метров 30-40. Направление посадки Зеленый теперь запоминает сам, в момент разблокировки и старта самолета. Т.е. бросаете против ветра, он и сядет против ветра, в том же направлении. Сегодня бросали самолет с боковым ветром, он в том же направлении и садился, тоже с боковым ветром. Вот пара сегодняшних автопосадок, с заходами на глиссаду:
Тимофей, привет!
В выходные Зеленый не захотел взлететь в режиме автопосадки.
Просто отказался набирать высоту.
Летел прямолинейно, потом завалился на левое крыло и благополучно стукнулся с поляной.
Разрушения не значительные, делов на ремонт около часа.
Но это странно.
До этого с любой высоты (но в режиме полета) самолет надежно набирал целевую высоту.
Лог-файл и ссылку на видео вечером скину в личку.
по точкам в проф. прошивке будет снято ограничение по радиусу?
Ну и я спрошу за компанию 😃
Мой самолетик тоже упал. Не снимая с себя отвественности за плохую предполетную подготовку, АП при старте не смог загрузить настройки. Насколько я могу судить- как минимум настройки OSD (на записи черные тени вокруг цифр) и полуавтономных полетов - были дефолтные. Но часть настроек несомненно была прочитана, например имя пилота присутствовало, правильно отображалась емкость батареи. А вот наземка не запустилась- уровни кодирования данных в видео-сигнале были неправильными.
В результате- дефолтных максимальных углов 30градусов в режиме стабилизации оказалось недостаточно для взлета (у меня 60гр).
Было достаточно влажно (самолет пережидал дождь под накидкой), а до этого я слетал вверх на 3500м и самолет тоже вернулся очень мокрым.
В связи с этим есть подозрение на сбой из за попадания влаги. Посему:
-можно сделать проверку корректности считывания настроек, чтобы АП вообще не запускался (не позволял взлететь) в случае сбоя?
-я могу покрыть плату АПа лаком, предварительно заклеив (от попадания лака) контакты, баро-датчик и пр.?
Коллеги, приветствую. Был забанен на форуме, сейчас бан снят.
по точкам в проф. прошивке будет снято ограничение по радиусу?
В хоббийной ограничение ослаблено до 30км. В профпрошивке ограничения нет.
В выходные Зеленый не захотел взлететь в режиме автопосадки.
Просто отказался набирать высоту.
Летел прямолинейно, потом завалился на левое крыло и благополучно стукнулся с поляной.
Разрушения не значительные, делов на ремонт около часа.
Но это странно.
До этого с любой высоты (но в режиме полета) самолет надежно набирал целевую высоту.
Лог-файл и ссылку на видео вечером скину в личку.
Взлетать в режиме автопосадки?
Вадим, не вижу логов и видео. Логика АП не могла измениться внезапно, так что он вдруг не захотел набирать высоту.
Ну и я спрошу за компанию
Мой самолетик тоже упал. Не снимая с себя отвественности за плохую предполетную подготовку, АП при старте не смог загрузить настройки. Насколько я могу судить- как минимум настройки OSD (на записи черные тени вокруг цифр) и полуавтономных полетов - были дефолтные. Но часть настроек несомненно была прочитана, например имя пилота присутствовало, правильно отображалась емкость батареи. А вот наземка не запустилась- уровни кодирования данных в видео-сигнале были неправильными.
В результате- дефолтных максимальных углов 30градусов в режиме стабилизации оказалось недостаточно для взлета (у меня 60гр).
Было достаточно влажно (самолет пережидал дождь под накидкой), а до этого я слетал вверх на 3500м и самолет тоже вернулся очень мокрым.
В связи с этим есть подозрение на сбой из за попадания влаги. Посему:
-можно сделать проверку корректности считывания настроек, чтобы АП вообще не запускался (не позволял взлететь) в случае сбоя?
-я могу покрыть плату АПа лаком, предварительно заклеив (от попадания лака) контакты, баро-датчик и пр.?
Борис, если ручная блокировка/разблокировка запрещена, то АП никогда не разблокируется, если настройки не считались корректно.
Однако, если ручная ручная блокировка/разблокировка разрешена (или из поврежденных настроек так считалось), то можно вручную разблокировать АП. Думаю, имеет смысл запретить разблокировку в случае повреждения настроек вообще, чтобы и вручную нельзя было снять блокировку.
Плату АП можно покрыть лаком, желательно, полиуретановым, который имеет некоторую пластичность и не добавит риска возникновения механических напряжений на бародатчике и акселерометрах (они чувствительны к механических напряжениям на плате).
Друзья! Подскажите пожалуйста по звуку.
У меня стоит отдельный мини микрофон . Белый провод на аудио ин, красный черный на питание. Проблема в том, что я слышу в наушниках сильное жужжание. Через это жужжание , вдалеке слышны сообщения девушки и звук мотора, но еле различимо. Как избавиться от жужжащего фона?
Сергей, питание звуковой части АП и цифровой части объединено, поэтому пульсации потребления второго процессора (заведует цифровыми датчиками, звуком и OSD) могут вносить помехи в звук. Можно снизить уровень пульсаций, снизив яркость подсветки и затенения. К сожалению, плохая фильтрация питания аудиочасти - схематический недостаток Зеленого.
Думаю, имеет смысл запретить разблокировку в случае повреждения настроек вообще, чтобы и вручную нельзя было снять блокировку.
Добавил неснимаемую блокировку в том случае, когда АП не считывает настройки из памяти корректно.
Добавил вывод диагностических сообщений на экран OSD в том случае, если АП не читает настройки корректно или есть ошибки самодиагностики датчиков.
питание звуковой части АП и цифровой части объединено, поэтому пульсации потребления второго процессора (заведует цифровыми датчиками, звуком и OSD) могут вносить помехи в звук. Можно снизить уровень пульсаций, снизив яркость подсветки и затенения. К сожалению, плохая фильтрация питания аудиочасти - схематический недостаток Зеленого.
Тимофей, как то раз ты говорил, что можно вмешательством в железо(добавить кондер) убрать этот недостаток. Может попробую исправить у себя? Поставлю доп кондер куда скажешь. А то снижая яркость подсветки и затенения, получаем ухудшение читаемости ТМ. Летом это не сильно заметно из-за темного фона на земле, а вот зимой не очень хорошо это.
Друзья! А по какой причине может пропадать телеметрия? Первый раз это произошло дня три назад. После 15 минут полета, пропало изображение телеметрии. При этом все остальные функции автопилот выполнял отлично, автовозврат сработал. Изображение с камеры не ухудшилось. Посадил самолет, отключил питание и включил снова, телеметрия появилась. После этого летали раз пять, все работало четко, но сегодня история повторилась. Я весь форум перерыл в поисках чего либо похожего, не нашел. Подскажите , в чем может быть причина?
Сергей, это непорядок. Возможно, зависает второй процессор, занимающийся отработкой картинки и звука. Убедитесь, что в непосредственной близости от АП не находится что-то мощное, бьющее на ватт и больше в эфир. Зелёный сделан на шестислойной плате и проверялся на ЭМИ, но всяко бывает. Если повторится, то обратитесь за заменой модуля, возможен скрытый дефект, который мы не выявили в предпродажном тестировании. Определить, что процессор завис, просто - один из светодиодов, что в штатном режиме мигает 1 раз в секунду, гаснет или светится постоянно.
Коллеги, хочу выразить огромную благодарность Ильвиру за постоянные облеты нашего железа и софта. Всем пилотам Х8 рекомендую его настройки Х8, летает изумительно, мы на днях в который раз убедились - я, как разработчик, не нашёл, к чему бы придраться, кроме как сделал бы в стабилизации крены на ручке крена побольше, мне нравится, когда рулится порезвее.
Коллеги, по поводу хрипа тетеньки. Проверяли у себя - да, Зелёный неидеально фильтрует питание звуковой цепи, но с нормальной парой видеопередатчик-видеоприемник тетеньку слышно очень чисто. Взяли Китай, не помню уже какой, давно лежал, - захрипела. Налицо проблемы комплекта с аудиотрактом.
Так может виноват двухваттный бустер 2.4 Ghz установленный на аппе? Ко мне через пару дней приедет лрс , на ней и протестирую. По результатам отпишу.
На счет Ильвира, если бы не он, я бы еще месяц настраивал зеленого. Он мне практически все настроил по скайпу. Спасибо ему огромное.
Спасибо за теплые слова! Любому готов помочь в настройках Зеленого. Сложного ничего нет, много времени не занимает. Мой Скайп и телефон есть в моем профиле.
Коллеги, хочу выразить огромную благодарность Ильвиру
Присоединяюсь!!! Благодаря помощи и советам по настройкам зеленого и не только, у меня на прошлой неделе был огромный всплеск удовольствия, от управления моделью. Зелёный работал потрясающе. После того, как разместил под батареей, по рекомендации Ильвира, все стало работать просто бесподобно, даже без использования фильтров по вибрациям! Если бы я сразу знал, что такое качество сопровождения продукта будет оказано как со стороны Тимофея, так и со стороны Ильвира, я бы ни на секунду не задумывался, какой АП выбрать. Качество продукта на высшем уровне. Не было ни одного вопроса, который остался не понятым. Каждый пункт не просто настраивался, а объяснялся его алгоритм, для чего это. Прям как на лабороторных работах в университете! 😃
Коллеги, спасибо вам большое за помощь, поддержку, и мгновенную обратную связь!
Зелёный работал потрясающе. После того, как разместил под батареей, по рекомендации Ильвира
Покажите пожалуйста как положили под батарею его, вырез делали? что-то подкладывали?
Покажите пожалуйста как положили под батарею его, вырез делали? что-то подкладывали?
Константин, просто вырез под размер Зеленого делаешь в батарейном отсеке. И на обычный двухсторонний скотч в это ямку лепишь его. Чтобы заподлицо с полом фюзеляжа получилось.
У меня РУ приемник Rmilec. в RSSI При Наилучшем приёме на нём 3.2v, а при наихудшем выставлять 0, так? Или при отсутствии сигнала, он какое то другое число выдает, которое и надо туда записать?
Или при отсутствии сигнала, он какое то другое число выдает
Вам нужно туда записать значения срабатывания FS. Получить его можно экспериментальным путем. Ставите на Rmilec минимальную мощность наворачиваете самую плохую антенну и уходите от самолета, предварительно сняв винт. Помощник смотрит на ноуте напряжения при котором сработает авто возврат. Потом заносим это значения в вольтах. И получаем шкалу где о% - включается авто возврат 100% максимальный прием.
я дома в микроволновку передатчик засовывал на минимальной мощности)))
я дома в микроволновку передатчик засовывал на минимальной мощности)))
А я выставил вывод напряжения, вместо шкалы RSSI. Настроил ФС так, чтобы самолет уходил в штопор(чтобы не прозевать момент), и летел до потери связи на минимальной мощности ЛРС. При срабатывании ФС включал большую мощность, вытаскивал самолет. После этого, при просмотре видео узнал точное напряжение для минимального RSSI. Но это сложно, я просто привык детально подходить к процессу, микроволновка проще:).
Ввиду того, что я улететь не могу дальше чем 1,3 км, и полностью насладиться всеми возможностями АП - буду переходить на частоту управления 433 (согласно тому, как посоветовали в теме “далеко и высоко”).
Мой выбор остановился на новом Rlink. (Знаю, что Эксперт - это очень круто, но я боюсь что в нём просто не разберуст. Очень много народу жалуется на танцы с бубнами, в итоге просто продают).
Поэтому хотел бы уточнить, какую модификацию для связи с Зелёным лучше выбрать: PPM или SBUS? Спасибо.
(Знаю, что Эксперт - это очень круто, но я боюсь что в нём просто не разберуст. Очень много народу жалуется на танцы с бубнами, в итоге просто продают).
Танцы с бубном ? У меня версия G2 если честно даже незнаю где там танцевать то можно. Все просто так то.
(Знаю, что Эксперт - это очень круто, но я боюсь что в нём просто не разберуст. Очень много народу жалуется на танцы с бубнами, в итоге просто продают).
Нее, Максим, вот с Экспертом вообще никаких проблем!!! Если возьмешь, настроим тебе его в течении 15 минут. Бубнов точно не будет.
Нее, Максим, вот с Экспертом вообще никаких проблем!!! Если возьмешь, настроим тебе его в течении 15 минут. Бубнов точно не будет.
Да я бы хоть завтра тогда взял бы, если такое дело) Но там предзаказ… 3 месяца ждать, уже гляди и сезон закончится:(
я дома в микроволновку передатчик засовывал на минимальной мощности)))
микроволновки?😁
Коллеги, новая базовая прошивка (HOBBY) 1.2.6 в данный момент выкладывается на сайт. Как появится на сайте, бросаю ссылку в форум.
Прошивка SwiftAI NG 1.2.6 уровня HOBBY:
Изменения относительно предыдущей версии, 1.0.3:
-
Изменено поведение АП в режиме набора высоты при автовозврате/полете по точкам: теперь АП набирает высоту не до значения “Начальная высота при автовозврате”, а до значения “Целевая высота при автовозврате”, но, по-прежнему, выстраивает прямую, начинающуюся в точке с высотой “Начальная высота при автовозврате”. Это обеспечивает разворот АП в сторону точки старта или первой целевой точки сразу после набора высоты до уровня “Целевая высота при автовозврате”, и дальнейший набор высоты до пересечения траектории полета с прямой возврата.
-
Добавлена возможность убирать координаты GPS с экрана OSD в штатных режимах полета, при этом координаты GPS будут выводиться только при потере связи. Также при потере сигнала GPS или разрыве связи с GPS модулем на экран OSD будут выводиться последние известные координаты модели.
-
Добавлена возможность отключать срабатывание автовозврата по потере RC связи в режиме полета по точкам. Во всех остальных режимах потеря RC связи будет включать режим автовозврата, если это разрешено в Контрольной Панели.
-
Исправлена и значительно переработана логика управления моделью на всех фазах посадки по глиссаде.
-
Добавлен режим запоминания направления для глиссадной посадки в момент запуска модели. При этом АП запоминает текущий курс по GPS сразу после запуска модели и использует этот курс для построения глиссады. Таким образом, при этом варианте модель будет заходить на посадку “со спины”
-
Введено раздельное указание точек ближнего и дальнего привода: расстояние и высота точек задаются независимо, а азимут точек одинаков и определяется настройками АП: посадка против ветра, посадка с фиксированным азимутом, посадка по направлению от текущей позиции модели, и посадка по направлению запуска модели.
-
Введен сброс направления запуска модели при блокировке/разблокировке АП.
-
Введена неотключаемая блокировка АП при ошибке чтения настроек из энергонезависимой памяти в момент включения АП и выдача диагностического сообщения об ошибке.
-
Введено отображение диагностических сообщений на экране OSD при неисправностях встроенных датчиков АП: гироскоп, компас, акселерометр, бародатчик высоты, датчик температуры платы.
-
Значительно увеличена скорость работы со встроенной энергонезависимой памятью и увеличен ресурс циклов перезаписи энергонезависимой памяти за счет кэширования и отложенной записи страниц памяти.
-
Значительно переработана логика чтения, сохранения и обработки контрольных точек, число контрольных точек увелично до 1000 (АП ограничивает длину маршрута до 16 точек в прошивке уровня HOBBY).
-
Увеличено ограничение на расстояние до точки старта для контрольных точек: квадрат 60х60 км в HOBBY версии, квадрат 200х200 км в PRO версии.
-
Добавлена поддержка управления фотокамерами (3 выхода: к кнопкам питания, фокусировки и съемки) с гибко настраиваемой логикой переключения, автоматическим включением и выключением камеры после взлета/перед посадкой, различными варантами интервальной съемки и 3 вариантами уровней сигнала для совместимости с любыми камерами: 0v, 3.3v, HiZ.
-
Добавлен режим проверки совместимости с фотокамерой с управлением камерой с ПК.
-
Добавлено отображение статуса фотокамеры на экране OSD в режиме полета по точкам и выдача звукового сигнала срабатывающего затвора фотокамеры в аудиоканал при подаче сигнала на затвор камеры.
-
Добавлено сохранение данных о полетных параметрах модели в момент снятия каждого кадра в энергонезависимой памяти и передача этих данных на ПК. Прошивка уровня HOBBY позволяет сделать 5 фото в полете, прошивка уровня PRO позволяет сделать до 2000 фото.
-
Исправлена ошибка расчета времени до прихода в целевую точку.
-
Исправлена ошибка в работе с SBUS расширениями от baychi.
-
Добавлено автоматическое определение наличия подключения цифровых датчиков тока и/или бароскорости и/или температуры в момент включения АП и переход на данные от цифровых датчиков при их наличии.
-
Улучшена фильтрация данных цифровых датчиков, погрешность цифровых датчиков после калибровки доведена до уровня приблизительно в 100 раз меньше, чем погрешность аналоговых датчиков после калибровки.
-
Уменьшена вероятность некорректного расчета силы и направления ветра.