Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

ubd

Поставить переменный резистор после микрофона, и убавить его громкость.

Ильвир

Сегодня облетал новую прошивку на Х-8. Все новые вкусности в ней Тимофей сам анонсирует, когда выложит прошивку на обозрение. Больше всего мне понравился в ней режим автопосадки. Выставляем для этого в КП два привода - дальний и ближний, со своими высотами. Т.е. это две точки, от дальней Зеленый начнет выстраиваться в сторону дома, на ближней точке-приводе выключит двигатель, поставит все крены и тангажи в ноль и посадит самолет. Для каждого самолета эти точки подбираются свои. Для Х-8 дальний привод лучше ставить от 500 до 700 метров, с высотой от 70 до 80 метров. Ближний привод ставить от 50 до 80 метров, с высотой от 5 до 8 метров. Сегодня ветер был при тестировании, при чем боковой относительно посадки, но Зеленый справился. Да, не сажает к ногам, но считаю, что этот режим можно считать “Аварийным” и в случае необходимости автопилот сможет посадить недалеко от вас самолет целым и невредимым. Так же считаю - не нужно стараться, и заставлять автопилот тащить модель к ногам, это чревато попаданием в свою же машину и людей. Лучше выставить ближний привод так, чтобы самолет не долетал метров 30-40. Направление посадки Зеленый теперь запоминает сам, в момент разблокировки и старта самолета. Т.е. бросаете против ветра, он и сядет против ветра, в том же направлении. Сегодня бросали самолет с боковым ветром, он в том же направлении и садился, тоже с боковым ветром. Вот пара сегодняшних автопосадок, с заходами на глиссаду:

rattis

Тимофей, привет!
В выходные Зеленый не захотел взлететь в режиме автопосадки.
Просто отказался набирать высоту.
Летел прямолинейно, потом завалился на левое крыло и благополучно стукнулся с поляной.
Разрушения не значительные, делов на ремонт около часа.
Но это странно.
До этого с любой высоты (но в режиме полета) самолет надежно набирал целевую высоту.
Лог-файл и ссылку на видео вечером скину в личку.

Драган

по точкам в проф. прошивке будет снято ограничение по радиусу?

KBV

Ну и я спрошу за компанию 😃
Мой самолетик тоже упал. Не снимая с себя отвественности за плохую предполетную подготовку, АП при старте не смог загрузить настройки. Насколько я могу судить- как минимум настройки OSD (на записи черные тени вокруг цифр) и полуавтономных полетов - были дефолтные. Но часть настроек несомненно была прочитана, например имя пилота присутствовало, правильно отображалась емкость батареи. А вот наземка не запустилась- уровни кодирования данных в видео-сигнале были неправильными.
В результате- дефолтных максимальных углов 30градусов в режиме стабилизации оказалось недостаточно для взлета (у меня 60гр).
Было достаточно влажно (самолет пережидал дождь под накидкой), а до этого я слетал вверх на 3500м и самолет тоже вернулся очень мокрым.
В связи с этим есть подозрение на сбой из за попадания влаги. Посему:
-можно сделать проверку корректности считывания настроек, чтобы АП вообще не запускался (не позволял взлететь) в случае сбоя?
-я могу покрыть плату АПа лаком, предварительно заклеив (от попадания лака) контакты, баро-датчик и пр.?

smalltim

Коллеги, приветствую. Был забанен на форуме, сейчас бан снят.

Драган:

по точкам в проф. прошивке будет снято ограничение по радиусу?

В хоббийной ограничение ослаблено до 30км. В профпрошивке ограничения нет.

rattis:

В выходные Зеленый не захотел взлететь в режиме автопосадки.
Просто отказался набирать высоту.
Летел прямолинейно, потом завалился на левое крыло и благополучно стукнулся с поляной.
Разрушения не значительные, делов на ремонт около часа.
Но это странно.
До этого с любой высоты (но в режиме полета) самолет надежно набирал целевую высоту.
Лог-файл и ссылку на видео вечером скину в личку.

Взлетать в режиме автопосадки?

Вадим, не вижу логов и видео. Логика АП не могла измениться внезапно, так что он вдруг не захотел набирать высоту.

KBV:

Ну и я спрошу за компанию
Мой самолетик тоже упал. Не снимая с себя отвественности за плохую предполетную подготовку, АП при старте не смог загрузить настройки. Насколько я могу судить- как минимум настройки OSD (на записи черные тени вокруг цифр) и полуавтономных полетов - были дефолтные. Но часть настроек несомненно была прочитана, например имя пилота присутствовало, правильно отображалась емкость батареи. А вот наземка не запустилась- уровни кодирования данных в видео-сигнале были неправильными.
В результате- дефолтных максимальных углов 30градусов в режиме стабилизации оказалось недостаточно для взлета (у меня 60гр).
Было достаточно влажно (самолет пережидал дождь под накидкой), а до этого я слетал вверх на 3500м и самолет тоже вернулся очень мокрым.
В связи с этим есть подозрение на сбой из за попадания влаги. Посему:
-можно сделать проверку корректности считывания настроек, чтобы АП вообще не запускался (не позволял взлететь) в случае сбоя?
-я могу покрыть плату АПа лаком, предварительно заклеив (от попадания лака) контакты, баро-датчик и пр.?

Борис, если ручная блокировка/разблокировка запрещена, то АП никогда не разблокируется, если настройки не считались корректно.

Однако, если ручная ручная блокировка/разблокировка разрешена (или из поврежденных настроек так считалось), то можно вручную разблокировать АП. Думаю, имеет смысл запретить разблокировку в случае повреждения настроек вообще, чтобы и вручную нельзя было снять блокировку.

Плату АП можно покрыть лаком, желательно, полиуретановым, который имеет некоторую пластичность и не добавит риска возникновения механических напряжений на бародатчике и акселерометрах (они чувствительны к механических напряжениям на плате).

segakarbon:

Друзья! Подскажите пожалуйста по звуку.
У меня стоит отдельный мини микрофон . Белый провод на аудио ин, красный черный на питание. Проблема в том, что я слышу в наушниках сильное жужжание. Через это жужжание , вдалеке слышны сообщения девушки и звук мотора, но еле различимо. Как избавиться от жужжащего фона?

Сергей, питание звуковой части АП и цифровой части объединено, поэтому пульсации потребления второго процессора (заведует цифровыми датчиками, звуком и OSD) могут вносить помехи в звук. Можно снизить уровень пульсаций, снизив яркость подсветки и затенения. К сожалению, плохая фильтрация питания аудиочасти - схематический недостаток Зеленого.

smalltim
smalltim:

Думаю, имеет смысл запретить разблокировку в случае повреждения настроек вообще, чтобы и вручную нельзя было снять блокировку.

Добавил неснимаемую блокировку в том случае, когда АП не считывает настройки из памяти корректно.

Добавил вывод диагностических сообщений на экран OSD в том случае, если АП не читает настройки корректно или есть ошибки самодиагностики датчиков.

Ильвир
smalltim:

питание звуковой части АП и цифровой части объединено, поэтому пульсации потребления второго процессора (заведует цифровыми датчиками, звуком и OSD) могут вносить помехи в звук. Можно снизить уровень пульсаций, снизив яркость подсветки и затенения. К сожалению, плохая фильтрация питания аудиочасти - схематический недостаток Зеленого.

Тимофей, как то раз ты говорил, что можно вмешательством в железо(добавить кондер) убрать этот недостаток. Может попробую исправить у себя? Поставлю доп кондер куда скажешь. А то снижая яркость подсветки и затенения, получаем ухудшение читаемости ТМ. Летом это не сильно заметно из-за темного фона на земле, а вот зимой не очень хорошо это.

segakarbon

Друзья! А по какой причине может пропадать телеметрия? Первый раз это произошло дня три назад. После 15 минут полета, пропало изображение телеметрии. При этом все остальные функции автопилот выполнял отлично, автовозврат сработал. Изображение с камеры не ухудшилось. Посадил самолет, отключил питание и включил снова, телеметрия появилась. После этого летали раз пять, все работало четко, но сегодня история повторилась. Я весь форум перерыл в поисках чего либо похожего, не нашел. Подскажите , в чем может быть причина?

smalltim

Сергей, это непорядок. Возможно, зависает второй процессор, занимающийся отработкой картинки и звука. Убедитесь, что в непосредственной близости от АП не находится что-то мощное, бьющее на ватт и больше в эфир. Зелёный сделан на шестислойной плате и проверялся на ЭМИ, но всяко бывает. Если повторится, то обратитесь за заменой модуля, возможен скрытый дефект, который мы не выявили в предпродажном тестировании. Определить, что процессор завис, просто - один из светодиодов, что в штатном режиме мигает 1 раз в секунду, гаснет или светится постоянно.

Коллеги, хочу выразить огромную благодарность Ильвиру за постоянные облеты нашего железа и софта. Всем пилотам Х8 рекомендую его настройки Х8, летает изумительно, мы на днях в который раз убедились - я, как разработчик, не нашёл, к чему бы придраться, кроме как сделал бы в стабилизации крены на ручке крена побольше, мне нравится, когда рулится порезвее.

Коллеги, по поводу хрипа тетеньки. Проверяли у себя - да, Зелёный неидеально фильтрует питание звуковой цепи, но с нормальной парой видеопередатчик-видеоприемник тетеньку слышно очень чисто. Взяли Китай, не помню уже какой, давно лежал, - захрипела. Налицо проблемы комплекта с аудиотрактом.

segakarbon

Так может виноват двухваттный бустер 2.4 Ghz установленный на аппе? Ко мне через пару дней приедет лрс , на ней и протестирую. По результатам отпишу.

На счет Ильвира, если бы не он, я бы еще месяц настраивал зеленого. Он мне практически все настроил по скайпу. Спасибо ему огромное.

Ильвир

Спасибо за теплые слова! Любому готов помочь в настройках Зеленого. Сложного ничего нет, много времени не занимает. Мой Скайп и телефон есть в моем профиле.

stefel
smalltim:

Коллеги, хочу выразить огромную благодарность Ильвиру

Присоединяюсь!!! Благодаря помощи и советам по настройкам зеленого и не только, у меня на прошлой неделе был огромный всплеск удовольствия, от управления моделью. Зелёный работал потрясающе. После того, как разместил под батареей, по рекомендации Ильвира, все стало работать просто бесподобно, даже без использования фильтров по вибрациям! Если бы я сразу знал, что такое качество сопровождения продукта будет оказано как со стороны Тимофея, так и со стороны Ильвира, я бы ни на секунду не задумывался, какой АП выбрать. Качество продукта на высшем уровне. Не было ни одного вопроса, который остался не понятым. Каждый пункт не просто настраивался, а объяснялся его алгоритм, для чего это. Прям как на лабороторных работах в университете! 😃

Коллеги, спасибо вам большое за помощь, поддержку, и мгновенную обратную связь!

Rivar
stefel:

Зелёный работал потрясающе. После того, как разместил под батареей, по рекомендации Ильвира

Покажите пожалуйста как положили под батарею его, вырез делали? что-то подкладывали?

Ильвир
Rivar:

Покажите пожалуйста как положили под батарею его, вырез делали? что-то подкладывали?

Константин, просто вырез под размер Зеленого делаешь в батарейном отсеке. И на обычный двухсторонний скотч в это ямку лепишь его. Чтобы заподлицо с полом фюзеляжа получилось.

stefel

У меня РУ приемник Rmilec. в RSSI При Наилучшем приёме на нём 3.2v, а при наихудшем выставлять 0, так? Или при отсутствии сигнала, он какое то другое число выдает, которое и надо туда записать?

Зигмунд
stefel:

Или при отсутствии сигнала, он какое то другое число выдает

Вам нужно туда записать значения срабатывания FS. Получить его можно экспериментальным путем. Ставите на Rmilec минимальную мощность наворачиваете самую плохую антенну и уходите от самолета, предварительно сняв винт. Помощник смотрит на ноуте напряжения при котором сработает авто возврат. Потом заносим это значения в вольтах. И получаем шкалу где о% - включается авто возврат 100% максимальный прием.

KBV

я дома в микроволновку передатчик засовывал на минимальной мощности)))

Ильвир
KBV:

я дома в микроволновку передатчик засовывал на минимальной мощности)))

А я выставил вывод напряжения, вместо шкалы RSSI. Настроил ФС так, чтобы самолет уходил в штопор(чтобы не прозевать момент), и летел до потери связи на минимальной мощности ЛРС. При срабатывании ФС включал большую мощность, вытаскивал самолет. После этого, при просмотре видео узнал точное напряжение для минимального RSSI. Но это сложно, я просто привык детально подходить к процессу, микроволновка проще:).

stefel

Ввиду того, что я улететь не могу дальше чем 1,3 км, и полностью насладиться всеми возможностями АП - буду переходить на частоту управления 433 (согласно тому, как посоветовали в теме “далеко и высоко”).
Мой выбор остановился на новом Rlink. (Знаю, что Эксперт - это очень круто, но я боюсь что в нём просто не разберуст. Очень много народу жалуется на танцы с бубнами, в итоге просто продают).
Поэтому хотел бы уточнить, какую модификацию для связи с Зелёным лучше выбрать: PPM или SBUS? Спасибо.

Зигмунд
stefel:

(Знаю, что Эксперт - это очень круто, но я боюсь что в нём просто не разберуст. Очень много народу жалуется на танцы с бубнами, в итоге просто продают).

Танцы с бубном ? У меня версия G2 если честно даже незнаю где там танцевать то можно. Все просто так то.