Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Виктор

О такой проблеме у некоторых слышал. Теоретически должно всё работать. Сам не пробовал. Гоняю через эфир.

livenok

Может Тимофей что подскажет,когда прочтет. С настройками вроде кае справился, настроил почти все, осталось компас откалибровать, завтра поеду на поле, а то дома крутить самолет неудобно.
Попробую еще сигнал на старый телек подать, стоит в нише маленький с кинескопом…
С такой проблемой сталкивался уже, волялась сега дома, сын нашел, включили, картинки нет… Потом подключили к старому телеку (с кинескопом) показывает, на новых телеках не хочет почему то…

Vladka
Вахтанг:

Владислав - не понял вопроса. Поясните пожалуйста.

Это, собственно, предложение к “Давайте предложения. Автору одобренной форумом подсказки лично обещаю премию”

Идея в подключении шлефа к плате АП и к плате хаба через разъемы. таким образом можно:
-быстро заменить шлейф
-использовать шлейфы разной длинны (если такие будут выпускаться)

KBV

Если порвется шлейф, вашем случае: плюс 1 разъем, минус плата коммутации. Я не уверен, что “лишний” разъем стоит заметно дешевле чем плата коммутации…
И на счет шлейфов разной длинны- есть сомнения что это можно реализовать технически.

Vladka

нужно посчитать стоимость и тогда станет ясно.
на мой взгляд именно “лишний разъем стоит заметно дешевле чем плата коммутации”

serpantins

данный вариант шлейф + разъем - очень надежный и крепкий, шлейф можно запаять к плате с коннекторами

Вахтанг

Мужики, а вы прочитали, что я написал?
Рассмотрены все эти варианты, забракованы. Почему - я уже написал.

serpantins

тогда шлейф вообще там не нужен, если есть проблемы с разводкой - наводкой, то может сделать как у Вовы (ранджвидео) “бутерброд” с коннекторами на плате и не мучаться

идея со шлейфом ударяет по карману

Вахтанг:

забракованы. Почему - я уже написал.

в итоге легкий вес, хлипкий шлейф…

1 часть бутерброда - основная плата, 2 часть многослойка экранированная с разъемами, смещенными на 1см от основной . платы коммутируются старым разъемом (тот, что на шлейфе)

фонить точно не должно

как говорят - хозяин - барин и в чужой монастырь со своим уставом не ходят, но я бы предпочел плату без сопливого шлейфа, пусть и на пару сантиметров больше и чуть тяжелее, которую можно поместить в пластиковый корпус и защитить от самого страшного краша

KBV

Тут вопрос в общем-то только в стоимости шлейфа. Они должны быть расходниками😁

Evgeny_917

Приобрел цифровые датчики скорости и датчика тока, прийдут попробую, надеюсь не разочаруют они

Вахтанг
serpantins:

то может сделать как у Вовы (ранджвидео) “бутерброд” с коннекторами на плате и не мучаться

Можно, если вам, пользователям, будет удобно.
Тимофей вернётся с отпуска, обсудим.
Только, в таком случае, саму плату глубоко в недрах фюзеляжа уже не спрячешь.
Что касается варианта со шлейфом от HDD, не хватает пинов. Минимальное количество необходимых проводков 41. А еще надо бы землю в нескольких местах продублировать. Итого 45. Шлейф - 40 пинов.

serpantins:

можно поместить в пластиковый корпус и защитить от самого страшного краша

Ну, вот и халтурка подвернулась 😃
Готов изменить габариты платы под индивидуальный заказ, по размерам ваших корпусов. 😃

livenok

вариант с бутербродом хорош,но есть сомнения, вместо шлейфа разъем, какое то крепление платы с разъемами к плате автопилота продумать. удобно будет тем, что можно отстегнуть плату с разъемами и спокойно все подключить, потом “одел” обратно на ап и в путь.
Но что делать, если вдруг (тьфу 3 раза), при краше пострадает разъем? Если на плате разъемов, то еще ладно, а если на ап? 17р опять платить? Из всей темы сделал вывод, что если что то происходит, то рвется шлейф, и разъем на ап не страдает, а тут как повезет… Шлейф все таки как мне кажется лучше, но должен быть сменным, и разной длинны на выбор.

Kozhenkov
Вахтанг:

Можно, если вам, пользователям, будет удобно.

Всё в одну коробку. ИМУ вынести отдельно на 4 проводках, как на старом АП. И всё будет хорошо.

livenok

главное чтоб про тех у кого шлейф не забыли потом:)

livenok

Всем здрасте! Мужики, посмотрите пожалуйста, покритикуйте вариант размещения оборудования.




В общем выглядит так, ап (смалтим) разместил сразу за ходовой АКБ, за ап стоит приемник (на нем сверху RSSI буфер прилеплен, антенны видны по бокам), за приемником стоит плата коммутации,GPS вывел на хвостовую балку (место для видео передатчика), сам видео передатчик стоит за колпаком(его видно). датчик тока приклеен к стенке.
Мотора пока нет (вот вот должен прийти)…
Второй вариант был таким: видео передатчик установить в штатное место, для платы коммутации сделать полочку (в том месте где стоит датчик тока) туда плату коммутации, приемник на верх,под крыло. Но не очень удобно с жгутом проводов от приемника к ап…
Видео 5.8, РУ - 2.4.

rattis
livenok:

покритикуйте вариант размещения оборудования

Критикую. Так провода размещать нельзя. Это какая-то “попа” из проводов.

KBV

Я чо один нормальным креплением АПа озабачиваюсь? Может поэтому всё и летает?😁

Вахтанг
Kozhenkov:

Всё в одну коробку. ИМУ вынести отдельно на 4 проводках, как на старом АП. И всё будет хорошо.

Ну да, Только это будет уже совсем новый прибор.
Речь может идти только о переделках, не затрагивающих плату АП. Та м6 слоёв, и любое изменение в нем вызовет необходимость повторной подготовки производства!

livenok:

Но что делать, если вдруг (тьфу 3 раза), при краше пострадает разъем? Если на плате разъемов, то еще ладно, а если на ап? 17р опять платить? Из всей темы сделал вывод, что если что то происходит, то рвется шлейф, и разъем на ап не страдает, а тут как повезет… Шлейф все таки как мне кажется лучше, но должен быть сменным, и разной длинны на выбор.

Надеюсь вы понимаете, что все эти варианты я уже прокрутил в голове и сделал золотую середину, во всяком случае в моем понимании.
Что касается сменного шлейфа: я уже об этом писал чуть выше, но видимо не все поняли суть.
Разъем для сменного шлейфа называется разъемом с нулевым усилием соединения (ZIF), у него имеется откидывающаяся прижимная планка (пластмассовая), после вставки шлейфа планка защелкивается и прижимает шлейф к контактам.
Если кто лазил в ноутбук, то там куча таких разъемов.
Беда этих разъемов в том, что они очень хлипкие и плохо переносят вибрации. Просто может сам по себе открыться, т.б. если шлейф будет в натяг. Я уверен, что сделай я так, ругателств в мою сторону было бы в рази больше, из за разбитого или улетевшего носителя. А я люблю свою маму, ей сейчас 85 лет и не хочу чтоб её упоминали неприлично. Извините за лирику. Но я конструированием занимаюсь сколько себя помню, а лет мне не мало, т.ч. прежде чем что-то создавать питаюсь предусмотреть все возможные варианты проблем возникающих в процессе эксплуатации изделия, которые вам иногда и в голову придти не могут, пока вдруг не свалятся на голову.
То, что шлейф дорогой, так это не беда плохой конструкции, а беда нашего, отечественного производства. Надеюсь, что в ближайшее время он будет изготовлен за границей, что позволит значительно снизить цену.
За бугром сейчас очень модно проектирование электронных изделии именно по этой технологии. Соединенные между собой коротким гибким шлейфом плати складываются в кубик или бутерброд и получается минимизация размеров изделия. При этом нет необходимости установки разъемов меж платных соединении, которые: во первых - занимают очень много места на плате; во вторых - являются потенциальным местом отказа, из за потери контакта.
Т.ч. вы гордо можете чувствовать себя на переднем плане современных технологии и гордится этим. 😃
Всем удачи в полётах и удачной эксплуатации изделии, в создание которых наша команда вложила всю душу и свой знания.😃

livenok

rattis-спасибо за критику:) провода пока не укладывал так как это не конечный вариант, еще нет регуля и мотора, закрепил примерно так, как хотелось бы. Сегодня ездил на поле, проверял работу петератчика и gps, все классно))) Были некоторые непонятки с rssi,разобрался).
в общем пока все отлично:) единственное что было непонятно: настроил автовозврат по уровню сигнала (rssi), и при выходе канала газа за пределы калибровки. Так как с rssi были проблемы, я его отключил, так вот, друг стоит рядом с наземкой, самолет в руках, выключаю пульт, автопилот переходит в режим возврата, отошел от меня на почти 400 метров, пульт выключаю, режим возврата не включается, включаю опять пульт (он идет потихоньку обратно), на расстоянии 310 метров, опять выключаю пульт, ап включает автовозврат. Последуюшие такие же эксперементы прошли хорошо, что за глюк непонял…

Борис, крепление из текстолита сделали или ?

Виктор
Вахтанг:

За бугром сейчас очень модно проектирование электронных изделии именно по этой технологии. Соединенные между собой коротким гибким шлейфом плати складываются в кубик или бутерброд и получается минимизация размеров изделия.

Всё новое - это хорошо забытое старое. В 80-х годах у нас были блоки УСУПМ (универсальная система управления промышленными механизмами). Там было 16 плат спаянных по торцам проводочками и гармошечкой уложены в куб. Так когда его разберёшь платы растянешь - стола не хватало раскладывали на полу.

KBV
livenok:

настроил автовозврат по уровню сигнала (rssi),

Там нет такой опции:)
При “выходе за пределы калибровки”- а вы газ вывели за диапазон и как значение ФС запомнили?
Вообще, для упрощения процесса рекомендую запомнить значение управляющего канала=автовозврат как значение ФС для приемника. Это слегка проще чем каждый раз настраивать газ на выход за диапазон и меньше шансов забыть/ошибиться.

livenok:

Борис, крепление из текстолита сделали или ?

ну конечно, он отлично пилится 😃

livenok

Конечно настроил, первым делом после привязки приемника к пульту, настроил фс на канал газа 140%, после запоминания этого значения вернул на 100%.
про rssi,это я да, думал одно, написал другое, прошу прощенья:) Дело было так, 1-настроил на пропадание сигнала,2- потом на выход за пределы, и забыл отключить 1. потом на поле (после 1-й прогулки), залез в настройки, увидел, отключил. Блин, во вторник на работу, на месяц 😦, так и не полетаю…

KBV
livenok:

вторник на работу, на месяц 😦, так и не полетаю…

Да ладно, мы всю прошлую зиму летали 😃 Ну когда теплее чем -25С, иначе ноги мерзут 😃
Основная проблема- при посадке трубку датчика воздушной скорости снегом забивает. И с аппой Турнигой засада, каналы плывут. В общем мелочи))