Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Сегодня успешно перепрошил JR11X со старой версии 0001-0002 сразу на версию 0002-0003. Никаких проблем в ходе перепрошивки не возникло, хотя было немного стрёмно начинать процесс. Однако “глаза боятся-руки делают” дало ожидаемый результат 😃
В качестве карты памяти использовал большую SD карту со старого фотоаппарата ёмкостью 2 гига в формате FAT, на неё же предварительно сбросил и все модели с передатчика.
Сама процедура заняла около 2-х минут при том, что после отключения питания передатчика в начале процесса я подождал около минуты перед его повторным включением. Дальше всё прошло согласно мануала по перепрошивке аппаратуры.
Большое спасибо всем, кто оказывал помощь в консультациях и ссылках на софт.
Удачных полётов.
Вопрос по прошивке 0002-0003: есть ли теперь возможность в аппаратуре отключать ВЧ модуль принудительно или как-то активировать режим, когда после включения передатчика ВЧ модуль включается только после подтверждения нажатием нужной кнопки?
возможность в аппаратуре отключать ВЧ модуль принудительно
Если поставить ВЧ модуль, который работает по протоколу PPM, например EzUHF, то аппаратура будет требовать подтверждения включения модуля нажатием кнопки.
Небольшая поправка - это на JR 11x Zero, у которого можно менять модули.
может вопрос не совсем уместный для данной темы, но не знаю - где его еще можно разместить: аппаратура JR 11X zero, электропланер HERON 2.4 m от multiplex с приемником JR 921 - вторую неделю пытаюсь сам настроить полетные режимы (speed / cruise / thermal + бабочку для посадки) но до конца не получается (проблема с переназначением каналов и углами предельных отклонений закрылком) - мануал имею, читал его, но до конца не понял. Чувствую - без посторонней помощи с собственной занятостью самостоятельно настрою лишь к зиме… Может кто знающий планерную специфику сможет помочь с настройками на небезвозмездной основе? Привезу в Москве куда угодно.
может вопрос не совсем уместный для данной темы
Почитайте планерные настройки, они в передатчиках JR похожи,
должно помочь:
avia-master.com/…/411-rukovodstvo-po-ekspluatacii-…
это на JR 11x Zero, у которого можно менять модули.
была версия со встроенным модулем, которая легким движением руки переделывалась в сменную версию
подскажите - что я делаю не так:
планер с 3-мя полетными режимами и мотором + девятиканальный приемник JR 921
коммутация:
thro (в приемнике) - left aileron
aile (в приемнике) - right aileron
elev (в приемнике) - elevator
rudd (в приемнике) - rudder
gear (в приемнике) - ESC+BEC+motor
aux2 (в приемнике) - правый закрылок
aux3 (в приемнике) - левый закрылок
мотор, руддер, элеватор и элероны - мне понятны и очевидны и не вызвали проблем с настройкой
закрылки и дифференциал с элеронами не даются моему пониманию третий день - максимум, чего добился это настроил их как щитки - но не могу их ограничить по ходу и смешать с элеронами (даже черех програмный микс) - подозреваю, что дело в DEVICE SEL и WING TYPE
подскажите - где ошибка?
По программированию планеров для аппаратуры JR можно почитать:
Приветствую всех. Подскажите,может кто знает,-X-Bus аналогичен футабовскому S-Bus? Вопрос интересен в плане подключения к полетным контроллерами.На большинстве как раз указана возможность подключения по S-Bus,и ни слова о возможности подключения по X-Bus.
Или,как вариант,ткните носом в приёмник DMSS c PPM выходом.
Аналогия только в том, что это последовательная цифровая шина, в остальном они отличаются.
X-Bus в режиме MODE.B : Это режим последовательного протокола, который соответствует бесфлайбарным гироскопическим системам Freakware, Beast X и Mikado V-Bar.
А кто то может подсказать какая дальность у передатчика.
А кто то может подсказать какая дальность у передатчика.
Да кто ж знает что у вас за приемники, какие антенны, как расположены, где летаете?
Сегодня слвил фалсейф на 1830 метров. Но это карбоновая гекса, ФПВ.
Летал на Скае с Фишкой 41 на 2.300м дальность была на фишке 2.500м но дальше не рискнул и повернул обратно.Приёмник родной 11канальный
а зачем колпачки? вернее на что
а зачем колпачки?
У меня так:
Рычаг переключения скоростей полётных режимов
Нижний рычаг включения мотора, верхний - полётный режим “START”
А у меня просто кембрики от разноцветных шлангов для горючки
Коллеги, подскажите мне нужно управление по 7 му, и 9 му каналу. Это возможно ? Приемник понимает видимо частотный 7, и 9 каналы, или можно миксануть ?
Всем доброго времени суток! как на данной аппаратуре сменить те штучки на которые накручиваются стики? купил аппу, а в комплекте короткие стики. заказал длинные стики, а накрутить не могу, маленькие эти штуки с резьбой торчат… как их поменять, и на что? чтобы длинные стики накрутились?
Всем заранее спасибо!
В смысле? Резьба не подходит? Тогда уже ничего не сделать, нужны стики с соответствующей резьбой.
резьба подходит, короткая резьба торчит. грубо говоря резьбы торчит 1см, и чтобы накрутить короткие стики этого достаточно. а чтобы длинные стики накрутить нужно чтобы резьбы торчало 2см. как эти железяки с резьбой заменить на более длинные. нашел на каком то сайте длиннее железки, вопрос по их замене… как они достаются из аппаратуры? www.rcjapan.net/…/stick-shaft-set-normal-p-18248?z… (не реклама)
а у меня нету на железках той части где нет резьбы. у меня фигурное начало, как и тут, которое в аппаратуру влезает, и сразу резьба.
Резьбы в 10 мм вполне достаточно, что бы накрутить любые стики. Или я не так понял?
так поняли, только не хватает.
короче, поставлю вопрос по другому:
у меня торчат такие: www.rcjapan.net/…/stick-shaft-set-short-p-18249?ze… (не реклама)
как поменять на эти: www.rcjapan.net/…/stick-shaft-set-normal-p-18248?z… (не реклама)
Что то непонятно. Сделайте фото, посмотрим что к чему.
Посмотрел на своей аппаратуре, можно любые стики поставить, лишь бы по диаметру резьбы подходили…
Не совсем понятно в чём проблема (даже со ссылками).
а, они различаются? оО … чччерт…
Так, понятно, тогда извиняюсь… Но в мануале тогда бы пометить стрелочками, что это НЕ ДАТЧИКИ…а то текста много, все сразу не запомнишь…(читал много раз)
я так же накололся, думал что все 8😁
Недовольство автопосадкой-самолет недостаточно погасил скорость,
Поставьте высоту и удаление ближнего привода повыше.
На пути от дальнего до ближнего привода самолет идет со снижением и даже подыгрывая газом, удерживая заданные скорости, так что по факту скорость весьма не посадочная.
А вот после прохода ближнего привода включается глиссада - крен в 0, тангаж в 0, выпуск закрылков и шасси, и так планируем, теряя скорость, до касания и остановки.
Так что скорость перед касанием при более высоком ближнем приводе должна теряться сильнее.
Но в мануале тогда бы пометить стрелочками, что это НЕ ДАТЧИКИ…
Да, надо было, пожалуй, обозначить, что это не датчики. Это ультразвук, радиомодем, блютух, управление камерой, и т.д. На момент написания мануала всего этого не было в хоббипрошивке, но теперь почти все проф появится, т.е. срез проф до хобби очень жирный.
вон оно как…да, туплю-с…пользовался настройками с сайта, как-то ускользнула мысль, что это тоже нужно настраивать.
кстати, встречал варианты анемометров ультразвуковых- 3 датчика под углом друг к другу…Теоретически если поставить такую систему на самолет, то должна повыситься точность учета ветра и скольжения…
Я правильно понимаю, что он с ближнего привода выключает двигатель и больше уже не включает ни при каких обстоятельствах?
Чисто теоретически интересуюсь- на нашей поляне негде проверить автопосадку 😃
Я правильно понимаю, что он с ближнего привода выключает двигатель и больше уже не включает ни при каких обстоятельствах?
Если передернуть режим в ручной или стабилизацию и опять вернуться в автовозврат, круиз или полет по точкам, то может и включить.
Чисто теоретически интересуюсь- на нашей поляне негде проверить автопосадку
Какие размеры у поляны?
Тимофей, ответьте что-нибудь
Доброго всем времени суток! Наконец то загрузил видео первого полета 😃 (только Ютуб что то искозявил его)
На 0:30 секунде был включен авто возврат, и тут началось: 1 понял что не откалибровал каналы, вместо того что бы дать газу и набирать высоту, АП Заглушил мотор и стал пикировать 😃, 2 - не затянул винт 😃 В итоге из штопора выйти успел, а потом винт совсем отвалился и садиться пришлось планируя… (как назло начал подниматься ветер).Торопился, уж очень хотелось попробовать, а погода не давала, и тут выдался вечер 😃 Сейчас все исправлено, ждем погоды…
У вас по моему винт открутился сразу, при включении автовозврата. Движок тормознулся и винт по инерции сдвинул кок по резьбе.
а где телеметрия (OSD) та?
Да, именно в тот момент это и произошло 😃 Показаний телеметрии нет, так как писать нечем пока на земле… Да и честно говоря я тогда на них и не смотрел, первый вылет, страшно было 😃 а вот друг наслаждался картинкой на экране 😃
Маяк слоновый хочу подключить к жпс от зеленого, ничего критичного не будет?
Выдержка из мануала:
При установке маяка на борту беспилотного или дистанционно пилотируемого
летательного аппарата для трансляции текущих географических координат на землю и
запоминания их в маяке для последующего поиска можно использовать внешний GPS
приемник, как автономный, так и входящий в состав какого либо комплекта OSD или
автопилота. Например — автопилот Smalltim (Swift AI), автопилот Eagle . Маяк
подключается параллельно и никак не мешает работе автопилота или OSD.
Маяк слоновый хочу подключить к жпс от зеленого, ничего критичного не будет?
Никаких проблем не будет.
Возможно ли использовать “зеленый” на моделях с двс?
Если победите вибрацию, то конечно можно.
А ее победить реально? Тут народ боролся с вибрацией электромоторов.
Всё реально, вопрос в весе девайса 😃
Здравствуйте! Помогите пожалуйста настроить выходные каналы на автопилоте. Ни как не могу добиться правильной работы сервомашинок. Носитель - крыло x8. Аппаратура футаба 8, далее через ретранслятор получаю s-bus сигнал на приёмнике R-link, и оттуда одним проводом в автопилот. Каждая машинка в свой канал. Машинки двигаются и на этом вся радость заканчивается. Что только не перепробовал в настройках контрольной панели, а заставить их правильно работать не могу.
А вы запишите ход всех ваших действий, возможно поможем, или при записи вы сами ошибку свою найдёте, я тоже долго мучился, потом сам нашёл свою ошибку.
Самому вряд ли уже получится. Ход действий был таков: настроил аппаратуру, проверил на приёмнике с подключёнными сервами, затем перешёл к R-link-у. Что бы разблокировать автопилот откалибровал диапазоны каналов и команды управления, ввёл предварительные настройки. Далее решил проверить ход машинок. Одна вообще не двигалась. Перешёл в пункт настройки - микширование выходных каналов и здесь ни как не сдвинусь. То ход сервомашинок по крену в норме, но по тангажу неправильно. То вообще пропадает ход сервомашинки. Подключил к приёмнику R-link напрямую, минуя автопилот - в настройках аппы пришлось реверсировать канал, тогда стало нормально. Но с этими настройками тоже не могу настроить выходные каналы автопилота. Думаю не правильно микширую каналы. Опыта мало…
А почему не зальёте готовые настройки автопилота для вашего крыла? Вроде на сайте есть.
Честно говоря я и это делал.
Мне кажется вы не поняли логику настройки автопилота:)
В Смалтиме каналы микшируются на аппе. Автопилот лишь запоминает какие сигналы отвечают к примеру за “крен вправо” и когда надо сделать крен- повторяет запомненное.
На вкладке “микшеры” ничего настраивать не надо, оставьте всё в дефолте.
Процедура такая:
-Настройками аппы добиваететесь правильной реакции рулей в ручном режиме
-Делаете калибровку автопилота
-Всё:)
Если вы когда нибудь настраивали Мегапират- немедленно забудьте, там все делается наоборот😁
Самому вряд ли уже получится. Ход действий был таков: настроил аппаратуру, проверил на приёмнике с подключёнными сервами, затем перешёл к R-link-у. Что бы разблокировать автопилот откалибровал диапазоны каналов и команды управления, ввёл предварительные настройки. Далее решил проверить ход машинок. Одна вообще не двигалась. Перешёл в пункт настройки - микширование выходных каналов и здесь ни как не сдвинусь. То ход сервомашинок по крену в норме, но по тангажу неправильно. То вообще пропадает ход сервомашинки. Подключил к приёмнику R-link напрямую, минуя автопилот - в настройках аппы пришлось реверсировать канал, тогда стало нормально. Но с этими настройками тоже не могу настроить выходные каналы автопилота. Думаю не правильно микширую каналы. Опыта мало…
Дмитрий, в первую очередь настраивайте аппаратуру и модель так, как будто автопилота нет. Все микшера на аппаратуре, расходы, и т.д. - так, как Вы бы делали для полетов без АП.
Далее подключайте всё через АП, как Вы описали, не забывая, что АП при настройках по умолчанию не меняет каналы местами, т.е., уходит с аппаратуры и входит в АП, например, газ в сервоканале номер 3, значит, и выходить будет в канале номер 3. Подключайте регуль в 3й сервовыход.
Остальные каналы - аналогично.
Далее вливайте стандартные настройки АП по умолчанию. Например, сбросить все настройки и записать в плату АП.
Калибровка радиоуправления состоит из двух важных этапов, сложных поначалу, но выполняющихся в последствии на автоматие для каждой новой модели или аппаратуры.
В пункте “калибровка диапазонов каналов” начинаете калибровку и смотрите, что хочет от вас бездушная машина: внимательно выставляете все каналы в нейтраль, и газ в 50%, жмакаете кнопку, далее крутите все каналы в минимум и максимум, жмакаете кнопку, записываете это в АП. Всё, АП понял, какие нейтрали и какие расходы во всех входных каналах. В дальнейшем ни при каких условиях он не сможет перебороть себя и выломать кабанчики/сервы - вывести сигнал в выходном сервоканале за пределы, заданные на этом этапе калибровки. Даже в режиме ручного управления и даже если начать дергать триммеры. Робот, что с него взять.
- В пункте “калибровка команд управления” начинаете калибровку и опять читаете на экране монитора, что от Вас хочет железный болван. А вот тут и есть самая магия, самая искорка, изюм с фундуком, если угодно. Тут вы обучаете АП: показываете, что этому созданию электрическому делать, чтобы крениться вправо, влево, тангажа на себя и от себя, руль направления, газ и т.д.
В этот момент АП запоминает, что происходит во всех входных каналах, когда вы просите, например, крен вправо, и в дальнейшем будет воспроизводить для крена вправо именно то, что Вы показали.
Пример: болван просит показать, что такое крен вправо. Гнете стик крена вправо до предела, держите его в правом положении и жмакаете ОК на компе. Дальше он просит показать крен влево. гнете стик влево до предела, держите его, жмакаете ОК. Компутер говорит, что сигнал, соответствующий крену, обнаружен в таких-то каналах. Идете дальше к обучению команд по тангажу…
Далее в полете путем раскладывания линейной комбинации векторов управления по, простите, базису, он автоматом понимает все Ваши микшеры, выставленные на аппаратуре, и комбинирует из заданных когда-то Вами исходных векторов состояний сервовходов нужные сигналы для управления полетом.
Короче, детектирует, запоминает и воспроизводит микшера на Вашей аппаратуре самостоятельно, маскируясь под умного. За счет этого вот обучения Зеленому в общем-то по барабану, какая схема оперения у самолета и какие микшера на аппаратуре включены, и даже как назначены каналы. Не надо это настраивать как-то специально. Вы всё сами рассказываете ему в деталях, двигая стики во время калибровки.
Ну а уже встроенные микшера самого АП - это для гурманов, Вам на этом этапе нечего там делать, оставьте там настройки по умолчанию.
Возможно ли использовать “зеленый” на моделях с двс?
Да, с двумя оговорками.
-
Вибрации. Линейные колебания не так страшны, как крутильные. Общепринятая схема защиты - выставить фильтр ДУСов на АП на самое жесткое срезание, поставить АП на виброизоляционный подвес и увеличивать массу АП, чтоб снизить амплитуду его собственных колебаний.
-
Расход топлива. АП не умеет считать расход топлива на ДВС.