Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Белгос

а, они различаются? оО … чччерт…

Так, понятно, тогда извиняюсь… Но в мануале тогда бы пометить стрелочками, что это НЕ ДАТЧИКИ…а то текста много, все сразу не запомнишь…(читал много раз)

KBV

я так же накололся, думал что все 8😁

smalltim
Белгос:

Недовольство автопосадкой-самолет недостаточно погасил скорость,

Поставьте высоту и удаление ближнего привода повыше.
На пути от дальнего до ближнего привода самолет идет со снижением и даже подыгрывая газом, удерживая заданные скорости, так что по факту скорость весьма не посадочная.
А вот после прохода ближнего привода включается глиссада - крен в 0, тангаж в 0, выпуск закрылков и шасси, и так планируем, теряя скорость, до касания и остановки.

Так что скорость перед касанием при более высоком ближнем приводе должна теряться сильнее.

Белгос:

Но в мануале тогда бы пометить стрелочками, что это НЕ ДАТЧИКИ…

Да, надо было, пожалуй, обозначить, что это не датчики. Это ультразвук, радиомодем, блютух, управление камерой, и т.д. На момент написания мануала всего этого не было в хоббипрошивке, но теперь почти все проф появится, т.е. срез проф до хобби очень жирный.

Белгос

вон оно как…да, туплю-с…пользовался настройками с сайта, как-то ускользнула мысль, что это тоже нужно настраивать.

кстати, встречал варианты анемометров ультразвуковых- 3 датчика под углом друг к другу…Теоретически если поставить такую систему на самолет, то должна повыситься точность учета ветра и скольжения…

KBV

Я правильно понимаю, что он с ближнего привода выключает двигатель и больше уже не включает ни при каких обстоятельствах?
Чисто теоретически интересуюсь- на нашей поляне негде проверить автопосадку 😃

smalltim
KBV:

Я правильно понимаю, что он с ближнего привода выключает двигатель и больше уже не включает ни при каких обстоятельствах?

Если передернуть режим в ручной или стабилизацию и опять вернуться в автовозврат, круиз или полет по точкам, то может и включить.

KBV:

Чисто теоретически интересуюсь- на нашей поляне негде проверить автопосадку

Какие размеры у поляны?

KBV

Вот фотка:) Там- скоростная трасса, ЛЭП 50м высотой, 2этажный скалад.
Зимой садится можно только на небольшую дорогу которую чистят. По обеим сторонам дороги нагребли по 2 метра снега (когда чистили).
Сядет?😃
Ну зимой наверное врят-ли. А летом?

livenok

Доброго всем времени суток! Наконец то загрузил видео первого полета 😃 (только Ютуб что то искозявил его)

На 0:30 секунде был включен авто возврат, и тут началось: 1 понял что не откалибровал каналы, вместо того что бы дать газу и набирать высоту, АП Заглушил мотор и стал пикировать 😃, 2 - не затянул винт 😃 В итоге из штопора выйти успел, а потом винт совсем отвалился и садиться пришлось планируя… (как назло начал подниматься ветер).Торопился, уж очень хотелось попробовать, а погода не давала, и тут выдался вечер 😃 Сейчас все исправлено, ждем погоды…

segakarbon

У вас по моему винт открутился сразу, при включении автовозврата. Движок тормознулся и винт по инерции сдвинул кок по резьбе.

livenok

Да, именно в тот момент это и произошло 😃 Показаний телеметрии нет, так как писать нечем пока на земле… Да и честно говоря я тогда на них и не смотрел, первый вылет, страшно было 😃 а вот друг наслаждался картинкой на экране 😃

Rivar

Маяк слоновый хочу подключить к жпс от зеленого, ничего критичного не будет?

Выдержка из мануала:

При установке маяка на борту беспилотного или дистанционно пилотируемого
летательного аппарата для трансляции текущих географических координат на землю и
запоминания их в маяке для последующего поиска можно использовать внешний GPS
приемник, как автономный, так и входящий в состав какого либо комплекта OSD или
автопилота. Например — автопилот Smalltim (Swift AI), автопилот Eagle . Маяк
подключается параллельно и никак не мешает работе автопилота или OSD.
smalltim
Rivar:

Маяк слоновый хочу подключить к жпс от зеленого, ничего критичного не будет?

Никаких проблем не будет.

zzzzz

Возможно ли использовать “зеленый” на моделях с двс?

zzzzz

А ее победить реально? Тут народ боролся с вибрацией электромоторов.

KBV

Всё реально, вопрос в весе девайса 😃

dimiriy

Здравствуйте! Помогите пожалуйста настроить выходные каналы на автопилоте. Ни как не могу добиться правильной работы сервомашинок. Носитель - крыло x8. Аппаратура футаба 8, далее через ретранслятор получаю s-bus сигнал на приёмнике R-link, и оттуда одним проводом в автопилот. Каждая машинка в свой канал. Машинки двигаются и на этом вся радость заканчивается. Что только не перепробовал в настройках контрольной панели, а заставить их правильно работать не могу.

Виктор

А вы запишите ход всех ваших действий, возможно поможем, или при записи вы сами ошибку свою найдёте, я тоже долго мучился, потом сам нашёл свою ошибку.

dimiriy

Самому вряд ли уже получится. Ход действий был таков: настроил аппаратуру, проверил на приёмнике с подключёнными сервами, затем перешёл к R-link-у. Что бы разблокировать автопилот откалибровал диапазоны каналов и команды управления, ввёл предварительные настройки. Далее решил проверить ход машинок. Одна вообще не двигалась. Перешёл в пункт настройки - микширование выходных каналов и здесь ни как не сдвинусь. То ход сервомашинок по крену в норме, но по тангажу неправильно. То вообще пропадает ход сервомашинки. Подключил к приёмнику R-link напрямую, минуя автопилот - в настройках аппы пришлось реверсировать канал, тогда стало нормально. Но с этими настройками тоже не могу настроить выходные каналы автопилота. Думаю не правильно микширую каналы. Опыта мало…

segakarbon

А почему не зальёте готовые настройки автопилота для вашего крыла? Вроде на сайте есть.

KBV

Мне кажется вы не поняли логику настройки автопилота:)
В Смалтиме каналы микшируются на аппе. Автопилот лишь запоминает какие сигналы отвечают к примеру за “крен вправо” и когда надо сделать крен- повторяет запомненное.
На вкладке “микшеры” ничего настраивать не надо, оставьте всё в дефолте.
Процедура такая:
-Настройками аппы добиваететесь правильной реакции рулей в ручном режиме
-Делаете калибровку автопилота
-Всё:)
Если вы когда нибудь настраивали Мегапират- немедленно забудьте, там все делается наоборот😁

smalltim
dimiriy:

Самому вряд ли уже получится. Ход действий был таков: настроил аппаратуру, проверил на приёмнике с подключёнными сервами, затем перешёл к R-link-у. Что бы разблокировать автопилот откалибровал диапазоны каналов и команды управления, ввёл предварительные настройки. Далее решил проверить ход машинок. Одна вообще не двигалась. Перешёл в пункт настройки - микширование выходных каналов и здесь ни как не сдвинусь. То ход сервомашинок по крену в норме, но по тангажу неправильно. То вообще пропадает ход сервомашинки. Подключил к приёмнику R-link напрямую, минуя автопилот - в настройках аппы пришлось реверсировать канал, тогда стало нормально. Но с этими настройками тоже не могу настроить выходные каналы автопилота. Думаю не правильно микширую каналы. Опыта мало…

Дмитрий, в первую очередь настраивайте аппаратуру и модель так, как будто автопилота нет. Все микшера на аппаратуре, расходы, и т.д. - так, как Вы бы делали для полетов без АП.

Далее подключайте всё через АП, как Вы описали, не забывая, что АП при настройках по умолчанию не меняет каналы местами, т.е., уходит с аппаратуры и входит в АП, например, газ в сервоканале номер 3, значит, и выходить будет в канале номер 3. Подключайте регуль в 3й сервовыход.
Остальные каналы - аналогично.

Далее вливайте стандартные настройки АП по умолчанию. Например, сбросить все настройки и записать в плату АП.

Калибровка радиоуправления состоит из двух важных этапов, сложных поначалу, но выполняющихся в последствии на автоматие для каждой новой модели или аппаратуры.

В пункте “калибровка диапазонов каналов” начинаете калибровку и смотрите, что хочет от вас бездушная машина: внимательно выставляете все каналы в нейтраль, и газ в 50%, жмакаете кнопку, далее крутите все каналы в минимум и максимум, жмакаете кнопку, записываете это в АП. Всё, АП понял, какие нейтрали и какие расходы во всех входных каналах. В дальнейшем ни при каких условиях он не сможет перебороть себя и выломать кабанчики/сервы - вывести сигнал в выходном сервоканале за пределы, заданные на этом этапе калибровки. Даже в режиме ручного управления и даже если начать дергать триммеры. Робот, что с него взять.

  1. В пункте “калибровка команд управления” начинаете калибровку и опять читаете на экране монитора, что от Вас хочет железный болван. А вот тут и есть самая магия, самая искорка, изюм с фундуком, если угодно. Тут вы обучаете АП: показываете, что этому созданию электрическому делать, чтобы крениться вправо, влево, тангажа на себя и от себя, руль направления, газ и т.д.
    В этот момент АП запоминает, что происходит во всех входных каналах, когда вы просите, например, крен вправо, и в дальнейшем будет воспроизводить для крена вправо именно то, что Вы показали.

Пример: болван просит показать, что такое крен вправо. Гнете стик крена вправо до предела, держите его в правом положении и жмакаете ОК на компе. Дальше он просит показать крен влево. гнете стик влево до предела, держите его, жмакаете ОК. Компутер говорит, что сигнал, соответствующий крену, обнаружен в таких-то каналах. Идете дальше к обучению команд по тангажу…

Далее в полете путем раскладывания линейной комбинации векторов управления по, простите, базису, он автоматом понимает все Ваши микшеры, выставленные на аппаратуре, и комбинирует из заданных когда-то Вами исходных векторов состояний сервовходов нужные сигналы для управления полетом.
Короче, детектирует, запоминает и воспроизводит микшера на Вашей аппаратуре самостоятельно, маскируясь под умного. За счет этого вот обучения Зеленому в общем-то по барабану, какая схема оперения у самолета и какие микшера на аппаратуре включены, и даже как назначены каналы. Не надо это настраивать как-то специально. Вы всё сами рассказываете ему в деталях, двигая стики во время калибровки.

Ну а уже встроенные микшера самого АП - это для гурманов, Вам на этом этапе нечего там делать, оставьте там настройки по умолчанию.

zzzzz:

Возможно ли использовать “зеленый” на моделях с двс?

Да, с двумя оговорками.

  1. Вибрации. Линейные колебания не так страшны, как крутильные. Общепринятая схема защиты - выставить фильтр ДУСов на АП на самое жесткое срезание, поставить АП на виброизоляционный подвес и увеличивать массу АП, чтоб снизить амплитуду его собственных колебаний.

  2. Расход топлива. АП не умеет считать расход топлива на ДВС.